Сравнение программных продуктов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сравнение программных продуктов



Были выделены 7 свойств инструментальных средств моделирования. На основе полученной информации о каждом продукте была заполнена таблица А.1 (см. приложение А).

Оценка программных продуктов

Для сравнения программных продуктов между собой была разработана шкала оценки каждого критерия в баллах. Каждый критерий был оценен по важности для учебного процесса.

Таблица 1.1. Оценка критериев в баллах

Критерий Оценка в баллах
Поддержка стандартов/нотаций 2 балла за каждую нотацию
Имитационное моделирование 1,5 балла
Возможность декомпозиции объекта 0,5 балла
Возможность групповой работы 0,5 балла
Сложность освоения продукта 0 баллов, 0,25 балла или 0,5 балла
Экспорт в файл 0 баллов или 0,5 балла
Доступ к продукту 0 баллов, 1 балл или 1,5 балла

Поддержка стандартов – важный критерий, она дает возможность выбора подходящей нотация, исходя из поставленных задач, поэтому за каждый поддерживаемый стандарт продукт получает по 2 балла.

Имитационное моделирование позволяет создавать динамические модели, что является более наглядным, чем статические модели, этот критерий оценен в 1,5 балла.

Возможность декомпозиции объекта – помогает понять логику процесса, оценка 0,5 балла.

Возможность групповой работы важна для исключительных учебных процессов. При выполнении стандартной формы практики как лабораторная работа, необходимости в групповой работе нет, поэтому критерий оценен в 0,5 балла.

Сложность освоения продукта – субъективный критерий, основанный на полученной информации о продуктах. Установлено следующее соответствие оценок: сложно по 0 баллов, средняя сложность по 0,25 балла, просто – 0,5 балла.

Экспорт в файл будет оценен в 0,5 балла, если формат файла позволяет открыть его в любой другой программе для моделирования.

Доступ к продукту – важный критерий для процесса обучения, чтобы студент мог отрабатывать навыки работы в программе на своем домашнем компьютере или ноутбуке. Наличие демо-версии оценено 1 баллом, а наличие бесплатной версии в 1,5 балла.

Баллы, полученные каждым продуктом, отражены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Оценка программных продуктов

Критерии Ramus Ramus Educational RunaWFE ARIS ARIS Express ELMA Business Studio
Поддержка стандартов/нотаций
Имитационное моделирование 1,5 1,5 1,5 1,5
Возможность декомпозиции объекта 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Возможность групповой работы 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Сложность освоения продукта 0,25 0,25 0,25
Экспорт в файл 0,5 0,5 0,5 0,5
Доступ к продукту 0,5 1,5. 1,5 1,5
ИТОГ: 5,75 11,5 10,25 6,25

В рамках практической работы будет изучен программный продукт RamusEducational. Исходя из выделенных критериев оценки программ для моделирования бизнес-процессов, RamusEducational не самый лучший и не самый худший продукт. По всем критериям, важным для процесса обучения, кроме возможности имитационного моделирования, он набрал максимальные баллы. Бесплатный, легкий в освоении, покрывает потребности 1 курса направления «Бизнес-информатика» по изучению моделирования бизнес-процессов в нотации IDEF0 и DFD.



Для повышения достоверности поставленных оценок можно воспользоваться методом экспертных оценок и провести опрос специалистов в области моделирования бизнес-процессов.

В рамках первой главы работы по источникам были проанализированы 7 программных продуктов по описанию и моделированию бизнес-процессов, выделены критерии для сравнения их между собой и проведена взвешенная оценка каждого. После этого были сформулированы выводы относительно программы Ramus Educational, которая будет изучена на практике в рамках главы второй.


 

Глава 2. Создание модели бизнес-процесса в программе Ramus Educational

Создание нового проекта

Запустите программу Ramus. После запуска программы на экране появится окно начала работы.

Рисунок 2.1 Диалоговое окно начала работы в Ramus

Выберите опцию «Создать новый файл» и нажмите «ОК». Внесите имя автора, название проекта «Учебная модель», название модели «Назначение повышенной стипендии» и выберите опцию «IDEF0», нажмите «Дальше».

Рисунок 2.2 Свойства проекта. Этап 1

На следующем шаге укажите, что модель используется в «НИУ ВШЭ-Пермь», нажмите «Дальше».

Рисунок 2.3 Свойства проекта. Этап 2

В описании проекта укажите «Это учебная модель, описывающая процесс назначения повышенной академической стипендии», перейдите к следующему шагу.



Рисунок 2.4 Свойства проекта. Этап 3

 

Раздел «Классификаторы» оставьте незаполненным и нажмите «Дальше».

Рисунок 2.5 Свойства проекта. Этап 4

В следующем диалоговом окне нажмите «Окончить» и перейдите к рабочему интерфейсу программы (рис. 2.7).

Рисунок 2.6 Свойства проекта. Этап 5

Рисунок 2.7 Рабочий интерфейс программы

Через меню «Диаграмма®Свойства модели®Главные»можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.