Экспорт – сущность, виды, достоинства и недостатки. Экспортное кооперирование. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Экспорт – сущность, виды, достоинства и недостатки. Экспортное кооперирование.

2018-01-05 793
Экспорт – сущность, виды, достоинства и недостатки. Экспортное кооперирование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспорт – реализация на внешнем рынке товаров, произведенных в другой стране. Самый распространенный и простой способ выхода на внешние рынки.

Существуют различные способы осуществления экспортных поставок. Формы экспорта зависят от количества и типа посредников, каждый из которых может выполнять различные функции. Поэтому фирма должна решить, каких посредников ей наиболее целесообразно иметь, и определить, какие функции, обусловленные экспортом товаров и услуг, ей следует выполнять самостоятельно, а какие целесообразно передать посредникам. В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточно много различных форм экспортных поставок.

Виды:

- прямой и косвенный

- активный и пассивный

- регулярный и нерегулярный

Прямой – товаропроизводитель продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. При этом производство товаров и международный маркетинг осуществляются непосредственно товаропроизводителем. Продажа товаров конечным потребителям и их обслуживание могут осуществляться как непосредственно фирмой, так и могут быть переданы некоторой структуре на зарубежном рынке.

Косвенный – фирма осуществляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые отечественные посреднические организации.

Активный – компания сама заинтересована в том, чтобы экспортировать свой товар.

Пассивный – инициатива исходит от импортера.

Регулярный – компания экспортирует свой товар с определенной периодичностью, регулярно.

Нерегулярный – компания экспортирует свой товар периодически, от случая к случаю (например, если остались излишки продукции).

Совместный экспорт (экспортное кооперирование) имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках. Свою работу такие товаропроизводители строят в соответствии с совместно выработанным механизмом осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на то что все из них являются юридически и экономически независимыми предприятиями, каждый из них может в процессе совместной деятельности ограничить такую самостоятельность, если это необходимо для достижения сформулированных целей кооперации.

Преимущества э.к. - фирмы обеспечивают достижение более высоких результатов своей предпринимательской деятельности на внешних рынках.

- возможность предложения на зарубежных рынках комплекса взаимодополняемых товаров (например, комплектов мебели, отдельные составляющие которых изготовляются различными мебельными предприятиями). - обеспечение более высокого уровеня представительства на отдельныхвнешних рынках, проведение на достаточно высоком уровне их исследований и сделать обоснованные выводы о маркетинговых возможностях экспортной кооперации. - значительно снизить затраты по транспортировке и продаже товаров на зарубежных рынках и добиться более стабильного уровня цен на предлагаемые товары. - могут создать и совместно использовать единый широко узнаваемый бренд, как это сделали многие продавцы фруктов.

В практике экспортной деятельности фирмы могут использовать самые различные формы кооперации. Наиболее часто используются такие формы кооперации, как:

• экспортное объединение; • экспортный картель; • экспортный ринг; • консорциум; • трудовое объединение;

• проектное объединение.

Экспортное объединение образуют фирмы, изготовляющие не конкурирующие между собой товары. В рамках своих производственных программ они формируют конкурентоспособный ассортимент товаров на зарубежных рынках.

В отличие от экспортных объединений, экспортный картель образуют фирмы, изготовляющие конкурирующиемежду собой товары. Поэтому в заключаемых имисоглашениях оговариваются все аспекты совместно осуществляемой

экспортной деятельности.

Экспортный ринг представляет собой такую форму кооперации, при которой наряду с товаропроизводителями в состав создаваемого объединения входят предприятия других отраслей, в частности экспортной торговли.

Что касается консорциума, трудового и проектного объединений, то они рассматриваются как различные формытак называемой проектной кооперации. Последняяпредставляет собой некоторое объединение независимыхдруг от друга фирм, совместная деятельность которых определяетсянеобходимостью достижения целей экспорта.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.