Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-05 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
V1: Культура и цивилизация. Типология культуры.
I:
Q: Последовательность периодов западно-европейской культуры:
1: Древний мир
2: Средние века
3: Новое время
4: Новейшее время
I:
S: Мыслитель, высказавший мысль о неразрывной связи особенностей развития общества с физико-географической средой обитания и ее влиянием на формы кооперации людей, изменяющих природу:
+: Л. Гумилев;
-: Л. Мечников;
-: В. Докучаев;
-: И. Мичурин.
I:
S: Соотнесите название функции культуры и ее проявление:
L1: адаптивная функция
L2: познавательная функция
L3: коммуникативная функция
L4: регулятивная функция
L5: гуманистическая функция
R1: приспособление человека к действительности
R2: освоение знаниями в любой сфере деятельности
R3: общение и передача информации
R4: освоение существующих норм жизнедеятельности
R5: выделение человека как главного объекта и субъекта культуры
I:
S: Одним из основоположников цивилизационного подхода к развитию человеческого общества стал:
-: К. Маркс;
+: А.Д. Тойнби;
-: Г.В. Плеханов;
-: Ф. Энгельс.
I:
S: Соотнесите работы по теории культуры и авторов этих работ:
L1: "Первобытная культура"
L2: "Закат Европы"
L3: "Постижение истории"
L4: "Недовольство культурой"
R1: Э.Тайлор
R2: О. Шпенглер
R3: А.Тойнби
R4: З.Фрейд
I:
S: Концепцию мировой истории как развития отдельных культурно-исторических типов (цивилизаций) сформулировал:
-: П.Я. Чаадаев;
-: А.Н. Радищев;
+: Н.Я. Данилевский;
-: Г.В. Плеханов.
I:
S: Известный русский социолог XIX в., занимавшийся проблемами культурно-исторической типологии:
-: Н. Михайловский
-: К. Леонтьев
+: Н. Данилевский
-: Н. Бердяев
I:
S: Формационный подход к изучению культуры признает:
|
-: уникальность, неповторимость каждой культуры;
-: этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры;
+: способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры;
-: выделение географического фактора в качестве основания культуры.
I:
S: Культура конкретного, исторически определенного общества, обладающая специфическими чертами:
-: глобальная
-: массовая
-: корпоративная
+: локальная
I:
S: Американский социолог русского происхождения, автор концепции социокультурной динамики, который также занимался проблемой типологии культур:
-: Н. Бердяев
-: Н. Данилевский
+: П. Сорокин
-: А. Лосев
I:
S: Автором термина «осевое время», понимаемого как эпоха духовного основоположения всех культур, составляющих дихотомию Восток - Запад, является:
-: Ф. Ницше;
-: И. Гердер;
+: К. Ясперс;
-: А. Тойнби.
I:
S: К. Ясперс ввел понятие «осевое время», обозначающее период, когда «для всех народов были найдены общие рамки понимания их исторической значимости», «произошел прорыв от мифа к логосу»:
+: VIII-II вв. до н.э.
-: Vв. до н.э.-Vв. н.э.
-: III-II тысячелетие до н.э.
-: I-X вв. н.э.
I:
S: Соотнесите понятия и определения:
L1: мораль
L2: религия
L3: искусство
L4: наука
R1: нормы поведения, отношений между людьми
R2: иррациональный способ познания мира
R3: чувственный способ познания мира
R4: рациональный способ познания мира
I:
S: «Горячие» и «холодные» типы культуры выделяет:
-: О. Шпенглер
-: К. Ясперс
-: Н. Данилевский
-: П. Сорокин
+: К. Леви-Стросс.
I:
S: Субкультура, возникшая последней:
-: панки;
-: хиппи;
+: готы;
-: металлисты.
V1: Культурология как наука. Понятие, сущность, формы и функции культуры.
I:
S: Первоначально под словом «культура» подразумевалось:
+: способы обработки земли;
-: правила поведения в обществе;
-: интеллектуальные достижения человечества;
-: создание искусственной природы
I:
S: Два правильных перевода на русский язык латинского слова, от которого получила свое название наука культурология:
|
-: перевоплощение
+: воспитание
-: украшение
+: возделывание
I:
S: Обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых в процессе его развития; нравственные, моральные и материальные ценности; умения, знания, обычаи, традиции; определенная историческая эпоха – это ###
+: культура
I:
S: Смысл понятия "вторая природа":
-: общество
-: техника
+: культура
-: наука
I:
S: Термин «культурология» стал использоваться после публикации работ:
+:Л. Уайта;
-: К. Юнга;
-: Г.В.Ф. Гегеля
-: О. Шпенглера.
I:
S: Термин, обозначающий материальную культуру, включающую в себя физические объекты, созданные человеческими руками:
-: бельведер
-: галерея
-: кифара
+: артефакты
I:
S: Культурология как самостоятельная научная дисциплина окончательно оформилась:
-: в CVIII в.
-: в CIC в.;
+: в ХХ в.;
-: в ХХI в.
I:
S: Культурология своим появлением в современной системе наук:
+: завершила «большую тройку» наук об антропо-социо-культурной системе
-: подняла на высокий теоретический уровень искусствоведческие знания
-: конкретизировала и верифицировала культурфилософские знания
-: объединила психологию и социологию в единую науку о культурной системе
I:
S: Термин «культурогенез» означает:
-: период упадка в процессе культурного развития
-: процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры
-: период стагнации культурного развития
+: процесс возникновения, становления культуры
I:
S: Совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование; модель, образец постановки и решения исследовательских задач:
+: парадигма
-: концепция
-: эксперимент
-: направление
I:
S: Первообраз (в сознании, искусстве), в дословном переводе с греческого означающий "древнейший образец":
+: архетип
-: апофеоз
-: аналог
-: архаика
I:
S: Соотнесите компонент предмета культурологии и его суть:
L1: морфология культуры
L2: онтология культуры
L3: аксиология культуры
L4: антропология культуры
R1: изучение типичных форм и структур культуры
R2: изучение внутренней структуры и методологии
R3: изучение системы ценностей в культуре
R4: личностные параметры культуры
I:
S: Изучение знаков и знаковых систем культуры – это:
|
-: сравнительно-исторический метод;
+: семиотический метод;
-: хронологический метод;
-: структурно-функциональный метод.
I:
S: Система, включающая культуру и являющаяся объектом культурологических исследований:
-: метахудожественная
-: образовательная
+: социокультурная
-: социальная
I:
S: Разделы культурологии выстраиваются по (два варианта ответа):
-: образцу естественных наук
+: основным научным задачам
-: спонтанно возникающим проблемам
+: основным прикладным задачам
I:
S: Структура современного культурологического знания включает:
-: историю европейской и отечественной культуры
-: философскую антропологию, культурную антропологию, социальную антропологию
-: онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры
+: историю культуры, социологию культуры, историческую и прикладную культурологию
I:
S: Общенаучным и фундаментальным культурологическим подходом является подход, посредством которого определяется:
-: синтактика, семантика и прагматика знаковых систем
-: стратегии, способы и результаты человеческой деятельности
+: структура, функции и динамика культурных явлений
-: иерархия, свойства и изменение ценностей
I:
S: Морфология культуры – это:
-: смена культурных образцов
-: чувственное представление о мире
-: система нормативных отношений
+: типичные формы и структуры культуры
I:
S: Соотнесите формы духовной культуры:
L1: искусство
L2: философия
L3: наука
L4: мифология
R1: скульптура
R2: идея
R3: эксперимент
R4: легенда
I:
S: Культурные нормы – это:
+: законы и стандарты социального бытия людей
-: процесс обозначения мира понятий и вещей
-: продукты человеческой деятельности
-: множество закономерно связанных друг с другом элементов
I:
S: Соотнесите виды значения знака или текста и его определение:
L1: денотативное значение
L2: смысловое значение
L3: экспрессивное значение
R1: обозначаемое знаком или описываемое текстом материальное или идеальное явление
R2: передаваемая знаком или текстом информация о природе и отношениях некоторых явлений
R3: выражаемые знаком или текстом эмоции и чувства
|
I:
S: Два неразрывно связанных процесса становления Homo sapiens:
-: этногенез
-: филогенез
+: культурогенез
+: антропогенез
I:
S: Культура социальных отношений определяется:
+: ценностями, идеалами
-: идеологическими нормами
-: политической установкой
-: кодексом законов
I:
S: Двумя условиями формирования этнической культуры по Л. Гумилеву являются (два варианта ответа):
+: общность интересов
+: язык
-: единое государство
-: природная среда
I:
S: Методологический подход к изучению культуры, основывающейся на идее исключительности, превосходства европейской культуры над другими:
+: европоцентризм
-: западничество
-: славянофильство
-: вестернизация
I:
S: Гносеологическая функция культуры:
-: манкуртизм
-: функция регулирования различных сторон деятельности людей
-: функция передачи социального опыта
+: познавательная функция
I:
S: Соотнесите науку и ключевое слово, определяющее предмет ее исследований:
L1: этнография
L2: антропология
L3: культурология
L4: социология
R1: этнос
R2: человек
R3: культура
R4: общество
I:
S: Процесс вхождения индивида в общество и культуру, процесс освоения социокультурного пространства:
+: социализация;
-: инкультурация;
-: аккультурация;
-: культурная ассимиляция.
I:
S: Процесс взаимовлияния культур, восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа:
-: конформизм
+: аккультурация
-: социализация
-: ассимиляция
I:
S: Свойство этнического самосознания воспринимать и оценивать различные культуры сквозь призму культурных традиций и ценностей собственного народа:
+: этноцентризм
-: европоцентризм
-: западничество
-: вестернизация
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!