Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-05 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классификация показателей:
Количественные
(объем производства, продаж, выручка от реализации, размер прибыли, доля рынка и т.д.)
Делятся на:
| Качественные (особенности организации сбыта, уровень управляемости компании и т.д.) | Смешанные -объединяют и качественные и количественные показатели: рекламная активность, ассортимент и его характеристики и т.д. |
Задача анализа: изучить специфику маркетинговой и коммерческой работы конкурентов при параллельном сравнении с возможностями и особенностями собственной фирмы.
Возможные направления сравнения:
· технология разработки новых товаров
· формирование оптимального ассортимента
Для обобщения показателей обычно по каждому конкуренту составляется банк данных. Существуют и более простые методики, например, анализ сильных и слабых сторон конкурентов (по наиболее значимым факторам).
Таблица сильных и слабых сторон конкурента «N»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Технические нововведения | |
1. | 1. |
2. | 2. |
n. | n. |
Финансы | |
1. | 1. |
2. | 2. |
n. | n. |
Производство | |
1. | 1. |
2. | 2. |
n. | n. |
Управление (уровень управленческой культуры) | |
1. | 1. |
2. | 2. |
n. | n. |
Сбыт | |
1. | 1. |
2. | 2. |
n. | n. |
Потребители | |
1. | 1. |
2. | 2. |
n. | n. |
Для перехода к третьему этапу анализа необходимо отобрать из всех выявленных конкурентов фирмы группу приоритетных.
|
3 этап:
Сравнительный анализ конкурентов.
Лист оценки конкурентоспособности фирмы относительно
Предприятий-конкурентов
Это наиболее сложный по уровню обобщения этап анализа конкуренции, т.к. он систематизирует данные, полученные на предыдущих этапах. Для проведения оценки необходимо собрать ведущих специалистов фирмы разных направлений (экспертов в своей области). Задача экспертной группы – обсудить каждый показатель (направление деятельности) собственной фирмы и конкурентов и проставить оценки (баллы). Шкала выбирается произвольно: например, по 5-, 10-балльной школе; % шкале и т.д. В конце подсчитываются итоговые значения по каждой фирме. Если существуют значительные расхождения в оценках экспертов по какому-либо показателю, то берётся среднее значение (среднее арифметическое).
Факторы | Наша фирма | Конкуренты | ||||
А | В | С | D | E | ||
I. Товар
| ||||||
II. Цена
| ||||||
III. Каналы сбыта
1. Формы сбыта:
| ||||||
IV. Торговый персонал
| ||||||
V. Продвижение товаров на рынке
1. Реклама:
| ||||||
VI. Исследование рынка
| ||||||
Общее количество баллов: |
Метод определения конкурентоспособности фирмы -
|
“ Многоугольник конкурентоспособности “
Данный метод, по сути, похож на предыдущий, но более наглядный. Уровень компетентности каждого предприятия – конкурента оценивается по 8 векторам.
Например, выберем следующие направления для оценки:
Каждое направление обозначается на шкале вектора соответствующим делением (оценкой), а потом полученные 8 точек соединяются общей линией.
Накладывая многоугольники предприятий - конкурентов друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому. Идеальная ситуация - наш многоугольник покрывает многоугольники конкурентов, но так не бывает (нет таких фирм, которые были бы сильны по всем направлениям сразу).
|
4 этап:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!