Так ли безобидны зависть и раздоры? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Так ли безобидны зависть и раздоры?

2018-01-05 152
Так ли безобидны зависть и раздоры? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Читать: — Иакова 3:16
«Ибо, где зависть и раздоры, там неустройство и всё худое» (Иакова 3:16).

Слово zelos — «зависть», означает горячее желание продвинуть собственные идеи и убеждения, не считаясь с мнением других. От слова zelos произошло слово zealot — оно относится к человеку, который настолько одержим собственным делом, что окружающие воспринимают его как экстремиста, который, отстаивая своё дело, может запросто прибегнуть к агрессии.
В вышеуказанном стихе это слово изображает человека, настолько поглощённого собственным мнением, что он не в состоянии слышать мнение других. Он зациклился на собственной точке зрения и готов отстаивать её до победного конца. Он никогда не уступает и упрямо гнёт свою линию, пока все не признают своё поражение и не согласятся с ним.
Учитывая значение слова «зависть»,
Послание Иакова 3:16 можно перевести так:
«Ибо где есть горячее желание продвигать собственные идеи и убеждения, не считаясь ни с кем…»
Если человек и дальше будет вести себя подобным образом, это приведёт к следующему шагу — к раздорам. Греки употребляли слово eritheia — «раздор», чтобы поддержать ту или иную политическую партию. Это слово часто переводится партийный дух и относится к политической системе и политической партии. Чтобы понять, почему Иаков употребил это слово, давайте коротко рассмотрим, как формируются и функционируют политические партии.
Политические партии создаются группой людей, объединённых общими интересами, идеалами, взглядами. Сформировав партию, её члены разрабатывают единую программу и создают политическую платформу, опираясь на которую, они выдвигают свою программу и идеи, упорно добиваясь, чтобы их программа действий была принята и включена в систему управления.
Точно так же некоторые христиане настолько озабочены тем, чтобы их взгляды и мнение были приняты, что не выносят никого, кто имеет другое мнение. Они, как правило, объединяются с теми верующими, которые имеют схожие с ними взгляды. Когда эти «единомышленники» нашли друг друга и заняли общую позицию, они разрабатывают программу действий, как продвинуть свои взгляды и добиться того, чтобы их мнение было принято. В результате люди, которые когда-то тесно общались, теперь становятся врагами, разрывают отношения и наносят друг другу душевные раны.
Когда зависть и раздоры сделали своё дело, тогда неизбежен следующий этап в этой цепочке: «Ибо где зависть и раздоры, там неустройство…»
Слово akatastasia — «неустройство», в то время означало гражданское неповиновение, беспорядок, анархию в городе или правительстве. Употребив это слово, Иаков предупреждает, что если раздоры и разногласия не прекратятся, наступит хаос, который разрушит некогда близкие и дорогие взаимоотношения. На смену здравомыслию приходят необузданные эмоции, и люди рвут взаимоотношения, причиняя друг другу страдания.
Иаков хочет, чтобы мы осознали, к чему может привести такое поведение, если вовремя не остановиться: «Ибо где зависть и раздоры, там неустройство и всё худое». Слово phaulos — «худой», ещё переводится ужасно плохой, невероятно отвратительный, омерзительный. Иаков говорит, что зависть и раздоры приводят к неустройству и беспорядку во взаимоотношениях, создают отвратительные ситуации.
Учитывая значение греческих слов,
Послание Иакова 3:16 можно перевести так:
«Ибо горячее желание продвигать собственные идеи и убеждения, не считаясь ни с кем, приводит к таким острым разногласиям, что люди расходятся и начинают формировать группировки и разрабатывать программы, направленные против других. Эта ситуация ужасна, потому что люди начинают бесчинствовать, вместо того чтобы стремиться к единству. И, в конце концов, всё это приводит к полной неразберихе».
Но поймите вот что: вы можете не допустить подобного, если будете считаться с мнением других людей. Вместо того чтобы упорно продвигать собственные идеи, прислушайтесь к их словам. Они могут внести ценные предложения, но, не выслушав их, вы не сможете ими воспользоваться.
Не допускайте зависти и раздоров. Прислушивайтесь к другим — этим вы поставите дьявола на место. Даже если вы не согласны с людьми, всё равно покажите им, что для вас важно их мнение

молитва на сегодня.
Господь, прости меня за то, что я не пресекал раздоры и, бывало, сам вызывал споры и конфликты. Теперь я понимаю, что дьявол ждёт удобного момента, чтобы посеять разделение. Помоги мне стать миротворцем и приводит людей к согласию, а не быть участником конфликтных ситуаций. Я буду стараться не допускать в своих взаимоотношениях зависть и раздоры. Чтобы не было конфликта, я буду внимательно прислушиваться к другим — этим я лишу дьявола возможности посеять раздоры. Даже если я не буду согласен с ними, я покажу им, что их мнение для меня важно. Я постараюсь поддерживать дружеские отношения с другими верующими.
Во имя Иисуса. Аминь.

Поразмышляйте над этими вопросами.

1. Считаетесь ли вы с мнением своих сотрудников, друзей, членов семьи или ведёте себя с ними так, что им трудно вам открыться?
2. Когда назревает конфликтная ситуация, что вы делаете, чтобы избежать ссоры и мирно всё уладить?
3. Случалось ли, что вы были уверены в своей правоте, а потом видели, что идея другого человека была гораздо лучше вашей?

Рик Реннер

 

5 день

Любостяжание (не сотвори себе кумира)

Читать: Исх.20:4,5; 1 Кор. 3:3

Люди постоянно подменяют Бога. Чаще всего подменяют кумирами своих страстей. Они служат похоти, алчности, гордости, самолюбию, тщеславию, любостяжанию и т. д. и т. д. Невозможно перечислить все кумиров, которым люди поклоняются вместо того, чтобы служить единому истинному Богу.
И как бы предвидя это, Синайское законодательство, данное Богом Моисею, во второй своей заповеди гласит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20: 4-5).
Но зачем такой запрет? Отчего единым центром для человека должен быть только Господь и ничто более?

Обычные идолы нашего времени: любостяжание, честолюбие, славолюбие, властолюбие и т. д. Их главное зло в том, что они разъединяют людей, неизбежно приводя к вражде и ненависти. Те так называемые блага жизни, к обладанию которыми стремятся эти страсти: богатство, власть и т.д., поделить поровну между всеми людьми невозможно. Начинается ожесточенная борьба всех против всех за их обладание, и ненависть, рожденная борьбою, отравляет даже успехи победителей. Человек не может спокойно наслаждаться результатами достигнутых побед, ибо он чувствует, что зависть и злоба побежденных противников подстерегает его везде, что она только подавлена и скрыта, но не убита. Кроме того, и здесь действует обычный закон страсти: чем больше она растет, тем меньше находит способов и средств удовлетворения, которое здесь зависит от внешних условий, нам неподвластных. Представьте себе богача, охваченного жаждою наживы. Его страсть растет, как жажда пьяниц, требуя все больших и больших барышей. Маленькие суммы, которые радовали его прежде, теперь уже не удовлетворяют. Вчера еще он рад был нажитой копейке — через несколько лет он уже на рубль смотрит с презрением. Теперь некоторое удовольствие доставляют ему лишь сотни рублей. Но как их приобрести? Ведь это не зависит от одной воли человека. Барыши не поступают с такой скоростью, как бы хотелось. И вот неудовлетворение, мучительный разлад и томление духа. Не сотвори себе кумира. Это первое условие развития духовной силы.

Любостяжание рождает зависть. Есть рассказ о двух конкурирующих предпринимателях, чьи магазины стояли один напротив другого. Каждый ревностно следил за успехами соперника. Если к кому-то заходил покупатель, он одаривал конкурента торжествующей улыбкой.
Однажды во сне к одному из них явился ангел и сказал: «Я дам тебе все, чего ни пожелаешь, но с одним условием: твой сосед получит то же в двойном размере. Чего ты хочешь?» Счастливец нахмурился, но быстро нашелся. «Выколи мне один глаз!» – попросил он. Такова зависть в ее худшем проявлении.
Это разрушительное чувство разрывало церковь в Коринфе. Верующие приняли Евангелие Христово, но при этом не позволяли Святому Духу преобразить их сердца. В результате они завидовали и ссорились друг с другом, что вело к разделениям. Павел усматривал в их зависти признак незрелости и мирского образа мыслей (1 Кор. 3:3). Они не поступали как люди, преображенные истиной.
Одно из лучших проявлений действия Святого Духа в нашей жизни – благодарность и удовлетворенность имеющимся. Таким образом, вместо того чтобы предаваться иссушающей зависти, мы сможем щедро делиться своими благословениями с окружающими.

 

6 день

Мир Божий

Каждому из вас приходилось бывать за городом. В таких живописных местах, где нет суеты, выхлопных газов. Воздух чистый. Каждый из вас согласится, что в таких местах приходит умиротворение на сердце, чувствуешь спокойствие, когда не нужно никуда спешить, что-то успеть сделать, не нужно в этот троллейбус лезть, который и так уже битком набит, а тебе срочно нужно успеть куда-то, не нужно всего этого делать, и на душе такое блаженство! Такое блаженное состояние: мир, покой, когда тебя ничего не тревожит. “И да владычествует в сердцах ваших мир Божий”. Дословный перевод слова владычествовать не совсем такой. С греческого оригинала дословный перевод означает “быть арбитром, судьёй”. И тогда, если подставить вместо слова владычествовать то, что я сказал, то получится – “И да будет арбитром, и да будет судьёю в ваших сердцах мир Божий”.

Ну, простая аналогия, вспомните какую-нибудь спортивную игру, футбол, например. Судья бегает по полю, наблюдает. До тех пор, пока судья не свистит в свой свисток, всё чудесно, всё нормально, можете играть. Но как только происходит нарушение правил, судья начинает свистеть. Как только он засвистит, игра должна тотчас остановиться, потому что произошло нарушение правил. Павел говорит, что этот мир Божий должен быть в вашем сердце точно таким же арбитром. И этот арбитр, этот судья в вашем сердце, а именно – мир Божий, он тоже “свистит”, когда есть какая-то нечистота, когда я неправильно поступил. Но как часто мы не обращаем внимания на то, что он засвистел - мы продолжаем играть, как будто судья и не свистел. Тогда судья смотрит, что его игнорируют. Ты всё играешь, но надо остановиться. "Остановитесь и познайте, что Я – Господь",– написано в Псалме. Останови игру, сосредоточься, ты нарушил правило, нет мира Божьего в твоём сердце. Стоит какому-то раздражению, гневу войти в наше сердце - всё, мир потерян. А этот арбитр, Дух Святой, Который заботится о мире Божьем, Он засвистел. Видит, что ты не обращаешь внимания, продолжаешь игру, как ни в чём не бывало. Он вообще может бросить, выйти с поля, раз ты не обращаешь внимания. “Сам играй без меня”. И вот тогда, поверьте, как только арбитр уйдёт, от этого мира там и следа не останется. “Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы призваны”. Представляете, Сам Господь вас призывает к тому, чтобы в ваших сердцах был всегда и всюду мир Божий независимо, что вокруг происходит. Внутри сердца твоего должен быть мир Божий.

Колоссянам 3:15 можно перевести так:
«Пусть мир Божий направляет вас в жизни…»
«Пусть мир Божий станет арбитром вашей жизни и поступков…»
«Пусть мир Божий рассудит ваши чувства и подскажет решение…»

молитва на сегодня.
Господь, я не хочу, чтобы меня переполняли негативные эмоции, поэтому пусть Твой мир станет арбитром моего сердца, мыслей и чувств. Помоги мне вовремя сдерживать свои негативные чувства. Научи меня не поддаваться им и хранить в своём сердце Твой мир — мир, который всегда на страже, чтобы не пропустить никакую мысль или чувство, способное отравить мне жизнь.
Во имя Иисуса. Аминь.

Поразмышляйте над этими вопросами.

1. Часто ли беспокойство и тревога лишают вас мира в сердце и радости в жизни?
2. Вы просили Бога помочь вам перестать беспокоиться?
3. Какие шаги можно предпринять, чтобы успокоиться, сосредоточиться на Божьем Слове и дать возможность Божьему миру решать, что пропускать в ваше сердце и разум, а что нет?

7 день. Как бороться с гневливостью

1. Смотреть внутрь себя. Любые внешние обстоятельства Господь посылает для нашего внутреннего исцеления. Когда кто-то обижает нас и внутри вскипает раздражение, обида, гнев, ненависть, осуждение — это значит, что Господь, как бы, скальпелем вскрывает наши внутренние нечистоты. Ибо в сердце нашем есть гнойники, которые не видны до времени, но достаточно Господу коснуться их скальпелем, как из них тут же изливается гной.
Потому-то очень важно обращать свой взгляд, не на внешние обстоятельства, а на внутреннее состояние сердца, познавать его скрытые язвы. Господь показывает их для того, чтобы мы исцелились от них. При всякой наносимой нам обиде надо тут же внимательно заглянуть вглубь своего сердца. И увидев, что оттуда всплыло что-то нечистое поблагодарить Бога за то, что Он открыл нам скрытую язву, явил нам нашу болезнь.
Рана вскрыта, она кровоточит, из нее истекает гной — что делать с ней дальше? Она болит, и нам неприятно. Здесь требуется глубочайшее покаяние в том грехе. А потом попросить, чтобы Он исцелил наше сердце — если всплыла злоба. Тогда мы действительно в этот момент принимаем лекарство, которое нам необходимо. Если мы этого не делаем, рана продолжает кровоточить — она не исцеляется. И толку от произошедшего с нами нет никакого, потому что мы не совершили внутреннего делания для исцеления нашего сердца. Нет ни одной случайной обиды, которая наносится вам от людей. Когда происходит какая-то неприятность то, прежде всего, зададим вопрос: «Господи, от чего Ты хочешь исцелить меня, какую свою немощь я сейчас должен познать?» И увидев свою болезнь, приступить к ее исцелению.

2. Искать и находить оправдания обидчику. Господь сказал: молитесь за обижающих, гонящих, раздражающих вас и досаждающих вам. Значит, когда у нас возникает по отношению к человеку обида, зависть, раздражение или гнев, мы должны за него помолиться. Тогда вступает в силу естественный духовный закон: нас касается благодать Божия и помогает нам преодолеть раздражение, гнев и обиды. Другим же способом приобретения или сохранения внутреннего мира является оправдание ближнего. Не умеющий оправдывать грехи другого, сам не будет оправдан Господом. Человек нас оскорбляет, в нас возникает гнев на него, человек нас унизил, в нас рождается обида. Найдите оправдательную причину, по которой он поступил именно так. «Он меня обругал, потому что пришел уставший с суточного дежурства, был очень утомлен и сорвался». «Меня не поняли потому, что я неясно выражался». «Мне наступили на ногу в трамвае, потому что я поставил ногу не туда».

3. Обратить гнев на бесов и на себя — и тем использовать его на добро. В гневе, в состоянии ненависти происходит острое ослепление ума. Очи сердца затворяются, и человек в слепоте своей начинает творить страшные вещи. В сердце поднимается буря, и он говорит непоправимые слова, и если обычно человек не говорит бранных, матерных слов, то вдруг, удивляясь сам себе, слышит, как из его уст изливаются потоки брани и грязи. Потом, очнувшись, он видит, что вокруг все переломано, перекорежено и души окружающих людей изранены и избиты его собственными руками. Человек приходит в ужас, но, к сожалению, часто бывает уже поздно. Иногда гнев дан нам от Господа, и дан нам во благо, — чтобы мы могли использовать его для своего духовного роста и преображения. Каким образом это можно сделать? Направив гнев не на ближнего, который нас обидел, задел и оскорбил, а направив гнев на его источник, то есть на нечистых духов. Когда мы видим человека, нас оскорбляющего и обижающего, мы должны понимать, что за ним стоит бесплотный нечистый дух, который толкает его на это. Господь именно потому говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34). А второе, мы можем обратить этот гнев на себя. Человек опоздал на работу, и его ругает за это начальник, справедливо ругает, но у человека в душе вдруг поднимается ненависть, он начинает выискивать в своем «обидчике» недостатки. Но мог бы, опоздав, обратить эту ненависть на себя и сказать: если бы вовремя вышел на работу, — не было бы этого наказания, из-за которого я сейчас гневаюсь, обижаюсь и ненавижу своего руководителя. Так всякий раз нужно всматриваться: а что сделал я сам такого, что меня начали оскорблять? Итак, мы можем, во-первых, научиться переплавлять гнев в добро, а во-вторых, исцелять тем самым свой ум и открывать к истине очи своего сердца. Тогда сердце будет глядеть прямо и воспринимать все, что происходит, просто, адекватно и правильно.

4. Смиряйся, терпи и не отчаивайся — и не будешь гневен. Существует духовный закон, который должен исполнять каждый христианин, и заключается он в трех простых словах: смиряйся, терпи и не отчаивайся. Очень часто мы не хотим смириться перед теми обстоятельствами, которые воздвигает Господь. У нас что-то не получается, и первая наша человеческая реакция на то, что не получается — это конфликт, ссора, раздражение, гнев. Мы ищем виновного — мужа, жену, начальника подчиненного — и с яростью обрушиваемся на него за свои собственные неудачи. Если мы не находим виновного, то начинаем раздражаться и гневаться на себя. Это опять две стороны одной и той же медали — гордость и тщеславие. Мы рассердились на ближнего, рассердились на себя. Но не сделали того, что нужно и что сделать так просто: мы не смирились пред Господом.
А это и есть то единственное, что необходимо в этих обстоятельствах. Ты просто не готов сейчас к тому, что встретил на своем жизненном пути, ты духовно немощен сейчас и не можешь понести то, что накладывает на тебя Господь. И все, что от тебя требуется в этот момент — смириться, познать свою немощь и сказать: «Господи, я немощен пред Тобою». А потом набраться терпения и ждать, чтобы душа смогла преодолеть возникшее жизненное препятствие. Каждый раз, когда мы встречаемся с препятствиями, нам мешает наша гордость.
И человек, гневаясь, пропускает самое главное — не видит своей язвы, которую Господь хочет уврачевать, той немощи, которую открывает Господь. «Да, Господи, я немощен пред Тобою. Дай мне силы преодолеть то, что Ты открыл мне. Дай мне силы, дай вразумление или терпение».
5. Звать на помощь Самого Господа. Каждый из вас может кратко помолиться: «Господи, избавь меня от раздражения». Приближается гнев — может попросить: «Господи, избавь меня от надвигающегося гнева». А затем просить, чтобы Он дал добродетель, противоположную злой мысли: «Господи, дай мне терпение», «Господи, дай мне выдержку». То есть попросить у Бога помощи именно на добрый помысл. Надо совершенно четко, конкретной молитвой постараться призвать помощь Божию.

6. Держать язык за зубами. Нет другого приема против языка, кроме как просто держать его за зубами и силой воли не давать шевелиться. Так что, ищите любые способы: захочется вам ругаться, ссориться, обижать ближнего — идите гулять, запритесь в ванной, туалете, на балконе, уйдите в соседнюю комнату, но не дайте вспыхнуть пожару в ваших устах!
Это относится ко всем. Раздражительная, гневная страсть терзает практически каждого: и природа наша, к глубокому сожалению, испорчена, и воспитаны мы с вами изначально в настрое на конфликтность.
Одно дело — ты боролся, но сорвался. Другое дело — тебя только тронули, и ты сразу вспыхнул. Поэтому призываю вас к тому, чтобы вы боролись с гневом и раздражением, чтобы наступили на свое «жало» и не дали ему вырваться из вашей власти.

8 день

О ярости и плаче

Вновь и вновь можно видеть, как люди в интернете - в том числе, христиане, исполняются ярости. На плохих людей, Вы можете не сомневаться. Иногда на развратников, иногда на злодеев посерьезнее, на убийц, и, конечно, на политиков, действия которых являются причиной великих бедствий. Это настолько естественная реакция на всех этих отвратительных типов, что кажется странным, почему Писание ее не поощряет. А оно не поощряет — в Библии много предостережений против ярости и гнева. “Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.” (Пс.36:8,9).
Какова же правильная реакция на чужой грех? Мы можем видеть ее у Пророка, который отнюдь не исходит яростью на грешников - он оплакивает их. “Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен. (Иер.13:17)” Подобно этому поступает и Апостол; призывая коринфян избегать греха, он говорит: “чтобы... не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали. (2Кор.12:21)”

 

Задание: помолитесь Богу с покаянием о своей злобной, нетерпимой реакции на ошибки других. Попросите научить сочувственному и молитвенному отношению к согрешающим.

День


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.