Показатели стиля поведения педагога — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Показатели стиля поведения педагога

2018-01-05 242
Показатели стиля поведения педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Е.А. Панько)

 

Демократический Авторитарный
1. Характерна тенденция разрешать, запрет выражается редко, преимущественно косвенным путем 1. Характерно большое число ограничений в отношении детей (преимущественно прямым путем: запрет, угроза и т.п.)
2. Вводимые правила стремится разъяснить, убеждает в необходимости, целесообразности из выполнения 2. Требует безоговорочного выполнения вводимых правил без из разъяснения, не стремится убедить детей в необходимости, целесообразности их выполнения
3. Проявляет тенденцию к личностно-ориентированному общению. Стремится учесть индивидуальные особенности и личный опыт ребенка, его активность, потребности. 3. Исходит из усредненного представления о ребенке, из абстрактных требований, не учитывает индивидуальные особенности.
4. Часто вступает в сотрудничество, сотворчество с детьми как с полноценными партнерами. 4. Характерен диктат, командование, демонстрация собственного превосходства.
5. Стимулирует инициативу, самостоятельность, допускает выражение собственного мнения. 5. Подавляет самостоятельность, инициативу, не терпит возражений.
6. Характерны личностно-ориентированные указания в воздействии. 6. Характерен функционально-деловой, организационно-дисциплинирующий подход.
7. Не избирателен в контактах и не субъективен. 7. Избирателен и субъективен в контактах.
8. Не имеет и не проявляет негативных установок. 8. Проявляет резко выраженные установки.
9. Проявляет сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам), создает у него ощущение, что его понимают. 9. Не проявляет сочувствия к ребенку. Отрицательно реагирует на его жалобы и просьбы и заявления.
10. Мягок в общении с детьми, использует ласковые обращения к ним. 10. Проявляет жестокость, холодность, официальность в обращении к детям.
11. В общении с ребенком преобладает улыбка, мягкий тон, ласковые жесты. Характерно устойчивое проявление положительных чувств, сдерживание отрицательных реакций. 11. В общении с детьми неустойчив, не последователен; легко переходит от ровного к гневному тону, не сдерживает отрицательные эмоции.
12. Тяготеет к диадному общению, взаимодействию с небольшой группой детей. 12. Предпочитает фронтальное взаимодействие диадному и с небольшой группой детей.
13. Стремится не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, дать исчерпывающий ответ, создает возможность получить ответ на вопрос самостоятельно. 13. Вопросы детей нередко остаются без внимания педагога либо пресекаются; даваемые ответы сжаты, кратки, формальны, подавляют желание к дальнейшим расспросам.

 

АЛГОРИТМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Виды (компоненты) деятельности Содержание деятельности Показатели оценки каждого компонента содержания деятельности Баллы
             
1. Диагностический 1. Выбор цели и задачи диагностики 1. Комплексность 2. Реальность 3. Конкретность 4. Преемственность        
2. Отбор форм и методов диагностики 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Вариативность 4. Достаточность 5. Взаимообусловленность        
3. Сбор и обработка информации диагностирования 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Объективность 4. Своевременность 5. Достоверность        
2. Проектировочно-целевой 1. Целеполагание 1. Комплексность 2. Реальность 3. Конкретность 4. Преемственность 5. Вариативность        
2. Планирование урока, определение методической структуры урока 1. Целесообразность 2. Последовательность 3. Регламентированность 4. Направленность 5. Пооперационность        
3. Отбор методов и средств обучения, определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся 1. Целесообразность 2. Последовательность 3. Направленность 4. Вариативность 5. Достаточность        
3. Организационный 1. Организация труда учащихся 1. Целесообразность 2. Регламентированность 3. Последовательность 4. Направленность 5. Пооперационность        
2. Создание организационных связей 1. Целесообразность 2. Необходимость 3. Прочность 4. Многоуровневость 5. Взаимозависимость        
3. Формирование организационных отношений 1. Демократичность 2. Доброжелательность 3. Отзывчивость 4. Исполнительность 5. Оперативность        
4. Коммуникативно-стимулирующий 1. Отбор содержания для сообщения 1. Целесообразность 2. Достаточность 3. Убедительность 4. Занимательность 5. Проблемность        

 

             
  2. Формирование коммуникативных связей 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Вариативность 4. Прочность 5. Обширность        
3. Отбор приемов сообщения 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Вариативность 4. Своевременность 5. Эмоциональность        
5. Контрольно-оценочный 1. Сбор и обработка информации 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Объективность 4. Своевременность 5. Достоверность        
2. Аналитическая оценка информации 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Объективность 4. Своевременность 5. Достоверность        
3. Организация деятельности 1. Целесообразность 2. Своевременность 3. Вариативность 4. Направленность 5. Достоверность        
6. Содержательный 1. Отбор содержания 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Объективность 4. Своевременность 5. Достоверность        
2. Формирование коммуникативных связей 1. Целесообразность 2. Объективность 3. Достоверность 4. Всесторонность 5. Направленность        
3. Отбор приемов сообщения 1. Целесообразность 2. Своевременность 3. Вариативность 4. Направленность 5. Достоверность        
7. Научно-методический 1. Сбор и обработка информации 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Объективность 4. Своевременность 5. Достоверность        
2. Аналитическая оценка информации 1. Целесообразность 2. Объективность 3. Закономерность 4. Всесторонность 5. Углубленность        
3. Организация деятельности 1. Целесообразность 2. Направленность 3. Последовательность 4. Научность 5. Комплектность        

ТЕХНИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА

(Л. Зайверт)

 

Функция     Рабочие приемы, методы Достигаемый результат (выигрыш во времени за счет…)
1. Постановка целей Определение цели, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели Мотивация, устранение слабых сторон, распознавание преимуществ, концентрация усилий на узких местах, фиксация сроков и ближайших шагов
2. Планирование Годовое, месячное планирование, декадное планирование, планирование дня, принципы временного менеджмента, менеджмент с помощью дневника времени Подготовка к реализации цели, оптимальное распределение и использование времени, сокращение сроков исполнения
3.Принятие решений Установка приоритетов, принцип Парето (соотношение 80:20), АБВ-анализ, принцип Эйзенхауэра, делегирование дел (переучение) Приводящая к успеху организация труда, первоочередное решение жизненно важных проблем, упорядочение дел по их важности, избавление от «тирании», продуктивность трудовых затрат
4. Реализация и организация Распорядок дня, график продуктивности, биоритм, самопроявление, дневной рабочий план Применение самоменеджмента, концентрация на значительных задачах, использование пика производительности, учет периодических колебаний, становление индивидуального рабочего плана
5. Контроль   Контролирование процесса Работы, итогов, достижения поставленных целей, промежуточных результатов, обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) Обеспечение запланированных результатов, позитивное воздействие на течение жизни  
6. Информация и коммуникации Рациональное: чтение, совещания, ведение беседы, использование телефона, ведение корреспонденции, листки-памятки и формуляры Быстрое чтение, лучшая организация времени для собеседований, отгораживание от возможных помех, меньше отвлечений.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.