Контроль и оценка результатов обучений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Контроль и оценка результатов обучений

2018-01-05 270
Контроль и оценка результатов обучений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.1. Контроль знаний по дисциплине.

По дисциплине «Актуальные проблемы российского частного права» проводится контроль и оценка результатов обучения магистрантов. Оценка качества освоения магистерской программы по дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям освоения учебной дисциплины (текущая и промежуточная аттестация) создан фонд оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Оценочные средства также предусматривают оценку способности обучающихся к творческой деятельности и их готовность вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Входной контроль проводится по остаточным знаниям, ранее изученных дисциплин профессионального цикла с целью выявления степени подготовленности магистрантов к изучению дисциплины. Такой контроль в виде тестирования проводится перед началом изучения дисциплины или на вводной лекции. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных магистрантов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Кроме того, составить вопросы для самостоятельного изучения их слабо подготовленными магистрантами с целью выравнивания знаний и успешного освоения программы изучаемой дисциплины. Результаты входного контроля не влияют на рейтинг магистранта.

Текущий контроль проводится по каждой теме практического занятия с целью определения уровня самостоятельной работы магистранта над учебным материалам дисциплины. Текущий контроль осуществляется преподавателем в начале занятия в течение отведенного времени и ставит своей целью определить готовность магистрантов к выполнению практических заданий. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Формами текущего контроля являются: подготовка и качество выполнения заданий к практическим занятиям; подготовка и качество выполнения практических занятий в процессе аудиторных занятий; выполнений тестовых заданий по каждой изученной теме. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.

Результаты текущего контроля учитываются преподавателями при текущей аттестации студентов.

Аттестационная оценка («аттестован» - для студентов, набравших не менее 60 % баллов от возможного количества на момент аттестации, «не аттестован» - для студентов, набравших менее 60 %) проставляется в ведомость в осеннем семестре, как правило, на 7 и 13 неделях, в весеннем семестре – на 29 и 35 неделях.

Рубежный контроль проводится после изучения отдельных разделов модуля дисциплины в следующих формах: тестирование, проведение коллоквиумов, написание и защита реферата, выполнение заданий по темам, вынесенных на самостоятельное изучение, выполнение индивидуальных заданий, участие в научно-исследовательской работе студентов. Цель- выявить уровень знаний магистрантов по материалу изученного раздела модуля дисциплины. Результаты рубежного контроля влияют на итоговый рейтинг студента.

Промежуточная аттестации по дисциплине проводится в форме экзамена. Он подводит итог знаниям магистранта, полученным за весь период изучения дисциплины.

8.2. Модульно-рейтинговая оценка знаний по дисциплине.

Для проверки и установления степени освоения магистрантом отдельных учебно-образовательных модулей и других видов учебной работы используется балльно-рейтинговая система оценки. В процессе обучения магистрант должен полностью выполнить все предусмотренные учебной программой дисциплины задания.

Балльно-рейтинговая система включает комплекс учебных, организационных и методических мероприятий, направленных на обеспечение систематической творческой работы магистров и повышение их самостоятельности и состязательности в учебе.

Рейтинг представляет собой числовую величину, выраженную в баллах и интегрально характеризующую успеваемость магистранта по дисциплине в течение периода ее изучения.

Целью введения балльно-рейтинговой системы является повышение мотивации магистрантов к освоению учебной дисциплины путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы.

Основными задачами балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости магистрантов являются:

повышение уровня организации образовательного процесса;

реализация принципа индивидуального подхода в обучении, управление учебной работой каждого магистранта с учетом его способностей и интересов;

стимулирование добросовестной, систематической, творческой и ритмичной учебы магистрантов на протяжении семестра;

рациональное планирование и организация самостоятельной работы магистрантов;

обеспечение текущего систематического контроля за выполнением и усвоением магистрантами учебного материала.

Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого магистранта.

Оценка к ачества усвоения магистрантом изучаемой учебной дисциплины оценивается по 100-балльной шкале в каждом семестре.

Рейтинговый балл по дисциплине (итоговый рейтинг) складывается из рейтинговой оценки текущей работы магистранта на практических занятиях, рейтинговой оценки знаний по результатам текущего контроля, рейтинговой оценки на промежуточной аттестации по дисциплине. Количество баллов, набранных магистрантом в течение семестра, не может превышать 100 баллов (с учетом премиальных). Посещение студентами учебных занятий не является основанием для начисления баллов.

Максимальная рейтинговая оценка успеваемости магистранта за семестр по результатам текущей работы и текущего контроля знаний с учетом премиальных баллов составляет 70 баллов.

Преподаватель имеет право использовать систему «премиально-штрафных» баллов. При этом количество премиальных или штрафных баллов не может быть более 10.

Премиальные баллы могут быть начислены за активное участие в олимпиадах, деловых играх, выставках, конференциях по профилю дисциплины и др.

Штрафные баллы могут быть начислены за пропуски студентами учебных занятий, несвоевременное выполнение контрольных мероприятий.

Магистранты, набравшие по итогам семестра менее 40 баллов по учебной дисциплине, имеют возможность повторно (однократно) до начала экзаменационной сессии выполнить мероприятия текущего контроля, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины. При этом прежние баллы, полученные за данные виды работ, аннулируются, и работы оцениваются заново.

Основанием для допуска магистрантом к экзамену является получение магистрантом за работу в течение семестра не менее 40 баллов по учебной дисциплине. Магистранты, пропустившие мероприятия текущего контроля, обязаны их выполнить в установленные кафедрой сроки.

Ответ магистранта на экзамене может быть максимально оценен в 30 баллов.

Оценка ответа магистранта на экзамене менее чем в 20 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости).

Магистранты, показавшие в процессе изучения учебной дисциплины в текущем семестре положительные результаты, освобождаются (по желанию студента) от сдачи экзамена (при набранных 60 баллах). При набранных 60 – 69 баллах магистранту может быть выставлена оценка «удовлетворительно». При набранных 70 – 89 баллов выставляется оценка «хорошо». Оценку «отлично» магистрант может получить, набрав 90 – 100 баллов.

За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

Результаты выполнения и усвоения магистрантами учебного материала отражаются в ведомости балльно-рейтинговой оценки успеваемости магистрантов.

Магистрантам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с набранной суммой баллов в течение всего семестра.

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине « Актуальные проблемы российского частного права »

Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл
Модуль учебной дисциплины    
в том числе    
Теоретические ответы    
Выполнение практических заданий, решение ситуационных задач    
Подготовка доклада или реферата    
Участие в деловых играх    
Текущий контроль (тестирование, коллоквиум)    
Рубежный контроль по разделам модуля      
Промежуточная аттестация - экзамен    
Итого по дисциплине:    

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная программа по дисциплине «Актуальные проблемы российского частного права» составлена в объеме, обеспечивающем глубокое усвоение обучаемыми основных правовых институтов и категорий данной учебной дисциплины. Значительное внимание уделяется профессиональной направленности в подготовке обучаемых.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В рамках учебной дисциплины проводятся практические занятия комплексного характера с использование элементов лекционных и семинарских занятий. На занятиях используется диалоговый режим, применяются дискуссии, компьютерные симуляции, ролевые игры. Осуществляется разбор конкретных правовых ситуаций, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций. Практикуется проведение деловых игр. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся аудиторная работа сочетается с внеаудиторной работой. Одной из основных активных форм формирования профессиональных компетенций, связанных с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант, является научно-исследовательский семинар. Семинар проводится на регулярной основе, с участием ведущих исследователей и специалистов-практики.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 20 процентов аудиторных занятий.

Лекции носят в основном проблемный или обзорно-консультативный характер и читаются, как правило, по основным актуальным проблемам. В них раскрываются наиболее сложные вопросы интеллектуального права. Для прочного усвоения важнейших положений учебной дисциплины используется мультимедийная техника.

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций, возникающих в практике работы корпоративных организаций и правоохранительных органов, принять основанные на законе решения, правильно подготовить соответствующие ак­ты и документы. На практических занятиях вырабатываются и совершенствуются навыки работы с нормативными правовыми актами, прежде всего их анализ, толкование, опыт применения юридических норм по разрешению конкретных правовых ситуаций, а также осуществляется работа с реальными гражданскими делами по сложным вопросам правового регулирования корпоративных отношений.

Широко используются ролевые игры, которые должны помочь студентам уяснить содержание деятельности работников юридических служб, правоохранительных, судебных и других органов, способы разрешения проблемных ситуаций, приобрести первичные навыки работы в роли судей, адвокатов, юридических консультантов, иных сотрудников правоохранительных органов.

Контрольные работы применяются в целях проверки освоения магистрантами заочной формы обучения практических навыков в работе.

Консультации - одна из форм руководства работой магистрантов и ока­зания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проводятся регулярно и носят обычно индивидуальный. Группо­вые консультации организуются в период подготовки к экзамену, перед практическими занятиями и деловыми играми. На консультациях обучаемым оказывается помощь в подготовке докладов, рефератов, в планировании собственных изысканий в рамках изучения содержания учебной дисциплины, в уяснении сложных вопросов теории и практики.

Самостоятельная работа обучаемых служит усвоению знаний, а также способствует овладению практическими материалами с учетом индивидуальных способностей и наклонностей обучаемых.

Учебная программа по дисциплине предусматривает применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки консультационной работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские и другие необходимые юристу личностные и профессиональные качества. В этих целях дисциплина преподается в форме авторского курса по программе, составленной на основе результатов исследований проведенных на кафедре гражданского права и процесса. В ходе учебных занятий широко практикуются чтение интерактивных лекций, анализ деловых ситуаций и имитационных моделей, юридические консультации населения в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках).

Воспитательные цели при изучении дисциплины достигаются путем подкрепления теоретических положений приемами реальной практической работы. В процессе преподавания дисциплины предусматривается научить будущего юриста правильно ориентироваться в большом массиве законодательства, быстро находить нужный акт, учитывать изменения и дополнения, внесенные в него. Такие навыки и умения прививаются прежде всего на основе индивидуальных заданий обучаемым на самостоятельную работу при подготовке к практическим занятиям.

Индивидуализация обучения достигается также путем подготовки обучаемыми реферативных сообщений с последующим заслушиванием на занятиях, путем подготовки рефератов, выступлений с научными сообщениями на заседаниях научного общества. Индивидуализация обучения связана с развитием познавательных процессов, способностей и активности обучаемых, что достигается решением проблемных задач, включением в занятия элементов ролевых ситуаций, постановкой активизирующих вопросов, показом наиболее часто встречающихся ошибок в правоприменительной практике и их анализом, характеристикой различных точек зрения по спорным вопросам, ориентацией обучаемых на выработку собственного мнения и умение его отстаивать, аргументировать.

В соответствии с тематическим планом по наиболее важным вопросам предусматриваются индивидуальные собеседования с обучаемыми, дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими, методическое руководство подготовкой рефератов, курсовых работ и выпускных магистерских работ.

Для обеспечения развития компетенций обучаемых организуются экскурсии в различные государственные органы (суд, прокуратура, МВД, музеи соответствующих органов и ведомств) с целью непосредственного ознакомления с деятельностью этих органов, с историей их возникновения и развития.

Результативность освоения учебного материала обеспечивается эффективной системой контроля и включает: обсуждение вопросов на правктических занятиях, индивидуальные беседы с обучаемыми, проверку конспектов лекций и индивидуальных заданий, тестовые задания, экзамен.

В период самостоятельной работы обучаемые обязаны пользоваться соответствующими техническими средствами и дидактическими материалами к ним, графическими и демонстративными схемами. Наименования конкретных дидактических материалов и порядок их использования при изучении вопросов дисциплины указываются преподавателями в ходе лекций и консультаций.

Преподавание дисциплины строится на основе единства обучения и воспитания, теории и практики, формирования у обучаемых творческого мышления и наглядности его передачи, а также учета индивидуальных особенностей обучаемых.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.