Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-05 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Героический эпос.
Средневековая литература — период в истории европейской литературы, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Первыми признаками средневековой литературы стало появление христианских евангелий, религиозных гимнов, перевод Библии на Латинский язык.
Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством. Средневековая мысль умеет сочетать систематическую разработку наследия прошлого с восприимчивостью к различным экзотическим влияниям, а также с редкой способностью заново открывать и использовать крестьянскую культуру.
Своей кульминации средневековое искусство достигло в 12—13 вв. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура, рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в новую стадию — Возрождение — происходит примерно в 15 в.
В настоящее время средневековую литературу принято разделять на латинскую литературу и литературу на народных языках (романских и германских). Различия между ними фундаментальны. Долгое время ни латинские литературные формы не имели соответствий в народных языках, ни, наоборот, романо-германские формы — в латыни. Лишь в XII веке латинская традиция утрачивает замкнутость и «модернизируется», тогда как народные языки обретают способность разрабатывать некоторые ее аспекты. Каролингское возрождение» (XII в.) совпадает с появлением новых поэтических форм, которым суждено вскоре потеснить все остальные: куртуазной лирики, романа, новеллы, не-литургических драматических «действ». В начале XII века также начался процесс перевода, точнее адаптации, латинских текстов на романский язык.
|
Процесс развития средневековой литературы характеризуется демифологизацией, которая проявлялась в сказочности — красивых и авантюрных элементах куртуазной литературы. Параллельно происходит смена мотивации поступков героев на морально-психологическую.
Для средневековой литературы характерно многообразие жанров – это героический эпос, рыцарская литература, поэзия трубадуров, басни.
Понятие «рыцарь» в Западной Европе стало синонимом знатности и благородства и противопоставлялось, прежде всего, низшим сословиям – крестьянам и горожанам. Постепенно в Европе складываются образ идеального рыцаря, и кодекс рыцарской чести. В рамках рыцарской культуры в XII веке появились такой жанр, как рыцарский роман, который отразил рост светский тенденций в литературе. Он передал последующим поколениям эпохам представление о том, что стало называться рыцарством. Главными темами рыцарской, или куртуазной литературы, которая возникла при дворах феодалов, были любовь к прекрасной даме, прославление подвигов и отражение ритуалов рыцарской чести. Для многих из них материалом послужили легенды бретонского цикла, в которых действуют рыцари Круглого стола при дворе короля Артура («Смерть Артура» Томаса Мэлори, «Тристан и Изольда»).
Франция стала родиной поэзии трубадуров, возникший при дворах феодальных сеньоров. В этом виде куртуазной поэзии центральное место занимал культ дамы. Основными чертами поэзии были элитарность и камерность.
Городская литература XII – XIII веков была антифеодальной и антицерковной. Городские поэты воспевали трудолюбие, практическую смекалку, хитроумие и лукавство ремесленников и торговцев. Наиболее популярным жанром городской литературы была стихотворная новелла, басня или шутка. Всем названным жанрам были присущи реалистические черты, сатирической заостренности, немного грубоватый юмор.
|
Другим направлением городской культуры Средневековья было карнавально–смеховое театральное искусство. Смеховая культура господствовала в карнавале, в творчестве бродячих актеров, жонглеров, акробатов, певцов. Смеховое начало в народной культуре не могло найти откликов в церковно-феодальной культуре, которая противопоставила ему «святую скорбь».
Близка к городской культуре поэзия вагантов – бродячих школяров. В поэзии вагантов переплетались две основные темы любовная и сатирическая. Стихи в массе своей анонимны; они плебейские по своей сути и этим отличаются от аристократического творчества трубадуров.
Героический эпос.
Героический эпос был самым значительным наследием литературы раннего средневековья и занимал в художественной культуре Западной Европы важное место. Он отражал целостную картину народной жизни. Для эпических произведений характерны воспевание подвигов богатырей; переплетение исторического фона и вымысла; прославление богатырской силы и подвигов главных героев; идеализация феодального государства. На героический эпос большое влияние оказала кельтская и германо-скандинавская мифология. Часто эпос и мифы настолько связаны и переплетаются между собой, что провести границу между ними довольно трудно.
Самый древний – ирландский эпос. Он формируется с 3 по 8 век и поначалу существует только в устной форме. Позднее, в 7 и 8 веках, уже после христианизации, эпические поэмы о героях-воинах были переработаны и записаны учеными-поэтами, имена которых остались неизвестными. Собрание саг дошло до нас в виде двух Эдд: «Старшей Эдды» и «Младшей Эдды».
В эпических произведениях часто переплетаются реальные исторические события и сказочная фантастика. Так, древнегерманский эпос «Песнь о Хильденбранде» создана на исторической основе. Этот возник еще в языческую эпоху и был найден в рукописи 9 века. В поэме «Беовульф» - героическом эпосе англосаксов, дошедшем до нас в рукописи начала 10 века, фантастические приключения героев также происходят на фоне исторических событий.
Во французской эпической поэме «Песнь о Роланде», дошедшей до нас в рукописи 12 века, повествуется об испанском походе Карла Великого, а у главного героя поэмы Роланда есть свой исторический прототип. В испанском героическом эпосе «Песнь о Сиде» отразились события отвоевания испанцами у арабов своей страны.
В германском эпосе «Песнь о нибелунгах», который окончательно сложился из отдельных песен в эпическое сказание в 12-13 вв., есть и историческая основа, и сказка-вымысел. В эпосе отражены события Великого переселения народов есть и реальное историческое лицо.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!