Типовая структура службы управления качеством — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типовая структура службы управления качеством

2018-01-04 219
Типовая структура службы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Часть 6.Всемирная торговая организация ВТО

 

Рассматривая вопрос о стратегии развития предприятия, при определении направлений его развития, необходимо учитывать ответственность России как члена Всемирной торговой организации.

Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году.

Это система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою эффективность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена.

Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов).

Последний раунд – 1986-1994 гг., т.н. Уругвайский раунд, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности.

ВТО – это организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанность правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

Правовую основу ВТО составляют:

● Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ – 1994),

● Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС),

● Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.

 

Главная цель ВТО – создание жизнеспособной и устойчивой мировой экономической системы, определяющей принципы и механизмы регулирования глобального оборота товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности, для обеспечения развития мировой экономики на основе честной конкуренции и учета национальных интересов.

.

Главные задачи ВТО – либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, содействие экономическому росту и повышению экономического благосостояния жителей стран – членов организации. Страны – члены ВТО решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений проведения торговых переговоров, урегулирования торговых споров в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и осуществления обзора национальной экономической политики государств.

 

Функции, задачи ВТО и принципы их реализации.

Задачи Функции Принципы
Повышение жизненного уровня и обеспечение полной занятости в соответствии с целями устойчивого развития Контролировать выполнение торговых соглашений, заключенных между членами ВТО   Режим благоприятствующей нации (отказ от дискриминации на границе): Любые преференции в отношении любого товара, установленные любой страной – членом ВТО в отношении другого члена ВТО, немедленно распространяются на аналогичные товары всех членов ВТО.
Расширение производства товаров и услуг на базе постоянного роста уровня реальных доходов и эффективного спроса Обслуживать и реализовывать международные торговые переговоры и соглашения
Оптимальное использование мировых ресурсов Содействовать урегулированию торговых споров Национальный режим (отказ от дискриминации на внутреннем рынке): Товарам, импортируемым на территорию страны-члена ВТО, предоставляется не менее благоприятный режим, чем отечественным товарам.
Охрана окружающей среды и расширению возможностей для этого Гармонизировать национальную торговую политику стран- членов ВТО
Обеспечение развивающимся странам гарантированной доли в росте международной торговли, соизмеримой с потребностями их экономического развития Участвовать в формировании глобальной экономической политики путем сотрудничества с международными организациями.   Отсутствие количественных ограничений: Ни одна из стран не устанавливает количественных ограничений по импорту в виде квот, лицензий, запрещений и других ограничений кроме таможенных пошлин, налогов и сборов.
Сокращение тарифов и других препятствий в торговле и устранение дискриминационного режима в международных торговых отношениях. Принимать новых членов ВТО Транспарентность: Все правовые нормы, качающиеся торговли, будут публиковаться заранее для ознакомления и подготовки торговых партнеров

 

 

 

Области регулирования Соглашений ВТО.

Основные соглашения ВТО приведены в таблице

Перечень международных соглашений, действующих в рамках ВТО.

Наименование соглашения Область действия
Общие правила торгового оборота
Генеральное соглашение о тарифах и торговле товарами Определяет основные принципы международной торговли товарами и обязательства стран – членов ВТО в этой сфере
Генеральное соглашение о торговле услугами Определяет основные принципы международной торговли услугами и обязательства стран – членов ВТО в этой сфере
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности Определяет основные принципы международной торговли объектами интеллектуальной собственности и обязательства стран – членов ВТО в этой сфере
Особые требования по торговым процедурам и взаимодействию государства и бизнеса
Соглашение о правилах и процедурах разрешения споров Определяет условия и правила разрешения споров между странами при выполнении ими соглашений ВТО
Соглашение по техническим барьерам в торговле Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации
Соглашение по предотгрузочной инспекции Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций количества и качества товаров
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер Определяет принципы применения мер санитарного и фитосанитарного контроля при трансграничном перемещении товаров
Соглашение по правилам определения страны происхождения Определяет правила определения страны происхождения товара
Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей Ограничивает применение мер, связанных с капиталовложениями, поощряющих потребление отечественных товаров
Соглашение по таможенной оценке товаров Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров
Соглашение по процедурам импортного лицензирования Устанавливает правила и процедуры лицензирования импорта
Соглашение по субсидиям и компенсациям Определяет правила и условия применения государственных субсидий и мер, направленных на противодействие субсидированию
Соглашение по антидемпингу Определяет меры и условия их применения для противодействия демпингу
Соглашение по защитным мерам Определяет правила применения мер для противодействия импорту
Особые требования к обороту специфической продукции
Соглашение по сельскохозяйственной продукции Определяет правила регулирования торговли сельскохозяйственными продуктами и применение мер государственной поддержки производства и торговли в этой сфере
Соглашение по текстилю и одежде Определяет правила регулирования торговли текстилем и одеждой
Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (не обязательное) Определяет правила торговли гражданской авиатехникой

 

Таким образом, основные функции ВТО можно сформулировать следующим образом:

● контроль за выполнением торговых соглашений, заключенных между членами ВТО;

● организация и обеспечение торговых переговоров среди членов ВТО;

● наблюдение за торговой политикой членов ВТО;

● сотрудничество с другими международными организациями;

● прием новых членов;

● разрешение торговых споров между членами.

Странам членам ВТО запрещается

Автономно повышать импортные таможенные тарифы выше уровня, согласованного с членами ВТО. Повышение возможно:

■ только после консультаций,

■ в случае дефицита платежного баланса,

■ в случае применения антидемпинговых или компенсационных мер.

Дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи, включая дискриминационное налогообложение*, предложение к продаже, включая рекламу, применение технических барьеров, стандартов и пр.

Применять количественные ограничения, за исключением случаев применения специальных защитных мер*.

Применять максимальные или минимальные обязательные цены (энергетические товары*.)

Ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям*.

Увязывать импорт (товаров, капиталов, услуг) с обязательством экспорта (энергетический сектор*).

Включать в инвестиционные и иные соглашения обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке (энергетический сектор*).

Применять экспортные субсидии в любых формах (ЕС*).

Применять субсидии в отношении отдельных предприятий или отдельных товаров (ЕС*).

Применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования*.

Предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям, вовлеченным в торговлю (энергетические товары*).

Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам (ЕС*).

Ограничивать платежи по капитальным операциям, если такое ограничение ведет к ограничению торговли товарами или услугами (ЕС*).

Дискриминировать товары и услуги и их поставщиков одних стран по сравнению с товарами и услугами и их поставщиками других стран по любым признакам (за исключением товаров, поставляемых в рамках соглашений о свободной торговле и таможенном союзе)*.

Ухудшать условия доступа на рынок и деятельности на рынке услуг по сравнению с параметрами, установленными соглашением*.

Лицензировать или иным образом ограничивать деятельность поставщика услуги, которое выходит за рамки цели обеспечить компетентность поставщика и качество самой услуги.

Дискриминировать поставщика услуги или услугу по сравнению с отечественным поставщиком или услугой, если возможность такой дискриминации не предусмотрена соглашением*.

 

Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум раз в два года и обладает полномочиями принимать решения по наиболее принципиальным вопросам, например, касающимся новых раундов многосторонних переговоров.

Решения в ВТО обычно принимаются всеми государствами-участниками методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в организации.

ВТО представляет собой сложный и разветвленный механизм, в котором участвуют сотни переговорщиков, экспертов в различных областях экономики и права, и который находится в постоянном движении и развитии.

ВТО – единственная организация мирового уровня, вырабатывающая правила международной торговли для обеспечения ее максимально возможной предсказуемости и свободы, а также справедливого разрешения споров между странами-участницами по любым вопросам, касающимся торговли и торговых барьеров.

 

Членами Всемирной торговой организации являются уже почти полторы сотни стран мира, и в ближайшие их число будет увеличиваться.

Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО.

Участие в ВТО даст России множество преимуществ, таких, как получение лучших в сравнении с существующими не дискриминационных условий для отечественной продукции на внешних рынках, доступ к международному механизму разрешения торговых споров и так далее.

Для нашей страны это крайне важно. К примеру, в отношении российской продукции металлургической, химической и легкой промышленности в мире действует более 120 различных ограничений. Прямой ущерб от этих дискриминационных мер составляет до 2 млрд. долларов в год. Хотя ВТО не избавляет вообще от ограничительных мер, она гарантирует своим членам их применение в рамках строго определенных правил. Поэтому названных прямых и многих других косвенных потерь можно избежать.

Конкретные цели присоединения для России:

- получение лучших в сравнении с существующими и не дискриминационных условиях для доступа российской продукции на иностранные рынки;

- доступ к международному механизму разрешения торговых споров;

- создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

- расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;

- создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

- участие в выработке правил международной торговли с учетом российских национальных интересов;

- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

 

 

Цели ВТО и ожидания России от реализации этих целей на ее территории.

 

Цели ВТО Ожидания России
Создание унифицированного правового пространства для бизнеса Получение лучших недикриминационных условий для доступа на зарубежные рынки; Доступ к международному механизму разрешения торговых споров; Совершенствование Российского законодательства в соответствии с международными подходами и правилами; Участие в разработке правил международной торговли с учетом российских интересов
Либерализация условий перемещения товаров, услуг, капитала и труда Создание благоприятного климата для иностранных инвестиций и доступа российских инвестиций за рубеж
Страновая специализация как способ более эффективного размещения капитала и использование природных ресурсов Улучшение имиджа России в мире как участника международной торговли Усиление конкурентных позиций России по основным экспортным товарам
Глобальная конкуренция как способ ускорения социально-экономического развития и научно-технического прогресса Создание условий для расширения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, усиление потребительской активности.

 

 

Часть7. Капитализация. IPO.

 

Понятие «капитализация». Это свойство той или иной вещи-актива, находящейся в собственности, работать как капитал, т. е. быть машинкой для производства добавленной стоимости. Можно купить чайник и построить на нем бизнес, тогда чайник — это средство производства прибыли в придорожной чайной. Чтобы подсчитать его капитализацию, надо ответить на вопрос, сколько денег можно заработать, используя этот чайник, до того момента, как его разобью, либо поставки чая прекратятся и нечего будет заваривать, либо его перестанут пить в этой местности, либо этот чайник морально устареет и потребуется другой.

Резкий рост капитализации активов нужен для экономического процветания каждого отдельного предпринимателя.

До середины прошлого века считалось, что направлять и регулировать процесс капитализации может только провидение. Владелец капитала перед лицом рока был бессилен: проснувшись утром и открыв утренние газеты, он мог узнать, что в результате произошедших за ночь событий, которые он не планировал и на которые никак не мог повлиять, его капитал, например, удвоился или, наоборот, усох. Управлять стоимостью казалось такой же фантастикой, как управлять погодой.

Ведущие мыслители со времен Платона, включая Фихте, Гегеля и Маркса, давно задавались вопросом, где у капитала ручка с надписью: «Капитализация», которую можно крутить подобно шарманке и заставлять капитал работать согласно желаниям хозяина. На практике этот вопрос встал ребром в Штатах во времена Великой депрессии, когда нация, к 1928 г. производившая более 4 млн. легковых автомобилей в год, была ввергнута в разруху и элементарный голод. Судя по тому, что представляют собой США последние 70 лет, найти заветную ручку капитализации американцам удалось.

Есть такой параметр — Q Тобина, т. е. отношение рыночной стоимости предприятия к рассчитанной по бухгалтерскому балансу стоимости его материального тела.

Так вот, на Западе это Q долгие годы было в среднем не больше 0,8. А с середины 1970-х гг. оно вдруг начало резво расти, и, если верить цифрам, приведенным в книге Андриссена и Тиссена «Невесомое богатство», сегодня коэффициент Q составляет уже в среднем где-то 6-7. То есть стоимость предприятий в развитых странах стала резко отрываться от цены их материального тела.

Смысл увеличения Q таков, что стоимость самого железа уже вообще перестает интересовать людей. Главное — сколько это железо позволит намыть прибыли за год. При оценке капитализации современных западных предприятий эту сумму обычно умножают на 6-7, так как предполагается, что в среднем можно прогнозировать прибыль на шесть-семь лет вперед, после чего риски становятся непредсказуемыми, и предприятие из-за морального устаревания или смены спроса перестанет быть прибыльным.

Второе значение термина «капитализация» — это сознательная деятельность управленца, нацеленная на то, чтобы взять стоимость активов под контроль и сделать управляемым параметром.

Владельцу, нужны огромные деньги на ремонт и модернизацию предприятия, а кредит в банке дают под залог его рыночной стоимости. А если предприятие ничего не стоит? Так что здесь кроется весьма конкретная материальная проблема.

Что же нужно сделать для того, чтобы это предприятие обрело стоимость? Среди прочего — точно определить оставшийся ресурс и спрогнозировать, как он будет меняться в будущем. Эта работа затратная и с виду скорее инженерная, нежели экономическая, но она приведет к росту капитализации компании.

Главная причина низкой стоимости российских предприятий, в порванных цепочках отношений между собственниками активов.

Российские бизнесы по сравнению с Западом стоят так мало потому, что капитализация находится не внутри актива, а снаружи: в системе отношений собственника с потребителями — они обеспечивают спрос; с поставщиками — без них предприятие останавливаетесь и прогораете; со страховщиками — если активы застрахованы, они сразу начинают стоить больше, иногда в разы; с поставщиками кадров, с государственными регуляторами и т. д. и т. п. Чем плотнее эта ткань, чем в большее количество цепочек добавленной стоимости встроена компания, тем выше ее капитализация.

В начале 1990-х гг. российские производственные цепочки, которые долгие годы выстраивались Госпланом и министерствами, были разорваны.

Почему-то подразумевалось, что их реструктуризацией займется рынок. Но никогда прежде рынок не сталкивался с задачей восстановить разрушенные связи постиндустриальных комплексов.

Что такое проект увеличения капитализации? Под проектом следует понимать — конструирование цепочек отношений между собственниками различных ресурсов для производства добавленной стоимости.

Например, есть полудохлый актив, в соседнем регионе точно такой же стоит в два раза больше, а в Португалии — и вовсе дороже в десять раз. Проект состоит в том, чтобы быстро и энергично довести стоимость актива хотя бы до стоимости соседского. Для этого нужно мысленно разделить актив (завод, холдинг) на элементарные производственные бизнес-единицы и оценить их капитализацию. Затем сравнить их с соседними или зарубежными аналогами и в первую очередь взяться за самые недооцененные, потому что именно там наибольший потенциал роста.

Например, тракторный завод вместо прежних 10 тыс. тракторов в год к концу 90-х гг. с трудом производил и продавал 500, и при этом его капитализация была в районе нуля.

Что сделал Михаил Болотин, создатель концерна «Тракторные заводы», предложил стратегию сегментирования конечного спроса и поочередного заполнения сегментов. Платежеспособного спроса на 10 тыс. тракторов уже не существовало, зато некоторые городские хозяйства были способны заплатить за трактор-пылесос для уборки улиц. Но в родном отечестве таковых не производили, а зарубежные аналоги стоили дорого.

Болотин предложил рассматривать трактор как трансмиссию с двумя точками съема мощности, на которые можно навешивать специализированные устройства для самых разнообразных работ — от экскаваторного ковша до машинки для стрижки виноградной лозы. Таким образом, разбивая конечный 10-тысячный спрос на сегменты, можно загрузить всю производственную линию. А дальше, выявив точку спроса, они пошли назад — к предложению: стали выяснять, где этот пылесос можно достать. Сначала подобные насадки приходилось покупать за границей, а затем нашли оборонные заводы, когда-то производившие промышленные пылесосы, и наладили там производство насадок по зарубежной лицензии. И так восстанавливали цепочку в каждом сегменте, чтобы удовлетворить конечный спрос. Ничего сверхсложного в этом нет. Только здравый смысл.

В реальности собственник выходит с заводом на рынок и видит: предложение сырья, станков, комплектующих изделий, нужных его производству, отсутствует. Платежеспособного спроса на то, что завод производит, нет. И тогда бизнесмен кладет зубы на полку, как это и происходило при Великом экономическом кризисе в США.

Предприниматель же использует законы рынка, а не подчиняется им. Он начинает искать тех, кто раньше покупал эту продукцию, идет по их следам, доходит до конкретных потребителей, выясняет, в чем у них проблема (может, они простаивают, или производство перепрофилировали, или не могут получить кредит), и помогает им этот спрос снова восстановить.

Точно так же он помогает подняться каждому звену в цепи поставщиков. И так вперед-назад до тех пор, пока не возникнет некая целостность, которая может производить то, на что есть спрос, и покупать то, что обеспечено предложением. Но эта новая целостность — уже не отдельный завод, а множество собственников, которые связаны между собой сознательно спроектированной и осуществленной системой контрактов.

 

По сути IPO - первичное размещение ценных бумаг.
Перви́чное публи́чное предложе́ние (ценных бумаг), IPO (от англ. Initial Public Offering) — первое и все последующие предложения (называемые также Seasoned Equity Offerings (SEO) или Follow-on Offerings) о продаже эмиссионных ценных бумаг определённого эмитента, адресованные неограниченному кругу лиц и осуществляемые в процессе выпуска ценных бумаг путем открытой подписки (первичное публичное размещение) или в процессе публичного обращения ценных бумаг (первичное публичное обращение) на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Существует компания (акционерное общество) функционирующая на рынке. В какой-то момент она сталкивается с проблемой нехватки средств. Требуются инвестиции, увеличение оборотных средств и т.п. Можно взять кредит, можно выпустить облигации, можно найти инвестора и продать ему долю в компании (почти IPO). IPO имеет смысл для достаточно крупных компаний. Пройдя процесс IPO компания включается в котировальные списки выбранных фондовых биржах, на которых она размещается. Т.е. акции теперь получают котировки, которые появляются в процессе совершенных сделок с бумагами этой компании. Есть предложение и спрос (bid и ask) - они формируют котировки при наличии сделок.

Зная общее кол-во выпущенных акций компании в рамках данной эмиссии и умножив на котировку можно посчитать капитализацию компании, т.е. узнать сколько компания стоит. Бывает, что основной собственник выводит компанию на IPO чтобы правильно оценить свою компанию и в последствии продать часть своего пакета по рыночной цене.

Требования довольно жесткие к IPO. Начинается с выбора андеррайтера - инвестбанк, организующий IPO. Их может быть несколько. Зачастую, банки подписываются под то, что приобретут определенный объем предполагаемого на IPO пакета акций.

Затем компания старается улучшить все свои показатели, чтобы выглядеть привлекательней, тем самым повысить цену. Регулятор на рынке РФ - ФСФР (Финансовая Служба по Финансовым Рынкам). Эмитент (компания) обязан зарегестрировать проспект эмиссии (док-т с четкой структурой, отражающий финансово-хозяйственное и административное положение компании, а также возможные риски, заключение аудитора, список аффилированных лиц, бухгалтерский отчет и т.п.) в ФСФР.

Затем начинается road show - сватовоство перед инвесторами. Компания набивает себе цену, убеждает инвесторов приобрести акции. Затем в установленный срок собираются заявки на покупку от инвесторов. После этого, определяется цена размещения, исходя из объема полученных заявок. После удовлетворения заявок (при повышенном спросе иногда далеко не всех), завершения всех необходимых формальностей, акции поступают на фондовый рынок, а эмитент получает деньги от проданных акций, андеррайтеры получают свои гонорары.

Все дальнейшие сделки с акциями называют "вторичным рынком". В принципе, компания заинтересована в ликвидности своих бумаг, т.е. наличию большого спроса и предложений, а также большого кол-ва совершаемых операций по своим бумагам. Это позволяет в дальнейшем повышая свою капитализацию продавать оставшиеся бумаги по более высокой цене.

 

Хотя термин IPO может охватывать первичное размещение или обращение любых эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций, паев и депозитарных расписок), однако на практике термин IPO применяется преимущественно в отношении акций.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.