Восхваление авторов поучений — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Восхваление авторов поучений

2018-01-05 286
Восхваление авторов поучений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(текст содержится в одном из папирусов II тыс. до и. э.) Они не строили себе пирамид из меди и надгробий из бронзы. Не оставили после себя наследников, Детей, сохранивших их имена. Но они оставили свое наследство в писаниях, В поучениях, сделанных ими.

Построены были двери и дома, но они разрушились, Жрецы заупокойных служб исчезли, Их памятники покрылись грязью, Гробницы их забыты, Но имена их произносят, читая эти книги. Написанные, пока они жили, И память о том, кто написал их, Вечна.

 

Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1987.— С. 55.

Сказка о взятии Юны

(XIII в. до н.э.)

Был некогда в Египте полководец Джехути. Он сопровождал фараона Тутмоса III во всех походах, постиг все военные хитрости и получил нема­ло наград. И вот однажды прибыл к фараону гонец и сообщил: «Побеж­денный правитель города Юпы восстал против твоего величества. Он истеребил твоих людей и колесницы». И сказал тогда Джехути: «О, ты, кому вся земля воздает почести. Прикажи дать мне твой великий жезл, войска и колесницы. Я убью побежденного из Юпы и захвачу его город». И дал ему фараон жезл и солдат. Прибыл Джехути к стенам Юпы и обратился к его правителю: «Я, Джехути, полководец Египта. Отваге моей стал зави­довать сам фараон, но я спасся от него, увел солдат и унес его великий жезл. С моими воинами готов я служить тебе и отдам тебе жезл фараона». Обрадовался побежденный из Юпы, сел пировать в лагере Джехути, потом сказал: «Хочу увидеть великий жезл фараона, принеси его мне!» Взял Дже­хути жезл и ударил им в висок побежденного из Юпы. Связал его кожаны­ми ремнями, наложил на него оковы из меди. Приказал Джехути принести двести больших корзин и спрятал в каждой по одному своему воину с ору­жием. А жителям города объявил: «Вот приказ вашего правителя! Откры­вайте ворота, чтобы внести добычу Джехути побежден и сдался». Когда же открыли ворота и внесли в город корзины, выскочили из корзин египетс­кие воины с топорами и кинжалами и захватили Юпу.

Михайловский Ф. А. История Древнего мира. Книга для учителя. — М., 2000.—С. 41—42.

 

Заполнение таблицы     Ответы на вопросы и заполнение таблицы   Вопросы к документу: — Из чего строили пирамиды?   — Почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?   — Как поднимали камни для строительства пирамиды?   — Сравните способ строительства пирамиды, описанный Геродотом, и способ, описываемый в учебнике.     Вопросы к документу: Для чего строили храмы в Египте?   — Для кого (какого бога) строит храм фараон Аменхотеп?   — Чем украшается храм?     Работа с текстом учебника   Работа с иллюстрациями на стр.59     Вопрос к документу: — Какие выводы можно сделать на основе этого документа?     Вопрос к документу: — За что восхваляют авторов поучений?   Вопрос к документу: — Какие исторические события отражены в сказке? — Какую хитрость применил Джехути? — На сюжет какой древней сказки похож сюжет этой сказки?   Групповая Индивидуальная РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия   КУД: совместная деятельность ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации) ЛУД: Рассуждение учеников     Первичное осмысление и закрепление   1. Беседа с учащимися. — Что же мы выяснили на этих двух последних уроках?     — А что такое культура? Записать определение культуры в тетрадь     2. Проверка заполнения таблицы учащимися класса, оценка деятельности групп или отдельных учащихся на уроке (можно собрать тетради, кто не успел выступить на уроке).     Ответ ученика: Выяснили, что египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира     Ответ ученика Культура — это достижения людей в разных областях человеческой жизни   Проверка таблицы Групповая     ЛУД: Рассуждение учеников   РУД: Выявление причинно-следственных связей; Формулируют ответ, применяя полученные знания. Итоги урока. Рефлексия   Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.   Оценивают работу на уроке всего класса   ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса   Домашнее задание   1.П.10, пересказ   Записывают домашнее задание в дневник    



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.