И своим покаянием и возвращением к Нему он добивается от Него того, что присуще Ему, того, что предполагают Его прекрасные имена и Высочайшие качества. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

И своим покаянием и возвращением к Нему он добивается от Него того, что присуще Ему, того, что предполагают Его прекрасные имена и Высочайшие качества.

2018-01-05 161
И своим покаянием и возвращением к Нему он добивается от Него того, что присуще Ему, того, что предполагают Его прекрасные имена и Высочайшие качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А как радуется Он рабу Своему! К Нему возвращается объект Его любви, Его приближённый, возвращается добровольно, по собственному выбору, снова начав делать угодное Ему в стремлении снискать Его довольство, и открывает для себя врата доброты, благодеяния и щедрости, которые Он любит больше, чем гнев, месть и наказание.

Здесь уместно будет привести известную историю одного из обладающих знанием. Случилось так, что он отклонился от правильного пути и побежал от господина своего (иначе говоря ослушался Господа). И вот в одном из переулков он увидел, как открывается дверь и из нее выбегает ребенок, зовущий на помощь и плачущий, а за ним бежит мать, выгоняя его. Когда он выбежал, она зашла обратно и закрыла за собой дверь.

Мальчик отошел недалеко, а потом остановился в раздумьях. И он понял, что нет у него иного прибежища, кроме дома, из которого он вышел, и никто не приютит его, кроме матери его. И вот он, переживая и печалясь, вернулся, подошел к двери, лег щекой на порог и уснул.

Мать вышла и, увидев его в таком положении, не смогла сдержаться, бросилась к нему и обняла его, целуя его и плача. Она сказала: "Сынок! Куда же ты уйдешь от меня? И кто приютит тебя, кроме меня? Разве не говорила я тебе, чтобы ты не перечил мне и не подталкивал меня своим непослушанием к тому, что противоречит присущему мне милосердию и жалости к тебе и стремлению к тому, чтобы тебе было хорошо?!" И она забрала его и зашла в дом.

Задумайся над словами этой матери: "Не подталкивай меня к противоположному присущим мне милосердию и жалости".

И задумайся над словами Посланника Аллаха, да благословит его и приветствует:

"Аллах более милосерден к Своим рабам, чем мать к своему ребенку" (аль-Бухари, 5999; Муслим, 2754)

Куда же милосердию матери до милости Аллаха, которая объемлет всякую вещь?

Когда раб Аллаха гневает Его своим ослушанием, то этим он добивается ухода от него этой милости. А когда он кается, то добивается того, что присуще Ему и что ближе Ему.

Это лишь несколько слов, помогающих тебе постичь тайну радости Аллаха покаянию Его раба, которая больше радости того человека, нашедшего в пустыне свою верблюдицу после того, как уже отчаялся найти ее.

А то, что сверх этого, уже не поддается объяснению и не постигают умы.

См. "Мадаридж ас-саликин"

ПРИЗНАКИ ПРИНЯТОГО ПОКАЯНИЯ

Правильное и принимаемое Всевышним покаяние имеет определенные признаки. К ним относится и то, что человек становится после покаяния лучше‚ чем был до него.

К ним относится и то, что страх не перестаёт преследовать его, и он ни на мгновение ока не чувствует себя в безопасности из от наказания Аллаха. Этот страх остаётся при нем до тех пор, пока он не услышит слова посланных для того того, чтобы забрать душу его:

«Не бойтесь и не печальтесь‚ а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам» (сура 41 «Разъяснены», аят ЗО).

Только тогда страх исчезнет.

К этим признакам относится и то, что ердце кающегося разрывается от горечи сожаления и страха, причем чем серьезнее его проступок, тем сильнее эти ощущения.

Именно так Ибн Уяйна истолковал слова Всевышнего Аллаха:

"Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах, пока их сердца не начнут разрываться" (9:110)

Он сказал, что имеется ввиду раскаяние. Не приходится сомневаться в том, что сильный страх перед суровым наказанием заставляет сердце содрогаться и трепетать. Это и значит разрываться, потому что сердце человека разрывается от горького сожаления о своих упущениях и страха перед наказанием. И чье сердце не разрывалось в этом мире от сожаления и страха, его сердце будет разрываться в мире вечном, когда все тайное станет явным и покорные получат награду, а ослушники - наказание. То есть сердце неизбежно будет разрываться: либо в этом мире, либо в мире вечном. К непременным следствиям правильного покаяния относится особое смирение, которое овладевает сердцем и ни с чем не сравнимо и которое не испытывает никто, кроме согрешившего.

Этого смирения не достичь посредством голода, духовных упражнений или простой любви. Это нечто большее. Сердце смиряется перед Господом полным, совершенным смирением, окружающим его со всех сторон, заставляющим его простираться пред Господом покорным, смиренным, подобно рабу, который совершил преступление, сбежав от господина своего, но был схвачен и доставлен к своему господину. И вот он понимает, что никто не защитит его от гнева его и что ему не обойтись без господина своего, и никуда не сбежать ему от него. И он осознаёт, что его жизнь, счастье и преуспеяние — в довольстве господина его.

Он знает, что его господину известны все подробности его преступлений. И при этом он любит господина своего и очень нуждается в нем, и он знает о собственной слабости и бессилии и силе господина его, и о собственном низком положении и о величии господина его.

Всё это порождает смирение, безропотность и покорность, а что может быть полезнее для раба и что приносит ему больше блага? Какую помощь это оказывает ему и как это приближает его к господину его! И для его господина нет ничего любимее этого смирения, покорности и самопринижения когда раб его простирается пред ним, сдаваясь, вручая ему свою судьбу...

Что может быть в таком положении лучше слов: «Заклинаю Тебя Твоим могуществом и моей безропотной покорностью помиловать меня, заклинаю Тебя Твоей силой и моей слабостью, отсутствием у Тебя потребности во мне и моей потребностью в тебе. Вот хохол мой лживый и грешный, пред Тобою. У Тебя много рабов, кроме меня, а у меня нет иного господина, кроме Тебя. И негде мне искать защиты и убежища от Тебя, кроме как у Тебя же. Я прошу Тебя так, как просит неимущий, и взываю к Тебе так, как взывает покорный и смиренный. Я обращаюсь к Тебе с мольбой, как обращается охваченный страхом и пострадавший, так, как обращается тот, кто подчинён Тебе и подневолен, глаза которого плачут ради Тебя и сердце которого подчиняется Тебе!»


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.