Упоминать мне о своей потребности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упоминать мне о своей потребности

2018-01-05 167
Упоминать мне о своей потребности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Или твоя стыдливость

Избавит меня от этого, коль свойственна тебе стыдливость?..

Если однажды тебя человек восхвалять начинает,

Он восхваленьем своим обращение

С просьбой к тебе заменяет.

Таким образом, как мы уже упомянули, сама по себе хвала и прославление уже содержат в себе величайшее прошение. Это стремление к объекту любви, а это и есть истинная мольба, и она больше заслуживает называться мольбой, чем другие виды прошений, занимающие более низкое по сравнению с ней положение. Имеется в виду, что мольба содержит поминание и входит в него. Верно и обратное. Всевышний Аллах сказал: «Поминай Господа своего с покорностью и страхом в душе своей и не громко» (сура 7 «Преграды», аят 205).

Всевышний Аллах повелел Своему Пророку поминать Его про себя, в душе своей.

Муджахид и Ибн Джурайдж сказали: «Он повелел, чтобы они поминали Его в груди своей посредством смиренной мольбы и предельной кротости, без повышения голоса и крика». Ранее уже приводился хадис Абу Мусы (да будет доволен им Аллах): «Мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути и стали громко произносить такбир, и он сказал: “О люди! Успокойтесь, ибо, поистине, вы взываете не к глухому и не к отсутствующему — вы взываете к Слышащему, Близкому, Который ближе к вам, чем шеи ваших верховых животных"».

Посмотри, как сказал Всевышний Аллах в аяте о поминании: «Поминай Господа своего со смирением и страхом в душе своей» (сура 7 «Преграды», аят 205).

И в аяте о мольбе: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (сура 7 «Преграды», аят 55). Смирение упомянуто в обоих аятах. Оно представляет собой униженность, кротость и безропотность. Оно - дух поминания и мольбы, а о мольбе сказано «в тайне» по причинам, которые мы упомянули, и другим.

См. [Бада и аль-фаваид]

КОЗНИ ИБЛИСА И ПРАРОДИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Всевышний Аллах поведал нам эту историю и сообщил о том, что Иблис не переставал обольщать их, давать им обещания и сулить им вечность в Раю до тех пор, пока не поклялся им Аллахом, что он для них — искренний советчик. Они поверили ему и сделали то, чего он требовал от них, и начались их испытания: они были выведены из Рая, лишены своей одежды и так далее. И всё это произошло из-за козней, которые были предопределены и уготованы им судьбой.

И Всевышний Аллах обратил эти козни против самого Иблиса, и покрыл наших прародителей Своей милостью и прощением, и вернул их в Рай в наилучшем положении наилучшим образом, и в итоге от козней своих пострадал сам Иблис:

«Но злое ухищрение поражает только тех, кто творит зло» (сура 35 «Творец», аят 43).

Враг Аллаха решил по невежеству своему, что победа в этой войне досталась ему, и не знал о засаде: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из оставшихся в убытке» (сура 7 «Преграды», аят 23).

И он не знал о том, что победа досталась не ему: «Потом Господь избрал его [Адама], принял его покаяние и наставил на прямой путь» (сура 20 «Та Ха», аят 122). Проклятый Иблис решил по невежеству своему, что из-за вкушения запретного плода Всевышний Аллах покинет Своего любимого избранника, которого Он сотворил Своей Рукой, в которого Он вдохнул от духа Своего, перед которым заставил пасть ниц ангелов и которого научил названиям всякой вещи. При этом он не знал, что Лекарь научил больного пользоваться лекарствами ещё до того, как тот заболел, и тот, почувствовав, что заболевает, поспешил воспользоваться лекарством. Когда враг пустил в него стрелу, она ранила его не смертельно, и он поспешил приступить к лечению раны, а потом поднялся, будто с ним ничего и не случалось.

Враг же был испытан грехом и решил упорствовать в нём, спорить и доказывать свою правоту и критиковать мудрость Всевышнего, вместо того чтобы просить прощения и сожалеть о содеянном.

А когда любимый Всевышним был испытан грехом, то он признал грех свой, раскаялся и пожалел о том, что сделал, продемонстрировал смирение и кротость и прибегнул к средству, которое не подводит творения: единобожию и испрашиванию прощения, и так избавил себя от упрёка. Ему был прощён его грех, его покаяние было принято и пред ним были открыты все врата милости и верного руководства. А мы — потомки, и не подвергнется притеснению тот, кто похож на праотца, и кому присуще было приносить покаяние и испрашивать прощение, тот был направлен к наилучшим качествам.

См. [Игасат аль-ляхфан]


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.