Тема 5. Преступность несовершеннолетних и против несовершеннолетних. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 5. Преступность несовершеннолетних и против несовершеннолетних.

2018-01-05 798
Тема 5. Преступность несовершеннолетних и против несовершеннолетних. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Преступность несовершеннолетних: общая характеристика.

2. Криминологические особенности преступлений несовершеннолетних.

3. Мотивация преступлений несовершеннолетних. Личностные особенности
несовершеннолетних, совершающих преступления.

4. Преступления против несовершеннолетних.

5.Противодействие преступлениям несовершеннолетних и против несовершеннолетних, его нормативное регулирование.

Задания

Задание 1

Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних:

- учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразовательных школ и т.п.);

- работающие на производстве;

- неработающие и неучащиеся.
Задание 2

Какие из названных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления)6

- хулиганство;

- изнасилование;

- карманная кража;

- убийство;

- квартирная кража;

- неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели
хищения (угон);

- применение насилия в отношении представителя власти;

- мошенничество;

- дача взятки.
Задание 3

Изучите материалы на несовершеннолетнего У. и выполните следующие задания:

1. Используя признаки, значимые для определения вероятности совершена
преступления, сделайте прогноз о будущем поведении У. (см. приложение)

2. Составьте план профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетнего У.
В процессе индивидуальной работы с несовершеннолетним У. были получены

материалы, характеризующие его образ жизни, поведение, отношение к труду.

Из характеристики с места работы У. стало известно, что он работает на завод* железобетонных изделий в качестве разнорабочего. К труду относится удовлетворительно в общественной жизни участия не принимает, пассивен, имели место опоздания на работу без уважительных причин. На воспитательные меры реагирует болезненно, считает, что 1 нему проявляют излишнее внимание, как к ранее судимому.

Из характеристики по месту жительства У. известно лишь то, что он часто бывает) нетрезвом виде, поддерживает связь с ребятами сомнительного поведения, на замечали; взрослых обычно не реагирует, сквернословит. Из бесед участкового инспектора с его родителями можно сделать следующий вывод: взаимоотношения родителей с сыном не налажены, взаимопонимание отсутствует; после работы он надолго уходит из дома приходит поздно, к просьбам матери оставить компанию ребят, заняться делом, учебой относится безразлично, но явной грубости по отношению к ней не проявляет.

Из источников оперуполномоченного уголовного розыска стало известно, что У является лидером неформальной группы, состоящей из несовершеннолетних, в прошлом судимых, вернувшихся из спецшколы и состоящих на учете милиции. Объединение группы состоялось на почве нездоровых интересов, в частности выпивок. Есть непроверенный данные, указывающие на совершение этой группой мелких краж и других правонарушений

При проверке ГУВД г. Москвы было установлено, что У. ранее привлекался I административной ответственности за распитие спиртных напитков. Штраф был наложен начальником отдела внутренних дел. После этого подобных проступков У. не совершал.

 

Приложение к заданию

ПРИЗНАКИ, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ (ПРОГНОЗА)

СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

  В настоящее время Работает или учится   не работает, не учится -6   +6
  По месту работы (учебы) характеризуется Положительно или удовлетворительно Нарушает трудовую (учебную) дисциплину Пассивно относится к труду (учебе) Пренебрежительно относится к окружающим не желает участвовать в общественной работе Пьянствует + 12 + 10 +7 +3   +4   +3
  По месту жительства характеризуется Положительно или удовлетворительно Пьянствует Иное отрицательное поведение -17 + 12 + 14

 

 

  К родителям относится Хорошо или удовлетворительно Безразлично или неприязненно -10 +5
  В антиобщественной группе Является лидером Не состоит +3
  После мер административного воздействия правонарушений Не допускал Допускал -7 + 14
  После мер общественного воздействия антиобщественные поступки Не совершал Совершал -2 +9
  В семье по поводу антиобщественного поведения меры Принимались Не принимались -1-4
  В поступках проявились Злобность Наглость Жестокость Упрямство +6 +6 +6 +6

 

Подсчитайте раздельно суммы отрицательных и положительных чисел. Из большей суммы отнимите меньшую и оставьте итог со знаком большей суммы.

В зависимости от итога можно сделать следующие выводы:

- при итоговом значении меньше -10 – нет оснований ожидать совершения преступления;

- при итоговом значении от -10 до +30 - нельзя сделать определенного вывода о будущем поведении, требуется дальнейшее наблюдение и изучение;

- при итоговом значении +30 и выше - следует ожидать совершения преступления, требуется активная профилактика.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.