Глава 7. Тарифная информация — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 7. Тарифная информация

2018-01-05 411
Глава 7. Тарифная информация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

За перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата.

Провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы, взимаемой за перевозку или комбинаций тарифов от аэропорта отравления до аэропорта назначения:

одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа;

за единицу веса/места багажа, единицу веса/места груза.

Тарифы должны быть зарегистрированы и опубликованы перевозчиком в установленном порядке.

Тарифы на пассажирские перевозки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1997 № 724 устанавливаются перевозчиками самостоятельно.

Тарифная информация вводится в действие после ее регистрации в установленном порядке.

Тарифная информация включает в себя:

-тарифы на перевозки пассажиров;

-стыковочные тарифы;

-маршруты;

-условия применения тарифов и сборов;

-нормы бесплатной перевозки багажа;

-тарифы на перевозки сверхнормативного багажа;

-курсы перевода валют;

-исключения к кодам бронирования;

Авиаперевозчик регистрирует в ЦРТ тарифную информацию в соответствии с Приложениями 1 – 20 "Положения о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями", введенного в действие приказом Минтранса России от 11.02.2005 № 10.

Для кодирования тарифной информации и ее размещения в базе данных, ведения в ЦРТ единой базы данных тарифной информации всех авиаперевозчиков, передачи в АСБ в автоматическом режиме тарифной информации, просмотра и анализа текущего состояния и архива тарифной информации ЦРТ с использованием web-технологий разработана система удаленного доступа к базе данных - TAR-LINE.

Тарифы устанавливаются на регулярные воздушные перевозки между парой городов или населенных пунктов при наличии действующей лицензии на право выполнения перевозок. Устанавливаемые перевозчиком тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания, уровня комфортности и различных условий перевозки.

Перевозчик заинтересован в продаже внутренних перевозок, как на территории России и других стран СНГ, так и на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Для этого он должен разместить тарифную информацию в соответствующих распределительных системах.

Основным источником тарифной информации для отечественных систем бронирования является ЦРТ ТКП, который в соответствии с приказом Минтранса России от 23 мая 2001 года №94 «Об утверждении Положения о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями» осуществляет регистрацию и опубликование тарифной информации.

Тарифная информация представляется перевозчиком в ЦРТ ТКП. Далее, зарегистрированная тарифная информация в стандарте обменного файла один раз в сутки передается в отечественные системы бронирования.

Основным источником тарифной информации для зарубежных распределительных систем является Airlinе Тarif Publishing Company(ATPCO).

При опубликовании тарифной информации используются следующие кодификаторы, публикуемые в сборниках IATA «Airline Coding Directory»:

-государства;

-города;

-перевозчики;

-типы воздушных судов и их модификации;

-валюты.

Для формирования кода базового тарифа используются кодификаторы категорий пассажиров и коды типов тарифов, публикуемые IATA в «General Rules», п.13 «Passenger Ticket».

Стандартные условия для нормальных и специальных тарифов определены Резолюциями 101 IATA и 100 IATA. Тарифная информация может представляться перевозчиком в АТРСО в двух вариантах:

-в кодированном виде, в случае использования разработанной АТРСО системы Fare Manager. Перевозчик в режиме on-line кодирует информацию, получает на экране дисплея формализованный текст и, в случае соответствия закодированных условий применения желаемым, помещает информацию в базе данных АТРСО;

-на документе. В этом случае кодирование информации производится специалистами АТРСО.

Далее информация, в зависимости от грифа «срочности», установленного перевозчиком, передается в распределительные системы. Максимальный гриф «срочности» устанавливает передачу информации каждые 4 часа.

Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту с учетом условий применения этого тарифа.

Пассажирские тарифы подразделяются:

- по классам обслуживания;

- по условиям применения;

- по способу определения;

- по способу установления.

По классам обслуживания различают тарифы:

экономического класса, тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.

Специальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и/или особые условия по порядку их применения.

Специальные тарифы подразделяются на:

экскурсионные тарифы

поощрительные тарифы –установливаются для определенной категории пассажира с обслуживанием, как правило, по экономическому классу.

По способу определения различают:

опубликованный тариф;

опубликованный сквозной тариф;

опубликованный стыковочный тариф;

построенный сквозной тариф.

По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.

Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:

- тариф OW – тариф за перевозку в одном направлении;

- тариф RT – тариф за перевозку в направлении туда и обратно.

Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания – скидка или льготный тариф.

Опубликованный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту без пересадки.

Между пунктом отправления и пунктом назначения опубликованного тарифа в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа с определенным кодом базового тарифа независимо от идентификатора использования, кода валюты и условия применения.

Опубликованный сквозной тариф В случае если между двумя пунктами нет прямой авиационной связи, но есть устойчивый спрос, перевозчик может устанавливать сквозные тарифы.

Опубликованный сквозной тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту с пересадкой (пересадками) через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы).

Сквозной тариф может устанавливаться за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с одного рейса на другой рейс того же перевозчика, или за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика.

Опубликованный сквозной тариф может применяться только в случае совпадения маршрута, заявленного пассажиром, с маршрутом, для которого установлен тариф.

Каждому уровню опубликованного и опубликованного сквозного тарифа должна быть установлена соответствующая характеристика тарифа, включающая следующие параметры:

географическое местоположение;

направление (определяет пункт отправления и пункт назначения опубликованного сквозного тарифа);

код базового тарифа;

идентификатор использования;

валюта;

маршрут;

условие применения тарифа.

Между пунктом отправления и пунктом назначения опубликованного сквозного тарифа в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа с определенным кодом базового тарифа независимо от идентификатора использования, кода валюты, маршрута и условия применения.

Опубликованный стыковочный тариф устанавливается в целях сокращения количества публикуемых сквозных тарифов.

Опубликованный стыковочный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к опубликованному (сквозному) тарифу.

Стыковочный тариф публикуется между пунктом стыковки и пунктом отправления/назначения, где перевозка выполняется рейсами без пересадки. Между двумя пунктами могут быть одновременно установлены опубликованный тариф и опубликованный стыковочный тариф. При этом стыковочный тариф запрещается использовать для продажи перевозки как самостоятельный тариф.

Опубликованные, опубликованные сквозные и стыковочные тарифы могут устанавливаться за перевозку в одном направлении (тариф OW) и за перевозку в направлении туда и обратно (тариф RT). Условие применения и коды бронирования устанавливаются к опубликованному тарифу и опубликованному сквозному тарифу. К стыковочному тарифу условие применения и код бронирования не устанавливаются.

Построенный сквозной тариф – тариф, построенный с использованием опубликованного (сквозного) тарифа и стыковочного тарифа.

Построенный сквозной тариф может быть применен в случае, если между пунктами отправления и назначения маршрута, заявленного пассажиром:

- не опубликован тариф;

- опубликован тариф, но по условиям перевозки, заявленной пассажиром, его нельзя применить.

При применении опубликованный (сквозной) тариф является приоритетным независимо от возможности построения сквозного тарифа.

К опубликованному (сквозному) тарифу в пункте отправления и/или в пункте назначения может быть добавлен только один стыковочный тариф.

Сквозной тариф, построенный с использованием стыковочного тарифа, рассматривается наравне с опубликованными и должен указываться в билете как единая сумма. Такой тариф подчиняется всем правилам и условиям, применяемым к опубликованным (сквозным) тарифам. Если существует несколько вариантов построения сквозного тарифа между одной и той же парой пунктов, то при тарификации перевозки выбирается вариант с минимальной суммой построенного тарифа.

Код базового тарифа (КБТ) представляет буквенно-цифровую последовательность описания тарифа и предназначен для:

· идентификации множества уровней тарифов;

· быстрого доступа к тарифам, на которые претендует пассажир;

· отображения условий применения тарифа;

· связи уровня тарифа с кодом бронирования.

КБТ состоит из элементов, которые должны комбинироваться в следующей последовательности:

первичный код

сезонный код

код части недели

код части суток

код типа тарифа

код категории пассажира

код указателя максимального срока действия билета

идентификатор уровня тарифа.

Из всех указанных выше элементов только первичный код, который определяет класс обслуживания, является обязательным. Каждый элемент описывается в латинице одним из значений кодификатора и отражает в КБТ соответствующие ограничения, которые перевозчик устанавливает к тарифу. Код указателя максимального срока действия билета и идентификатор уровня тарифа описываются цифрами и буквами в латинице.

КБТ может включать не более 8 символов и является уникальным именем для определенного уровня тарифа, устанавливаемого конкретным перевозчиком между парой городов.

КБТ формируется для опубликованного и опубликованного сквозного тарифов. Каждому КБТ соответствует географическое местоположение тарифа, идентификатор его использования, уровень тарифа и код валюты, условие применения тарифа, код бронирования и период действия.

Условия применения тарифов и сборов

Применимость тарифа определяется на основе проверки всех ограничений, установленных в категориях УПТ, СУПТ АПП или СУПТ ОБЩЕЕ.

Различают следующие виды условий применения тарифов и сборов:

стандартное условие применения тарифов и сборов общее (СУПТ-ОБЩЕЕ);

стандартное условие применения тарифов и сборов перевозчика (СУПТ-АПП);

условие применения тарифа и сбора (УПТ).

СУПТ-ОБЩЕЕ формируется Министерством транспорта Российской Федерации на основании положений законодательства Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации и нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации, регламентирующих воздушные перевозки.

СУПТ-ОБЩЕЕ определяет условие применения тарифов и сборов для любой категории пассажиров и применяется для всех российских перевозчиков. СУПТ-ОБЩЕЕ формируются отдельно для нормальных и специальных тарифов.

СУПТ-АПП и УПТ формируются публикующим перевозчиком и применяются только для собственных тарифов. СУПТ-АПП определяет условие применения для любой категории пассажиров. УПТ может определять условие применения, как для любой, так и для отдельных категорий пассажиров. СУПТ-АПП и УПТ, как правило, формируются отдельно для нормальных и для специальных тарифов.

Каждому опубликованному (сквозному) тарифу обязательно должно быть установлено УПТ, т. к. в нем перевозчик описывает коды бронирования. До опубликования УПТ должно быть опубликовано СУПТ-АПП, на которое ссылается данное УПТ. К опубликованному стыковочному тарифу УПТ не устанавливается. СУПТ-АПП опубликовывается только в случае, если ограничения по отдельным категориям или по всем категориям не соответствуют ограничениям, установленным в СУПТ-ОБЩЕЕ.

При применении для любого нормального или специального тарифа приоритетным является УПТ. Если в опубликованном УПТ отсутствуют какие-либо категории, то применяются соответствующие категории СУПТ-АПП или соответствующие категории СУПТ-ОБЩЕЕ.

Если в опубликованном СУПТ-АПП отсутствуют какие-либо категории, то применяются соответствующие категории СУПТ-ОБЩЕЕ.

 

Структура условия применения тарифов и сборов

При опубликовании СУПТ-АПП устанавливаются ограничения по категориям, если они не соответствуют ограничениям, установленным в СУПТ-ОБЩЕЕ.

При опубликовании УПТ решаются две главные задачи:

установление ограничений по категориям для всех опубликованных (сквозных) тарифов, которые будут ссылаться на это УПТ, если они не соответствуют ограничениям, установленным в СУПТ-АПП (СУПТ-ОБЩЕЕ);

назначение кода бронирования (КБ) для этих тарифов.

Каждому уровню опубликованного (сквозного) тарифа должна соответствовать определенная характеристика тарифа: географическое местоположение, направление, код базового тарифа (КБТ), идентификатор использования (ИИТ), номер (варианта) маршрута. На каждую характеристику тарифа можно опубликовать собственное УПТ, если устанавливаются различные ограничения по всем категориям. Однако, если для различных характеристик тарифов по некоторым категориям устанавливаются одинаковые ограничения, то для этих характеристик тарифов можно опубликовать одно УПТ.

В УПТ (СУПТ-АПП) ограничения по применению тарифа устанавливаются в следующих категориях:

Категория «0.Применение» - отражает наиболее важную информацию о тарифе, такую как географическое местоположение применения тарифа, класс обслуживания, идентификатор использования тарифа (тариф OW или тариф RT), тип перевозки, для которого может применяться тариф, регулируемый данным условием применения.

Категория «1.Избираемость» - определяет требования по возрасту, месту проживания, документам, удостоверяющим статус для конкретной категории пассажира, а также требования по количеству пассажиров в составе семьи.

Категория «2.День Недели/Время Суток» - определяет дни недели и/или время суток, когда разрешается или не разрешается перевозка по данному тарифу.

Категория «3.Сезонность» - определяет периоды конкретного сезона или даты, когда должна начаться перевозка по данному тарифу.

Категория «4.Применение Рейса» - определяет требования предъявляемых к номерам рейсов и дням их выполнения, типам воздушных судов, конкретным местам в салоне, на которых должна / не должна выполняться перевозка по данному тарифу.

Категория «5.Бронирование И Оформление Билета» - определяет требования к предварительному бронированию и/или оформлению только первоначального билета, такие как: сроки бронирования и оформления билета, условия одновременного бронирования и оформления билета, участки перевозки, на которых не разрешается оформление билета с открытой датой вылета, разрешение оформления билета «на подсадку».

Категория «6.Минимальное Пребывание» - устанавливает самый ранний срок, когда может начаться обратная перевозка.

Категория «7.Максимальное Пребывание» - устанавливает самый поздний срок, когда может начаться обратная перевозка.

Категория «8.Остановки» - определяет количество требуемых и разрешенных остановок в пунктах пересадки в пределах ценовой единицы и на тарифных компонентах, географические местоположения, в которых разрешаются / не разрешаются / требуются остановки, их количество и продолжительность, величину надбавки к тарифу за остановки и условия их взимания.

Категория «10.Построения И Комбинации» - устанавливает условия комбинирования тарифов для различных типов перевозки, условия комбинации «end – on – end», а также условия построения сквозного тарифа.

Категория «11.Даты Отмены» - устанавливает конкретные даты или диапазон дат, когда не разрешается перевозка по данному тарифу.

Категория «12.Надбавки (Скидки) К Тарифу» - определяет тип надбавки (скидки) к тарифу и условия ее применения, такие как: диапазон дат, время суток, дни недели, категория пассажира (взрослый или ребенок), а также устанавливает величину надбавки (скидки) к тарифу.

Категория «13.Перевозка С Сопровождающими Лицами» - определяет требования по перевозке с сопровождающими пассажирами, такие как: возраст, место проживания, документы, удостоверяющие статус сопровождающего пассажира, количество сопровождающих и сопровождаемых, код базового тарифа и код бронирования для сопровождающего пассажира, направление тарифного компонента, на которых сопровождающий пассажир следует вместе с Сопровождаемым Пассажиром.

Категория «14.Ограничения На Перевозку» - используется для указания даты начала перевозки, а также даты (времени) начала / окончания обратной перевозки.

Категория «15.Ограничения По Продаже» - устанавливает ограничения, связанные с продажей перевозки, такие как: начальная/конечная даты продажи, бланк билета, форма оплаты, место и способ оформления билета.

Категория «16.Сборы При Расторжении (Изменении Условий) Договора Перевозки» - определяет условия расторжения договора перевозки (возврат) / изменения условий договора перевозки, такие как: тип условия (добровольное или вынужденное расторжение/ изменение условий договора перевозки), условия, при которых разрешается взимать сбор, величина сбора, причины, при которых не взимается сбор.

Категория «18.Важные Уведомления На Билете» - отражает сведения, которые указываются на билете, а также графы билета, используемые для этого.

Категория «19.Скидки Для Детей И Младенцев» - используется для указания информации по расчету скидки для ребенка и/ или младенца.

Категория «20.Скидки Для Руководителей Групп» - используется для указания информации по расчету скидки для руководителя группы.

Категория «21.Скидки Для Агентов» - используется для указания информации по расчету скидки для агента по продаже.

Категория «22.Другие Скидки» - используется для указания информации по расчету скидки для всех категорий пассажиров, кроме ребенка, младенца, руководителя группы и агента по продаже.

Категория «26.Группы» - определяет требования по перевозке групп пассажиров, такие как: тип группы, ее численность, совместное следование, возможность изменения состава группы, требования к совместной и индивидуальной перевозке.

Категория « 9,17,23,24,25, 27,28,29 »- не используются.

Тарифным компонентом является весь маршрут перевозки или часть маршрута перевозки, оцененные прямым тарифом, сквозным тарифом или построенным тарифом в одну сторону или половиной прямого, сквозного или построенного тарифа туда и обратно.

Тарифный компонент может включать два последовательных пункта по маршруту перевозки (далее - участок маршрута перевозки) или несколько участков маршрута перевозки потоков по вертикали.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.