Тема 3Художественные средства языка. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 3Художественные средства языка.

2018-01-05 273
Тема 3Художественные средства языка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Языковой анализ текста

 

1 Дайте определения средствам художественной выразительности языка:

тропам:

- сравнение,

- метафора,

- эпитет,

- олицетворение,

- гипербола,

- литота,

- оксюморон,

- перифраз;

стилистическим фигурам:

- анафора,

- эпифора,

- инверсия,

- антитеза,

- повтор,

- градация.

2 Самостоятельно выполните анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лист шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль в утра час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Тогда смиряется души моей тревоги,

Тогда расходятся морщины на челе, –

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

Тема 4 Аннотация на художественное произведение

 

1 Определите по словарю значение слова «аннотация».

2 Прочитайте два высказывания о чтении, объясните их смысл и выразите свое отношение к каждому из них.

- «Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» (К.Д. Ушинский).

- «Я сам на это еще не могу сказать, что вполне достиг цели» (Гете).

3 Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Студент», напишите аннотацию, придерживаясь, по возможности, следующего плана:

1) выходные данные;

2) идейно-тематическая основа произведения;

3) место произведения в литературном контексте эпохи;

4) характер изображения истории и современности.

Тема 5 Подготовка выступления

 

1 Подготовить выступление для равноинтеллектуальной аудитории (использовать 5-7 риторических фигур, 2-3 интересных и показательных факта, продуманные аргументы) на одну из следующих тем:

1) Дорога к Храму.

2) Отцы и дети.

3) Кто твой ближний?

4) Учение – свет.

5) России верные сыны.

6) Уважайте старость.

7) О пользе тишины.

8) Ода здоровому образу жизни.

9) Легко ли быть молодым?

10) О пользе путешествий.

11) У природы нет плохой погоды.

12) О красоте.

13) Дарите людям радость.

14) Человек в большом городе.

15) Человек и природа.

16) Вот моя деревня, вот мой дом родной.

17) Ода улыбке.

18) О великий, могучий русский язык! (Речь в защиту русского языка).

19) О времена! О нравы!

20) Реклама – двигатель торговли.

2 Для выполнения работы следует:

1) Выбрать тему, учитывая свою заинтересованность в данной теме и свои знания по ней.

2) Дать оценку предполагаемой аудитории, определить, какую полезную и интересную информацию должно дать ваше выступление.

3) Составить план выступления:

- продумать логику развития всей темы, записать основные компоненты;

- во вступлении указать, в чем состоит значение темы для данной аудитории;

- определить основные вопросы темы и выводы, которыми должно завершаться их изложение;

- в заключении сформулировать основные практические и теоретические вопросы по теме и вытекающие из них задачи слушателей.

4) Подобрать материал для выступления (литературу и интернет-ресурсы по основным вопросам темы; примеры из общественной и индивидуальной практики для иллюстрации и доходчивого разъяснения сложных вопросов; наглядные пособия и мультимедиа, продумать цель, время и способы их использования).

5) Написать тезисы выступления:

- подготовить тезисы выступления (разделить основные вопросы темы на подвопросы, продумать и сформулировать их название и наметить выводы по ним);

- распределить материал по подвопросам (сделать методические пометки о месте использования наглядных пособий и мультимедиа);

- выделить в тезисах основные смысловые куски, изложение которых строго обязательно при любом дефиците времени;

- выделить (шрифтом, цветом и т.д.) основные идеи и выводы, усвоения которых нужно добиваться;

- распределить время на изложение каждого вопроса и определить время изложения всей темы.

При обдумывании темы и подготовки выступления следует обратить внимание на следующее:

1) обоснованность и глубину основной мысли (концептуальный характер, новизна, оригинальность, неожиданный поворот общеизвестной темы);

2) личностный аспект («выкладывание» своих духовных ценностей, или яркое раскрытие темы, или демонстрация адресности своего выступления);

3) пафосность высказывания (наличие ярких, нестандартных поэтических образов, синтаксических конструкций).

Часть IVФонд оценочных средств

Проверочное занятие

 

Итоговой формой контроля по дисциплине является выполнение проверочной работы, задания которой предусматривает теоретическое знание всех изученных тем и выполнение практической работы.

Студентов предлагается один из трех вариантов работы (книжно-письменные функциональные стили).

Проверочная работа состоит из 2-х частей: I– общая характеристика стиля (функции, стилевые и языковые особенности, основные жанры) и II – самостоятельное создание текста на тему «Культура речи».

Основные требования


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.