Растений живого напочвенного покрова — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Растений живого напочвенного покрова

2018-01-05 304
Растений живого напочвенного покрова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Собрал:

Время сбора:

 

 


ЖУРНАЛ ФЕНОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮЕНИЙ

Таблица № 3

 

№ п/п     Деревья и кус­тарники (русское и латинское на­звание)     Место на­блюдения     Сокодви­жение     Набухание листовых почек     Распускание листовых почек     Начало облиствления (зеленение у хвойных)     Цветение Конец цве­тения    
Начало цветения (зацвета­ния) Массовое цветение
                   
                   
                   
                   

 

Степень цветения     Созревание плодов и семян Осенняя раскраска листьев Листопад
Появление первых зрелых плодов Рассеивание плодов и семян Массовое созревание плодов и семян Степень урожая Начало осенней раскраски Полная осенняя раскраска начало конец
                 
                 
                 
                 

 


 

ТАБЛИЦА №1

Распределения по вариантам вопросов контрольной работы № 1

вариант Номера вопросов вариант Номера вопросов
  1 2 29 49 25 24 73 156   1 2 29 5 18 47 99 141
  2 1 30 50 26 25 74 157   2 5 30 7 19 48 100 142
  3 4 31 51 28 26 75 158   3 6 31 8 20 49 101 143
  4 6 35 52 30 27 76 159   4 9 32 10 21 50 102 144
  5 7 36 53 31 28 77 160   5 10 33 11 22 51 103 145
  6 9 37 54 28 29 78 161   6 11 34 12 23 52 104 146
  7 11 38 55 27 30 79 162   7 12 35 13 24 53 105 147
  8 12 56 37 25 31 80 163   8 13 36 14 25 54 100 148
  9 10 57 38 24 32 81 164   9 14 37 15 26 55 107 149
  10 18 58 40 23 33 82 165   10 15 38 18 27 56 108 150
  11 18 59 41 22 34 83 124   11 16 39 17 28 57 109 151
  12 22 60 42 78 35 84 125   12 18 40 19 29 58 110 152
  13 23 61 43 60 36 85 126   13 20 41 22 30 59 111 153
  14 24 62 44 59 37 86 127   14 18 42 23 31 60 112 154
  15 25 63 45 2 38 87 128   15 22 43 24 32 62 113 155
  16 26 64 46 3 39 88 129   16 7 44 25 33 63 114 156
  17 26 65 47 4 40 89 130   17 22 45 26 34 64 115 157
  18 27 66 48 5 41 90 131   18 21 46 27 35 65 116 158
  19 2 67 49 6 42 91 132   19 24 47 29 30 66 117 159
  20 1 68 50 7 43 92 133   20 26 48 30 18 67 118 160
  21 8 69 51 10 44 93 134   21 4 49 31 7 68 119 161
  22 4 70 52 11 45 94 135   22 7 50 4 1 69 120 162
  23 6 71 53 12 46 95 136   23 16 51 5 2 70 121 163
  24 7 72 54 13 98 90 137   24 6 52 6 3 71 122 164
  25 10 73 55 14 140 97 138   25 1 53 7 11 72 123 165

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1.

1. Морфологические и биологические особенности сосны обыкновенной.

2. Сравните сосну крымскую с сосной обыкновенной по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

3. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народнохо­зяйственное значение сосны обыкновенной.

4. Морфологические и биологические особенности сосны сибирской (кедра сибирского).

5. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение сосны сибирской (кедра сибирского).

6. Сравните сосну корейскую (кедр корейский) с сосной сибирской по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

7. Морфологические и биологические особенности кедрового стланика.

8. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение кедрового стланика.

9. Сравните сосну веймутова с сосной сибирской по морфологическим, биологическим свойствам. Укажите их ареалы.

10. Морфологические и биологические особенности ели обыкновенной.

11. Ареал; экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение ели обыкновенной.

12. Сравните ель сибирскую с елью обыкновенной по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

13. Сравните ель аянскую с елью обыкновенной по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

14. Морфологические и биологические особенности пихты сибирской,

15. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение пихты кавказской.

16. Сравните пихту белую (гребенчатую) с пихтой сибирской по мор­фологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

17. Сравните пихту маньчжурскую с пихтой сахалинской. В чем их сходство и различия? Укажите их ареалы.

18. Морфологические и биологические особенности лиственницы сибирской.

19. Ареал, экологические свойства, лёсообразующая роль и народно­хозяйственное значение лиственницы сибирской.

20. Сравните лиственницу Сукачева с лиственницей сибирской. В. чем их сходство и различия? Укажите их ареалы.

21. Сравните лиственницы: сибирскую и даурскую. В чем сходство и различия? Укажите их ареалы,

22. Морфологические и биологические особенности можжевельника обыкновенного.

23. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение можжевельника обыкновенного.

24. Сравните можжевельники: виргинский и обыкновенный по морфо­логическим, биологическим и экологическим свойствам.

25. Сравните можжевельники: туркменский и казацкий по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

26. Морфологические и биологические особенности тиса ягодного.

27. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение тиса ягодного.

28.Сравните тис остроконечный с тисом ягодным по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареал.

29. Морфологические и биологические особенности ивы белой.

30. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение ивы белой.

31. Сравните ивы: ломкую и белую. В чем их сходство и различия? Укажите их ареалы.

32. Дайте сравнительную характеристику ив: пятитычиночной и трехтычиночной. Укажите их ареалы.

33. Морфологические и биологические особенности тополя белого.

34. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение тополя белого.

35. Дайте сравнительную характеристику тополей: черного и канадского. Укажите их ареалы.

36. Дайте сравнительную характеристику тополей: пирамидального и бальзамического. Укажите их ареалы.

37.Морфологические и биологические свойства тополя дрожащего (осины).

38. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение осины.

39. Дайте общую характеристику аралии маньчжурской.

40. Морфологические и биологические особенности ореха грецкого. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народнохозяйственное значение ореха грецкого.

41. Сравните орехи; маньчжурский и грецкий по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

42. Дайте сравнительную характеристику рододендронов: даурского, кавказского

43. Ареал, морфологические и экологические свойства и народнохо­зяйственное значение барбариса обыкновенного.

44. Морфологические и биологические особенности вяза гладкого.

45.Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение вяза гладкого.

46. Сравните вяз приземистый с вязом гладким по морфологическим, биологическим, и экологическим свойствам. Укажите их ареалы,

47. Ареал, морфологические и экологические свойства и народнохо­зяйственное значение барбариса обыкновенного.

48. Ареал, экологические свойства и народнохозяйственное значение облепихи крушиновой.

49. Морфологические и биологические особенности шелковицы белой.

50. Ареал экологические свойства и народнохозяйственное значение шелковицы белой, шелковицы черной.

51. Сравните шелковицу черную с белой по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

52. Дайте сравнительную характеристику лоха узколистного и серебристого.

53. Морфологические и биологические особенности облепихи крушиновой

54. Ареал, экологические свойства и народнохозяйственное значение каштана посевного.

55. Морфологические и биологические особенности дуба черешчатого.

56. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно хозяйственное значение дуба черешчатого.

57. Сравните дуб зимний с дубом летним по морфологическим, биоло­гическим, экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

58. Дайте общую характеристику дуба красного. Укажите ареал.

59. Морфологические и биологические свойства бука лесного.

60. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение бука лесного.

61. Дайте сравнительную характеристику бука лесного и восточного.

62. Морфологические и биологические особенности березы повислой (бородавчатой).

63. Сравните березы: пушистую и повислую по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

64. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно хозяйственное значение ольхи черной,

65. Сравните ольху серую с черной по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

66. Морфологические и биологические особенности граба обыкновенного.

67. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно-хозяйственное значение граба обыкновенного.

68. Морфологические и биологические особенности лещины обыкновенной.

69. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение, лещины обыкновенной.

70.Дайте общую характеристику самшита вечнозеленого.

71.Дайте сравнительную характеристику дуба монгольского и дуба черешчатого.

72. Дайте сравнительную характеристику смородины: черной, красной, золотистой.

73. Дайте общую характеристику чубушника (жасмина садового).

74. Морфологические и биологические особенности груши обыкновенной.

75Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение груши обыкновенной.

76. Сравните грушу уссурийскую с обыкновенной по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

77. Дайте сравнительную характеристику яблони; лесной и ягодной. Укажите их ареалы.

78. Морфологические и биологические особенности рябины обыкновенной.

79. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение рябины обыкновенной.

80.Дайте общую характеристику актинидии коломикта.

81. Дайте общую характеристику боярышника однопестичного.

82. Дайте общую характеристику ирги круглолистной.

83. Дайте сравнительную характеристику шиповников: коричного, собачьего и морщинистого.

84. Дайте сравнительную характеристику сливы: колючей (терна) и рас­топыренной (алычи).

85. Дайте характеристику вишни птичьей (черешни).

86. Дайте общую характеристику абрикоса обыкновенного.

87. Морфологические и биологические особенности черемухи обыкновенной..

88.Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение черемухи обыкновенной.

89. Дайте сравнительную характеристику черемухи: виргинской и Маака.

90. Дайте сравнительную характеристику спирей: иволистной, дубравколистной и средней.

91.Морфологические и биологические особенности акации белой.

92. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение акации белой.

93. Дайте сравнительную характеристику акации желтой и ракитника русского. Укажите их ареалы.

94. Морфологические и биологические свойства бархата амурского.

95. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение бархата амурского.

96. Характеристика сумаха дубильного.

97. Характеристика рода скумпия.

98. Характеристика фисташки настоящей.

99. Дайте сравнительную характеристику бересклета: европейского и бородавчатого.

100. Морфологические и биологические особенности клена остролистного.

101. Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно­хозяйственное значение клена остролистного.

102. Сравните клен белый (ложноплатановый) с кленом остролистным по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам. Укажите их ареалы.

103. Дайте сравнительную характеристику кленов: татарского и приречного (гиннала). Укажите их ареалы.

104. Дайте сравнительную характеристику кленов: полевого и остролистного. Укажите их ареалы.

105. Сравните клен ясенелистный с остролистным по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

106. Дайте сравнительную характеристику крушины ольховидной и жестера слабительного.

107. Морфологические и биологические особенности липы мелколистной.

108.Ареал, экологические свойства, лесообразующая роль и народно-хозяйственное значение липы мелколистной.

109. Сравните липу крупнолистную с мелколистной по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

110. Дайте сравнительную характеристику липы: маньчжурской и крупнолистной. Укажите их ареалы.

111. Морфологические и биологические особенности ясеня обыкновенного.

112. Дайте сравнительную характеристику ясеня: пушистого (пенсиль­ванского) и зеленого (ланцетного).

113. Сравните ясень маньчжурский с ясенем обыкновенным по морфологическим, биологическим и экологическим свойствам.

Укажите их ареалы.

114. Дайте сравнительную характеристику сирени: обыкновенной и амурской.

115. Дайте характеристику бирючины обыкновенной.

116. Дайте сравнительную характеристику жимолости: обыкновенной и татарской.

117. Дайте сравнительную характеристику калины: обыкновенной и черной (городовины).

118. Назовите деревья и кустарники, занесенные в Красную Книгу (из программных видов) и охраняемые в Вашей области. Как их можно

размножать?

119. Дайте характеристику тамарикса (гребенщика).

120. Дайте сравнительную характеристику саксаула: белого и черного.

121. Дайте характеристику джузгуна.

122. Назовите общие морфологические и биологические свойства эвкалиптов.

123. Назовите экологические свойства эвкалиптов, их народнохозяйственное значение.

124.Что такое ареал? Назовите типы ареалов.

125. Что называется интродукцией, акклиматизацией, натурализацией и селекцией древесных растений? Какова роль интродукции и селекции.

126. Назовите признаки деревьев, как классифицируют деревья по высоте? Приведите примеры деревьев I, II, III величины.

127. Назовите признаки кустарников. Как классифицируют кустарники по высоте? Приведите примеры кустарников каждой группы.

128. Назовите хвойные интродуценты.

129. Назовите лиственные интродуценты.

130. Назовите деревья и кустарники, цветущие до распускания листьев. Укажите их использование в народном хозяйстве.

132. Назовите деревья, наиболее часто страдающие от заморозков в своем ареале.

133. Назовите деревья, наиболее часто страдающие от ветровалов, от буреломов. Объясните причину этих явлений.

134. Назовите древесные растения, у которых семена созревают, на второй-год. Охарактеризуйте их плоды или шишки.

135. Назовите древесные растения, пригодные для закрепления оврагов, склонов гор, берегов рек. Укажите способы их размножения.

136. Назовите древесные растения, растущие в условиях избыточного проточного увлажнения. Где используется их древесина?

137. Назовите древесные растения, растущие в условиях избыточного застойного увлажнения. Укажите их народнохозяйственное значение.

138. Назовите древесные растения, обогащающие почву азотом. Укажите их народнохозяйственное значение.

139. Назовите орехоносные деревья и кустарники. Укажите их ареалы и способы размножения.

140. Назовите древесные растения с целебными плодами. Охарактеризуйте их плоды и укажите способы распространения семян.

141. Назовите древесные растения – пионеры. Отметьте их экологические свойства.

142. Назовите насекомоопыляемые древесные растения. Укажите наиболее медоносные из них растения. Опишите признаки цветов насекомоопыляемых растений.

143. Назовите лекарственные древесные растения: с целебной корой, листьями, цветами. Укажите форму листьев этих растений.

144. Назовите древесные растения, способные переносить стрижку. Укажите их народнохозяйственное значение.

145. Назовите древесные растения, у которых на стволе или корнях появляются капы. Как они образуются и где их используют?

146. Назовите деревья и кустарники, содержащие красящие вещества. Из каких частей растения добывают эти вещества и где их используют?

147. Какие древесные растения нельзя сажать вблизи полей и почему? Укажите их народнохозяйственное значение.

148. Назовите красивоцветущие деревья и кустарники, используемые в озеленении. Укажите семейства, к которым они относятся.

149. Назовите дымо-и газоустойчивые деревья и кустарники, пригодные для озеленения промышленных городов.

150. Назовите древесные растения со сложными листьями. Укажите их народнохозяйственное значение.

151. Назовите лиственные деревья и кустарники с супротивно распо­ложенными листьями. Укажите их народнохозяйственное значение.

152.Назовите растения – пробконосы. Укажите их ареалы и способы размножения.

153. Назовите древесные растения – гуттоносы, Укажите их ареалы, способы размножения и народнохозяйственное значение.

154. Назовите древесные растения, богатые дубильными веществами, Укажите их ареалы и способы размножения.

155. Назовите древесные растения с сухими плодами. Укажите способы распространения плодов и семян.

156. Назовите деревья и кустарники с сочными съедобными плодами. Укажите способы распространения их семян в природе.

157. Назовите, деревья—долгожители. Перечислите в порядке их долговечности, укажите предельный возраст. К каким семействам они отно­сятся?

158. Назовите хвойные древесные растения:

а) с одиночной хвоей;

б) с хвоей, расположенной в пучках по 2;

в) с хвоей, расположенной в пучках по 5;

г) с хвоей, расположенной в пучках более 5 штук;

д) с мутовчато расположенной хвоей. Укажите длину хвои и форму поперечного сечения.

159. Назовите древесные растения с мягкой древесиной. Где она ис­пользуется?

160. Назовите древесные растения с твердой древесиной. Где она используется?

161. Назовите деревья с тонкой гладкой корой на стволе. Укажите окраску коры.

162. Назовите деревья с толстой корой. Укажите окраску и структуру коры.

163. Назовите древесные растения, растущие на засоленных почвах. Укажите семейства, к которым они относятся и их народнохозяйственное значение.

164. Назовите засухоустойчивые древесные растения, пригодные для степного и полезащитного лесоразведения.

Укажите их народнохозяйственное значение.

165. Какие древесные растения нельзя сажать на улицах городов и почему? Укажите семейства, к которым они относятся и форму плодов.

РАЗДЕЛ 2. ЛЕСОВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Лесоведение» предусматривает изучение теоретических положений в вопросах познания жизни леса как сбалансированной природной системы, подверженной сильному влиянию экологических факторов, особенно антропогенных и влияющей, в свою очередь, на состояние окружающей среды.

Целью изучения дисциплины «Лесоведение» - является подготовка студентов к самостоятельной работе по повышению продуктивности и улучшению качественного состава лесов на основе полученных знаний, учения о природе леса, законов его роста и развития, т.к. «Лесоведение» является естественно-научной основой ведения лесного хозяйства.

Лесоведение, по словам основоположника учения о лесе Г.Ф. Морозова, позволяет превратить «закон жизни леса в принцип добротного хозяйства». Чтобы изучать данную дисциплину, нужно хорошо знать биологию, ботанику, почвоведение, дендрологию.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

- классифицировать деревья в лесу по росту и развитию;

- прогнозировать смену пород;

должен знать:

- составные растительные элементы леса, их лесоводственное и хозяйственное значение;

- законы возобновления, роста, развития и формирования лесного сообщества;

- типологию леса, закономерности смены пород и их значение в практике ведения лесного хозяйства.

 

Дисциплина изучается на IV курсе и предусматривает выполнение контрольной работы и сдачу экзамена.

 

Введение

 

Лесоведение как теоретическая основа лесоводства. Учение Г.Ф. Морозова о лесе. Связь лесоведения с другими науками. Перспективы развития лесоведения. Вклад отечественных и зарубежных учёных в лесоведение

Литература

Основная:

(2),с.3-7; (3)с. 15-17.

Дополнительная:

(4) с. 3-12; (6); (7) с. 3-12; (8) с.4-9; (11) с. 6-12; (12); (17); (18).

Методические указания

Лесоведение – это часть современной биоэкологии, которая является теоретической основой лесоводства; это «лесная энциклопедия» взаимоот­ношений древесных пород между собой, с другими формами растений, с жи­вотными, грибами, микроорганизмами и внешней средой.

Учитывая влияние антропогенных факторов на природу в современных условиях, лесовод должен быть вооружен необходимым экологическим обра­зованием.

Специалист, обладающий знаниями законов природы и высоким уровнем экологического сознания, способен формировать насаждения многоцелевого назначения.

Нужно знать, что наука «Лесоведение», в основном, была создана труда­ми русских ученых, с работами которых необходимо познакомиться согласно указанной выше литературе, т.к. в этих работах содержатся основы ведения лесного хозяйства в нашей стране.

Необходимо ознакомиться с Лесным кодексом РФ, а также постановле­ниями, законами и законодательствами, издаваемыми на основе этого главного лесного юридического документа, т.к. многие вопросы лесоводства в нашей стране в последнее время приобретают особо важное значение.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основоположника науки «Лесоведение».

2. Какие вопросы изучает лесоведение?

3. Перечислите науки, на которых базируется «Лесоведение»

4. Перечислите лесные дисциплины, основой которых является «Лесоведение».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.