Скверные последствия лжи известны и знающим людям и простым. Да и как же иначе, ведь она – источник всякого зла, и лживый язык портит остальные органы тела. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Скверные последствия лжи известны и знающим людям и простым. Да и как же иначе, ведь она – источник всякого зла, и лживый язык портит остальные органы тела.

2018-01-05 178
Скверные последствия лжи известны и знающим людям и простым. Да и как же иначе, ведь она – источник всякого зла, и лживый язык портит остальные органы тела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сколько государств и царств пали по причине лжи, сколько она разрушила городов, сколько милостей и благ забрала, сколько полезного испортила, сколько вражды посеяла, сколько любви уничтожила. Она делает богатого бедным, великого – ничтожным, пятнает честь невинной и покрывает клеветой целомудренную, разрушает дома и дворцы, преображая лишь могилы. Она устраняет близость и симпатию и оставляет холодность и неприязнь. Она портит отношения отца с сыном, настраивает друг против друга братьев, превращает друга в явного врага, делает благородного богача униженным бедняком.

Сколько любящих разлучила она, сколько жизней омрачила и отравила! Скольких заставила она покинуть родные края, сколько лиц сделала она черными, забрав свет их, скольких ослепила она, сколько разумов забрала, сколько чистых, неиспорченных натур изменила, сколько позора принесла, сколько путей пресекла, сколько вех верного руководства стерла, сколько следов пророчества замела, сколько правильных путей сокрыла, скольких благ мира этого и мира вечного лишила она людей!

Это и многое другое – лишь малая толика тех скверных последствий, которые влечет за собой ложь, и того вреда, который приносит в этом мире. Но ведь она еще и навлекает на человека гнев Милостивого, удерживает его от входа в Рай и вводит его в обитель позора, а это намного серьезнее и страшнее. Разве Геенна наполнена не лживыми людьми и теми, кто возводил ложь на Аллаха и Его Посланника, на Его религию и на Его приближенных, и называет истину ложью из невежественного фанатизма? И разве сады Рая наполнены не правдивыми, принявшими истину и поверившими в нее?

Всевышний Аллах сказал: «Кто может быть несправедливее того, кто возвел навет на Аллаха и счел ложью правду, когда она явилась ему? Разве не в Геенне обитель неверующих? Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными. Для них у их Господа уготовано то, чего они пожелают. Таково воздаяние творящим добро!» (39:32-34).

См. «Мифтах дар ас-са’ада»

ПОЛЬЗА, ПОЛУЧАЕМАЯ ЧИХНУВШИМ И ТЕМ, КТО ЖЕЛАЕТ ЕМУ БЛАГА

Чихнувший получает пользу от чихания, поскольку благодаря ему выходят пары, скапливающиеся в мозгу его и способные стать причиной тяжких недугов, останься они там, и чихнувшему было предписано восхвалять Аллаха за эту милость. Тем более, что все его органы остаются на своих местах после этого сотрясения, которое для тела словно землетрясение для земли…

Когда чихнувший восхваляет Аллаха за это благо и за любовь Аллаха к нему, то шайтан приходит в ярость. Когда раб Аллаха поминает Его и восхваляет, это огорчает шайтана и беспокоит его. Ему не нравится само чихание, которое любит Аллах, и то, что чихнувший восхваляет Аллаха за это чихание, и ему не нравится то, что мусульмане призывают на чихнувшего милость Аллаха, а он в ответ обращается к Аллаху с мольбой за них и просит для них верного руководства и исправления дел их.

Все это разъяряет и печалит шайтана, и верующий радуется ярости врага своего и его печали и скорби. Пожелание милости Аллаха чихнувшему получило название «ташмит» еще и потому, что оно включает в себя радость (шамата) от ярости и печали врага. И если чихнувший и тот, кто желает ему блага, осознают это, то они получат пользу от этого осознания, и они глубже поймут, какую пользу приносит чихание тела и сердцу, и им станет понятно, почему Всевышний любит его.

И хвала Аллаху, Который достоин ее, - такая, которая приличествует Его благородному Лику и величию Его.

См. «Зад аль-ма’ад»

ПРИЗЫВ И ПОКЛОНЕНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Потребность в религий и содействий Аллаха

НАША ПОТРЕБНОСТЬ В РЕЛИГИИ

Потребность людей в Шариате граничит с необходимостью, она больше их потребности во всем остальном и больше даже, чем их потребность в медицине. Ведь мы видим, что большинство людей в мире прекрасно обходятся без врача и врачи есть только в многонаселенных городах.

Что же касается бедуинов, а также деревенских жителей, да и вообще большинства сынов Адама, то они не нуждаются во враче, и при этом они здоровее, крепче и выносливее, чем те, кто обращается за помощью к врачам, а продолжительность их жизни примерно одинакова.

Поистине, Всевышний заложил в натуру человека, в его естественную природу это свойство - употреблять то, в чем польза для него, и избегать того, что вредит ему.

И Он устроил так, что у каждого народа накапливается знание о том, как и из чего нужно делать лекарства, помогающие справиться с различными болезнями. Более того, медицина как наука во многом основана на народных методах лечения, опыте, накопленном народом, и пробах и ошибках людей.

Что же касается Шариата, то он основан на просвещении людей того (из действий, совершаемых человеком по своей воле), посредством чего можно снискать довольство Аллаха, и того, что вызывает Его Гнев. В основе Шариата лежит чистое, ни с чем не смешанное Откровение.

Человек нуждается в том, чтобы дышать, есть и пить. Однако потребность в Шариате важнее этой потребности, потому что если человек лишится воздуха, воды и пищи, умрет его тело, а душа покинет его. А отсутствие Шариата ведет к тому, что человеческая душа портится, оскверняется и то же самое происходит с его сердцем, а это - настоящая гибель, причем не только в этом мире, но и в мире вечном тоже. А что такое простая смерть тела по сравнению с этой гибелью, когда человек гибнет бесповоротно, навсегда?!

Именно поэтому люди больше всего нуждаются в знании того, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, следовании этому и соблюдении этого. Люди должны призывать к этому, проявлять при этом терпение и бороться с теми, кто отходит от этого до тех пор, пока они не вернутся на истинный путь. А иначе мир никогда не будет жить благополучно и никогда не измениться в лучшую сторону, и нет иного пути к достижению счастья и величайшего успеха.

См. "Мифтах дар ас-са'ада"


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.