Цель и задачи проектной деятельности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цель и задачи проектной деятельности

2018-01-04 1160
Цель и задачи проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.Цель проектной деятельности – создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.

2.2.Общие задачи:

- укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в техникуме систему проектной деятельности;

- расширять области тематического исследования в проектной деятельности;

- укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере;

- расширять границы практического использования проектных работ обучающихся;

- привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и укреплять разнообразные взаимополезные контакты.

2.3.Учебные задачи:

- обучать планированию собственной деятельности;

- формировать навык сбора и обработки информации, материалов, в том числе в сети Интернет;

- развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над учебным проектом;

- формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию;

- формировать систему межпредметной интеграции и целостной картины мира.

2.4.Воспитательные задачи:

- воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому изучению учебных дисциплинмеждисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности;

- мотивировать обучающихся к осознанию значимости выбранной профессии, профессиональной и социальной адаптации;

- формировать единое студенческое научное сообщество со своими традициями.

 

3.Проект как форма итоговой аттестации обучающихся на уровне среднего профессионального образования

3.1.Учебый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

3.2.Учебый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося.

3.3.Тема учебного проекта должна быть интересна для обучающегося и совпадать с зоной его ближайшего развития.

3.4.Учебый проект может включать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.

3.5.Учебный проект должны иметь практическую направленность и быть востребованными, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.6. Учебный проект является основным объектом оценки результатов, полученных обучающимися в ходе освоенияобразовательных программ по учебным предметам.

3.7. Выполнение учебного проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

 

Требования к организации работы над учебным проектом

4.1.Общее руководство проектной деятельностью обучающихся осуществляют заведующий отделения по учебнойработе и заместитель директора по учебной работе.

4.2.Руководителями проектной деятельности обучающихся являются преподаватели, мастера производственного обучения, реализующие ФГОС СПО.

4.3.Руководителем, консультантом учебного проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

4.4.Инициатором в выборе руководителя проекта является обучающийся.

4.5.Руководитель проекта назначается приказом директора.

4.6. Руководители проекта:

-организуют работу обучающегося над учебным проектом,

-представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом совете техникума;

-обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся,

-проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы,

-заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня.

4.7.Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет проходить работа над учебным проектом.

4.8.Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат (продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.

4.9.Промежуточная экспертиза проекта осуществляется комиссией методического совета посредством анализа продукта проектной деятельности.

4.10.Сроки защиты учебных проектов утверждаются приказом директора.

4.11.Публичная защита учебных проектов осуществляется в соответствии с регламентом экзаменов по выбору.

 

Требования к содержанию и направленности учебных проектов

5.1. По типу (по доминирующей деятельности) учебные проекты могут быть:

5.1.1. Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

5.1.2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

5.1.3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

5.1.4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

5.2. По виду (по предметно-содержательной деятельности) учебные проекты могут быть:

5.2.1. Монопредметный - относится к определённым областям знаний, разрабатывается в рамках одного предмета. Осуществляется в условиях классно – урочной системы.

5.2.2. Межпредметный (междисциплинарный) проект -относится к определённой области деятельностив рамках нескольких предметов. Осуществляется во внеурочной деятельности.

5.2.3.Надпредметный проект - на стыке областей знаний и за рамками содержания учебных дисциплин, междисциплинарных курсов. Осуществляется во внеурочной деятельности, носит исследовательский характер.

5.3. По продолжительности учебные проекты могут быть: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

5.4. По количеству участников учебные проекты могут быть:индивидуальные, групповые, коллективные.

5.5.Представление учебных проектов может быть проведено в форме:

- компьютерной презентации с описанием продукта,

- демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО),web-сайта или страницы,

- сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.;

- схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), сборника упражнений, практикума,

- реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

 

6.Требования к оформлению учебного проекта

6.1 Учебный проект должен содержать:

- продукт проектной деятельности;

- паспорт проекта объёмом не более 4 машинописных страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены:

- титульный лист, где указаны:

- полное наименование образовательной организации,

- название проекта, автор и руководитель проекта, консультант,

- год его выполнения;

- пояснительную записку, в которой указаны:

- цель и задачи проекта;

- краткое описание хода его выполнения и полученных результатов;

- список литературы и материально-технических ресурсов;

6.2.Учебный проект также включает краткий отзыв руководителя проекта (рецензия).

6.3.Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок.

6.4.Все страницы учебного проекта (кроме титульного листа) нумеруются.Ссылки оформляются в соответствии с образцом.

6.5. Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.

6.6.Печатный материал дублируется на диске. Обложка папки – футляра для диска может иметь элементы красочного рекламного оформления и содержать краткую аннотацию.

6.7.Для участия в конкурсах различного уровня руководитель работы организует оформление соответствующей документации, предусмотренной форматом конкурса.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.