БУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

БУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма

2018-01-04 239
БУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ – АНАЛИЗ

БУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма

И краеведения» за 2017 год.

Содержание

1. Общие сведения о БУ ДО РК «РЦДЮТиК»

2. Анализ образовательной деятельности

3. Характеристика дополнительных общеобразовательных программ

4. Сведения о педагогических кадрах

5. Анализ педагогической деятельности

6. Достижения воспитанников детских объединений

7. Анализ методической деятельности

8. Анализ мероприятий БУ ДО РК «РЦДЮТиК»

(соревнования, конференции, конкурсы)

9. Участие во Всероссийских мероприятиях

10. Организация сетевого взаимодействия

11. Инновационная деятельность БУ ДО РК «РЦДЮТиК»

12. Школьные музеи

13. Учебно-тематические экскурсии, мастер-классы, туры выходного дня

14. Работа со СМИ

15.Система поощрения в сфере детско-юношеского туризма

16. Определение проблемного поля (сильных и слабых сторон) деятельности

БУ ДО РК «РЦДЮТиК».

 

 

Сведения о педагогических кадрах

В 2017 учебном году 4 методиста прошли аттестацию педагогических работников в КРИПКРО:

1. Адьянова Е. С. – высшая категория по должности «методист»

2. Бадмаева Б. А. – высшая категория по должности «методист»

3. Надбитов Р. К. – высшая категория по должности «методист»

4. Аюшов Э. В. – первая категория по должности «методист»

(В прошлом году 3 методиста прошли аттестацию: Тутышев В. Н., высшая категория, Манджиева М. А., первая категория, Гаряева Н. Н., первая категория).

Таким образом, за два учебных года 7 методистов повысили уровень квалификации.

Высшую квалификационную категорию имеют 7 чел.., I квалификационную категорию – 3 чел., на соответствие занимаемой должности-2чел., без к/к – 3чел..

В целях развития и активизации туристско-краеведческого направления среди детей и молодежи в феврале 2017 года был открыт туристско-краеведческий клуб «Компас», разработан и принят на педагогическом совете Устав и Положение клуба, план работы, расписание занятий. Участниками клуба стали 52 учеников школ Элисты: 20 учащихся из МБОУ «СОШ №3», 27 учащихся из МБОУ «СОШ №4», 4 учащихся из МБОУ «СОШ № 23» и 1 учащаяся из МБОУ «ЭКГ». Ребята посещают занятия клуба в стенах Центра.

В 2017 учебном году выполнена большая работа по наполнению единой региональной межведомственной системы учета контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (ГИС-Контингент).

Работа в этом направлении предусматривала заполнение в системе «Сетевой город. Образование» данных о педагогических кадрах Центра, информации об образовательной организации, о количестве воспитанников детских объединений; размещение дополнительных общеобразовательных программ с указанием количества учебных часов в год и в неделю по каждому году обучения, расписания занятий.

Школьные музеи

Работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения признана одним из приоритетных направлений деятельности РЦДЮТиК.

В настоящее время в образовательных организациях Республики Калмыкия действуют 79 школьных музеев и 82 музейных формирования. Школьные музеи созданы в соответствии со всеми канонами музейного дела, имеют большой исторический опыт, эстетически выдержаны. Музеи периодически пополняются и обновляются новыми материалами и экспонатами.

В общеобразовательных организациях Республики Калмыкии успешно функционируют 79 паспортизированных школьных музеев, которые включены во Всероссийский реестр школьных музеев и 82 музейных формирования (комнаты, уголки, залы).

Анализируя музеи по профилю, их можно классифицировать:

- военно-исторических – 44

- историко-краеведческих – 25

- литературных – 2

- естественнонаучных -1

- мемориальных – 5

- этнографических -2

В рамках республиканской акции «Школьный музей в каждой школе» были открыты 8 школьных музеев, 3 музея историко-краеведческого профиля, 3 – военно-исторического профиля и 2 комплексных музея.

В республиканской акции приняли активное участие Лаганский, Городовиковский, Целинный, Сарпинский районы и г. Элиста. Так, в Лаганском и Городовиковском районах школьные музеи во всех образовательных организациях паспортизированы и включены во Всероссийский реестр школьных музеев.

С целью систематизации и составления банка данных о школьных музеях Республики Калмыкия была подготовлена информация о количестве, профилях, фондах и руководителях школьных музеев и опубликована на сайте центра и Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения г. Москва.

В мае 2017 года посетили школьный музей «СОШ № 2» г. Элисты, была оказана методическая помощь по организации и паспортизации музея.

В целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию учащихся, приобщения их к культуре и истории родного края были проведены курсы «Организация экскурсионной деятельности в общеобразовательных организациях» с 2 по 3 марта 2017 года для руководителей школьных музеев и педагогов дополнительного образования, в которых приняли участие 20 учителей ОО РК.

В целях активизации деятельности школьных музеев с 9 января по 31 марта в общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия была проведена республиканская Неделя «Музей и дети».

Руководство проведением Недели осуществлялось районными оргкомитетами, в состав которых входили представители органов образования, культуры которые работали в соответствии с разработанными планами проведения Недели «Музей и дети».

По итогам проведения Недели в Оргкомитет были представлены отчеты и конкурсные материалы образовательных учреждений из 13 районов и г. Элисты.

Практически во всех образовательных учреждениях республики были проведены торжественные открытия и закрытия Недели в виде общешкольных торжественных линеек, встреч учащихся с ветеранами в школьных музеях. В ходе мероприятий использовались самые различные формы и методы привлечения детей к музейной деятельности.

В целях дальнейшего совершенствования работы школьных музеев, стимулирования их деятельности по обновлению музейных экспозиций, активизации интереса к изучению истории отечества и формирования чувства уважения учащихся к историко-культурному наследию калмыцкого народа с 13 марта по 20 мая 2017 года проведен республиканский смотр- конкурс на лучшую экспозицию школьных музеев, посвященную 110-й отдельной калмыцкой кавалерийской дивизии. На конкурс представлено 10 работ.

В течение года оказана методическая помощь руководителям школьных музеев в организации и паспортизации музеев. В течение года подготовлены доклады, справки, проекты приказов, сообщения.

 

Анализ работы РЦДЮТиК показал повышение активности туристско-краеведческой деятельности в Республике Калмыкия. В мероприятиях РЦДЮТиК принимали активное участие все районы республики. Однако необходимо:

1. Расширять и совершенствовать работу по проведению курсов повышения квалификации, дополнять новыми направлениями: руководитель школьных музеев, судья туристских соревнований, организатор летнего отдыха и туристско-краеведческой работы.

2. Активизировать работу школьных музеев.

3. Продолжить работу по совершенствованию методического обеспечения специалистов туристско-краеведческого направления и, в первую очередь, материалов программного содержания с учетом современных требований.

Необходимо не только расширять мероприятия туристско- краеведческого цикла, но и обеспечить активное участие в них всех школьников. Речь идет, прежде всего, о более активном использовании школьных экскурсий, походов, как формы образовательного туризма.

Меры, направленные на развитие детского туризма, должны способствовать созданию мотивации у детей и педагогов для занятий активными формами туризма, участию их в походах, путешествиях, различных экскурсиях, формирующих здоровый образ жизни, патриотизм и другие качества гражданина России.

Работа со СМИ

К каждому мероприятию готовились и направлялись на электронные адреса в СМИ пресс – релизы по мероприятиям, планомерно велась работа по приглашению корреспондентов телевидения, радио, газет.

По итогам мероприятий готовились статьи и размещались на сайтах РЦДЮТиК, МО и Н РК (20 статей). Выкладывалась информация о достижениях и планах по туристско-краеведческому направлению, итоги республиканских конкурсов, конференций, соревнований.

Периодически статьи направлялись в Федеральный центр детско – юношеского туризма и краеведения.

Активно развивается сообщество в социальной сети Вконтакте сообщество «Мой мир 08», которое в течение года вызвало большой интерес у педагогов и учащихся республики. В октябре 2017 года зарегистрировались в ЕИПДОД.

За отчетный период большое внимание уделялось взаимодействию с телевидением и радио Калмыкии. Так, методисты Центра совместно с учениками и педагогами республики провели серию радио и телеинтервью о развитии туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» на калмыцком и русском языках.

 

15. Система поощрения в сфере детско-юношеского туризма опре­деляется Приказом Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения от 29.10.2015 № 182 «Об утверждении Положения о системе поощрения в детском туризме, Положения о почетном знаке «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма» и эскизов отли­чительных знаков в детском туризме».

Республиканским центром детско-юношеского туризма и краеведения ведется учет учащихся, выполнивших нормативы отличительных значков в сфере детского туризма. Учитывается количество проведенных однодневных походов, степенных, категорийных, количество совершенных экскурсий, результаты участия в мероприятиях по туризму и краеведению: в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятиях.

По итогам мероприятий 2016-2017 учебного года были поощрены:

- значками «Юный турист России» - 1450 учащихся;

- значком «Турист России» - 1257 учащихся.

- удостоверение «Инструктор школьного туризма» получили выпускники туристских объединений (125).

Почетным знаком «За заслуги в развитии детского туризма» награждены педагоги образовательных организаций РК (14).

Администрация Центра большое внимание уделяет поощрению педагогических работников.

По итогам месяца, квартала, года сотрудники Центра поощряются премией, а также грамотами и дипломами Центра и МО и Н РК.

По итогам мониторинга и учебного года лучшими стали в номинации «Лучший педагог года-2017» с вручением Кубка Тутышев В.Н., методист.

В номинации «Лучший сотрудник года» с вручением Кубка Очирова К.Б.,

документовед РЦДЮТиК.

В 2017 году Почетной грамотой МО и Н РФ награждена Очирова К.Б., документовед РЦДЮТиК.

Почетной грамотой МО и Н РК награжден Чимидов Н.Б.

Благодарностью МОиН РК – Лебедева С.А.

 

ОТЧЕТ – АНАЛИЗ

БУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма

И краеведения» за 2017 год.

Содержание

1. Общие сведения о БУ ДО РК «РЦДЮТиК»

2. Анализ образовательной деятельности

3. Характеристика дополнительных общеобразовательных программ

4. Сведения о педагогических кадрах

5. Анализ педагогической деятельности

6. Достижения воспитанников детских объединений

7. Анализ методической деятельности

8. Анализ мероприятий БУ ДО РК «РЦДЮТиК»

(соревнования, конференции, конкурсы)

9. Участие во Всероссийских мероприятиях

10. Организация сетевого взаимодействия

11. Инновационная деятельность БУ ДО РК «РЦДЮТиК»

12. Школьные музеи

13. Учебно-тематические экскурсии, мастер-классы, туры выходного дня

14. Работа со СМИ

15.Система поощрения в сфере детско-юношеского туризма

16. Определение проблемного поля (сильных и слабых сторон) деятельности

БУ ДО РК «РЦДЮТиК».

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.