Упражнение «Стили поведения в конфликте» (30 минут) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение «Стили поведения в конфликте» (30 минут)

2018-01-05 1247
Упражнение «Стили поведения в конфликте» (30 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий озвучивает пословицы, отражающие разные способы поведения людей в конфликте (при необходимости поясняя их содержание):

1. Худой мир лучше доброй ссоры

2. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит

3. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой

4. Кто спорит – тот ни гроша не стоит

5. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора

6. Кто сильнее, тот и прав

7. Слово «победа» может быть написано только на спинах врагов

8. Кто отступает, тот обращается в бегство

9. В этом мире есть только две породы людей – победители и побежденные

10. Если мы не можем заставить другого думать, как мы хотим, нужно его заставить делать, как мы хотим

11. Лучше уступить, чем врагов себе нажить

12. Не подмажешь – не поедешь

13. Убивай врагов своей добротой

14. Лаковый теленок двух маток сосет, а упрямый – и одной

15. 5 Если в тебя бросили камень – брось в ответ пушинку.

16. Рука руку моет

17. С паршивой овцы хоть шерсти клок

18. Ты – мне, я - тебе.

19. Взаимные уступки прекрасно решают дело

20. Лучше синица в руках, чем журавль в небе

21. Ум хорошо, а два лучше

22. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить

23. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие

24. Чистосердечность, честность и доверие сдвигают горы

25. Копай без устали и докопаешься до истины

Участники на листах бумаги фиксируют номер пословицы и свое согласие /несогласие с ней (+ или -). По окончанию работы ведущий кратко рассказывает о стилях поведения в конфликте (уклонение, соперничество, приспособление, компромисс, сотрудничество), фиксируя их на доске. Участникам предлагается предугадать результаты теста, зафиксировав свои предположения рядом с ответами (5-балльная шкала). Затем проводится подсчет «плюсов»:

По результатам подводятся итоги:

· Вопросы 1-5 – стиль уклонения («стиль страуса»)

· Вопросы 6-10 – стиль соперничества («стиль акулы»)

· Вопросы 11-15 – стиль приспособления («стиль овцы»)

· Вопросы 16-20 – стиль компромисса («стиль лисицы»)

· Вопросы 21-25 – стиль сотрудничества («стиль совы»)

При обсуждении результатов важно подчеркнуть, что «хороших» и «плохих» итогов здесь нет. У каждого из нас есть свои «любимые» стили поведения в конфликте, однако, зная об этом и следя за своим поведением, при желании их можно изменить.

Завершение занятия (3 минуты).

 

Занятие 5. Управление конфликтом

Цель занятия: расширение представлений о возможностях управления конфликтом на основе знаний о стилях поведения в конфликте.

Материалы: бумага для записей, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Приветствие (3 минуты), повторение выводов о стилях поведения в конфликте, объявление темы

2. Упражнение «Знаки» (12 минут). Организуется работа в парах (за партами). Каждая пара выбирает один из стилей поведения в конфликте и рисует эмблему, выражающая суть этого стиля. Эмблемы собирает ведущий, потом показывает классу, класс догадывается, какой стиль изображен. В случае, если какой-нибудь стиль оказался не нарисованным, обсуждается вопрос о том, какую эмблему для него можно было бы предложить.

Обсуждение «Плюсы и минусы стилей поведения в конфликте» (15 минут)

По поводу каждого стиля организуется голосование: кто считает, что этот стиль однозначно полезен (или вреден) с точки зрения результатов конфликта (отвечая на вопрос, класс делится на «сидящих и стоящих»). Получившиеся подгруппы аргументируют свою точку зрения. В случае, если точка зрения всех учащихся совпадает, ведущий предлагает для анализа ситуацию, в которой видна обратная сторона обсуждаемого стиля. Делается вывод о том, какие стили поведения в конфликте уместны в различных ситуациях.

Упражнение «Рисунок вдвоем» (12 минут)

Группа делится на пары по принципу соседства по парте. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоем, и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему (3 минуты). Затем рисунки представляются в группе, обсуждаются вопросы:

· Что нарисовано на рисунке?

· Как проходил процесс рисования?

· Какую стратегию поведения выбрал участник?

Делается вывод о наиболее подходящих стилях поведения в ситуации товарищеских отношений, совместного решения задач.

Завершение занятия (5 минут)

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.