Различия между сообщением о положении дел и жалобой — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Различия между сообщением о положении дел и жалобой

2018-01-05 162
Различия между сообщением о положении дел и жалобой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Различия между сообщением о положении дел и жалобой заключаются в том, что, несмотря на их схожесть, сообщение о положении дел имеет правильную цель. Это знание причин обвинения, принесение брату своему извинений за невыполненную просьбу, предостережение другого от повторения ошибки сообщающего. То есть, сообщая о своём положении, человек желает дать брату своему благой совет или побудить его к терпению посредством следования своему примеру.

Сообщается, что однажды какой-то человек пожаловался аль-Ахнафу, а тот сказал: «О сын брата моего! Поистине, глаз мой перестал видеть столько-то лет назад. Однако я никому не рассказывал об этом!»

Подобное сообщение о своём положении имеет целью побудить жалующегося брать пример с сообщающего и проявлять терпение. За такое сообщение человек получает награду, хотя внешне оно и похоже на жалобу, однако цель различна. Вероятно, именно к этой категории относится ответ Посланника Аллаха когда ‘Айша сказала: «Ох, моя голова!» Он сказал ей: «О нет, это “Ох, моя голова!"» То есть это у меня очень сильно болит голова, так бери же пример с меня и не жалуйся.

В этих словах можно увидеть и иной смысл. ‘Айша была любима Посланником Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует). Более того, он любил её больше любой другой женщины. И когда она пожаловалась ему на то, что у неё болит голова, он дал ей понять, что любящий её испытывает такую же боль, что и она.

Это верх согласия между любящим и любимым: любящему больно, когда больно тому, кого он любит. И он радуется, когда радуется тот, кого он любит, так, что если у любимого болит какая-то часть тела, то у любящего начинает болеть та же часть тела. Это признак искренней и чистой любви.

Итак, согласно первому пониманию, из этих слов можно понять: мол, не жалуйся и проявляй терпение, ибо, поистине, я испытываю такую же боль, что и ты, так следуй же моему примеру в терпении и отказе от жалоб.

Согласно второму пониманию, эти слова Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) были свидетельством искренности его любви к ней: мол, посмотри, как сильно я люблю тебя и как я утешил тебя в твоём страдании и в твоей головной боли. Не бывает такого, чтобы тебе было больно, а мне нет. Мне причиняет боль то же, что причиняет боль тебе, так же, как меня радует то, что радует тебя.

А жалоба — это сообщение, лишённое правильной, достойной цели. За ним стоит недовольство и стремление пожаловаться кому-то, кроме Аллаха. Если же человек жалуется Всевышнему Аллаху, то это не считается жалобой — это стремление снискать Его расположение и испра-шивание у Него милости.

Это подобно словам пророка Айюба (мир ему): «Поистине, меня коснулось зло, а ведь Ты — Наимилостивейший» (сура 21 «Пророки», аят 83).

И это подобно словам пророка Якуба (мир ему) "Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху " (сура 12 «Юсуф», аят 86).

И это подобно словам Мусы (мир ему): «О Аллах, Тебе хвала, к Тебе следует обращать жалобы, у Тебя следует испрашивать помощи, на Тебя следует уповать и нет способности изменить что-либо и силы для этого, кроме как от Тебя». Жалобы, обращаемые к Всевышнему Аллаху, ни в коем случае не противоречат терпению, ибо, поистине, Всевышний Аллах сказал об Айюбе (мир ему):

«Поистине, Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб! Поистине, он всегда обращался к Аллаху» (сура 38 «Сад», аят 44).

И это несмотря на то, что он обратился к Нему с жалобой, сказав:

«Поистине, меня коснулось зло» (сура 21 «Пророки», аят 83).

И Он сообщил, что Его пророк Якуб (мир ему) обещал проявлять прекрасное терпение, а если пророк обещает что-то, он непременно сдерживает обещание, и это несмотря на то, что он же говорил: «Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху» (сура 12 «Юсуф», аят 86).

Отсюда следует, что это не противоречит его терпению, и не следует обращать внимание на то, что говорят некоторые. Так, кто-то из них сказал: мол, когда он сказал: «Меня коснулось зло», — Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы нашли его терпеливым» (сура 38 «Сад», аят 44). При этом Он сказал «сабиран» (терпеливым) и не употребил форму «сабуран» (очень терпеливым), якобы потому что он сказал: «Меня коснулось зло».

А кто-то из них сказал: «Он не сказал: Помилуй меня, а сказал: “а ведь Ты — Наимилостивейший”. То есть он ограничился этим сообщением и описанием Господа».

А некоторые сказали: «Он пожаловался на то, что его коснулось зло, когда язык его стал слишком слабым, чтобы поминать Его, то есть он пожаловался на то, что его коснулось зло — слабость, мешающая поминанию, — а не зло болезни и боли».

А некоторые сказали: «Аллах сделал так, что он произнёс эти слова, чтобы сделать его примером для слабых представителей этой общины». Как будто авторы этих высказываний сочли, что жалоба, обращённая к Аллаху, противоречит терпению. Однако они допустили прескверную ошибку, потому что терпению противоречит жалоба на Него, а не жалоба Ему.

Аллах подвергает раба Своего испытанию, дабы услышать его воззвания, мольбы и жалобы Ему. И Он не любит, когда человек воздерживается от этого. Более всего Он любит смирение сердца раба и его кротость пред Ним, а также демонстрацию им своей слабости, нужды и бессилия и скудности терпения его. Остерегайся же крепиться пред Ним. Напротив, взывай к Нему, демонстрируй нужду свою, бессилие, потребность в Нём, смирение и слабость, ибо милость Его ближе к такому сердцу, чем рука ко рту.

См. [Ар-Рух]

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Отвернувшиеся от Аллаха

ПУТЬ НЕСЧАСТНЫХ В ЭТОМ МИРЕ

Несчастные преодолевают огромное расстояние, направляясь к обители несчастья, сделав своим запасом гнев Всевышнего Господа, враждебное отношение к Его Писаниям, посланникам и тому, с чем они были направлены, и к Его приближённым, и отвращение людей от пути Его, борьбу с теми, кто призывает к религии Его, и сражение с теми, кто проповедует справедливость и беспристрастность среди людей, а также распространение призыва, отличного от призыва Аллаха, с которым Он направил Своих посланников, дабы призыв принадлежал только Ему. Эти несчастные посвятили свои жизни противоположности тому, что любит Аллах и что угодно Ему.

Что же касается идущих к Аллаху, то несправедливые из них проводят немалую часть жизни в беспечности, предпочитая свои страсти и наслаждения тому, что угодно Всевышнему Господу, и Его велениям. При этом такой человек верит в Аллаха, Его Писания, Его посланников и Последний день, однако душа его побеждена и взята в плен его мирскими желаниями и страстями. Он знает, что положение его скверно, и признаёт упущения свои, и решительно настроен вернуться к [покорности] Аллаху. Это положение мусульманина.

Что же касается того, кому приукрашены его скверные деяния, и он считает их благими, и не признаёт [собственные упущения], и изначально не имеет решительного намерения вернуться к [покорности] Аллаху, то ислам его вряд ли может быть правильным. Это человек, сердце которого отделилось от веры. Просим у Аллаха защиты от того, чтобы Он оставил нас без помощи.

См. [Тарик аль-хиджратейн]

ОБОЛЬЩЁННЫЕ

Многие люди думают, что, какой бы проступок человек ни совершил, ему достаточно сказать: «Я прошу у Аллаха прощения», — и грех будет стёрт. Один человек, который считает себя факыхом, сказал мне: «Я делаю то, что делаю, а потом говорю “Пречист Аллах и хвала Ему’’ сто раз, и всё это прощается мне, поскольку в достоверном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто скажет сто раз за день: <Пречист Аллах и хвала Ему>, — тому простятся его грехи, даже если они будут подобны пене морской”».

А другой человек из числа жителей Мекки сказал: «Если кто-то из нас согрешит, он совершает полное омовение и семь раз обходит вокруг Каабы, и грех его стирается». А другой сказал мне: «В достоверном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Один раб Аллаха согрешил и сказал: я согрешил. Прости же мне!> И Он простил ему. Спустя столько времени, сколько пожелал Аллах, он снова согрешил и сказал: <Господи, я согрешил. Прости же мне!> И Всевышний Аллах сказал: <3нает раб Мой, что есть у него Господь, Который прощает грех и наказывает за него. Я уже простил рабу Моему, так пусть же Он делает, что пожелает>”»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.