Критерии оценки работы практиканта — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Критерии оценки работы практиканта

2018-01-05 153
Критерии оценки работы практиканта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

В процессе обучения студенты должны не только получить глубокие научные знания в области социальной педагогики и практической психологии, но и научиться работать с каждым конкретным ребенком, оказывая ему, его родителям и учителям своевременную необходимую социально-педагогическую и психологическую помощь.

Комплексная учебно-ознакомительная практика студентов – важный компонент в общей системе подготовки специалистов: педагогов социальных и практических педагогов-психологов. Практика способствует наибольшему углублению и расширению диапазона знаний и проверки профессиональной пригодности будущих специалистов.

Комплексная учебно-ознакомительная практика студентов как форма профессионального обучения направлена на практическое познание закономерностей и принципов социально-педагогической и психологической деятельности, учет и реализацию их в процессе межличностного взаимодействия; теоретическое осмысление, изучение и анализ социально-психологических и педагогических явлений и ситуаций, освоение студентами технологий, методов и методик практической деятельности.

Целью комплексной учебно-ознакомительной практики студентов является закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения, овладение навыками решения социально-педагогических задач.

Основными задачами практики являются:

- углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении курсов: «Психология», «Теоретические и методологические основы психологии», «Введение в профессию», «Педагогика современной школы», «Социальная педагогика», «Социальное воспитание в школе»; научиться применять эти знания на практике;

- ознакомить студентов со спецификой социально-педагогической и психологической деятельности в ус­ловиях учреждения общего среднего образования;

- изучить основные направления деятельности и функции педагога социального и педагога-психолога в учреждении общего среднего образования;

- сформировать представление о социально-педагогической деятельности и основных категориях детей, нуждающихся в индивидуальной помощи;

- содействовать осознанию студентами своей профессиональной роли;

- сформировать адекватное отношение к избранной профессии и позитивную мотивацию.

В процессе комплексной учебно-ознакомительной практики студенту необходимо овладеть следующими умениями:

§ актуализировать полученные теоретические знания на практике, проводить сравнительный анализ педагогической теории с практикой;

§ проводить анализ документации педагога социального и педагога-психолога;

§ проводить наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями школьников, вычленять типичные характеристики различных категорий детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи;

§ составлять психолого-педагогическую характеристику учащегося;

§ организовывать работу с детским коллективом, родителями и педагогами;

§ составлять индивидуальный план работы, а также отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации;

§ соблюдать педагогическую этику, осуществлять самоконтроль и саморефлексию.

 

Практика основывается на следующих принципиальных положениях:

связь с предметами психолого-педагогического цикла, личностной ориентация, развитие критического мышления, самопознание, динамика самостоятельности.

Базами для проведения практики являются учреждения общего среднего образования.


Организация и содержание практики

Комплексная учебно-ознакомительная практика студентов по социальной педагогике и практической психологии проводится в течение второго года обучения продолжительностью две недели: одна неделя – по социальной педагогике и одна неделя – по практической психологии. Содержание и объем заданий рассчитаны на 36-часовую рабочую неделю.

Групповой руководитель работает и проводит консультации со студентами, согласно своему графику. График составляется и согласуется с заведующим кафедрой. Преподаватели контролируют работу студентов, консультируют их по всем интересующим вопросам, советуют, направляют деятельность студентов, контролируют выполнение задания. Работу студентов в школе курируют и оценивают два специалиста: групповой руководитель и педагог социальный (педагог-психолог) на базе.

На факультете проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с целями и задачами практики, содержанием программы практики, требованиями к оформлению отчётной документации и критериям оценки.

Итоговая конференция на факультете является завершающим этапом практики. Студенты выступают с кратким отчетом и анализом своей работы, представляют групповому руководителю отчетную документацию.

Формой контроля является дифференцированный зачет. Практика оценивается по 10- балльной системе.

 

Содержание комплексной учебно-ознакомительной практики

Содержание практики по социальной педагогике.

Продолжительность практики по социальной педагогике – 1 неделя, рабочий день студентов составляет 6 академических часов. В период прохождения практики студенты посещают школу, выполняют педагогические задания, определенные программой, заполняют дневник практики, анализируют выполненную работу с руководителем.

1. Ознакомление с учреждением общего среднего образования, его материальной базой.

2. Ознакомление с системой, спецификой организации и направлениями социально-педагогической деятельности в учреждении общего среднего образования.

3. Изучение системы работы педагога социального школы, особенностей работы социально-педагогической и психологической службы (СППС) школы.

4. Ознакомление и изучение материалов по планированию деятельности педагога социального школы, учетной документации: социально-педагогическая характеристика школы, социальный паспорт класса, социально-педагогическая характеристика микрорайона, анализ работы СППС, планы работы педагога социального, информационно-справочная документация, организационно-правовая документация, документация, обеспечивающая контроль и регулирование.

5. Проведение социально-педагогического изучения класса, личности школьника.

6. Ознакомление с системой взаимодействия педагога социального учреждения образования с другими социальными институтами.

7. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.

Задания для студентов

Задание 1. Составление индивидуального плана работы студента на период практики в учреждении общего среднего образования (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

Задание 2. Ознакомиться с учреждением общего среднего образования, его спецификой. В ходе выполнения данного задания также необходимо обратить внимание на архитектурно-планировочные особенности школьного здания, организацию предметно-пространственной сре­ды, ее благоустроенность и техническую оборудованность; культуру и микроклимат школы.

Изучение и анализ социально-педагогической характеристики школы выполняется с помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы специалистов СППС по следующей схеме:

1. Кадровое обеспечение учреждения общего среднего образования.

2. Характеристика контингента учащихся;

- общее количество детей;

- количество детей по возрастным и половым показателям;

- категории детей;

- наличие детей с особенностями психофизического развития;

- сколько детей из общего количества посещает учреждения дополнительного образования;

- количество детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;

 

3. Наиболее типичные педагогические проблемы детей;

4. Режим жизни школы;

5. Традиции, сложившиеся в школе как воспитательной орга­низации.

6.Деятельность самоуправления, детских и молодежных организаций и объединений в школе.

7. Особенности микросоциума учреждения общего образования

8. Межинституциональные связи учреждения общего образования.

– контакты с другими учреждениями системы образования (учреждения дополнительного образования, культурно-досуговыми учреждениями, ПТУ, центрами социально-педагогической помощи семье и ребенку и др.)

– связи с общественными и благотворительными организациями (содержание и формы взаимодействия).

Данное задание выполняется индивидуально и представляется в дневнике практики как социально-педагогическая характеристика школы (ПРИЛОЖЕНИЕ 4,5), а также в виде буклета или презентации (групповое задание).

Задание 3. Ознакомиться с системой и спецификой организации социально-педагогической деятельности в учреждении общего среднего образования, основными направлениями социально-педагогической деятельности, изучить систему работы педагога социального, особенности работы СППС школы, провести социально-педагогическое изучение класса, личности учащегося (Социальный паспорт класса, педагогическая характеристика учащегося прилагаются к отчету).

1. Содержание и специфика деятельности педагога социального в школе:

- должностные обязанности педагога социального в школе;

- перечень документов, регламентирующих деятельность педагога социального в школе;

- направления деятельности педагога социального учреждения общего среднего образования;

- анализ направлений специализации педагога социального, востребованных в данном учреждении.

 

2. Социально-педагогическая и психологическая служба в учреждении общего среднего образовании:

- Цель, основные задачи, принципы и функции СППС учреждения общего среднего образования;

- Организация работы СППС;

- Права и обязанности специалистов СППС школы;

- Взаимодействие СППС школы;

- Анализ работы СППС школы.

3. Социально-педагогическое изучение класса (социальный паспорт класса) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Изучение класса включает наблюдение за классом, изучение документации. Социальный паспорт класса включает: список класса, характеристика семей, список класса, где указана занятость в свободное время учащихся, акты обследования семей.

4. Социально-педагогическое изучение личности учащегося.

Рекомендации по составлению характеристики:

- отношение школьника к учебе;

- уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности учащегося;

- ведущие интересы и склонности;

- кругозор;

- общественная и трудовая активность;

- состояние здоровья;

- нравственно-правовая культура учащегося;

- взаимоотношения учащегося с коллективом сверстников;

- рекомендации учащемуся.

Задание 4. Ознакомиться с материалами по планированию деятельности педагога социального школы (ПРИЛОЖЕНИЯ 7,8).

 

Задание 5. Ознакомиться с системой взаимодействия СППС школы.

1. СППС учреждения образования сотрудничает с педагогами и преподавательским составом, общественными объединениями, органами ученического самоуправления и родителями по социально–педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса;

2. СППС учреждения образования взаимодействует в пределах своей компетенции с:

- органами опеки и попечительства;

- органами охраны детства;

- комиссиями по делам несовершеннолетних;

- инспекциями по делам несовершеннолетних;

- органами и организациями здравоохранения, учреждениями культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими заинтересованными организациями.

Составить схему взаимодействия СППС школы.

 

Задание 6. Разработка плана-конспекта и проведение воспитательного мероприятие.

(Сценарный план приложить к отчёту (ПРИЛОЖЕНИЕ 9,10)).

Задание 7. Написание аналитического отчета о практике (ПРИЛОЖЕНИЕ 11).

 

Отчетная документация включает:

1. Дневник практики – ежедневный отчет-анализ по проделанной работе с описанием опыта участия в социально-значимых делах.

2. Социально-педагогическая характеристика базы практики.

3. Социальный паспорт класса.

4. Характеристика личности ребенка, подростка.

5. Планы работы педагога социального.

6. Перечень документов, регламентирующих деятельность педагога социального в школе.

7. Сценарный план воспитательного мероприятия.

8. Аналитический отчет.

Содержание практики по психологии:

1. Знакомство с учреждениями общего среднего образования и основными направлениями работы педагога-психолога в них.

2. Определение задач, функций социально-педагогической и психологической службы в данных учреждениях.

3. Изучение оснащения кабинета педагога-психолога.

4. Знакомство с документацией педагога-психолога, анализ основ организации и деятельности психолога в данном учреждении (Приложение 5).

5. Формирование умений вести наблюдение в процессе учебной деятельности за школьниками (Приложение 6).

6. Развитие навыка составления психолого-педагогической характеристики личности (Приложение 7).

7. Психологический анализ урока (Приложение 8).

8. Отчет о практике (Приложение 9).

Выбор заданий практики определяется спецификой базы, производственной необходимостью и непосредственно групповым руководителем (от кафедры).

Виды отчетной документации и требования к ее оформлению

· Рабочая тетрадь с выполненными заданиями.

· Дневник по практике.

· Копилка методических материалов (диагностических, консультативных, профилактических, досуговых и других видов деятельности).

· Отчет по практике с анализом проделанной работы.

· Отзыв социального педагога (педагога-психолога) базового учреждения, заверенный подписью и печатью директора

 

Обязанности общего руководителя практики, групповых руководителей, сотрудников на базе, студентов-практикантов, старост групп

Функциональные обязанности общего руководителя практики на факультете:

1. Ведение документации:

а) составление и оформление приказов на психологическую практику в учебно-методический отдел;

б) ведение учета договоров, заключенных с базами для прохождения психологической практики;

в) ведение журнала по охране труда;

г) анализ отчетов групповых методистов и составление общего отчета о проведенной практики по кафедре;

д) составление и оформление докладных в учебный отдел по завершению практики.

2. Подбор баз и распределение студентов по групповым методистам.

3. Организация и проведение установочной конференции перед выходом на психологическую практику. Проведение инструктажа по охране труда перед выходом на психологическую практику.

4. Организация и проведение итоговой конференции после завершения психологической практики.

5. Консультации студентов и групповых методистов по вопросам содержания, организации и проведения психологической практики, ведению отчетной документации.

Функциональные обязанности группового руководителя:

1. Знакомство с программой и требованиями предстоящей практики.

2. Участие в установочной конференции.

3. Знакомство студентов с организацией и содержанием практики.

4. Организация работы на базе проведения психологической практики.

5. Осуществление контроля за ходом выполнения программы практики.

6. Консультирование студентов по ходу психологической практики.

7. Проверка отчетной документации студентов и выставление зачёта за психологическую практику.

8. Участие в итоговой конференции по психологической практике.

9. Составление отчёта по психологической практике.

10. Оформление финансовых документов для оплаты сотрудникам базы практики. (Заполняет и в первые три дня практики сдаёт общему руководителю на кафедре: договоры с работниками баз, акты на оплату труда сотруднику базы).

 

Функциональные обязанности сотрудника на базе, принимающей студентов:

1. Знакомство с содержанием и организацией практики.

2. Ознакомление студентов с базой, со спецификой работы практического психолога данного учреждения.

3. Распределение студентов на места прохождения практики.

4. Консультирование студентов по организационным вопросам.

5. Организация участия студентов в выступлениях перед педагогическим коллективом, родителями, учениками.

6. Участие в проведении итоговой конференции в университете.

7. Составление характеристики на студентов-практикантов (или группу).

Функциональные обязанности студента во время практики:

1. Находится на базе не менее 6 часов (встречает и провожает детей, работает со своим классом в течение дня).

2. Соблюдает трудовую дисциплину и правила, установ­ленные в данном учреждении.

3. Посещает все практические занятия, инструкции, консультации.

4. Посещает уроки, ведет протоколы, наблюдает и анали­зирует, полученную информацию.

5. Отчитывается каждую неделю перед групповым руко­водителем, психологом базы о вы­полнении учебных заданий и основной работе с классом.

 

Функциональные обязанности старост на базе:

(Староста выбирается групповым руководителем на весь период практики.)

1. Староста составляет график посещений базы студентов своего учреждения на весь период практики и сдаёт его групповому руководителю в конце практики.

2. Следит за трудовой дисциплиной и выполнением программы практики каждым студентом своей группы.

3. Находится в постоянном контакте с групповым руководителем, регулирует организационные вопросы в процессе прохождения практики на своей базе.

4. Несёт ответственность за коллективно-творческий отчёт группы: в последний день практики сдаёт общему руководителю на кафедре стенгазету для выставки (мультимедийную презентацию).

5. Принимает активное участие в организации итоговой конференции по психологической практике: подаёт групповому руководителю информацию о выступающих на конференции; участвует в оформлении выставки наглядных пособий при подготовке к итоговой конференции по практике).

 

Литература по социальной педагогике

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. [Электронный ресурс] – 2011. –http://www.adu.by/modules.php?name=News&new_topic=233. - Дата доступа: 03.09.2011.

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 116. Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2011. –http://www.minedu.unibel.by/ru/main.aspx?guid=7751. - Дата доступа: 03.09.2011.

3. Приказ Министерства образования Республики Беларусь 24.05.2011 №_336. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении [Электронный ресурс]. – 2011. –http://www.minedu.unibel.by/ru/main.aspx?guid=7751. - Дата доступа: 03.09.2011

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы [Электронный ресурс]. – 2011. – http://www.minedu.unibel.by/ru/main.aspx?guid=7751. - Дата доступа 03.09.2011.

5. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. – Мн: Амалфея, 2001. – 112с.

6. Методика работы социального педагога / Под ред. Л. В. Кузнецовой; сост. Г. С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2003.

7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТИ «Сфера». 2001. – 480с.

8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2002.

9. Шептенко П.А., Воронина Т.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 208 с.

10. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.

Литература по психологии

5. Битянова М. Р. Работа психолога в начальной школе. - М., 1996.

6. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М., 2000.

7. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1995.

8. Руководство практического психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1998.

9. Психологическая помощь / Сост. Н.С. Криволап, О.В. Крючкова. - Мн., 2002.

10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996.

11. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. - М., 2001.

12. Диагностика психологических состояний и свойств личности: Метод. мат. - Мн., 1993.

13. Изучение личности школьников учителем / Под ред. З.И.Васильевой и др. - М., 1991.

14. Методическое пособие по воспитательной работе студентов-практикантов на педагогической практике / АФВиС РБ. - Мн., 1996.

15. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб., 2000.

16. Психолого-педагогическая диагностика – основа организации учебно-воспитательного процесса в школе: Метод. реком. - Витебск, 1990.

17. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. - СПб., 2001.

18. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

19. Чепляева Л.А. Интроспекция в педагогической практике студентов. - Балашов, 1993.


Приложение 1

 

Оформление титульного листа дневника:

 

Дневник студента-практиканта по комплексной учебно-ознакомительной практике _________группы______курса,   факультета социально-педагогических технологий учреждения образования «БГПУ им. М. Танка» ________________________________________________(Ф.И.О.)   Название учреждения___________________________________ Адрес учреждения_______________________________________ Сроки практики___________________________   Руководитель практики____________________

 

 

Приложение 2

Форма ведения ежедневных записей в дневнике
(по данной форме или свободная)

 

 

Дата Содержание работы   Результат
     
     

Приложение 3

Индивидуальный план работы на практике

 

________________________________________________________________ (Ф.И.О. студента)

 

№ п/п Вид работы Форма выполнения Срок выполнения
1. Оформление дневника учебной педагогической практики Дневник До практики
2. Составление индивидуального плана работы на практике в учреждении общего среднего образования План 1-ый день практики
3. Знакомство с учреждением общего среднего образования, администрацией, специалистами СППС. Изучение специфики работы учреждения. Материал к итоговой конференции 1-ый день практики
4. Изучение системы работы педагога социального школы, особенностей работы социально-педагогической и психологической службы (СППС) школы. Запись в дневнике, образцы документов 1-2-ой день практики
5. Ознакомление и изучение материалов по планированию деятельности педагога социального школы, учетной документации: социальный паспорт школы, социальный паспорт класса, социально-педагогическая характеристика микрорайона, анализ работы СППС, планы работы педагога социального, информационно-справочная документация, организационно-правовая документация, документация, обеспечивающая контроль и регулирование. Запись в дневнике 3-ий день практики
6. Социально-педагогического изучения класса, личности школьника.   Образцы документов 4-ый день практики
7. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия Материалы 5-6ый день практики
  Аналитический отчет о практике Отчет  
9. Отзыв о прохождении практики Отзыв  

Приложение 4

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

Неполные семьи

(по школе) – 152 семьи, в них детей – 157

Дети-инвалиды до 18 лет

(по школе) – 8семей, в них детей – 8

(по микрорайону) – 16 семей, в них детей – 16

Лишены родительских прав

(по школе)

за 2009 г. – __ родителей в отношении __ детей

за 2010 г. – 1 родитель в отношении 1 ребё

за 2011 г. – 3 родителя в отношении 4 детей

(по микрорайону)

за 2009 г. __ родителей в отношении __ детей

за 2010 г. 2 родителя в отношении 2 детей

за 2011 г. – 3 родителя в отношении 4 детей

 

 

Директор ГУО

«Средняя школа № 00 г. Минска» Н.В. Иванов


Приложение 5

Приложение 6

Социальный паспорт класса

№ п/п Ф.И.О. ученика Дата рождения Пол Характеристика семей Кол-во детей в семье Группа здоровья Характеристика ученика Примечание
                 
                 
                 
  Итого:     Девочки   Мальчики     Благополучная Многодетная Опекунская Приемная Неблагополучная Неполная Беженцы Переселенцы (чернобыльцы) Семьи, в которых родители–инвалиды недееспособны Малообеспеченная Детские дома семейного типа Детские деревни (городок) и т. д.   СМГ ЛФК   Проблемы с учебой (поведением) ВШК ИДН Находящиеся в социально опасном положении Признанные нуждающимися в государственной защите Группа риска Инвалиды, ОПФР    

 

Дата заполнения

Руководитель ___________________________ /______________________________/

(подпись) Ф.И.О.


Приложение 7

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СОШ № _ г. Минска»

___________________/Ф.И.О./

«______»___________20__г.

ПЛАН работы педагога социального

_______________________________ /Ф.И.О./

На ____/____учебный год

Цель: ________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ:______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Работа     Месяц Профилактико-просветительская Диагностико-аналитическая Коррекционо-реабилитационная Охранно-защитная По повышению профессионального уровня
Сентябрь Мероприятия: для детей, родителей, педагогов        
Октябрь          
           

 

Педагог социальный ________________________________/Ф.И.О./


Приложение 8

ПЛАН РАБОТЫ

____________________________________________________ /Ф.И.О./

на _________ четверть 200_/__ уч.г.

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           

Педагог социальный _________________________ (подпись)



Приложение 9

Алгоритм оформления плана-конспекта воспитательного мероприятия

· Форма, название;

· для какой категории учащихся;

· автор;

· актуальность;

· цель;

· задачи;

· наглядность и оборудование;

· план проведения;

· ход проведения;

· литература(по алфавиту, новые издания, нормативный блок).

Приложение 10

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Оценка студента-педагога как воспитателя

· Компетентность и уровень его эрудиции.

· Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии.

· Степень демократичности в общении с учащимися,
степень воздействия и помощи учащимся.

· Культура речи, мимика и жесты.

2. Оценка основных характеристик учащихся

· Активность учащихся в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения.

· Степень инициативности и творчества самих учащихся.

· Уровень самостоятельности учащихся.

· Степень эмоциональности учащихся.

· Степень дисциплинированности и ответственности.

3. Оценка содержания воспитательного мероприятия

· Научность и мировоззренческая направленность содержания.

· Доступность и посильность содержания для данного возраста.

· Степень актуальности содержания (связь с жизнью).

· Целесообразность и познавательная ценность содержания.

4. Оценка способов деятельности педагога и учащихся

· Степень рациональности и эффективности использования времени.

· Эстетическая сторона и действенность оформления.

· Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия.

· Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений.

· Степень участия обучающихся в проведении мероприятия (что пре­обладает: участие или присутствие и почему).

5. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

· Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость.

· Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени.

· Степень эмоционального и воспитательного воздействия.

· Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.


Приложение 11

Оформление аналитического отчета о практике

Структура отчета:

1. Титульный лист.

2. Содержание (с обозначение номеров страниц).

3. Введение, в котором дается обоснование работы, анализ источников и использованной литературы, а также фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые автор ставит и решает в ходе выполнения отчета.

4. Основная текстовая часть, включающая, как минимум, 2 или 3 раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение в ней материала должно быть последовательным, с использованием источников и литературы и постраничными ссылками (указанием) на них.

Раздел 1, в котором дается краткая характеристика учреждения образования; краткий анализ его деятельности (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, например, динамики уровня воспитанности и т.п.);

Раздел 2, в котором излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения изучения работы СППС и педагога социального.

Раздел 3, в котором анализируется все собранные в ходе изучения материалы с приложением образцов документов, разработки уголка правовых знаний и плана-конспекта зачетного мероприятия, а также даются предложения по совершенствованию социально-педагогической деятельности учреждения образования дополнительного образования детей и молодежи, анализируется ее эффективность.

5. Заключение, в котором подводятся основные итоги проделанной практикантом работы, делаются выводы о полезности изученных социально-педагогических дисциплин, о теоретической, практической и организационной подготовке к работе на данной практике, степень оправдания ожиданий, реализация личностных особенностей и возможностей, затруднения в ходе практики, приобретенные умения и навыки. Предложения по организации и проведению практики.

6. Список источников и используемой литературы, изученной в процессе практики и использованной для написания отчета: законодательные акты, нормативно-правовые документы, сборники документов, периодическая печать, монографии и т.п.

7. Приложения, включающие в себя материалы практической работы (разработанные документы, графики, разработка уголка правовых знаний, план-конспект зачетного мероприятия, анализ мероприятий коллег-студентов и т.п.).

Аналитический отчет составляется на месте прохождения практики и предоставляется вместе с отзывом с оценкой о приобретенных практических знаниях студента и заверяется подписью директора и печатью учреждения.

 

Приложение 12

 

Содержание работы студента на практике по психологии

 

Примерное содержание:

 

Дни недели (дата) Направления деятельности Время работы
Понедельник   Знакомство с базой. Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками социально-педагогической и психологической службы. Планирование работы на практике. 9.00-15.00
Вторник   Знакомство с коллективом класса. Проведение беседы с классным руководителем о ребятах в классе. Изучение документации педагога-психолога. 8.00-14.00
Среда   Изучение документации педагога-психолога. Посещение уроков. Знакомство со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся). 9.00-15.00
Четверг   Проведение психологического анализа уроков.   8.00-14.00
Пятница   Проведение наблюдение за вниманием и памятью КОГО. Посещение уроков. 9.00-15.00
Суббота   Обработка и оформление изученных характеристик. 9.00-15.00

 


Приложение 12

 

Приложение 13

 

Выводы

1. Правильно ли развивается личность школьника? Какие качества личности (интересы, черты характера, способности) надо воспитать у ученика? Какие недостатки личности необходимо исправить?

2. Какие условия жизни, воспитания в семье и школе способствовали развитию положительных черт личности и какие привели к отрицательным?

3. Каким должен быть индивидуальный подход к данному учащемуся со стороны отдельных учителей, классного руководителя, родителей.

Заключительная часть характеристики пишется на основе материалов, характеризующих историю развития школьника, полученных из бесед с родителями и классным руководителем. Эта часть должна быть краткой, хорошо аргументированной и показывать динамику развития личности ученика. Она должна «проектировать личность» и указывать, что следует развивать, что сглаживать, а что искоренять в структуре личности школьника. В тех случаях, когда ученик требует к себе особого внимания, заключительная часть может быть более подробной.

 

Приложение 14

Общая оценка качества урока

Какие современные методы повышения эффективности учебных занятий в школе использовались учителем? Содействовал ли урок развитию познавательных интересов учащихся, повышению уровня мыслительной деятельности, общему развитию личности школьника и детского коллектива.

Студенты должны помнить: психологический анализ урока не заменит методического разбора, а дополняет и углубляет его, раскрывая психологические закономерности


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.