Изучение технологии, организации и управления перевозками — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Изучение технологии, организации и управления перевозками

2018-01-04 482
Изучение технологии, организации и управления перевозками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под технологией перевозок пассажиров понимают совокупность методов транспортного обслуживания, организации и осущест­вления перевозочного процесса, форм использования подвижного состава и линейных сооружений, а также научную дисциплину, изучающую соответствующие закономерности.

Остановки для совершения пассажирообмена могут на­значаться перевозчиком (так работают маршруты ГПТ, пригород­ные и междугородные маршруты) и подразделяются на постоян­ные, по требованию пассажиров и временные либо делаются по требованию пассажира в любом месте маршрута, где это не запре­щено Правилами дорожного движения (такая форма приемлема при малом числе пассажиров и применяется при режиме движе­ния «маршрутное такси»)

Технология автобусных перевозок предусматривает рациональную организацию движения подвижного состава на маршрутах, на основе выявления и использования технических, эксплуатационных, экономических, организационных и других закономерностей перевозочного процесса с целью полного и свое­временного удовлетворения потребностей в перевозках при со­блюдении действующих законодательных норм, устанавливающих требования безопасности дорожного движения, качества транс­портного обслуживания пассажиров, режимы труда и отдыха пер­сонала. Задачи организации и осуществления перевозок пассажи­ров автобусами группируются по функциональным бло­кам: технологическая организация перевозок; организация труда, учет и анализ работы, стимулирование водителей; диспетчериза­ция внутрипарковая и линейная; собственно работа во­дителей и автобусов на линии. Наиболее трудоемкими и творче­скими являются задачи технологической организации перевозок. Диспетчеризация перевозок осуществляется в реальном масштабе времени, что предъявляет повышенные требования к качеству и быстроте принятия и реализации решений по корректировке пе­ревозок. Задачи организации, учета, анализа и стимулирования труда водителей предусматривают выполнение установленных тре­бований к режимам труда и отдыха водителей, других требований безопасности дорожного движения и соблюдения принципа со­циальной справедливости (равномерное чередование работы в «удобные» и «неудобные» смены).

Содержание задач технологической организации перевозок определяется информационной, структурной и логической последовательностями принятия управленческих решений, наличием функциональной самостоятельности каждой задачи и существованием критерия оптимальности её решения. Разделение на отдельные задачи позволяет формировать для каждой из них технические требования и методики решения применительно к реальным ситуациям.

Особенности технологии междугородных автобусных перево­зок определяются эксплуатационными условиями на маршрутах и спецификой пассажиропотоков. Наиболее значимым фактором является большая протяженность маршрутов и перегонов на них. По действующим правилам к междугородным относят автобус­ные маршруты протяженностью свыше 50 км от границы города. По обслуживаемой территории междугородные автобусные мар­шруты подразделяют на внутриобластные и межобластные. Длина перегонов внутриобласт­ных маршрутов несколько меньше и определяется удаленностью различных населенных пунктов, в том числе сельского типа.

Для краткости и универсальности терминологии под внутриобластными
маршрутами понимают также внутриреспубликанские и внутрикраевые маршру­ты. Аналогично к межобластным относят маршруты, выходящие за пределы од­ного субъекта Федерации.

Особое внимание обра­щают на организацию труда водителей междугородных автобусов. Правилами дорожного движения Российской Федерации ско­рость движения междугородных автобусов на дорогах ограничена пределом 90 км/ч. По сложившейся эксплуатационной практике при скорости сообщения свыше 50 км/ч междугородный маршрут считают скоростным, а при скорости свыше 55 км/ч — экспрессным. Высокие скорости движения на трассах требуют применения ав­тобусов с повышенной удельной мощностью двигателя.

В междугородном сообщении автомобильным транспортом пе­ревозится около 57 % всех пассажиров. Интенсивность спроса на перевозки пассажиров в междугородном автобусном сообщении в течение года не постоянна.

Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в между­городном сообщении обязаны застраховать пассажиров.На технологию и организацию перевозок пассажиров в меж­дународном сообщении влияют: особенности эксплуатационных условий и национального транспортного законодательства раз­личных государств, по территории которых проходит маршрут; специфика пассажиропотоков; необходимость преодоления погранпереходов. В междугородном автобусном сообщении продолжитель­ность рейса может достигать нескольких суток, в связи с чем решающим фактором организации перевозок становится соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.