Параметры цилиндрических прямозубых колес. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Параметры цилиндрических прямозубых колес.

2018-01-04 292
Параметры цилиндрических прямозубых колес. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зубчатую передачу с параллельными осями, у колес которой поверх­ности по диаметру выступов цилиндрические, называют цилиндрической.

Цилиндрические зубчатые передачи:

Число зубьев шестерни —

Число зубьев колеса —

Определение числа зубьев шестерни и колеса по суммарному числу зубьев передачи и известному передаточному числу. Если известно и , то число зубьев шестерни и колеса можно определить по формулам:

; ,

где — число зубьев шестерни; — число зубьев колеса; — суммарное число зубьев; и — передаточное число.

Модуль —

Модулем зубьев m называется часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб (m=d/z).

Размеры цилиндрических прямозубых колес вычисляют по окружному модулю, который называют расчетным модулем зубчатого колеса, или про­сто модулем; обозначают буквой т. Модуль измеряют в миллиметрах. Мо­дули стандартизованы

Передаточное отношение —

 

Параметры цилиндрических косозубых колес.

Конические зубчатые передачи

Косозубые зубчатые передачи, как и прямозубые, предназначены для передачи вращательного момента между параллельными валами.

Число зубьев шестерни —

Число зубьев колеса —

Внешний окружной модуль —

Передаточное число —

Для косозубых колес значения нормального модуля тn стандартизованы, так как профиль косого зуба в нормальном сечении со­ответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, т = тп (косозубые нарезают, тем же способом и инст­рументом, что и прямозубые). Нормальный модуль тп является исходным при геометрических расчетах.

В косозубой передаче сила , действующая на зуб косозубого колеса, направлена по нормали к профилю зуба, т.е. по линии зацепле­ния эквивалентного прямозубого колеса, и составляет угол с касательной к
эллипсу.

 

Кинематика многоступенчатых передач с неподвижными осями. Передаточное отношение многоступенчатых передач.

Виды повреждений зубьев.

Правильно спроектированная и изготовленная передача при вы­полнении всех правил эксплуатации не должна перегреваться и произво­дить при работе сильного шума. Появление значительного перегрева и чрез­мерного шума свидетельствует о недостатках в работе передачи, связанных с ее конструкцией, изготовлением, неправильным выбором смазочного материала или возможными повреждениями зубьев. Наблюдаются следующие виды разрушения зубьев:

- пластическая деформация рабочих поверхностей, их поломка - Этот вид разрушения зубьев полностью выводит передачу из строя. Чаще поломка наблюдается у основания зуба вследствие периодического действия переменной нагрузки, имеющей пульсирующий характер, а также в ре­зультате значительной кратковременной перегрузки (ударной нагрузки).

- изнашивание - чаще наблюдается в открытых передачах, чем в закрытых, заключается в истирании рабочих поверхностей вследствие попадания в зону зацепления металлических частиц, пыли, гря­зи (абразивное изнашивание). Встречается также и в закрытых передачах, но находящихся в засорённой среде: в горных, дорожных, строительных, транспортных машинах. Является основной причиной выхода из строя передач при плохой смазке.

- заедание - Наблюдается как в открытых, так и в закрытых высокоскоростных, тяжело нагруженных передачах. Этот вид повреждения зубьев заключается в том, что под действием вы­соких давлений сопряженные поверхности зубьев сцепляются одна с дру­гой настолько сильно, что частицы металла с поверхности зубьев в зоне раздавленной масляной пленки отрываются и прихватываются к поверхно­сти зубьев парного колеса; при последующем относительном движении зубьев эти частицы отрываются и делают на рабочих поверхностях борозды и задиры.

- выкрашивание рабочих поверхностей - Этот вид повреждения зубьев является наиболее серьёзным и распространённым дефектом поверхности зубьев даже для закрытых хорошо смазываемых и защищённых от загрязнения передач и нарушает нормальную работу всей передачи, но не выводит ее из строя полностью. Чаще это повреждение наблюдается в закрытых переда­чах, работающих при обилии смазочного материала. Выкрашивание носит усталостный характер и вызвано контактными напряжениями, которые изменяются по пульсирующему циклу.

 

15. Планетарные механизмы. Основные понятия. Схемы планетарных редукторов.

Эпициклические переда­чи, имеющие одну степень подвижности, называются планетарными. Планетарным называется механизм, в котором имеется хотя бы одно зубчатое колесо с подвижной в пространстве осью.

 

16. Определение числа зубьев колес планетарных редукторов.

17. Сформируйте условия синтеза планетарных механизмов (соосности, соседства, сборки).

Условие соосности входного и выходного валов. Выполнение этого условия предполагает, что входной и выходной валы планетарного механизма находятся на одном уровне. Другими словами, расстояние от входного и выходного валов до оси пальца водила должно быть одинаковым. Для каждой из кинематических схем механизмов это условие записывается по- разному. Так, если зубчатые колеса нулевые, то r 1 + r 2 = r 3 - r 2; Z1 + Z 2 = Z 3 - Z 2 (примерная формула)

Условие соседства учитывает необходимость свободного размещения нескольких сателлитов. При этом окружности вершин соседних сателлитов не должны касаться друг друга. Для выполнения этого условия необходимо, чтобы расстояние между осями вращения соседних сателлитов было бы больше двух радиусов окружностей вершин этих сателлитов.

Условие сборки проверяется обязательно, так как из чертежа механизма не является очевидным тот факт, что механизм соберется без натягов или соберется ли вообще.

Для однорядного планетарного механизма проверку выполнения условия сборки осуществляют по формуле: (Z3 – Z1) / K = целое число;

 

18. Какие зубчатые механизмы являются механизмами планетарного типа (эпициклическими)? В чём состоит основное достоинство механизмов планетарного типа? Назовите элементы типовой схемы механизма планетарного типа.

Эпициклические переда­чи, имеющие одну степень подвижности, называются планетарными.

Для чего применяются зубчатые механизмы? Что такое передаточное отношение? Какие зубчатые механизмы называют редукторами, мультипликаторами? Как определяется передаточное отношение в механизмах с рядовым и ступенчатым соединениями колёс?

Волновые зубчатые передачи.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.