Принципы построения мастерских — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принципы построения мастерских

2018-01-05 213
Принципы построения мастерских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • равенства всех участников образовательного процесса;
  • доброй воли;
  • отсутствия отметки, соревнования, соперничества;
  • диалогичности в восхождении к истине;
  • приоритета процесса учения над его результатом;
  • широкого применения письма.

Этапы мастерских

  • Индукция-Организация проблемной ситуации, создание эмоционального настроя
  • Самоконструкция -Индивидуальная работа по постановке вопросов, оценке ситуаций, выдвижению гипотез, выполнению проектов, объяснению фактов и явлений, решению задач и т.п.
  • Социоконструкция –

- Работа в парах, группах по выполнению задания мастера.

- (важно: представление своих мыслей и идей группе, специальное фиксирование альтернативных идей)

- Продукт – общий вариант решения, проект, рисунок, схема и т. д.

  • Социализация –

-Общее обсуждение; рассмотрение различных гипотез, точек зрения

- (может быть организовано на основе представления работ учеников и мастера (текстов, схем, рисунков) и ознакомление с ними всех участников мастерской)

  • Разрыв –

- Сопоставление учащимися своих работ с работами одноклассников из других групп, с научными текстами и внутреннее осознание участниками мастерской неполноты своих знаний, что приводит к познавательной напряженности и потребности в получении нового знания

- НОВОЕ ВИДЕНИЕ

  • Рефлексия –

- Анализ успеха и неуспеха на каждом этапе мастерской

- Осознание конфликта в самом себе и разрешение этого конфликта в результате его преодоления

- Отражение чувств, возникших у учеников в ходе мастерской

 

Ограничения на применение технологии

  • Низкая мотивация учителей на использование технологии;
  • Отсутствие у учеников необходимых умений: анализировать тексты, работать в паре, группе;
  • Трудности (отсутствие?) в бальной оценке РУДУ;
  • Недостаток доступных для изучения и использования образцов данной технологии;
  • Недостаточная готовность многих руководителей школ к квалифицированной оценке учебных занятий, которые построены по технологии мастерских;
  • Недостаточное количество специальных тренинговых курсов и семинаров по освоению данной технологии.

 

 

Воля — это психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей

 

Функции воли:

Активизации

Торможения

Волевая регуляция - это намеренно осуществляемый контроль побуждения к действию, сознательнопринятому по необходимости ивыполняемому человеком по своему решению

Механизмы волевой регуляции:

Восполнения дефицита побуждения

Совершение волевого усилия

Намеренное изменение смысла действий

Структура воли

Содержание воли определяется в следующих ее составляющих:

Волевые состояния - оптимальными внутренними условиями личности, способствующими преодолению возникшихтрудностей:

1) Состояние мобилизационной готовности

2) Состояние сосредоточенности

3) Состояние решимости

4) Состояние сдержанности

волевые действия – разновидность произвольных действий, спецификой которых является использование придостижении цели волевого усилия:

всматривание (при плохой видимости),

прислушивание (при плохой слышимости или звуковых помехах),

принюхивание, концентрация внимания, припоминание,

сдерживание побуждений, проявление большой силы, быстроты и выносливости,

т.е. все те сенсорные, мнемические и двигательные действия, осуществление которых требует проявления значительного волевого усилия.

Волевое усилие – это психическое и физическое напряжение человека, направленное на преодоление возникающего затруднения

волевые усилия при мышечных напряжениях

волевые усилия, связанные с преодолением утомления и чувства усталости

волевые усилия при напряжении внимания

волевые усилия по преодолению чувства страха

волевые усилия по соблюдению режима

 

волевые качества – это особенности волевой регуляции, проявляющиеся в конкретных специфических чертах личности, обусловленных характером преодолеваемой трудности

 

Терпеливость

Настойчивость

Выдержка и самообладание

Смелость и храбрость

Дисциплинированность

 

6.2. Коллективно-творческая деятельность: понятие, сущность, примеры.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.