Признаки гуманитарной природы педагогического феномена — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Признаки гуманитарной природы педагогического феномена

2018-01-05 329
Признаки гуманитарной природы педагогического феномена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

гуманистическая ценностная ориентация

культурологический контекст

целостность, полнота

способность к сочувствию, сопереживанию, терпимости

множественность, многомерность знания – информационный полилог

открытость

связь с интегральными характеристиками человека (ценности, смыслы, мотивы)

восприятие человека как своеобразной знаковой системы – высокоинформативной и открытой для контактов

персонализированность результата деятельности

 

24,2. Понятие воспитания. Стратегии воспитания

 

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

 

Стратегия 1 Воздействие

u Деятельность воспитателя есть целенаправленное воздействие на воспитанника, способствующее формированию, развитию, коррекции его качеств, адаптации к условиям окружающей жизни, ориентации в мире ценностей

u Логика воздействия: идеал-диагностика-план-понимание-действие-результат-анализ

u Основной результат воспитания: преобразование воспитанника

Стратегия 2 Взаимодействие

u Деятельность воспитателя есть целенаправленное взаимодействие с воспитанником, способствующее улучшению жизни

u Логика взаимодействия: проблема –поиск решения- совместный план- распределение заданий- совместное действие-результат-совместный анализ

u Основной результат воспитания: опыт взаимодействия

Стратегия 3 Содействие

u Деятельность воспитателя есть целенаправленное создание условий для саморазвития воспитанника.

u Логика со-действия: пробуждение желаний-защита плана-самостоятельные действия-оказание помощи- демонстрация результата-самоанализ и самооценка

u Основной результат воспитания: жизненная позиция воспитанника

 

Воспитание индивида

адаптация воспитанников к законам мироустройства, требованиям и нормам социального общежития.

Основной результат - поведение

Основная характеристика- адаптивность

 

Воспитание личности

приобщение воспитанников к нравственным ценностям посредством погружения в пространство культуры

Основной результат - ценностно-смысловая направленность, определяющая отношение к себе, людям, миру

Основная характеристика- культура

Воспитание субъекта

развитие способностей человека (компетентности) по достижению успеха в различных видах человеческой деятельности и жизненного благополучия

Основной результат – продукт, Основная характеристика- успешность

 

 

25,2. Средства воспитания. Формы воспитательной работы

 

Средства воспитания

u Виды деятельности, включение в которые способствует развитию человеческого начала в воспитаннике

u Форма воспитательной деятельности(работы)-ограниченное в пространстве и времени, целенаправленное специально-организованное действие по решению конкретной воспитательной задачи

 

Воспитание словом

Коммуникативная деятельность - общение

Беседа - форма воспитательной работы, направленная на решение воспитательных задач словесными методами

Предполагаемые результаты:

Знание, осознание, интеллектуальное развитие, понимание, приобщение, коммуникативная культура

 

Этапы беседы

1. Приглашение к разговору - Задача- мотивация и включение учащихся в разговор

Составляющие:

u Тема

u Оргмомент

u Настрой

u Цель

u План

u правила

 

2. Обмен мнениями - Задача-диагностика знаний и мнений участников беседы по заданной теме

Составляющие:

u вопросы

u механизм высказываний и их фиксация

u аналитическое завершение

 

3. Информационное сообщение- Задача-изложение аргументов и новых фактов

Варианты проведения:

u Рассказы педагога, гостей, учащихся

u Кино, видео

u чтение

u Групповое выступление

 

4. Понимание - Задача: анализ и понимание услышанного

Составляющие:

u вопросы

u Обсуждение

 

5. Оценка общения - Задача-оценка результатов общения

u Составляющие:

u Пед оценка

u Взаимная и самооценка

u Фиксация основных мыслей

 

6. Проектирование действия - Задача: проектирование поведения в соответствии с темой и выводами беседы

Составляющие:

u Ситуации поведения

u Выбор решения

u Вера в успех

 

Воспитание упражнением

Практико-тренировочная деятельность выполнение упражнений, направленных на развитие умений и навыков

Практикум - Форма воспитательной работы, направленная на решение воспитательных задач методами освоения практических умений и навыков

Предполагаемые результаты: умения, навыки, опыт деятельности,

 

Этапы практикума

1. Демонстрация результата

2. Творческие пробы

3. Мотивация на успех

4. Инструкция

5. Демонстрационный показ

6. Самостоятельная работа

7. Оказание помощи

8. Подведение итогов

9. Домашнее задание

 

Воспитание трудом

Трудовая деятельность- создание продукта

Дело - Форма воспитательной работы, направленная на решение воспитательных задач методами трудовой деятельности

Проект (Д.Дьюи)

Предполагаемые результаты: продукты

 

Этапы дела

u постановка проблемы

u Целеполагание

u Планирование

u Подготовительная работа

u Проведение

u Подведение итогов

u Последействие

Воспитание испытанием

Состязательная деятельность

Форма воспитательной работы, направленная на решение воспитательных задач методом состязания (воспитание испытанием)

Главное бросить в воду - выплывет

Предполагаемые результаты: развитие способностей, сила воли, дух победителя

Этапы соревнования

Рекламно-мотивационный

Подготовительно-развивающий

организационный этап

стартовый этап

этап состязательной борьбы

этап оценки результатов и награждения

аналитический этап

Воспитание в игре

u Игра- (подражание, азарт, поиск, творчество) процесс важнее результата Й. Хейзинга

u Игра - Форма воспитательной работы, направленная на решение воспитательных задач игровыми методами (воспитание игрой)

u Предполагаемые результаты: опыт проживания, удовлетворение потребностей, эмоциональное развитие

Этапы игры

Вовлечение в игру

Создание игровой ситуации.

Ролевое распределение.

Игровое действие

Финал игры

Игровые впечатления

 

Воспитание в путешествии

u путешествие, поездка, прогулка

Экскурсия - форма воспитательной работы, направленная на решение воспитательной задачи в процессе путешествия.

Предполагаемые результаты: освоение места, пространства

Воспитание событием

Событийная деятельность- приобщение и осмысление жизни

Праздник - специально-организованное культурно-оформленное событие, созидающее определенные жизненные ценности.

Предполагаемые результаты: ценностные установки, эмоциональное удовлетворение

 

Этап подготовки

u рождение идеи праздника

u - появление хозяев праздника

u - создание сценария праздника

u - приглашение на праздник

u - оформление места проведения праздника

u - праздничные приготовления

u - праздничные сборы

 

27,2. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: смыслы и содержание.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.