Никодимов И.Ю.. Арямова В.И. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Никодимов И.Ю.. Арямова В.И.

2018-01-05 177
Никодимов И.Ю.. Арямова В.И. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендуется для подготовки магистров по направлению 030900.68 - Юриспруденция. – М.: МГУТУ, 2012. – 69с.

 

Рабочая учебная программа дисциплины «Правовое регулирование экологии» вариативной части профессионального гуманитарного цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 030900.68 «юриспруденция». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

©Никодимов И.Ю., Арямова В.И.

 


 

Содержание:

1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………..  
2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины…………...  
3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы…………………………….  
4. Содержание дисциплины…………………………………………………………..  
4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы……………………………………………  
4.2. Дидактический минимум дисциплины (модуля) ………………………………  
4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание тем учебно-образовательных модулей……………………………………………………………………………  
4.4. Практические занятия……………………………………………………………...  
4.5. Примерная тематика и методы интерактивных занятий ……………………...  
5. Самостоятельная работа…………………………………………………………...  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………….  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………..………  
8. Контроль и оценка результатов обучения………………………………………..  
8.1. Контроль знаний по дисциплине………………………………………………….  
8.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине……………………………………...  
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………  
10. Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Правовое регулирование экологии»…………………………………..….....….  

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Правовое регулирование экологии» - обязательная дисциплина профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация (степень) - магистр.

Основными целями учебной дисциплины «Правовое регулирование экологии» являются:

- формирование профессиональной культуры применения в сфере Правового регулирования экологии, под которым понимается система правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, рационального использования и оздоровления окружающей среды, а также защите жизненно важных интересов физических и юридических лиц;

- освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области экологического нормирования, контроля и мониторинга, необходимые для профессиональной деятельности;

- создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по анализу экологических прав и свобод, формирования и оценке неправомерного поведения нарушителей природоохранного законодательства.

Задачами дисциплины являются:

− овладение студентами комплексом знаний об основных понятиях, принципах, категориях и положениях экологического права, о достигнутом уровне развития его науки;

− обучение студентов правильному ориентированию в действующем экологическом законодательстве и его применению;

− ознакомление студентов с современными концепциями правового механизма охраны окружающей среды и экологической ответственности;

− формирование у студентов представления о правовом регулировании охраны окружающей среды, а также о принципах и особенностях правовой охраны земель, недр, вод, лесов, атмосферного воздуха, животного мира, особо охраняемых природных территориях.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3, базовой (общепрофессиональной части). Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов изучаемых предшествующих дисциплин: теория государства и права, гражданское право, трудовое право, уголовное право, административное право.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести знания, умения, владения и профессиональные компетенции.

Знать:

* роль и место экологического права в правовой системе Российской Федерации;

* цели, задачи, принципы и систему экологического законодательства Российской Федерации и ее субъектов;

* существующие формы юридической ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

* правовые режимы использования и охраны компонентов окружающей среды.

Уметь:

* работать с эколого-правовыми актами;

* правильно толковать нормы правовое регулирование экологии, анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения эколого-правовых норм;

* юридически грамотно излагать и аргументировать свою позицию;

* решать вопросы относительно квалификации отдельных экологических правонарушений.

Владеть:

* методами административно-правового регулирования экологических правоотношений;

* методами гражданско-правового регулирования экологии;

* методами применения норм экологии в конкретных жизненных ситуациях.

Профессиональные компетенции:

Выпускник по направлению подготовки «Юриспруденция» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Правовое регулирование экологии» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

Предметная область дисциплины, обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение экологического нормирования, понятия и порядка проведения оценки воздействия на состояние окружающей среды и экологической экспертизы, экономического регулирования в сфере охраны окружающей среды, юридической ответственности за нарушение экологического законодательства.

Объектами изучения в дисциплине являются экологические правоотношения, которые включают в себя правовое регулирование охраны и использования компонентов окружающей среды.

 

Главным изучаемым понятием дисциплины являютс:.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

Использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;

Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду

Контроль в области охраны окружающей среды - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

Мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

При изучении дисциплины рассматриваются:

· современное состояние законодательства в сфере охраны окружающей среды;

· принципы экологического права, понятие и структура экологических правоотношений;

· правовые основы нормирования в сфере природопользования, в том числе техноческое регулирование и экологическая паспортизация;

· организационно-правовой механизм охраны окружающей среды, в том числе понятие, виды экологического контроля и мониторинга, понятие и порядок проведения оценки воздействия на состояние окружающей среды и экологической экспертизы;

· институтиэкономического регулирования природопользования, экологическое страхование, экологический аудит;

· характеристика понятия и видов юридической ответственности за нарушение экологического законодательства;

· режимы использования компонентов природной среды;

· международно-правовая охраны окружающей среды.

 


 

3.Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4зачетных единицы.

1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам.

Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

 

Таблица 1.

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины, в том числе:    
в том числе:    
Лекции 0,06  
Практические работы 0,23  
Самостоятельная работа (всего): В том числе: 1,71  

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.