Эволюция естественнонаучных знаний о веществе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эволюция естественнонаучных знаний о веществе

2018-01-05 136
Эволюция естественнонаучных знаний о веществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Знакомство с основными химическими понятиями, классами химических соединений и механизмами химических превращений.

Задачи:

1. Углубить знания по современной номенклатуре химических веществ и соединений;

2. Совершенствовать умения по составлению уравнений химических реакций и расчетов по ним.

Темы для обсуждения:

1. Принципы современной номенклатуры химических соединений

2. Понятие об основных классах химических соединений

3. Основные закономерности построения периодической системы химических элементов (во время открытия закона Д. И. Менделеевым)

4. Современная трактовка периодического закона (на основе атомных представлений)

 

Литература:

1. Гольфарб Я. Л., Ходаков Ю. В. Сборник задач и упражнений по химии: Учебн. пособие для учащихся. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979.

2. Кузнецов В. И. Эволюция представлений об основных законах жизни. – М.: Наука, 1967.

3. Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Химия. Ответы на вопросы, - М.: 1 Федеративная Книготорговая компания, 1997.

4. Шиманович И. Е., Павлович М. Л. Тикавый В. Ф., Малашко П. М. Общая химия в формулах, определениях, схемах. – Минск: Университетское, 1996.

 

Учебно-материальная база:

Индивидуальная тетрадь для проведения практических работ по дисциплине «Концепции современного естествознания», периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости химических соединений, варианты практических заданий для совершенствования умений и навыков по теме «Эволюция естественнонаучных знаний о веществе».

 


Практическая работа № 3

Возникновение и развитие жизни на Земле

Цель: При помощи химических реакций доказать принципиальную возможность развития органической природы из неорганической материи как направленного процесса химической и биологической эволюции.

Задачи:

1. Изучить простейшие химические реакции, которые протекали на первом этапе органической эволюции и возможности образования сложных органических соединений

2. Углубить знания о типах химических реакций

3. Расширить представления о современной номенклатуре химических соединений (соединения – органогены)

Темы для обсуждения:

1. Особенности живых систем и их отличия от неживых

2. Современные представления о реакциях, протекающих в процессе биосинтеза

3. Основные уровни организации живого

4. Определяющие эволюционные факторы

Литература:

1. Барг О. А. Живое в мировом процессе. – Пермь: Изд-во Перм. университета, 1993.

2. Кузнецов В. И. Эволюция представлений об основных законах жизни. – М.: Наука, 1967.

3. Кузьменко Н. Е., Еремин В. В. Химия. Ответы на вопросы. – М.: Федеративная книготорговая компания, 1997.

4. Шиманович И. Е., Павлович М. Л., Тикавый В. Ф., Малашко П. М. Общая химия в формулах, определениях, схемах. - Минск: Университетское, 1996.

 

Учебно-материальная база:

Индивидуальная тетрадь для проведения практических работ по дисциплине «Концепции современного естествознания»,периодическая система элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости, схема генетического кода РНК.

 


Практическая работа № 4

Антропосоциогенез

Цель: Углубление понимания того, что сознание – это свойство высокоорганизованной материи, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

1. Изучить особенности индивидуально-психологических свойств человека (сознания) и его потенциальных возможностей

2. Определить профиль функциональной асимметрии человека и его роль в формировании качеств личности

Темы для обсуждения:

1. Особенности эволюции нервной системы

2. Сознание – свойство высокоорганизованной материи

3. Материальные основы сознания и индивидуальные особенности его проявления

Литература:

1. Горелов А. А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

2. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, Г. В. Барабанов и др.; Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации/ под ред. А. Ф. Кудряшова. Петрозаводск: ПЕТРОКОМ, 1992.

4. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

5. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.

Учебно-материальная база:

Индивидуальная тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Концепции современного естествознания».

 


Практическая работа № 5


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.