Кармическое семя сильнейшей знергетики обладает приоритетом проявления — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кармическое семя сильнейшей знергетики обладает приоритетом проявления

2018-01-05 152
Кармическое семя сильнейшей знергетики обладает приоритетом проявления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семя, хранящееся в астральном или каузальном измерении, состоит из энергий этого измерения. Чем сильнее привязанность, накопленная в этом семени, тем большей энергетикой оно обладает. Семена с наибольшим энергетическим потенциалом имеют приоритет проявления и обычно определяют черты будущего человека.

Плоды деятельности, связанной с познанием вселенских истин или с благом всего человечества, хранятся в каузальном измерении. Такая доминирующая карма дает рождение человеку высокоразумному, обладающему интуицией часто имеющему оккультные способности.

Когда доминирующая карма происходит из астрального измерения с манипурной направленностью, будущий человек обычно очень эмоционален, но сдержан, и обладает активным воображением. Это относится к большинству людей на Земле. Когда доминирующая карма астрального измерения имеет свадхистанную направленность, будущий человек эгоистичен, материалист и обычно с трудом контролирует свои эмоции. К сожалению, таких людей сейчас также много.

Астральная энергия гораздо сильнее физической. Чем больше астральной энергетики в данном семени, тем, следовательно, выше его способность проявиться. Уровень астральной энергии в семени определяется уровнем эмоционального и мысленного внимания, обращенного на результаты этого конкретного действия. Когда же этот уровень непомерно высок, происходит обратный процесс. Такая напряженная привязанность блокирует кармическое семя в таком состоянии, из которого проявиться сложно.

Если кармические семена астрального и каузального планов обладают сильной энергетикой, то очередность их проявлений определяется взаимодействием кармы семьи, места, общества и нации. Хотя, как правило, каузальные семена происходят из более высокого измерения, нежели астральные, их энергии обладают высшими качествами и мощностью, поэтому такие семена проявляются раньше.

В то же время, как доминирующие кармические семена проявляются, определяя общие структуры жизни, многие тысячи семян меньших энергий появляются и исчезают одно за другим в течение одной жизни. Плоды таких семян могут оказывать влияние на человека в течение нескольких дней, месяцев или лет в зависимости от силы их энергий.

НАВЫКИ И ЗНАНИЯ, ОБРЕТЁННЫЕ В ОДНОЙ ЖИЗНИ, ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ

С раннего возраста определенные люди проявляют врожденные и явные дарования в таких областях знания, как музыка или математика. Мне иногда удается увидеть предыдущие жизни таких людей, и я обнаруживаю, что они и раньше успешно обучались этим определенным навыкам.

Семена знаний или мастерства прошлой жизни хранятся в чакрах астрального или каузального тела, и чаще всего они проявляются как таланты или знания в следующей жизни. Те же дисциплины, которые не были изучены в прошлой жизни, будут наиболее сложными для изучения в этой.

То же самое можно сказать и о духовных практиках. Те, кто практиковал йогу, дзэн или провел монашескую жизнь в молитве или духовных практиках, скорее всего вновь приходят к подобным религиозным дисциплинам и посвящают себя этим занятиям, обычно совершая при этом быстрый духовный рост. В сравнении с такими людьми те, кто не занимался этим раньше, гораздо медленнее продвигаются в этой жизни

ПРОЯВЛЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ ПЛОДОВ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА

В том случае когда в общем праведный человек неожиданно совершает преступление в необычных обстоятельствах, претерпевая, например, бедствия или будучи пьяным, тогда плоды его поступков обычно проявляются в той же жизни, и карма разрешается. Но если закоренелый, порочный человек, часто причинявший несчастья другим, совершает то же преступление, что и праведник, плоды его действий становятся мощными негативными семенами, как результат накопления подобных поступков. Это семя проявляется в мученической жизни на астральном плане и, возможно, продолжает так же проявляться в следующей инкарнации.

Этот механизм подобен кармическому предохранительному устройству. Результаты идентичных поступков проявятся совсем по-разному в зависимости от природы человека, их совершающего. Я думаю, что это часть вселенского принципа останавливать злое и вдохновлять доброе.

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Родители, ожидающие появление ребенка, часто просят меня выбрать имя своему чаду. Они подчас обращаются с этим в самом начале беременности, что воистину приносит мне головную боль, поскольку даже, если мне и удается вступить в контакт с душой плода, я все же не могу узнать с определенностью - будет ли это мальчик или девочка. Тот факт, что душа его мужского пола, вовсе не означает, что он на этот раз не родится девочкой, и наоборот. И затем, на этом этапе душа не всегда находится в эмбрионе, она может пребывать где-то поблизости, направляя его развитие.

Иногда дух плода начинает разговаривать со мной. Он рассказывает, кем он был в прошлой жизни и какие кармические взаимоотношения подвинули его к выбору определенных родителей в этой жизни. Каузальные и астральные тела и разум духа определяют его физические формы. Сначала дух выбирает себе родителей, либо соответственно неизбежной карме, либо своей волей. Его родители кармически подходят этому духу по характеру, сложению и способностям. Затем он выбирает гены в момент соединения семени и яйцеклетки, поглощает питательные вещества из тела матери и формирует свое собственное тело. Во время роста эмбрион создает формы своих внутренних органов и прочие характеристики в соответствии со своей кармой. И вновь нужно заметить, что души, имеющие сильную карму материальных и сексуальных привязанностей, создают характерную чакру свадхистану и мочеполовую систему, которые проявятся в их будущей жизни в виде трудностей в контроле их сексуальных побуждений и работы подсознания. Люди с сильной кармой эмоций и воображения точно так же создают характерную манипуру с соответствующими функциями контроля эмоций и аппетита.

Люди, как правило, реинкарнируются через сочетание личного стремления и взаимодействия сопутствующей проявленной кармы семьи и сообщества. Но иногда для этого достаточно и личного желания.

Я видел, например, случаи, когда личное желание руководило перевоплощением: желание сочетаться браком с тем же человеком, что и раньше; желание продолжить исследования на каком-то поприще; стать мудрым и справедливым политическим лидером; стать религиозным лидером. В подобных случаях привязанность к таким личным желаниям является основной причиной воплощения, и другая карма здесь не играет большого значения. Такое воплощение показывает личную силу человека.

Однако большинство людей инкарнируются после того, как сложные взаимодействия кармы личности, семьи, группы, расы», местности и нации создают нужные условия для появления индивида. Есть множество духов, которые отчаянно жаждут родиться на Земле, но не могут реализовать свое желание из-за сложностей в создании необходимой среды.

Некоторые люди реинкарнируются очень скоро. Я довольно часто вижу на духовных консультациях людей, которые раньше вели достойную жизнь, заботясь о своей работе, семье и сообществе, но которые где-то совершили большую ошибку; как правило, она связана с сексом, деньгами или властью. Такие люди умирают с глубоким чувством сожаления о своей ошибке и с горячим желанием исправить ее в следующей жизни. Такие люди могут воплощаться всего через несколько лет, а иногда и месяцев, после смерти. Дети, умершие в раннем возрасте, так же быстро рождаются вновь, и то же происходит с молодыми солдатами, жертвующими своей жизнью за свою нацию или народ. Движущим фактором для вышеуказанных реинкарнаций является личное желание, прибавленное к прочим кармическим факторам; за исключением таких случаев с солдатами, когда карма нации и народа становится более доминирующей, чем личная карма.

Иногда людям требуется чрезвычайно долгое время, чтобы вновь воплотиться. Как мы уже видели, это абсолютно справедливо, когда человек исключительно привязан к эмоциям и воображению. Примером тому два уже описанных ранее случая - с божественным хранителем нашего храма и древним императорским попечителем конного двора. Эти два человека прожили в астральном мире около тысячи лет, один из них был привязан к ощущению счастья, а другой - к чувству обиды. Оба приобрели определенные психические силы и могли воздействовать на окружающих, как на астральном, так и на физическом плане. Влияние хранителя местности положительно и гармонично, а императорского служащего - негативно и ограничивающе.

А люди, умершие в катастрофах и несчастных случаях, трагической смертью, тяжело переносят время между реинкарнациями, если они остановились на ощущении боли и страха. Мы упоминали о множестве случаев тех солдат, которые остановились на этом состоянии агонии, и уже говорили о том, что им можно помочь молитвой и приношениями, способствующими их осознанию смерти и дальнейшему продвижению.

Недавно у меня был особенно сложный случай. Тот дух был солдатом, умиравшим от голода, прятавшимся от врагов в одиночку в окопах. Враги обнаружили его и сожгли огнеметом. Эта агония голода и сожжения была слишком велика для его бедной души. Мы смогли помочь ему освободиться и подняться в высший астрал, но ему потребуется много времени, чтобы вновь воплотиться на Земле.

Карма местности, нации или планеты может создать трудности в воплощении в определенном месте или вовсе сделать его невозможным. Например, очень сложно инкарнироваться в местности, недавно бывшей полем сражений. Поскольку невозможно жить на духовно.загрязненном физическом месте.

Тысячи лет назад в Сахаре номады могли жить на зеленых лугах, куда северные потоки экваториальных западных ветров доносили редкий дождь. Теперь же эти северные потоки переместились южнее, и в этой местности дождей не бывает вообще. Она стала пустыней. Человеческим существам нет возможности реинкарнироваться в таком месте. Эта невозможность является частью кармы местности и нации.

Предположим, солнце постепенно остынет или что оно раскалится и взорвется на части. Тогда не будет той солнечной энергии, которая согревает Землю, и, следовательно, жизнеспособная среда обитания будет разрушена. И хотя астральное и каузальное измерения будут существовать, все же человеческие существа не смогут инкарнироваться на физическом плане. Астрономия предполагает такое будущее Земли и Солнца. И это - часть планетарной кармы. И когда это произойдет, тем, кто еще не превзошел физические сферы, придется продолжать. Свой духовный рост без преимуществ физического измерения.

Человек обычно рождается в культурной и физической среде, весьма схожей с той, в которой он жил последний раз. В этом смысле вполне справедливо-то, что все мы являемся продуктом своей культуры. Вот почему японцы, как правило, перевоплощаются японцами, а европейцы рождаются в Европе, африканцы вновь приходят африканцами, а индусы реинкарнируются индусами. Кармические связи расы, нации и местности благоприятствуют этому.

Люди неизбежно представляют собой часть сообществ, и связи с сообществами также притягивают их воплощение. Наша мисс И. - тому пример. Она воплотилась в ситуацию, где люди, бывшие ей матерью, отцом и любимым человеком в прошлой жизни, уже родились и составляли одну семью посредством притяжения кармы их группы.

Я часто вижу, что всякое действие в определенных межличностных отношениях совокупно прибавляется к карме группы, что впоследствии приводит к возникновению подобных же взаимоотношений в следующей жизни. Человек воплощается, чтобы совершить духовный рост, разрешая свою карму через связи с кармой группы, что было предопределено в течение целого ряда жизней. Бывают также случаи негативной групповой кармы, где пребывание какого-то человека задерживает духовный рост. Поэтому если мы имеем близкие отношения с людьми, которые всегда кармически предопределены нам в жизни, то эти отношения следует поддерживать на основе любви и мудрости.

Я заметил интересные общие различия влияния кармы группы и семьи на жителей Азии и Европы. В Азии люди исторически были в основном заняты сельским хозяйством. Жители населяли богатые растительностью земли, где выпадало достаточно дождей. Они образовывали деревенские общины, состоявшие из их семей и родственников; после смерти они жили в родственных сообществах на астральном плане, а затем перевоплощались в ту же семью на Земле. Их схожий образ жизни в этих двух измерениях приобрел решающее значение в выборе того, когда и где они воплощаются.

В отношении европейцев я часто вижу, что большее значение имеет избранное человеком сообщество, нежели его семья. Души европейцев обычно живут после смерти с духами своих родственников очень недолго, и затем они пребывают в сообществах единомышленников. Их воплощение скорее отражает карму этого сообщества, а не их семей. Сообщества людей также взаимосвязаны через все измерения. Если группа людей астрального мира достаточно сильна и оказывает на пребывание с ними отдельного человека мощное влияние, то ему очень сложно воплотиться на Земле.

Таким образам, человек, как правило, остается в астральном измерении десятки или сотни лет, хотя некоторые люди воплощаются раньше или позже в зависимости от их обстоятельств.

А что же происходит с духами каузального измерения? Как и когда они перевоплощаются?

В основном эти духи, более свободные кармически, могут воплощаться по своему желанию. Они также могут оставаться в каузальном измерении очень долгое время, пребывая в высших состояниях любви и мудрости. Душа из каузального измерения может вознамериться воплотиться на Земле с какими-либо альтруистическими целями во благо всего человечества, как, например, с желанием вести людей к просветлению, открыть новые истины в науке или искусстве или возглавить большую нацию. Когда такой дух решает инкарнироваться, он выбирает наиболее подходящих родителей и обстоятельства для выполнения своих задач.

Над каузальным планом существует план божественный, на санскрите Пуруша, который также превосходит индивидуальную карму. Если существо этого измерения возжелает спуститься на Землю с мессианскими целями, это, конечно, произойдет по его собственной воле, а не в результате кармической необходимости. И это будет не перевоплощение, а рождение Божественного ребенка.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КАРМЫ

Привязанность к эго творит карму. Непривязанность к эго разрешает карму. Как достичь такой непривязанности? Непривязанность к эго можно достичь через осознание того, что сама природа эго есть Пустота; эго не существует как независимая единица. Необходимо, чтобы произошло полное осознание этого факта; лишь мысленное понимание не приведет к освобождению. Было изобретено множество методов, помогающих человеку достичь этого осознания. Эти методы обычно разделяются на две категории, одну из которых можно назвать «поведение без привязок», а другую - «духовная практика». Усердно следуя этим методам, человек может освободиться от ограничений кармически заданного существования. Просветление реально и достижимо.

ЧОСАКУ

Излагая истории кармических ситуаций, я пытался продемонстрировать, что все измерения бытия, как воспринимаемые нами, так и недоступные нашему восприятию, взаимозависимы. Ничто проявленное не существует само по себе; жизнь человека возможна лишь в ей присущей связи со всем окружающим миром. То обстоятельство, что мы проявлены в телах, дает ошибочное представление, что мы существуем как независимые личности. Мы лелеем эту «личность»; мы хотим, чтобы «она» была счастлива и здорова и жила благополучно. Эта «личность» жаждет преуспевать в этом мире, даже за чужой счет. Она хочет жить вечно. Она находится в неведении о своей истинной природе. Такое неведение часто называют «духовной тьмой». Первый шаг к пробуждению от этой тьмы есть осознание того, что независимой личности не существует; она не вечна; она когда-нибудь умрет. Когда мы можем взглянуть на «личность» объективно, мы можем предпринять необходимые шаги к освобождению от власти законов кармы.

Теоретическое и концептуальное осознание природы личности недостаточно для такого освобождения;

Человек совершает физические и мысленные поступки, которые за многие жизни создают огромный кармический багаж. Вся эта карма должна быть разрешена посредством настоящих и будущих поступков, пока человек не освободится от нее. В то же время человек должен действовать так, чтобы не создавать будущей кармы, как результата сегодняшних и будущих необходимых поступков.

Буддийское название того типа поведения, которое не создает карму, - Чосаку. Это слово трудно перевести каким-либо одним английским термином;

Оно обозначает действие, совершаемое без размышлений или привязанности к результатам этого действия. Иногда оно переводится как трансцендентальное действие или действие без привязанности, хотя и то, и другое кажется нелепым. Во всяком случае Чосаку - состояние, которого чрезвычайно сложно достичь.

Выполнение действия рождает результат. Мы обычно намеренно совершаем поступок ради того результата, который мы ожидаем от него. «Личность» ждет результата поступков. Это желание создает привязанность к результату действия. Привязанность порождает карму. Поскольку мы верим, что «личность» существует, мы полагаем, что наша «личность» есть основной фактор в любом совершаемом нами действии. Эта мысль сохраняет «личность» и дает ей силы. Если поведение, основанное на идее «личности», продолжается достаточно долгое время, поступки «эго» накапливаются, и прочный кармический панцирь, окружающий «эго», становится все толще, сообщая человеку иллюзию всевозрастающей личности, отделенности и независимости.

Когда бы человек ни совершил поступок ради результата, в нем задействовано и активно его «эго». «Эго» и есть первопричина результата, кармы.

Альтернатива заключается в том, чтобы совершать действие без участия «эго» - первопричины, отбрасывая, отвергая «эго» в процессе самого действия. Когда «эго» отсутствует, через человека автоматически начинают проявляться высшие планы его существа. Высшее сознание действует по тому принципу, что истинное добро для одного человека есть добро для всех. Когда не действует «эго», нет желаний и привязок к результату поступков, и поэтому поступок не порождает кармы.

Это - главный ключ к разрешению и преодолению кармы. Ранее созданная карма обеспечивает человеку продолжение тех событий, на которые ему придется реагировать. Когда человек достигает состояния, в котором он просто делает все наилучшим образом, без привязанности к результатам любых своих действий, он становится способен разрешать проявленную карму, не создавая при этом новой. И постепенно его личная карма исчезает: он превосходит кармические пределы и объединяется с высшими планами бытия.

По мере того как человек приобретает способность отвергать и отрицать существование эго, он автоматически соединяется со все более высокими уровнями бытия, которые проявляются в тех поступках, которые совершает его тело. В совершенстве овладевая чосаку, человек достигает полного осознания того, что все действия суть проявление милости Бога, Абсолюта. Человек понимает, что Бог пребывает над всеми кармическими пределами, и что он есть абсолютная основа и источник всего живого. Бог есть управляющий принцип вселенной. Когда полностью реализуется чосаку, тело становится средством проявления высшего принципа. Абсолюта. Результаты такого поведения независимо от их кажущейся положительности или негативности предопределяются волей Абсолюта. Плоды таких действий по определению способствуют гармонии целого: они творятся во благо мира и вселенной, как и человека.

Наше главное писание в храме Тамамитсу носит название «Tama no Hikari». Древний текст, из которого было взято это писание, сотни лет лежал забытым в главном храме буддийской секты Джи, Фуджисавы Шоджокоджи. Оригинал представляет собой 20 томов рукописного труда на классическом китайском языке. Следуя указанию Господа Тамамитсу, мы пришли туда и извлекли тексты из храма. Мы выбрали указанные нам важные части, перевели их с классического китайского на японский, и так появилось писание «Tama nо Hikari».

В этом писании десять заповедей. Вот они:

1. Господь есть водитель мириад духов.

2. Когда нет эго, слышен голос Божества.

3. Ваша жизнь и характер суть дары ваших почтенных предков.

4. Очистите старые проступки, идущие через весь ваш род.

5. Не погружайтесь в печаль и не поддавайтесь беспокойству.

6. Ничто не совершенно в мире людей.

7. Когда достигнута гармония в браке, следует успех во всех делах.

8. Посвящайте себя назначенной вам задаче, не ища награды.

9. Ваше положение создано вашими поступками.

10. Праздность притягивает всевозможных демонов и злых духов.

Пункты второй и восьмой прямо связаны с тем, что мы обсуждаем. «Посвящайте себя назначенной вам задаче, не ища награды». Назначенная задача - это просто обязанности в каждой данной ситуации.

Когда человек поступает на работу в какую-то фирму, его задача - работать на эту фирму. Когда он женится, он принимает на себя обязанности мужа по отношению к своей жене. Когда они рождают ребенка, этот человек принимает обязанности отца. Его обязанностью также является брать на себя ответственность за то, что ему преподносит жизнь, помогать, например, больным людям или человеку в беде. Обязанности не исчезают, когда вы, скажем, увольняетесь с работы. Всегда есть вещи, которые вам нужно делать. Самая главная задача, которую вы должны выполнить в данный момент, это ваши непосредственные обязанности. Мы обычно путаемся в этом пункте из-за нашего занятого ума, но в действительности это совсем просто.

Полностью посвящайте себя вашей намеченной задаче. И это становится не просто деланием эго, а процессом наилучшего выполнения задачи. Эта заповедь рекомендует человек; открыто принимать вещи такими, какими они являются, и не привязываться к любому возможному результату. Это учит нас избегать как эго, совершающего поступки, так и эго, жаждущего результатов, и так указывает нам путь к свободе.

Когда человек становится свободным, он может буквально интуитивно слиться с реальностью другого человека и осознать чувства и состояние других людей. Он может поступать воистину из мудрости, а не из личных интересов. Доколе кто-то живет из единственных личных интересов в голове, ему доступная мудрость не выходит за пределы его эго. Эта «мудрость» весьма узка и ограниченна. Когда же кто-то оставляет эго и просто становится самим действием, то самость, которая действует (субъект), и объект действия становятся одним. Субъект и объект сливаются. Достигнутое таким образом состояние, превосходящее субъективный и объективный взгляды, и есть высшее сознание, которое порождает и включает в себя и тот, и другой.

Не важно, что за задачу необходимо выполнить, насколько «пустяковую» или «важную». И в подметании двора, и; в чистке обуви у парадной мир действует через людей, делая те вещи, которые должны произойти в любой данный момент. Не важно, насколько скучной вам кажется задача, но то, что должно быть сделано, следует сделать. Причина, по которой задача вам кажется скучной, в том, что высмотрите на вещи с точки зрения мирских привязанностей. С точки зрения Абсолюта все действия одинаковы.

Чосаку иногда интерпретируют как акт ухода из мира и дома и уединения в монастыре. Это заблуждение, поскольку наивно полагать, что, став монахом, кто-то автоматически отрезает кармические связи с внешним миром и возносится в распростертые объятия Будды. Все равно работы остается ровно столько же. В Бирме и Таиланде каждый молодой человек обязан на определенное время оставлять мир и заниматься буддийскими практиками. Но облачение в желтые одежды ни в коей мере не значит, что человек достиг способности выполнить чосаку. Многие люди, внешне принявшие монашество, продолжают совершать эгоистичные поступки.

Монашеские традиции, однако, основываются на весьма глубоких принципах, поскольку большинство людей действительно нуждаются в какой-либо форме продолжительных духовных практик, способствующих их освобождению от эго. За долгие века религии разработали бесчисленные способы ускорения и руководства духовным ростом. Я думаю, что психофизиологический процесс, который претерпевает человек, универсален; в пространстве и времени сильно изменяется лишь человеческая интерпретация процесса. Одно описание этого процесса, которое я нахожу исключительно ясным и доступным, тысячи лет назад в Сутрах Йоги было предложено индийским святым Патанджали. Эти сутры были собраны между вторым веком до нашей эры и пятым веком нашей эры.

ПРОЦЕСС ЙОГИ

Индийская йога есть нечто большее, чем физические упражнения хатха йоги, с которой она ассоциируется на западе; это тщательно организованная система духовного развития. Индо-арийцы были заняты попытками понять природу и развитие сознания с незапамятных времен. Две тысячи лет назад, когда родился Патанджали, в Индии уже существовало множество сект и учений, основанных на опыте бесчисленных мистиков и йогов. Главной лептой Патанджали явился отбор основных вех психофизиологического процесса трансформации из всех этих сведений и обозначение их в виде восьми стадий. Он смог отбросить массу вторичной информации и субъективных суждений об этом процессе, создав четкое описание, удивительно свободное от догм. Эти стадии обычно представлены в той или иной форме в любой системе духовного развития, будь то буддизм, христианство, синтоизм, каббала, шаманизм или что бы то ни было еще.

Вот эти восемь стадий в написании Патанджали:

1. Правила воздержания (Яма)

2. Нравственные заповеди (Нияма)

3. физические позы и упражнения (Асана)

4. Регуляция дыхания (Пранаяма)

5. Самонаблюдение (Пратьяхара)

6. Сосредоточение (Дхарана)

7. Медитация (Дхьяна)

8. Единение (Самадхи)

ЯМА И НИЯМА

Первые две стадии, воздержание и заповеди, учат самоконтролю; они помогают человеку начать отделяться от главенства эгоцентрических желаний. Обе эти стадии способствуют ищущему обрести контроль над негативными мыслями и поступками. Обе они существуют в какой-либо форме во всех религиозных системах, как, например, десять заповедей образуют основу иудо-христианства и т.д.: делай это и не делай то.

С кармической точки зрения попытка удержаться от деструктивных действий и вести благой образ жизни - это вполне логичный способ жить. По своей карме вы естественным образом ответственны за каждое свое действие. Негативный поступок просто так не исчезает;

он порождает дальнейшее воздаяние по закону причины следствия.

Будучи справедливым по отношению к повседневной жизни, это становится особенно важно для того, кто пытается превзойти обычные человеческие возможности. Без основного уровня самоконтроля и стабильности очень сложно поддерживать степень усилий, необходимых для пробуждения других состояний сознания. Поскольку такое пробуждение приносит с собой большее восприятие и силу, то эгоистичное злоупотребление этим высшим восприятием и силой ведет к пропорционально более тяжким кармическим последствиям. Так как это восприятие и сила относятся к высшему ведению, опасно полагать, что они единственно ваши, и использовать их в личных интересах. Духовное пробуждение несет с собой потребность в нравственной безупречности.

АСАНА

Третья стадия описания Патанджали, асана, состоит из физических поз и упражнений, которые мы привыкли считать собственно йогой. Часто эти позы поддерживаются длительное время. Когда тело сосредоточено на одной позе, разум может быть обращен к области сознания. Другой важный аспект этих поз заключается в том, что они поддерживают спину в прямом положении и балансируют поток жизненной энергии в теле.

Две позы, наиболее.широко применяемые для медитаций на востоке, это полный лотос и полу-лотос. Правильно выполненные, они позволяют держать позвоночник в наиболее прямом состояний, снимать ненужное напряжение с области шеи, плеч, таза и рук и не напряженно сохранять центр тяжести в точке, расположенной около четырех сантиметров ниже пупка.

С точки зрения психологии возбуждение, заключенное в теле в виде физического напряжения, поглощает много энергии и отвлекает от сосредоточения. Медитативные позы помогают снять это напряжение» Мышечное напряжение в позе лотоса, как было обнаружено, наименьшее, чем во всех других позах, за исключением позы лежа. Когда все внутренние органы тела находятся на своих местах и для их поддержки не требуется никаких усилий, нервные импульсы, кровообращение и циркуляция жизненной энергии происходят нормально. И как только активное сознание освобождается от функций контроля за всеми физическими процессами, может наступить глубокое расслабление. Все прочие асаны в йоге также организованы для того, чтобы обеспечить нормальный обмен тела посредством снятия энергетических блоков в определенных местах.

ПРАНАЯМА

Как тело упокаивается в практике удержания одной позы в течение длительного времени, так и дыхание выравнивается практикой регуляции. Учение йоги утверждает, что если разум подвижен, то сердце и дыхание также находятся в движении. Когда мы сердимся или возбуждены, наше дыхание учащается; когда же мы спим, оно успокаивается. Сознательно успокаивая дыхание и делая его ритмичным, так, чтобы сознание не беспокоило его, мы можем достичь спокойствия.

Один основной способ пранаямы заключается в глубоком вдохе на счет четыре, задержке дыхания на уровне брюшины до шестнадцати и выдох на четыре э счета. Этот способ, как большинство многих видов пранаямы, учит брюшному дыханию. Брюшное дыхание успокаивает тело и разум и помогает разуму обратиться внутрь себя. Пранаяма также повышает количество энергии ки, вбираемой и накапливаемой в физическом теле. Наряду с асанами, она также способствует правильной циркуляции энергии ки по меридианам. Это помогает очистить и уравновесить как тело, так и разум на физическом и астральном планах. Высокий уровень ки необходим для глубокого сосредоточения, которое является основой медитативного процесса.

Множество различных систем используют регуляцию дыхания как технику изменения-сознания. Даосы, к примеру, учат способу под названием тенпорин, или циркуляция света. Ученик сосредоточен либо на медленном обращении дыхания от копчика к голове и назад к копчику (это сосутен, или «малый круг») или от ступней ног до головы и обратно к ногам (дайсу-тен, или «большой круг»). Различные христианские мыслители также упоминают о подобии практик пранаямы. Например, в писании «Способ Святой Молитвы и Внимания» Симеон, Новый Богослов (около 1250 н.э.) наставляет монахов так: «Затем усядьтесь в тихой келье, в углу, и займитесь тем, что я вам указую. Закройте дверь, отвлеките свой разум от всего пустого или преходящего. Затем, прижав бороду к груди, направьте взгляд на тело, и с ним весь свой разум устремите к центру живота - то есть на уровень пупка, - сдерживайте вдох воздуха через нос так, чтобы дышать несвободно, и мысленно изучайте внутренние органы, ища место сердца;, где любят обитать все силы души». Прижимание подбородка к груди-обычное йоговское упражнение для помощи в задержке дыхания.

ПРАТЬЯХАРА

В индийской традиции чувственный разум уподобляют дикой обезьяне. Совсем как это животное в неистовстве перелетает с дерева на дерево, обычный разум бешено скачет от натиска внешних сенсорных раздражителей к бессознательным потокам воспоминаний, эмоций и фантазий. Важным шагом в попытке постичь другие уровни сознания является воссоединение этих разделенных знаний.

По поводу успокоения ума, необходимого для роста сознания, Мейстер Экхарт сказал: «Душа со всеми ее силами разделилась и разместила свои части во внешних вещах: силу видения в глазах, силу слышания в ушах, силу вкуса на языке. И так эти силы стали менее могущественны во внутренней работе, поскольку сила разделенная несовершенна. Так и душа, если хочет совершить труд внутренний, то должна призвать назад все свои силы и собрать их из всех вещей внешних для одной внутренней работы».

Пути «призыва всех душевных сил» в различных системах разные, но все они требуют пребывания в такой среде и в таком психофизиологическом состоянии, которые делают человека менее подверженным напору сенсорных раздражителей. Мистики традиционно изолировали себя от повседневного мира настолько, насколько это было возможно - уединялись в. пещерах и монастырях, уходили в горы и пустыни. Но такие чрезвычайные меры необязательны. Подойдет любое спокойное, тихое место, где человека никто не потревожит.

Отделение чувств в процессе самонаблюдения автоматически помогает приостановить деятельность повседневного сознания. Множество эффектов этого сенсорного отключения могут быть открыты и использованы в психологических целях. Например, одна из обычных техник пратьяхары - закрытые глаза. Электроэнцефалограммы показывают значительные изменения в моз говой активности в зависимости от того, открыты или закрыты глаза. Альфа-волны чаще возникают, когда глаза закрыты; бета-волны появляются при открывании глаз. Альфа-волны относятся к спокойному состоянию мозга, бета - к мозговой активности. Простой световой раздражитель также производит множество изменений в мозге и теле. Изменения, вызванные световым раздражением сетчатки, посылают электрические импульсы в затылочную часть мозга, которая управляет визуальным восприятием. Импульсы далее поступают в центр памяти, который находится в височных долях, затем в передние доли мозга, где хранятся наши избирательные способности, которые дают нам возможность определять, например, различия в цвете. Далее мозг передает нервные импульсы в тело, производя массу тонких и сложных реакций, таких, как повышенное выделение гликогена (вещества, которое вырабатывается в печени и необходимо для движения мышц). Коротко говоря, если глаза видят свет, то мозг и тело начинают автоматически реагировать. Таким образом, сокращая доступ света и поддерживая постоянный источник раздражения, человек может временно отключить работу механизмов восприятия и реакции.

Разум, затерявшийся где-то во внешнем мире, вновь обретен. Теперь можно начинать действительное сосредоточение.

ДХАРАНА

Хотя существование индивидуального подсознания было сформулировано западными мыслителями лишь в середине девятнадцатого века, о нем тысячи лет хорошо знали восточные философские и духовные традиции. Опыт восточных мыслителей уже давно показал им, что повседневный, сенсорно-зависимый разум имеет две части - об одной из них мы хорошо знаем, о другой же не имеем представления. Индивидуальное подсознание является хранилищем всех эгоистичных желаний - «эгоистичных» в том смысле, что все желания являются продуктом заблуждений по поводу независимости существования тела.

Восточные традиции (особенно индуизм и буддизм) не только признают существование индивидуального подсознания, они также знают о его исключительной сложности, глубине и силе - силе воздействия на наши мысли и поступки, которая поддерживает в нас иллюзию отдельного бытия в теле. Индивидуальное подсознание является самым сложным препятствием, которое человек должен преодолеть, пробившись через раковину чувств, отделяющую нас от прямого общения с реальностью. Есть способы сосредоточения и медитации для преодоления этого препятствия, для снятия контроля, который имеет над нами индивидуальное подсознание и соответствующая ему карма.

Сосредоточение - это направление внимания на один фиксированный источник возбуждения. Патанджали определяет его как «фиксацию мыслей на одном предмете». Избранный для этого предмет является объ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.