Тема 7. Рассмотрение судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 7. Рассмотрение судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.

2018-01-05 173
Тема 7. Рассмотрение судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Дайте понятие чести, достоинства и деловой репутации.

2. Опишите правила подведомственности и подсудности гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.

3. Перечислите состав лиц, участвующих по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

4. Опишите предмет и бремя доказывания по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

5. Опишите особенности судебного разбирательства по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

6. Опишите содержание судебного решения по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации и особенности его исполнения.

 

Тема 8. Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

1. Опишите правила подведомственности и подсудности гражданских дел о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

2. Раскройте состав лиц, участвующих по делам о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

3. Опишите предмет и бремя доказывания по делам о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

4. Изучите особенности судебного разбирательства по делам о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

5. Опишите особенности исполнения судебного решения по делам о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

6. Выполните практическое задание.

 

Тема 9. Процессуальные особенности рассмотрения жилищных дел

 

1. Дайте общую характеристику судебного разбирательства по делам о признании права пользования жилыми помещениями, относящимися к государственному (муниципальному) жилищному фонду социального использования.

2. Раскройте особенности судебного доказывания по делам о разделе жилой площади.

3. Раскройте особенности судебного разбирательства по делам об обмене жилой площади, о родственном обмене, о принудительном обмене.

4. Опишите особенности судебного рассмотрения дел о выселении, выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, другого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, выселения без предоставления другого жилого помещения.

5. Выполните практическое задание.

 

Тема 10. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

 

1. Опишите историю становления и развития института судебного обжалования действий государственных органов. Раскройте понятие административной юстиции.

2. Опишите особенности возбуждения дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

3. Раскройте подведомственность и подсудность дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

4. Опишите порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

5. Опишите содержание и особенности исполнения судебного решения по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

 

Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

Подготовка к зачету

Изучение данной дисциплины завершается зачетом. Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.

Подготовка к курсовой работе.

Выполнение курсовой работы по дисциплине "Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел" Учебным планом не запланировано.

 

Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода к обучению предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой.

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала.

Центральное место занимают методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность студентов. Применяется монологический метод в форме рассказа, лекции с использованием таких приемов, как описание фактов, демонстрация явлений, напоминание, указание и др. Этот метод предполагает деятельность студентов копирующего характера: наблюдать, слушать, запоминать, выполнять действия по образцу. Алгоритмический метод позволяет формировать у обучающихся умения работать по определенным правилам и предписаниям; организовывать семинарские занятия по инструкциям; формировать умения самостоятельно составлять новые алгоритмы деятельности. Диалогический метод - изложение учебного материала идет в форме сообщающей беседы, в которой используются в основном репродуктивные вопросы по известному обучающимся материалу; преподаватель может также создать проблемную ситуацию, поставить ряд проблемных вопросов, но в этом случае сущность новых понятий и способов действий объясняет преподаватель. Показательный метод - это обусловленная принципами обучения система регулятивных правил подготовки и объяснения учебного материала путем постановки проблемы и показа способов ее решения или путем показа обучающимся образца логики научного исследования, формирование у них способов поисковой деятельности, отрабатываются способы решения практической проблемы. Метод наблюдения - предоставляет возможность целенаправленного восприятия явлений и более широкого сбора информации; наблюдение за развитием тенденций в науке. Метод диалога - диалоговое общение предполагает равенство позиций и выражается в активной роли обучающегося в образовательном процессе, при котором субъекты равноправны, а процессы познания происходят во взаимодействии через взаимопознание и взаимопонимание.

Эффективность учебного процесса достигается при комплексном применении в качестве средств обучения информационно-методического обеспечения и управления учебным процессом; информационно-поисковой деятельности; автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности; отработки навыков и умений самостоятельно решать разного рода задачи по изучаемому предмету.

В процессе обучения используются различные образовательные технологии: мультимедийная оргтехника, раздаточный материал, проведение письменного опроса. Лекции предполагают использование мультимедийного оборудования. Параллельность предъявления визуального и вербального рядов информации во многом облегчает работу и увеличивает объём оперативной информации. Это позволяет преподавателю проиллюстрировать излагаемый материал презентацией с яркой наглядностью, видеоизображением.

Практические занятия проходят с использованием многофункциональных учебных сред, которые содержат демонстрационные программы, наглядные пособия. В ходе изучения предмета преподаватель подчиняет содержание и логику изучения учебного материала интересам будущей профессиональной деятельности, в результате чего обучение приобретает осознанный, предметный, контекстный характер, способствуя усилению познавательного интереса и познавательной активности обучающихся. Основными методами, используемыми при освоении практико-ориентированных разделов дисциплины, являются наглядно-практические: лабораторные работы, проектная деятельность.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с адвокатами, сотрудниками судов общей юрисдикции, мастер-классы ведущих специалистов в области гражданского судопроизводства.

 

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Предусмотренные законом процедуры расторжения брака.

2. Условия судебного способа расторжения брака.

3. Порядок обращения в суд с иском по делам о расторжении брака.

4. Предмет и бремя доказывания по делам о расторжении брака.

5. Судебное решение о расторжении брака.

6. Понятие и виды алиментных обязательств.

7. Подведомственность и подсудность дел о взыскании алиментов.

8. Состав лиц, участвующих по делам о взыскании алиментов.

9. Подготовка к судебному разбирательству и судебное рассмотрение разбирательство дел о взыскании алиментов.

10. Судебное решение по делам о взыскании алиментов.

11. Приказное производство по делам о взыскании алиментов.

12. Установление отцовства в исковом порядке.

13. Порядок обращения в суд с иском по делам об установлении отцовства.

14. Установление отцовства в порядке особого производства.

15. Судебное решение по делам об установлении отцовства.

16. Категории дел, связанных с воспитанием детей.

17. Подсудность дел, связанных с воспитанием детей.

18. Субъектный состав дел, связанных с воспитанием детей.

19. Процессуальные особенности рассмотрения дел о лишении родительских прав и восстановлении в родительских правах.

20. Особенности доказывания по делам, связанным с воспитанием детей.

21. Исполнительное производство по делам, связанным с воспитанием детей.

22. Виды трудовых споров, рассматриваемых в судах общей юрисдикции.

23. Особенности досудебной процедуры урегулирования трудовых споров.

24. Подведомственность трудовых споров.

25. Особенности рассмотрения трудовых споров отдельных категорий работников.

26. Состав лиц, участвующих в трудовых делах.

27. Судебное разбирательство дел о восстановлении на работе.

28. Судебное разбирательство дел по искам о заключении трудового договора.

29. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оплате труда работников.

30. Процессуальные особенности рассмотрения дел о по искам о возмещении работниками материального ущерба, причиненного предприятиям, учреждениям, организациям.

31. Исполнение судебных актов по трудовым делам.

32. Понятие морального вреда. Подведомственность дел о компенсации морального вреда. Субъектный состав правоотношений по компенсации морального вреда.

33. Предмет доказывания по делам о компенсации морального вреда.

34. Методика определения размера компенсации морального вреда.

35. Подведомственность и подсудность гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.

36. Состав лиц, участвующих по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

37. Предмет и бремя доказывания по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

38. Судебное решение по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации и его исполнение.

39. Подведомственность и подсудность гражданских дел о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца. Состав лиц, участвующих по делам о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

40. Предмет и бремя доказывания по делам о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

41. Судебное разбирательство дел о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

42. Исполнение судебного решения по делам о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

43. Судебное разбирательство дел по спорам о признании права пользования жилыми помещениями, относящимися к государственному (муниципальному) жилищному фонду социального использования.

44. Судебное рассмотрение дел о разделе жилой площади, об обмене жилой площади, о родственном обмене, о принудительном обмене.

45. Судебное рассмотрение дел о выселении.

46. Подведомственность и подсудность дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственным и муниципальных служащих

47. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственным и муниципальных служащих.

48. Судебное решение по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственным и муниципальных служащих.

 

Фонды оценочных средств, для оценки результатов освоения дисциплины.

1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 60 баллов (зачетный балл). По дисциплине «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» предусмотрен зачет, принимаем:

от 60 до 100 — «зачтено»;

менее 60 баллов — «не зачтено».

2. Если по результатам работы в течение семестра студент набрал менее 48 баллов он не допускается к промежуточной аттестации (зачету) по дисциплине. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

3. Если по результатам работы в семестре студент не набрал 60 баллов, ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «не зачтено». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на зачете по курсу «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел», принято за 20 баллов.

5. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

6. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации – зачета («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «зачтено».

7. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями баллов за «контрольные недели» (четвертая, девятая и четырнадцатая недели каждого семестра), а также в форме независимого тестирования.

 

Таблица 4

Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл
     
Темы 1+2    
Темы 3+4    
Темы 5+6    
Темы 7+8    
Темы 9+10    
в том числе    
Посещение лекций*    
Выполнение практических работ**    
Текущий контроль    
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение    
Рубежный контроль по Темам 1-5 (тестирование)    
Участие в интерактивных формах обучения    
Промежуточная аттестация - экзамен    
Итого по дисциплине    

 

* посещение лекций в соответствии с табл. 4

**подготовка и выполнение практических работ в соответствии с табл.4

Баллы за посещение лекций, выполнение практических работ рассчитываются, исходя из аудиторных часов (табл. 4).

Баллы по контролю и самостоятельной работы рассчитываются кафедрой индивидуально.

 

11. Материально-техническая база необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для проведения лекционных и практических занятий используются учебные аудитории, оснащенные компьютерной техникой, необходимым программным обеспечением, электронными учебными пособиями и справочно – правовой системой. Аудитории должны иметь выход в глобальную сеть Интернет, оснащены аудиовизуальной техникой для видеопрезентаций.

Настенные таблицы содержат соответствующий графический материал (схемы, графики, таблицы и т.п.).

В ходе практических занятий используется раздаточный материал: бланки и образцы определенных документов, наглядный графический материал и т.д.

Лекционные залы и аудитории для проведения практических занятий должны иметь оборудование, позволяющее просматривать фильмы на соответствующих носителях (видеомагнитофон, оборудование для воспроизведения фильмов в DVD-формате и т.п.).

 

12. Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями.

Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. № АК-44/05вн.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей.

Предусмотрена возможность обучения по индивидуальному графику, при составлении которого возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение также обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

При изучении дисциплины используются следующие организационные мероприятия:

- использование возможностей сети «Интернет» для обеспечения связи с обучающимися, предоставления им необходимых материалов для самостоятельного изучения, контроля текущей успеваемости и проведения тестирования.

- проведение видеоконференций, лекций, консультаций, и т.д. с использованием программ, обеспечивающих дистанционный контакт с обучающимся в режиме реального времени.

- предоставление электронных учебных пособий, включающих в себя основной материал по дисциплинам включенным в ОП.

- проведение занятий, консультаций, защит курсовых работ и т.д. на базе консультационных пунктов обеспечивающих условия для доступа туда лицам с ограниченными возможностями.

- предоставление видеолекций, позволяющих изучать материал курса дистанционно.

- использование программного обеспечения и технических средств, имеющих функции адаптации для использования лицами с ограниченными возможностями.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.