Тема 1. Процессуальные особенности рассмотрения дел о расторжении брака — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1. Процессуальные особенности рассмотрения дел о расторжении брака

2018-01-05 202
Тема 1. Процессуальные особенности рассмотрения дел о расторжении брака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(Первый казачий университет)»

(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процессуальные особенности рассмотрения.

отдельных категорий гражданских дел.

(наименование дисциплины (модуля))

По направлению подготовки:

030900 «Юриспруденция».

(код, наименование)

 

Магистерская программа:

Российское частное право.

 

Квалификация выпускника

магистр.

(специалист, бакалавр, магистр)

 

 

Одобрено на заседании кафедры «Гражданско-правовых дисциплин»

Юридического института

(протокол №2 от 5 сентября 2014 г.)

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент Лебедева Н.Н.. /_________

 

 

Москва 2014


1. Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел»

1.1.Цель изучения дисциплины:

В ходе изучения дисциплины студенты получают знания об основных принципах гражданского процесса, о процедуре рассмотрения гражданских дел, приобретают навыки составления процессуальных документов. Однако в рамках обучения по указанной дисциплине студенты не получают достаточно глубоких знаний об отдельных актуальных проблемах рассмотрения конкретных гражданских дел, остаются недостаточно изученными существенные особенности рассмотрения судами отдельных их категорий. С целью устранения указанных пробелов вводится дисциплина специализации «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел». Знание процессуальных особенностей рассмотрения судами общей юрисдикции отдельных категорий гражданских дел (трудовых, жилищных, брачно-семейных и иных) позволит выпускникам вуза в дальнейшем оптимизировать свою деятельность, связанную с участием в гражданских процессах.

Кроме теоретических знаний в качестве задачи ставится изучение нормативного материала - ГПК РФ, ГК РФ, АПК РФ, постановлений Пленума ВС РФ и др.

1 .2.Место дисциплины в структуре образовательной программы, в модульной структуре ОП

Дисциплина относится к профессиональному циклу М2.В5 вариативная (профильная) часть.

 

1.3.Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем
1. Процессуальные особенности рассмотрения дел о расторжении брака
2. Процессуальные особенности рассмотрения дел о взыскании алиментов
3. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении отцовства
4. Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел, связанных с воспитанием детей
5. Процессуальные особенности рассмотрения трудовых споров
6. Процессуальные особенности рассмотрения судами споров о компенсации морального вреда
7. Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите чести, достоинства и деловой репутации
8. Особенности рассмотрения и разрешения дел о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца
9. Процессуальные особенности рассмотрения жилищных дел
10. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

1.4.Основные образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода к обучению предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

Центральное место занимают методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность студентов, таких как: метод монологического изложения (монологический метод); метод диалогического изложения (диалогический метод); метод эвристической беседы (эвристическая беседа); метод исследовательских заданий (исследовательский метод); метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод); метод программированных заданий (программированный метод).

Основные виды образовательных технологий, используемые при реализации рабочей программы дисциплины «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел»:

информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;

работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории;

творческие задания – учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

разрешение проблем – учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);

дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

обучающая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения;

интеллектуальная разминка – активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

изучение и закрепление нового материала – «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.;

индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента

междисциплинарное обучение – использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

1.5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· общекультурные компетенции (ОК):

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

· профессиональные компетенции (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

в экспертно-консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

· Особенности правового регулирования порядка рассмотрения отдельных категорий гражданских дел в судах общей юрисдикции РФ;

· Правила определения подведомственности и подсудности отдельных категорий гражданских дел;

· Особенности обращения в суд иском (заявлением) по отдельным категориям гражданских дел, отнесенным к подведомственности судов общей юрисдикции;

· Особенности подготовки к судебному разбирательству по отдельным категориям гражданских дел, подведомственных судам общей юрисдикции;

· Особенности судебного разбирательства по отдельным категориям гражданских дел, подведомственных судам общей юрисдикции РФ;

· Особенности судебного доказывания по отдельным категориям гражданских дел, отнесенных к подведомственности судов общей юрисдикции РФ;

· Особенности принятия решения и их исполнения применительно к отдельным категориям гражданских дел, отнесенных к подведомственности судов общей юрисдикции РФ.

уметь:

· формулировать и обосновывать свою позицию по проблемным и спорным положениям изучаемой дисциплины;

· оформлять излагаемый материал в логической последовательности, структурировать содержание так, чтобы ответ был полным и завершенным

· логически грамотно выражать точку зрения по вопросам применения законодательства, регламентирующего особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел;

· решать практические ситуации с использованием статей конкретного нормативного акта и руководящей судебной практики.

· осуществлять правовую экспертизу процессуальных документов, давать квалифицированные юридические заключения;

· правильно составлять и оформлять юридические документы;

· знать и уметь использовать в практической деятельности постановления Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, в которых содержатся руководящие разъяснения действующего законодательства по изучаемым вопросам.

владеть:

· юридической терминологией;

· навыками работы с правовыми актами, регламентирующими порядок гражданского судопроизводства;

· навыками анализа судебной практики;

· навыками самостоятельного составления гражданских процессуальных документов (иски, ходатайства, возражения, протоколы, определения, судебные решения).

1.6.Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 108 часа, 3 зач. ед.

 

1.7.Формы контроля

Изучение дисциплины предполагает следующие виды текущего и промежуточного контроля:

· 1 курс, (2 семестр) – зачет

· 2 курс, (3 семестр) – зачет

 

1.8.Составители

Лебедева Наталья Николаева – кандидат юридических наук, доцент

Бурова Инна Леонидовна – кандидат юридических наук, доцент

 

2. Цели изучения дисциплины (модуля).

 

Потребности судебной практики, а также отсутствие возможностей в общем курсе гражданского процесса дать студентам глубокие знания по прикладным темам процессуальных особенностей рассмотрения и разрешения многообразных гражданских дел привели к введению в учебный процесс данного курса. В его рамках рассматриваются наиболее важные, актуальные на современном этапе, спорные и имеющие практическую значимость вопросы применения общих правовых конструкций при рассмотрении трудовых, гражданских, жилищных, семейных и иных дел.

Таким образом, целью дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» является обучение студентов особенностям гражданского судопроизводства по наиболее распространенным категориям дел, находящимся в производстве судов общей юрисдикции.

Суды рассматривают различные категории гражданских дел – трудовых, брачно-семейных, наследственных, о защите чести, достоинства и деловой репутации, об оспаривании неправомерных действий и многих других. Судопроизводство по любой категории гражданских дел ведется по общим правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. В то же время применительно к отдельным категориям гражданских дел законодательством (ГК, ЖК, ТК, СК и др.) установлен ряд особенностей, изъятий.

Общие теоретические проблемы подведомственности, подсудности, иска, доказывания, судебного разбирательства, решения и его исполнения рассматриваются более конкретно и применительно к отдельным категориям дел.

Основной акцент при изложении материала сделан на соотношение общих и специальных норм и правил, внимание сконцентрировано на специфике их применения по отдельным делам.

Выбор тем и объем материала определяется важностью подлежащих судебной защите субъективных прав, распространенностью этих дел, новизной законодательства, актуальностью проблем, трудностями, возникающими в судебной практике.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

· Особенности правового регулирования порядка рассмотрения отдельных категорий гражданских дел в судах общей юрисдикции РФ;

· Правила определения подведомственности и подсудности отдельных категорий гражданских дел;

· Особенности обращения в суд иском (заявлением) по отдельным категориям гражданских дел, отнесенным к подведомственности судов общей юрисдикции;

· Особенности подготовки к судебному разбирательству по отдельным категориям гражданских дел, подведомственных судам общей юрисдикции;

· Особенности судебного разбирательства по отдельным категориям гражданских дел, подведомственных судам общей юрисдикции РФ;

· Особенности судебного доказывания по отдельным категориям гражданских дел, отнесенных к подведомственности судов общей юрисдикции РФ;

· Особенности принятия решения и их исполнения применительно к отдельным категориям гражданских дел, отнесенных к подведомственности судов общей юрисдикции РФ.

уметь:

· формулировать и обосновывать свою позицию по проблемным и спорным положениям изучаемой дисциплины;

· оформлять излагаемый материал в логической последовательности, структурировать содержание так, чтобы ответ был полным и завершенным

· логически грамотно выражать точку зрения по вопросам применения законодательства, регламентирующего особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел;

· решать практические ситуации с использованием статей конкретного нормативного акта и руководящей судебной практики.

· осуществлять правовую экспертизу процессуальных документов, давать квалифицированные юридические заключения;

· правильно составлять и оформлять юридические документы;

· знать и уметь использовать в практической деятельности постановления Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, в которых содержатся руководящие разъяснения действующего законодательства по изучаемым вопросам.

владеть:

· юридической терминологией;

· навыками работы с правовыми актами, регламентирующими порядок гражданского судопроизводства;

· навыками анализа судебной практики;

· навыками самостоятельного составления гражданских процессуальных документов (иски, ходатайства, возражения, протоколы, определения, судебные решения).

 

Выпускник в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями образовательной программы после изучения дисциплины «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» должен обладать следующими компетенциями:

· общекультурные компетенции (ОК):

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

· профессиональные компетенции (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

в экспертно-консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

4. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина относится к профессиональному циклу М2.В5 вариативная (профильная) часть. Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов изучаемых предшествующих дисциплин: теория государства и права, гражданское право, семейное право, жилищное право, правоохранительные органы, гражданский процесс, риторика, история государства и права, конституционное право, административное право, наследственное право, экологическое право, земельное право, судебная экспертиза, арбитражный процесс.

Теория государства и права

Целью изучения курса является усвоение целостных, научно обоснованных представлений о государстве и праве, необходимых для изучения отраслевых юридических наук и профессиональной юридической деятельности.

Знать: закономерностей функционирования и исторического развития права и государства, взаимосвязи государства и права и иных сфер жизни общества и человека, понятийный и категориальный аппарат теории государства и права, эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем, основные проблемы современного государства и права и современные политико-правовые доктрины;

Уметь: использовать в практической деятельности и в аналитических исследованиях юридическую методологию; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

Владеть: юридической терминологией; навыками самостоятельной работы с правовыми, в том числе нормативно-правовыми актами; навыками сравнительного анализа правовых явлений различных правовых систем; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.

Гражданское право

Цель изучения дисциплины – глубокое изучение и усвоение аспирантами теоретических положений курса «Гражданское право», смысла правовых норм, закрепленных в гражданско-правовых нормативных актах, выявление существенной специфики статики и динамики общественных отношений, составляющих предмет гражданского права, освоение технологии применения норм гражданского права на базе их доктринального толкования.

иметь представление: об основных теоретических подходах относительно правовой природы отдельных институтов гражданского права; об основных направлениях совершенствования гражданского законодательства;

знать: основные понятия и терминологию, относящиеся к данной дисциплине; положения гражданско-правовых нормативных актов; содержание научных концепций ведущих отечественных и зарубежных правоведов и научных школ в гражданско-правовой сфере;

уметь: выявлять, анализировать и интерпретировать гражданско-правовые источники; свободно ориентироваться в дискуссионных вопросах гражданского права; определять степень доказательности и обоснованности тех или иных положений научных трудов; излагать в устной и письменной формах результаты своего исследования и аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссии.

Семейное право

Цель изучения дисциплины – глубокое изучение и усвоение аспирантами теоретических положений курса «Семейное право», смысла правовых норм, закрепленных в семейно-правовых нормативных актах, выявление существенной специфики статики и динамики общественных отношений, составляющих предмет семейного, освоение технологии применения норм названных отраслей права на базе их доктринального толкования.

иметь представление: об основных теоретических подходах относительно правовой природы отдельных институтов семейного права; об основных направлениях совершенствования семейного законодательства;

знать: основные понятия и терминологию, относящиеся к данной дисциплине; положения нормативно-правовых актов, регулирующие семейные отношения; научные концепции ведущих отечественных и зарубежных правоведов и научных школ в семейно-правовой сфере;

уметь: выявлять, анализировать и интерпретировать семейно-правовые источники; свободно ориентироваться в теоретических и практических проблемах семейного права; определять степень доказательности и обоснованности тех или иных положений научных трудов; излагать в устной и письменной формах результаты своего исследования и аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссии.

Жилищное право

Цель дисциплины - раскрытие и усвоение обучающимися важнейших категорий, понятий и институтов жилищного права, а также основных тенденций развития правового регулирования жилищных отношений в современных условиях на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Знать:

- нормативно-правовую базу жилищного законодательства;

- терминологию, основные понятия, категории и принципы жилищного права;

- содержание жилищных прав, порядок их реализации и защиты, виды ответственности по жилищному праву;

- особенности жилищных правоотношений и основания их возникновения.

Уметь:

-юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, являющиеся основаниями возникновения, изменения и прекращения жилищных правоотношений;

- оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного законодательства;

-анализировать социально значимые проблемы и процессы в области жилищных правоотношений;

-осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры и нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

Правоохранительные органы

Цель изучения данной дисциплины — дать будущим юристам четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функ­ции эти учреждения, как они взаимодействуют друг с другом, ины­ми государственными и негосударственными организациями, како­во их социальное предназначение. Естественно, в учебнике по дис­циплине, которая изучается обычно в течение не более одного семе­стра, невозможно одинаково всесторонне осветить все это. Поэтому основное внимание, без малейшего намерения умалить значение других учреждений, уделяется судам, поскольку именно они наде­лены такими ответственными полномочиями, которые в совокупно­сти образуют то, что принято именовать самостоятельной ветвью государственной власти — судебной.

Гражданский процесс

Дисциплина «Гражданский процесс» предполагает формирование и развитие у студентов общего представления и знаний о функционировании гражданского судопроизводства; знания о нормах, регулирующих гражданское судопроизводство, об институтах гражданского процессуального права. Изучение дисциплины преследует также цель показать тенденции развития гражданского процессуального права, ознакомить с основными проблемами доктрины и практики гражданского процесса.

Знать:

сущность и содержание основных положений науки гражданского процессуального права, сущность и содержание основных понятий, институтов гражданского процессуального права (подведомственность и подсудность гражданских дел; доказательства и доказывание в гражданском процессе; судебные расходы и штрафы; судебные извещения и вызовы; иск и исковое производство; производство в суде первой инстанции; производство по пересмотру судебных актов в апелляционном, кассационном, надзорном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам), правовой статус суда и участников процесса, механизм гражданского процессуального регулирования;

Уметь:

оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере гражданского судопроизводства; анализировать юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения гражданских процессуальных правоотношений; анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского процессуального права; совершать процессуальные решения и совершать процессуальные действия в точном соответствии с процессуальным законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по процессуальным вопросам, возникающим в ходе рассмотрения и разрешения судом гражданских дел; правильно составлять и оформлять процессуальные документы, а именно исковые заявления, заявления по делам неискового производства, ходатайства, заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам, проекты судебных решений и определений;

Владеть:

гражданской процессуальной терминологией, используемой в ходе отправления правосудия по гражданским делам; навыками работы с постановлениями Пленума Верховного Суда РФ, посвященными процессуальным вопросам; навыками анализа правовых явлений в сфере гражданского судопроизводства, тенденций их развития, навыками анализа правоприменительной практики судов общей юрисдикции; навыками реализации конкретных процессуальных предписаний, регулирующих порядок защиты прав в различных инстанциях;

Риторика

Целью изучения дисциплины является: получение представления о практической риторике как коммуникативной дисциплины на основе фундаментальных знаний о современной риторике; овладение умениями эффективного коммуникативного воздействия и взаимодействия с целью формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в любых профессиональных и социально – значимых ситуациях.

знать: основные риторические понятия; методологию науки.

уметь: эффективно владеть вербальными и невербальными средствами общения; применять в речевой практике основные приемы выбора темы, сбора и систематизации материала; владеть средствами убеждения; создавать собственные выступления.

владеть: законами риторики; навыками публичного выступления; правильной письменной и устной речью; владеть методами создания понятных текстов; техникой речи.

История государства и права

Цель дисциплины - получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

знать:

- предмет истории государства и права;

- основные исторические принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- роль истории государства и права в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

уметь:

- ориентироваться в системе исторического знания как целостного представления об основах развития человеческого общества и государства;

- понимать характерные особенности современного этапа развития российского государства и права;

- обосновывать свою мировоззренческую позицию в области истории и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач;

-самостоятельно анализировать историческую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.

владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по истории государства и права;

- навыками свободного оперирования историческими понятиями и категориями;

- навыками владения современной научной методологией;

- навыками анализа основных исторических проблем;

- навыками владения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.

Конституционное право

Учебная дисциплина имеет своей целью дать учащимся предусмотренные рабочей программой курса знания об основных институтах этой отрасли права, выработать навыки работы с нормативными актами и их применения в конкретных практических ситуациях.

знать:

-основные принципы конституционного строя;

-систему государственных органов и органов местного самоуправления;

-закономерности формирования правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации;

-основы Российского государственного суверенитета и принципы непосредственного волеизъявления народа;

-принципы и содержание российского федерализма;

-особенности и характерные черты российского института президентства;

-принципы функционирования Федерального Собрания Российской Федерации и характерные черты законодательного процесса;

-правовой статус и особенности функционирования института исполнительной власти в России;

-принципы организации судебной власти;

-порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации.

уметь:

- самостоятельно анализировать современные конституционные проблемы;

- использовать полученные знания для теоретической работы в дальнейшей своей специализации и практическому воплощению фундаментальных идей современной конституционной демократии;

Административное право

Цель дисциплины – сформировать знания у студентов по вопросам административно-правового регулирования: месте и значении административного права в системе отраслей Российского права; системе государственного управления; специфике исполнительно-распорядительной деятельности; государственной и муниципальной службе и статусе служащих; системе административного принуждения, в том числе институте административной ответственности, а также о системе отраслевого и межотраслевого управления.

знать:

- понятие, значение и особенности административного права как отрасли права;

- предмет и метод административно-правового регулирования, а также предмет и методологию административно-правовой науки;

- понятие, содержание, структуру административно-правовых норм, формы реализации административно-правовых норм, особенности применения как формы реализации правовых норм;

- понятие, содержание, структуру административно-правовых отношений, их особенности и классификацию;

- понятие и содержание административно-правового статуса субъектов административного права, особенности административной правоспособности и дееспособности;

- систему органов исполнительной власти и органов государственного управления, содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти, порядок организации и деятельности Правительства РФ;

- требования, предъявляемые к правовым актам управления, последствия их несоблюдения;

- соотношение административного процесса и административного производства, административно-процедурные и административно-юрисдикционые производства;

- систему и правовое регулирование государственной службы в РФ, порядок ее прохождения, содержание статуса государственного служащего;

- соотношение муниципальной службы с государственной гражданской службой;

- понятие, особенности и основания административной ответственности;

- систему и правила назначения административных наказаний;

- задачи и виды производства по делам об административных правонарушениях, характеристику его стадий и процессуального статуса участников;

- характеристику содержания и структуры КоАП РФ.

уметь:

- самостоятельно применять административно-правовые нормы при решении практических задач государственного и муниципального управления в соответствии с важнейшими квалификационными требованиями, предъявляемыми к современному юристу-специалисту с высшим образованием;

- грамотно применять основные юридические категории административного права;

- анализировать правоприменительную практику и предлагать способы решения актуальных проблем реализации административно-правовых норм;

- использовать знания административного права РФ для анализа и оценки развития публичного управления в РФ;

- проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов административного регулирования, в том числе на предмет их эффективности, соблюдения юридической техники и на наличие в них коррупционной составляющей;

- грамотно составлять и процессуально оформлять юридические документы;

- правильно определять статус у


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.