Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации практики

2018-01-04 106
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели Признаки проявления Баллы
Полнота знаний, их применение в практической деятельности   Студент обнаружил полные теоретические знания, умения правильно определять и эффективно осуществлять основные воспитательно-образовательные, научно-методические, педагогические умения, планировать и конструировать педагогический процесс, применять педагогическую теорию при анализе и оценке педагогических явлений, в практической воспитательно-образовательной деятельности  
Студент не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории, в проведении отдельных видов работы допустил незначительные ошибки; обнаружил умения на достаточном уровне реализовать воспитательно-образовательные, научно-методические, педагогические задачи, в большей степени ориентирован на теорию, чем на реальные практические условия; однообразие форм и методов организации деятельности, отсутствие творческого подхода  
Студент не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее, допустил ошибки в планировании и проведении отдельных видов деятельности. Несоответствие тематического планирования заявленной цели, однообразие форм, приемов, методов организации деятельности, ограниченность традиционными формами, отсутствие творческого подхода, оригинальности и самостоятельности в деятельности.  
Студент обнаружил слабые теоретические знания, неумение применять их для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, планировать, организовывать, анализировать педагогически целесообразную деятельность  
Выполнение объема работы Студент выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, предлагаемой программой педагогической практики  
Студент выполнил в срок весь объем работ педагогической практики, но имеются недочеты по выполнению отдельных заданий.  
Студент не полностью выполнил объем программы педагогической практики (одно или несколько заданий).  
Студент не выполнил программу педагогической практики.  
Дисциплина Проявление организованности, ответственного отношения к делу, исполнительности, трудолюбия, участия в установочной и заключительной конференциях; ежедневное присутствие в образовательном учреждении (не менее 6 часов); отсутствие пропусков и опозданий без уважительной причины, соблюдение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, администрации и руководителя практики, посещение консультаций методиста, педагога, психолога; выполнение учебно-воспитательной работы с обучающимися в соответствии с перспективным и индивидуальным планом работы, оказание дополнительной помощи воспитателю.  
Проявление трудолюбия, исполнительности, ответственности; отсутствия пропусков и опозданий без уважительной причины; соблюдение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, администрации и руководителя практики, отсутствие на установочной (заключительной) конференциях; изменение сроков проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися, недостаточно активное участие в организации режимных процессов, физ.минуток, игр  
Проявление исполнительности, трудолюбия, опоздания и пропуски без уважительной причины, отсутствие на установочной (заключительной) конференции, изменение в графике сроков проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися, игнорирование правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, администрации, руководителя практики, недостаточное оказание помощи воспитателю в организационных моментах, невыполнение какого-либо вида деятельности по объективным причинам  
Проявление безответственности, частые пропуски без уважительной причины, отсутствие на установочной (заключительной) конференции; изменение в графике сроков проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися  
Уровень общей педагогической культуры Проявление педагогического такта; установление корректных взаимоотношений с обучающимися, воспитателями, педагогами, проявление организаторских и коммуникативных умений, любовь к педагогической деятельности и к детям; умение устанавливать благоприятный психологический климат в коллективе; управлять поведением и активностью детей, увлекать и заинтересовывать дошкольников; умение выявлять и учитывать в учебно-воспитательной работе индивидуальные и возрастные типологические особенности обучающихся  
Проявление педагогического такта; любовь к педагогической деятельности и к детям; возникают затруднения в процессе формирования благоприятного психологического климата в коллективе, управления поведением и активностью детей; организация учебно-воспитательной деятельности осуществляется с учетом индивидуальных и возрастных различий обучающихся  
Проявление любви и педагогического такта; недостаточно развиты организаторские и коммуникативные умения, возникают затруднения при установлении взаимоотношений с воспитателями, педагогами, обучающимися; в педагогическом процессе не учитываются в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности обучающихся  
Отсутствие интереса к педагогической деятельности, не умение устанавливать корректные взаимоотношения с обучающимися. Не умение организовывать педагогически целесообразную деятельность. Отсутствие в работе педагогического такта. Не учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в педагогическом процессе. Нарушение этических норм общения с работниками образовательных учреждений, детьми и их родителями, преподавателями института  
Уровень креативности Инициативность, творческий подход к педагогической деятельности; проявление самостоятельности, индивидуальности, нестандартности, вариативности; оригинальности в процессе организации и проведения учебно-воспитательной работы; умение творчески использовать теоретические знания для решения педагогических задач. Способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции  
Проявление инициативы; самостоятельности в работе; часто действует «по шаблону»  
Редко проявляет инициативу, самостоятельность; используемые идеи являются шаблонами  
Отсутствие инициативы, творчества, пассивность  
Методическая готовность Знание воспитательных возможностей дошкольного образования; владение современными методами, приемами воспитания детей, умения обоснованно выбирать, творчески применять методы, средства, организационные формы учебно-воспитательной работы, знание ИКТ и владение методикой рационального использования, умение придать личностную окраску педагогической деятельности  
Допускает неточности в определении воспитательных, развивающих возможностей дошкольного обучения; владение современными методами, приемами обучения и воспитания детей, применение разнообразных форм воспитательно-образовательной работы  
Фрагментарное знание воспитательных, развивающих возможностей дошкольного обучения, однообразие применяемых методов, средств, организационных форм воспитательно-образовательной работы  
Низкий уровень знаний воспитательных возможностей, неумение обоснованно выбирать и применять методы, средства, формы воспитательно-образовательной работы  
Отчетная документация Регулярное ведение документации, своевременное ее предоставление групповому руководителю, методисту, воспитателю для контроля; аккуратное, грамотное, эстетическое оформление отчетной документации, ее содержательность, наличие наглядных материалов, наличие отчета по педагогической практике; сдача отчетной документации в срок, установленные программой педагогической практики, представление наглядных и дидактических материалов, использованных в период педагогической практики  
Постоянное и регулярное ведение документации, но имеются недостатки в ее оформлении в эстетическом плане, наличии орфографических, стилистических, логических ошибок; наличие отчета по педагогической практике, отсутствие наглядных материалов, использованных в период педагогической практики, несвоевременная сдача отчетной документации  
Ведение документации от случая к случаю; не своевременное ее представление для контроля групповым руководителям, методистам; неточности и недочеты в содержании отчетной документации недостатки в оформлении (не соответствие эстетическим нормам, структуре документа, орфографические, стилистические, логические ошибки, несоблюдение стиля официальных документов), наличие отчета о педагогической практике; не своевременная сдача отчетной документации, списывание  
Отсутствие отчетной документации по педагогической практике.  

 

Критерии оценки профессиональной подготовки студентов

1. Качество выполнения всех видов работы, предусмотренных программой практики.

2. Полнота знаний, их применение в практической деятельности.

3. Методическая готовность к педагогической работе в образовательных учреждениях разных видов.

4. Уровень общей педагогической культуры.

5. Уровень реализации творческих способностей.

6. Дисциплина, посещаемость.

Оформление результатов и подведение итогов практики

Все документы сдаются студентами по окончанию практики групповым руководителям. Материалы должны быть оценены в период практики в соответствии с баллами, отраженными в технологической карте. Общая оценка работы каждого студента выводится в результате обсуждения и согласования оценок руководителя практики, педагогов, психологов, методистов и воспитателей.

По итогам учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов проводится аттестация в форме зачета, который выставляется на основе результатов практической деятельности и оформленной отчетной документации.

Студенты-практиканты после прохождения практики должны представить следующий перечень отчетной документации:

- дневник по практике с перспективным, индивидуальным планами и его выполнением (см. прил. 1);

- конспект (1) режимного процесса;

- педагогическую копилку (4-5 конспектов игр, культурно-досуговой деятельности для детей образовательных учреждений разных видов, 10 физкультминуток (выполненных в виде электронной презентации) и пр.);

- презентация любой базы практики (электронная презентация ОУ) (см. прил. 2);

- отчет о практике, в котором отражаются личностно-профессиональные изменения, произошедшие в студенте за время практики (личностно-профессиональный рост студента, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т. п.), оценка собственных возможностей как профессионала (см. прил. 3);

- отзыв работодателя (см. прил. 4).

*Оценочный лист (см. прил. 5).

По итогам учебной практики в группе продленного дня проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Зачет представляет собой публичную защиту студентами портфолио практики. Защита проводится творческой группой студентов в присутствии руководителей практики и студентов академической группы.

 

Факультетский руководитель

педагогической практики Л. В. Карпушкина

 

Зав. кафедрой педагогики

дошкольного и начального образования И. Г. Рябова

 

Декан факультета педагогического

и художественного образования Т. Н. Приходченко

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ПРАКТИКИ

 

Приложение 1

Дневник практики является одним из самых важных отчетных документов по практике. Он имеет самостоятельную ценность. Ведение дневника способствует осмыслению студентом своей педагогической работы, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и коллективом, родителями и специалистами учреждения, прослеживать динамику развития детского коллектива и личности ребенка, овладевать методикой правильной оценки дел и поступков детей и своих собственных умений анализировать и оценивать педагогическую и психологическую деятельность. Полное отражение в дневнике результатов повседневной работы позволяет ему глубже проникнуть в суть своей профессии.

Дневник практики – это обязательный рабочий документ. В нем планируется педагогическая, организаторская деятельность студента, деятельность ребенка или детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день практики и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

Он также предназначен для накопления современных методических материалов, используемых в работе образовательных учреждений, где студент проходит практику. В дневнике обобщаются планы работы педагога; рассматриваются концепция педагогической деятельности данного учреждения; структура и функции учреждения; используемые психолого-педагогические методы и технологии; различные средства контроля; инновационные формы работы и др. Систематический сбор подобного материала позволит молодому педагогу заложить основы своей будущей деятельности, которая далее будет развиваться и обогащаться.

Дневник практики проверяется групповым руководителем и другими преподавателями: психологом, методистом. Состояние дневников учитывается при выставлении итоговых оценок за практику. Примерная схема оформления дневника практики приведена в Приложении 1.

В дневнике педагогической практики ежедневно описываются направления деятельности работы педагога, анализируется эффективность реализации ими профессиональных функций. Особое внимание следует уделять анализу наиболее интересных приемов работы педагога.

В педагогическом дневнике необходимо отразить специфику работы педагога в зависимости от вида образовательного учреждения; проанализировать использование имеющихся в учреждении положений, документов и материалов по содержанию работы, правовому и материальному обеспечению деятельности педагога, по социальной помощи и поддержке соответствующего контингента детей.

На основе наблюдений, бесед с персоналом ОУ, изучения документации необходимо выявить и отразить в дневнике педагогических наблюдений, как реализуются различные направления педагогической работы в образовательных учреждениях разного вида:

· изучение условий жизни и развития детей;

· организация и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми;

· другие направления.

Примерный вариант оформления дневника педагогической практики

 

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

Факультет педагогического и художественного образования

 

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

 

ДНЕВНИК

Ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов

студента-практиканта I курса __________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики ______________________________________

__________________________________________________________________

Сроки прохождения практики 17.03.2014 г. по 28.03.2014 г.

Руководитель практики __________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание,

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Саранск, 2014 г.



Образец оформления дневника педагогического анализа

Дата Цель и вид деятельности Анализ деятельности (самоанализ) Примечание
       

Образец календарного плана работы студента – практиканта

Дата Содержание деятельности студента-практиканта Форма выполнения задания и самоанализ Примечания
Понедельник 12.03.2013 1.Установочная конференция в ДОУ. 2. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 3.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 4. Наблюдение и знакомство с детьми. 5. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 6. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 7.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Вторник 13.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Среда 14.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Четверг 15.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Пятница 16.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  

Приложение 2

Презентация образовательного учреждения

 

1. Полное наименование учреждения

2. Дата и место регистрации

3. Характеристика микрорайона, социального окружения

4. Полный адрес (индекс, адрес, тел.)

5. Цели деятельности (по уставу, положению)

6. Принципы деятельности

7. Направления деятельности

8. Основные формы работы (очная, заочная, стационарная, комплексная)

9. Источники финансирования

10. Контингент детей

11. Количество детей

12. Число сотрудников, из них

Ø воспитателей

Ø педагогов

Ø психологов

Ø социальных педагогов

Ø социальных работников

Ø другие сотрудники

 

Примечание: в презентации максимально отражается деятельность конкретного образовательного учреждения, особенности его работы и др.

Приложение 3

 

Отчет


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.