Приучение достигается через систему упражнений. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Приучение достигается через систему упражнений.

2018-01-04 232
Приучение достигается через систему упражнений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример как метод воспитания заключен в убедительном образце для подра­жания. Как правило — это самостоятельная личность, образу жизни, манере по­ведения и поступкам которой стремятся следовать другие. Пример связан с на­глядным представлением и конкретизацией идеала человека. Примеры используют в качестве средств формирования определенного спо­соба поведения воспитанника, для того чтобы ориентировать его на позитивный идеал и развить эмоциональное неприятие к асоциальным действиям и по­ступкам.

Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стиму­лирование к новым.

Виды поощрений могут быть самыми разнообразными: одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого, моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок.

Наказание как метод воспитания ориентирован на сдерживание негативных действий человека и «сковывающее» (тормозящее) влияние в подобных ситуа­циях.

Виды наказаний: замечание, выговор, общественное порицание, отстранение от важного дела, моральное исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд воспитателя, осуждение, возмущение, упрек или намек, ирони­ческая шутка.

В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном единстве.

(Харламов) В качестве основ­ных методов воспитания выступают следующие методы воспитания:

а) убеждение,

б) поло­жительный пример,

в) упражнение (приучение),

г) одобрение и осужде­ние,

е) требование,

ж) контроль за поведением,

Убеждение - метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств. Только через механизмы содержательной и эмоционально окрашенной разъяснительной работы этот метод находит свое педагогическое осуществление.

Положительный пример - использование образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и ка­честв и преодолению имеющихся недостатков. Психологической основой влияния положительного примера на воспитание детей является стремление к подражанию

Под методом упражнений (приучения) пони­мается многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведе­ния. Сущность упражнений (приучения) как повторения одних и тех же действий и поступков и вызывающих их потребностей и моти­вов поведения. С физиологической точки зрения, навыки и привычки поведе­ния представляют собой результат повторения и закрепления опре­деленного образа действий, определенных нервных связей между организмом и средой.

Одобрение - признание, поло­жительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемые публично или в- личной форме. В противоположность этому осуждение выражается в неодобрении и отрицательной оценке действий и поступков личности, которые проти­воречат нормам и правилам поведения.

Контроль – наблюде­ние за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил поведения, а также к выполнению предъявляемых заданий или требований. Средствами осуществления контроля являются: повседневное наблюдение за поведением и ра­ботой учащихся, индивидуальные беседы о выполнении получен­ных заданий или общественных поручений, отчеты школьников перед товарищами о своей работе и дисциплине.


МОДУЛЬ 2.. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема 3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В СОЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

План семинара.

  1. Теории обучения
  2. Компетентностный подход в социальном образовании
  3. Личностно-ориентированный подход в образовании
  4. Андрагогика как направление педагогики

 

План семинара.

1. Концепции развивающего обучения (Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, концепция П.Я. Гальперина и Н.Ф.Талызиной)

2. Концепция проблемно-развивающего обучения: сущность, цель, методы.

3. Программированное и модульное обучение

 

 

Теории обучения


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.