Вопрос задали: Три джума кто пропустил тоже самое? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вопрос задали: Три джума кто пропустил тоже самое?

2018-01-05 307
Вопрос задали: Три джума кто пропустил тоже самое? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наверно спрашивают про эти хадисы:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Кто оставит три пятничные молитвы без причины, будет записан среди лицемеров!» Этот хадис передал ат-Табарани 422. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6144, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 728.

посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах запечатает сердце того, кто по пренебрежению пропустит три пятничные молитвы!»

Этот хадис передали Ахмад 3/424, Абу Дауд 1052, ат-Тирмизи 500, ан-Насаи 3/88, Ибн Маджах 1125, Ибн Хузайма 3/176, Ибн Хиббан 257 и аль-Хаким 1/280, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. ат-Тирмизи сказал: «Хадис Абуль-Джа’да — хороший». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6143.

С 27.37 по 27.48 минуты абу Йяхья переводит то, что говорит Халяби:

«Наоборот это доказательство на то что человек за оставление намаза не становится кафиром, потому что если брать этот хадис, если брать мнение тех, у которых становится кафиром, то получается что при первом же намазе он стал кафиром».

С 28.16 по 28.45 минуты абу Йяхья переводит то, что говорит Халяби:

«Во вторых то что запечатывается сердце не означает что он стал кафиром, это не указывает еще на его куфр. Конечно человек который молится, совершает правильные деяния, покорный Аллаху, благочестивый, разве он таков как этот человек который, погряз в грехах и нечестии, разве их сердца одинаковы, естественно что их сердца не одинаковы, но это не указывает на куфр».

Кто-то говорит, джума же это уажиб не входит в пятикратный намаз. (То есть намекает почему этот хадис про оставление трех джума, против тех кто считают кафиром оставившего намаз).

С 31.10 по 33.15 минуты абу Йяхья переводит то, что говорит Халяби:

«Во-первых говорит он, что ученые единодушны что намаз джума более важное место занимает хукмом чем какой либо из 5 намазов, он приводит шейха Ибн База слова, о том что, тот кто поставил на 5 часов будильник, когда намаз время заканчивается без 5 пять, то уже когда 5 о становится кафиром.

И тут он говорит, что важнее салятуль джума или утренний намаз? Конечно намаз джума.

Потом говорит что многие люди заблуждаются что мнение шейха ибн База и шейха Усеймина одинаковые в этом вопросе, на самом деле не одинаковые в этом вопросе. Потому что шейх Усеймин говорит тот кто оставит ни какой то один намаз, или несколько намазов, который оставит все намазы полностью, ни чего из намазов не сделает, только тогда это куфр, а как ты можешь узнать что человек вообще ни когда не сделал ни одного намаза в своей жизни? Может человек сам не знает что он сделал какой то намаз, может сделал и забыл…

Потому у шейха Усеймина есть другие слова, по поводу того что в тех странах где ученые считают что оставивший намаз это не кафир, мы тоже не выносим хукм что люди живущие там кафиры которые не делают намаз, если бы у шейха Усеймина это был такой вопрос решительный однозначный что оставляющий намаз это кафир, то разве он стал делать различие между странами? И говорить, что там где ученые говорят так, мы не выносим хукм что это куфр».

«Представь себе разве шейх Усеймин мог сказать что в стране где уляма считают что обращение за помощью с дуа не к Аллаху а кому то другому это не куфр, разве можем тоже сказать, раз там в этой стране уляма считают дуа не к Аллаху это не куфр значит это не куфр, и мы тоже говорим эти люди не кафиры? Нет, значит вопрос шейх Усеймин считает оставление намаза таким».

Мой комментарий:

Кто из ученых до тебя додумался до этого? Ведь тот кто оставляет джума, он делает обеденный намаз обычно, поэтому и не впадает в неверие. И кто из ученых сказал, что намаз джума важнее утреннего намаза?

Говорит имам ас-Сан'ани: "Затем, слова о том, что основа в пятницу, это молитва джумуа, а зухр заменяется ею – это отвергаемое мнение. Наоборот, молитва зухр – это основная молитва, которая была вменена во время ночного вознесения, а джумуа была вменена позже нее. И затем, если человек упустил молитву джумуа, уаджиб ему делать зухр по единогласному мнению!"

Источник: "Субулю-Ссалям" 1/146.

Привёл Джалалуддин аль-Махалли аш-Шафий:

«Оставившего пятничный намаз - убьют, а если он скажет: Я сделаю (вместо него) обеденный, то в этом случае сказал аль-Г1азали, что не убьют, и утвердил это ар-Рофий, и добавил в книге ар-Ровдат от аш-Шаший, то, что его убьют, и выбрал это мнение ибн-Сылях, сказал в ат-Тахкыке: и это сильное мнение». (См. Канзу ар-Рог1ибин 1-340).

Приводит Имам Такъюд-дин ад-Димашкъий аш-Шафий (ум. в 829 г. по хиджре):

«И если он оставит пятничный намаз, и скажет, что сделает вместо него обеденный, и если нет у него на это веских причин, то постановил аш-Шаший, что его убьют, и выбрал это мнение как правильное Имам ан-Нававий и выбрал это ибн-Силях». (См. Кифаяту аль-ахъяр, 642 стр.).

Заметьте эти слова ученых, которые не выносят такфир оставившему намаз!

Как будто вопрос оставления намаза это вопрос только разногласий между шейхом Усеймином и ибн Базом!

Кстати очень прекрасно, что Халяби поставил под сомнение слова шейха Усеймина, и не плохо привел пример с ширком в дуа. Ибо не понятно на основе чего шейх Усеймин делает такие разделения, и как очевидно даже мурджиит Халяби не принимает такие разделения в вопросах явного куфра, при вынесении такфира.

Сегодня появились некоторый умники которые пытаются аргументировать этими словами шейха Усеймина что нельзя выносить такфир оставившим намаз в местностях где распространено мнение что оставивший намаз не кафир, Халяби фактически привел довод на недостоверность такого разделения. Понятно что Халяби тем самым намекает что шейх Усеймин не был тверд в своем мнении на счет оставившего намаз. Но здесь мы не разбираем мнение шейха Усемина, поэтому не будем углубляться в этот вопрос.

Сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб аль-Андалуси аль-Малики (ум. 236 г.х.):

"Кто оставил молитву - тот становится кафиром лишь по причине оставления, все равно оставил он ее отрицая, или из небрежности, и попустительства - по причине слов Пророка, мир ему: "Между рабом и куфром лишь оставление молитвы". Источник: "Ан Науадир уа аз Зиядат", 14/537.

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали приведя слова Исхака и Ибн аль Мубарака:

"И эти слова от Ибн аль Мубарака и Исхака указывают на то что те кто выносят такфир намеренно оставившему молитву - выносят такфир ему лишь за ее оставление вплоть до выхода ее времени, и не учитывают то что сначала должна быть потребована у него тауба и чтобы его призывали к ее исполнению.

И это очевидный смысл слов имама Ахмада и также других имамов, и на это же указывают слова наших ранних ученых ханбалитов, таких как аль Хиракы, Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, Ибн Аби Муса". Источник: "Фатх аль Бари", 3/357.

- Сказал имам аль Аджурри: "Становится кафиром оставивший молитву, даже если его не призывали к ней". Источник: "Ан Насыха".

Йахья ибн Ма'ин (да смилостивиться над ним Аллах, обширной милостью), сказал: «Сказали 'Абдуллаху ибн аль-Мубараку: Поистине эти люди (мурджи'иты) говорят, кто не поститься и не молиться, после доведения до них довода, он му'мин с полным иманом?!» На что 'Абдуллах сказал: Мы не говорим подобно им, кто намеренно оставил молитву, без (уважительных) причин на это, до тех пор, что зашло время, во время (следующей молитвы), он кафир! См. «Та'зым кадру ас-Салят» 982.

И раз речь зашла о шейхе Усеймине, то:

Говорит Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Нет разногласия в том, что необходимо, чтобы Таухид был как в сердце, так и проявлялся в соответствующих словах и делах. Если чего-то не будет из этого, то не будет человек муслимом. Даже если человек признает Таухид сердцем, но не будет это выражаться в его словах и делах, то такой будет непокорным кафиром, такой же, как фараон, иблис и похожие на них».

Говорит шейх Усеймин в комментарии к этим словам:

«Необходимо чтобы человек был единобожником сердцем, словом и делом. Если же он будет единобожником сердцем, без слова или дел, то он не будет правдивым в своем заявлении. Так как за таухидом сердца следует таухид слова и дел по доказательству слов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - «Поистине в теле орган, если он стал здоровым, то все тело будет здоровым, если же испортилось, то все тело испортится, и это сердце». Если же человек заявляет о том, что он уединил Аллаха в своем сердце, однако не уединил своим словом или делом, то он будет из рода фараона который был убежден в истине, знающий о ней, однако он упорствовал и упрямился и остался на своем заявлении о божественности. Сказал Всевышний Аллах: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» Сура ан-Намль 14.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.