Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

2018-01-05 348
Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра Педагогики

 

Технологическая карта по предмету История Древнего мира

5 класс на тему: «Искусство Древнего Египта».

 

Курсы повышения квалификации по программе:

«ФГОС ООО: проблемы и пути их решения в условиях образовательного процесса»

Слушатель курсов:

Ткачева Е.Н.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №7» г. Гай Оренбургская область.

 

 

г. Орск 2012

 



 

Персидская держава «царя царей»

 

Тема урока:Искусство Древнего Египта
Тип урока:Комбинированный
Дата урока:
Образовательные ресурсы: 1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений 2.СД диск к учебнику 3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009 4.Рабочая тетрадь к учебнику
План урока: 1.Боги и жрецы 2. «Царство мертвых» 3.Обожествление фараона
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной. 2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты. 3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Задачи: - обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре; -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР., -воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно - иллюстративный Формы:индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные термины и понятия:храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, Апоп,, Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, ибис, Исида, Гор, Анубис, Маат, мумия, саркофаг
Планируемые образовательные результаты: Сформировать представления о религии Египта
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке УУД
Организационный момент   Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Приветствие учителя, подготовка к уроку.    
Проверка домашнего задания 1. Заполнить таблицу
1. Дельта 1.....
2..... 2. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма.
3. Фараон 3.....
4..... 4. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.
5..... 5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, дерева, металла. камня,
6..... 6. Специалист по строительству зданий.  
7. Религия 7.....  
8..... 8. Сбор в пользу государства.

 

Ответы к первому заданию:

1 — место, где река делилась на несколько рукавов; 2 — папирус; 3 — пове­литель всего Египта; 4 — крестьянин; 5 — ремесленник; 6 — архитектор; 7 — вера в сверхъестественные существа; 8 — налог.

 

2.Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

 

3.Вспомните, в чем клялся на суде Осирисе и Сете, кого в Древнем Египте считали хорошим человеком

 

4. Тест

 

Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

в) вера в силы природы

Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Сет

Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Тутанхамон

Группа «Архитектура»

Подготовьте небольшой рассказ по теме «Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте».

 

Геродот. История

124....Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заста­вил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских

эрах (через реку камни перевозили на кораблях)... сто тысяч людей выполнить эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти ленные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.

 

125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколо­ченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступе­ни втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.

 

КрушколЮ. С. Хрестоматия по истории Древнего мира.— М., 1987.—С. 51.

 

Группа «Медицина»

Группа «Литература»

Сказка о взятии Юны

(XIII в. до н.э.)

Был некогда в Египте полководец Джехути. Он сопровождал фараона Тутмоса III во всех походах, постиг все военные хитрости и получил нема­ло наград. И вот однажды прибыл к фараону гонец и сообщил: «Побеж­денный правитель города Юпы восстал против твоего величества. Он истеребил твоих людей и колесницы». И сказал тогда Джехути: «О, ты, кому вся земля воздает почести. Прикажи дать мне твой великий жезл, войска и колесницы. Я убью побежденного из Юпы и захвачу его город». И дал ему фараон жезл и солдат. Прибыл Джехути к стенам Юпы и обратился к его правителю: «Я, Джехути, полководец Египта. Отваге моей стал зави­довать сам фараон, но я спасся от него, увел солдат и унес его великий жезл. С моими воинами готов я служить тебе и отдам тебе жезл фараона». Обрадовался побежденный из Юпы, сел пировать в лагере Джехути, потом сказал: «Хочу увидеть великий жезл фараона, принеси его мне!» Взял Дже­хути жезл и ударил им в висок побежденного из Юпы. Связал его кожаны­ми ремнями, наложил на него оковы из меди. Приказал Джехути принести двести больших корзин и спрятал в каждой по одному своему воину с ору­жием. А жителям города объявил: «Вот приказ вашего правителя! Откры­вайте ворота, чтобы внести добычу Джехути побежден и сдался». Когда же открыли ворота и внесли в город корзины, выскочили из корзин египетс­кие воины с топорами и кинжалами и захватили Юпу.

Михайловский Ф. А. История Древнего мира. Книга для учителя. — М., 2000.—С. 41—42.

 

Заполнение таблицы     Ответы на вопросы и заполнение таблицы   Вопросы к документу: — Из чего строили пирамиды?   — Почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?   — Как поднимали камни для строительства пирамиды?   — Сравните способ строительства пирамиды, описанный Геродотом, и способ, описываемый в учебнике.     Вопросы к документу: Для чего строили храмы в Египте?   — Для кого (какого бога) строит храм фараон Аменхотеп?   — Чем украшается храм?     Работа с текстом учебника   Работа с иллюстрациями на стр.59     Вопрос к документу: — Какие выводы можно сделать на основе этого документа?     Вопрос к документу: — За что восхваляют авторов поучений?   Вопрос к документу: — Какие исторические события отражены в сказке? — Какую хитрость применил Джехути? — На сюжет какой древней сказки похож сюжет этой сказки?   Групповая Индивидуальная РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия   КУД: совместная деятельность ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации) ЛУД: Рассуждение учеников     Первичное осмысление и закрепление   1. Беседа с учащимися. — Что же мы выяснили на этих двух последних уроках?     — А что такое культура? Записать определение культуры в тетрадь     2. Проверка заполнения таблицы учащимися класса, оценка деятельности групп или отдельных учащихся на уроке (можно собрать тетради, кто не успел выступить на уроке).     Ответ ученика: Выяснили, что египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира     Ответ ученика Культура — это достижения людей в разных областях человеческой жизни   Проверка таблицы Групповая     ЛУД: Рассуждение учеников   РУД: Выявление причинно-следственных связей; Формулируют ответ, применяя полученные знания. Итоги урока. Рефлексия   Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.   Оценивают работу на уроке всего класса   ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса   Домашнее задание   1.П.10, пересказ   Записывают домашнее задание в дневник    


Кафедра Педагогики

 

Технологическая карта по предмету История Древнего мира

5 класс на тему: «Искусство Древнего Египта».

 

Курсы повышения квалификации по программе:

«ФГОС ООО: проблемы и пути их решения в условиях образовательного процесса»

Слушатель курсов:

Ткачева Е.Н.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №7» г. Гай Оренбургская область.

 

 

г. Орск 2012

 



 

Персидская держава «царя царей»

 

Тема урока:Искусство Древнего Египта
Тип урока:Комбинированный
Дата урока:
Образовательные ресурсы: 1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений 2.СД диск к учебнику 3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009 4.Рабочая тетрадь к учебнику
План урока: 1.Боги и жрецы 2. «Царство мертвых» 3.Обожествление фараона
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной. 2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты. 3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Задачи: - обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре; -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР., -воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно - иллюстративный Формы:индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные термины и понятия:храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, Апоп,, Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, ибис, Исида, Гор, Анубис, Маат, мумия, саркофаг
Планируемые образовательные результаты: Сформировать представления о религии Египта
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке УУД
Организационный момент   Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Приветствие учителя, подготовка к уроку.    
Проверка домашнего задания 1. Заполнить таблицу
1. Дельта 1.....
2..... 2. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма.
3. Фараон 3.....
4..... 4. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.
5..... 5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, дерева, металла. камня,
6..... 6. Специалист по строительству зданий.  
7. Религия 7.....  
8..... 8. Сбор в пользу государства.

 

Ответы к первому заданию:

1 — место, где река делилась на несколько рукавов; 2 — папирус; 3 — пове­литель всего Египта; 4 — крестьянин; 5 — ремесленник; 6 — архитектор; 7 — вера в сверхъестественные существа; 8 — налог.

 

2.Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

 

3.Вспомните, в чем клялся на суде Осирисе и Сете, кого в Древнем Египте считали хорошим человеком

 

4. Тест

 

Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

в) вера в силы природы

Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Сет

Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Тутанхамон


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.