Он так и останется зажатым в тисках своей натуры, а сердце его останется отвращенным от совершенства, для которого оно было создано. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Он так и останется зажатым в тисках своей натуры, а сердце его останется отвращенным от совершенства, для которого оно было создано.

2018-01-05 169
Он так и останется зажатым в тисках своей натуры, а сердце его останется отвращенным от совершенства, для которого оно было создано. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он предпочел пастись вместе со скотиной, оставленной без присмотра. Он предпочел отдых и бездеятельность, и приятна ему мягкость постели слабости и лени. Он не подобен тому, кто, получив доступ к знанию, устремился к нему со всей серьезностью; чье одинокое следование по дороге знаний было сделано благодатным для него; и кто неуклонно следует по ней и придерживается ее; чей пыл мешает согласиться на меньшее, чем переселение к Аллаху и Его Посланнику, и чья душа не желает иных товарищей, кроме путников, встречающихся ему на этом пути.

Поскольку совершенство стремления зависит от совершенства предмета этого стремления и достоинство знания проистекает из достоинства объекта этого знания, то предел счастья раба Аллаха, без которого не будет у него ни счастья, ни жизни, состоит в том, чтобы стремление его было связано с Тем, Кто не исчезает и не уходит, а пыл его стремился к Живому, Который не умирает.

Нет ему пути к достижению этой прекрасной цели и щедрейшему уделу, кроме как через знание, унаследованное от Его раба и Посланника, халиля, любимого Им, которого Он послал в качестве призывающего к этому и сделал его ведущим по этому пути, поставив его между Собой и творениями, дабы он призывал их с Его позволения к обители мира.

И Всевышний Аллах не пожелал отворить никому, кроме как через него, и Он не принимает ничье усердие, если только оно не начинается (со следования его Сунне) и не кончается им. Все пути, кроме его пути, закрыты. И все сердца, за исключением сердец его последователей, покорных ему, удерживаются от Аллаха и отвращаются от Него.

И тот, кто стремится осчастливить душу свою и у кого живое сердце, воспринимающее то, что пришло от Аллаха, должен опираться не эти два основания в своих словах и делах и превратить их в прибежище для себя в земной жизни и после нее.

См. «Мифтах дар ас-саада»

ПРЕВОСХОДСТВО ЗНАНИЯ НАД БОГАТСТВОМ

Превосходство знания над богатством выражается в следующем:

Во-первых, знание - наследие пророков, а имущество - наследие царей и богачей.

Во-вторых, знание оберегает своего обладателя, тогда как обладатель богатства стережёт своё богатство.

В-третьих, расходование истощает богатство, тогда как расходование знания только увеличивает его.

В-четвёртых, обладатель имущества, умирая, расстаётся со своим имуществом, а знание остаётся при нём и в могиле.

В-пятых, знание - судья для имущества, тогда как имущество не может быть судьёй для знания.

В-шестых, имущество обретает и верующий и неверующий, и благочестивый и нечестивый, а полезное знание достаётся только верующему.

В-седьмых, в обладателе знания нуждаются и цари, и остальные люди, а в обладателе богатства нуждаются только бедные и неимущие.

В-восьмых, душа облагораживается и очищается, приобретая и накапливая знание, и это почёт и совершенство для неё, тогда как имущество не очищает душу, не делает её совершенной и не добавляет ей почёта. Напротив, душа становится несовершенной, жадной и скупой, собирая имущество и испытывая алчность к нему. Её жадное стремление к знанию - совершенство для неё, тогда как жадное стремление к богатству явный изъян для неё.

В-девятых, богатство подталкивает к нечестию, высокомерию и надменности, тогда как знание побуждает к скромности и претворению в жизнь подчинённости Аллаху (‘убудиййа). Богатство побуждает душу к обладанию качествами, присущими царям, тогда как знание побуждает её к обладанию качествами, присущими рабам.

В-десятых, знание ведёт душу к счастью, для которого она создана, тогда как богатство отделяет её от этого счастья.

В-одиннадцатых, любовь к знанию и поиск его - основа всякой покорности, а любовь к имуществу и мирским благам и погоня за ними - основа всяких скверных деяний.

В-двенадцатых, ценность богатого - его имущество, тогда как ценность учёного его знание. То есть, как только человек лишится богатства, он лишится и своей ценности, а ценность знания не исчезает - напротив, она постоянно увеличивается и возрастает.

В-тринадцатых, никто не может быть покорен Аллаху иначе как посредством знания, и чаще всего люди ослушиваются Аллаха как раз посредством богатства.

В-четырнадцатых, учёный призывает людей к религии Аллаха своим знанием и положением, а накапливающий богатство призывает их к мирскому своим положением и своим богатством.

В-пятнадцатых, богатство часто губит своего обладателя, потому что богатство страстно любимо многими, и когда люди видят, что кто-то, в отличие от них, обладает тем, что любимо ими, они стремятся погубить его. Что же касается того, чьё богатство знание, то оно несёт жизнь своему обладателю и другим людям, и когда люди видят, что кто-то обладает знаниями, они начинают любить его, служить ему и почитать его.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.