А самые далёкие от Него — те, кто не знает, как выражается подчинённость Ему в этих случаях, и не осуществляет её, то есть отсутствует и знание, и действия. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

А самые далёкие от Него — те, кто не знает, как выражается подчинённость Ему в этих случаях, и не осуществляет её, то есть отсутствует и знание, и действия.

2018-01-05 156
А самые далёкие от Него — те, кто не знает, как выражается подчинённость Ему в этих случаях, и не осуществляет её, то есть отсутствует и знание, и действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подчинённость Ему ('убудиййа) в том, что касается Его велений, подразумевает исполнение их, сопровождаемое искренностью и следованием Посланнику Аллаха (салаЛлаху алейхи ва саллам).

А в том, что касается Его запретов, подчинённость Ему предполагает соблюдение их из страха перед Ним, сопровождаемое возвеличиванием Его и любовью к Нему.

Подчинённость Ему в том, что касается предопределённых Им трудностей и несчастий, заключается в проявлении терпения, за которым следует довольство, которое занимает более высокое положение, чем терпение.

А за довольством следует благодарность, которая занимает более высокое положение, чем довольство.

Так реагирует человек на постигающие его тяжкие испытания, только если любовь к Аллаху утвердилась в его сердце, и он знает о том, что Аллах выбирает для него лучшее и знает о его доброте к нему и заботе о нём и благодеянии по отношению к Нему посредством этого испытания, даже если оно и неприятно ему.

А подчинённость Ему в том, что касается предопределения скверных поступков, заключается в том, что человек должен спешить с покаянием, отдаляться от греха и смиренно просить у Него прощения, зная, что никто не отведёт от него эту напасть, кроме Него, и никто не избавит его от зла её, и что если постигшее его затянется, то результатом станет отдаление от него и его прогонят от врат Его.

Он понимает, что эта беда, отвести от него которую способен только Всевышний, и он считает, что эта беда страшнее тех бед, которые причиняют вред телу.

И он ищет защиты у Его довольства от Его гнева и у Его прощения от Его наказания, и он ищет защиты у Него от Него, испрашивая у Него спасительного покровительства, и прибегает к Нему от Него же.

И он знает, что если Аллах откажется от него и оставит его наедине с его душой, то он совершит подобные или даже ещё худшие грехи.

И человек знает, что перестать совершать грех и раскаяться он сможет только в том случае, если Аллах будет помогать ему в этом и оказывать содействие.

Он понимает, что это — в руках Аллаха, а не в руках Его раба, и он слишком слаб, немощен и беспомощен, чтобы помочь себе в этом или снискать довольство Господа своего без Его разрешения, воли на то и помощи.

Он ищет у Него защиты, обращается к Нему со смиренной мольбой, приниженный, нуждающийся в Нём, простирающийся перед Ним, бросившись на землю у врат Его, с максимально возможным смирением и кротостью, ощущая свою потребность в Нём и преисполненный стремления и любви к Нему.

Тело его совершает необходимые действия, а сердце его совершает земной поклон Ему. Он твёрдо убеждён в том, что нет блага в нём, у него, посредством него и от него, и что всё благо на самом деле принадлежит Аллаху.

Оно в руках Его, и достигается посредством Него и исходит от Него.

Он — Обладатель милости, которая приходит к нему, и это Он дарует ему эту милость, несмотря на то, что он совершенно не заслуживает её.

И Он постоянно ниспосылает ему эту милость, несмотря на то, что он постоянно даёт Ему повод возненавидеть себя, отворачиваясь от Него, проявляя беспечность и ослушиваясь Его.

Доля Всевышнего — хвала, благодарность и прославление, а доля раба — порицание, недостатки и пороки.

Он Один достоин хвалы и славы, тогда как удел раба — порицание, изъяны и пороки.

Хвала целиком принадлежит Аллаху, и всё благо — в Его руках, и вся милость принадлежит Ему, и вся хвала, и всё благодеяние.

От Него — благодеяние, а от раба — скверные поступки.

Он помогает рабу Своему полюбить Его, одаривая его Своими милостями, а тот даёт Ему повод возненавидеть себя, ослушиваясь Его.

Он даёт рабу Своему искренние советы, а тот старается обмануть Его в своих сделках с Ним.

Если же говорить о подчинённости Ему в том, что касается милостей, то оно заключается, во-первых, в знании о них и признании их, а затем — в испрашивании у Него защиты от того, чтобы в сердце своём связать эти милости с кем-то другим и отнести их на счёт кого-то, кроме Него, даже если тот является одной из причин обретения этих милостей, поскольку за любой причиной стоит Он, и милость исходит от Него Одного, с какой бы стороны мы ни посмотрели и как бы мы ни подошли к этому вопросу.

Далее человек должен восхвалять Его за эту милость, любить Его за неё и благодарить Его, употребляя дарованную им милость в покорности Ему.

Одна из важных проявлений подчинённости Ему посредством Его милостей, заключается в том, что человек должен считать даже незначительную из оказываемых ему милостей великой и значимой, и считать даже большую благодарность за эти милости ничтожной.

Раб должен знать, что эта милость пришла к нему от Господа притом, что он не платил за неё, не прилагал усилий для её обретения и не заслужил её, и что в действительности милость эта принадлежит Аллаху, а не рабу, и милость эта не должна добавлять ему ничего, кроме смирения, кротости, скромности и любви к Благодетелю.

Каждый раз, когда новая милость приходит к нему, он должен обновлять и свою подчинённость Ему, любовь и покорность, и каждый раз, когда Аллах лишает его чего-то, он должен проявлять довольство, и каждый раз совершив грех, он должен раскаиваться и смиренно просить прощения у Него.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.