Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-04 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современные теории воспитания личности, их характеристика. Процесс воспитания студентов в вузе: сущность, содержание и структура. Основные направления воспитания студентов как бакалавров. Формы, методы и средства воспитания бакалавров в вузе. Деятельность преподавателя в вузе как воспитателя студентов.
Тема 7. Актуальные проблемы педагогической деятельности преподавателя высшей школы.
Преподаватель вуза: психологический портрет и характеристика его педагогической деятельности. Педагогическая культура и мастерство преподавателя высшей школы.
Лекции.
Лекционные занятия для очной и заочной формы обучения аспирантов.
Лекция 1. Актуальные проблемы психологии и педагогики высшей школы– 2 часа.
Тема 1. Предмет, задачи и содержание психологии и педагогики высшей школы.
Тема 2. Концептуально - технологический подход к современной подготовки юристов в вузах России.
План лекции:
1. Обоснование предмета и задач психологии и педагогики высшей школы.
2. Концептуально - технологический подход к анализу современной подготовки юристов в вузах России.
Задания для подготовки к лекции.
1. Обосновать роль и место психологии и педагогики высшей школы в профессиональной подготовке юриста в вузе.
2. Вспомнить актуальные проблемы юридических дисциплин, анализ которых осуществлялся с привлечением психолого-педагогических знаний.
Лекция 2. Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы – 2 часа.
Тема 3. Современная подготовка бакалавров, специалистов и магистров в высшей школе: состояние и перспективы.
Тема 4. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе.
|
Тема 5. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами.
План лекции:
1. Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах
2. Обоснование предмета и задач дидактики высшей школы, дидактические концепции и технологии обучения студентов.
3. Актуальные проблемы современной дидактики. Совершенствование современных видов занятий в вузах.
Задания для подготовки к лекции.
3. Обосновать роль и место дидактики высшей школы в профессиональной подготовке юриста в вузе.
4. Вспомнить актуальные проблемы юридических дисциплин, преподавание которых осуществлялось с привлечением психолого-педагогических знаний.
Лекция 3. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе– 2 часа.
Тема 5. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе.
Тема 6. Актуальные проблемы педагогической деятельности преподавателя высшей школы.
План лекции:
1. Современные теории воспитания личности и их реализация в вузе..
2. Формы, методы и средства воспитания студентов в вузе.
3. Педагогическая культура и педагогическое мастерство преподавателя юридического вуза.
Задания для подготовки к лекции.
1. Познакомиться с историей развития личности в психологии и педагогике.
2. Вспомнить актуальные проблемы педагогической практики, решение которых требует психолого-педагогического анализа.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.
Практические занятия для аспирантов очной и заочной формы обучения
Практическое занятие 1. Предмет, задачи и содержание психологии и педагогики высшей школы.
Вопросы:
1.Характеристика объекта и предмета психологии высшей школы.
2. Педагогика высшей школы: ее предмет и содержание.
3. Актуальные проблемы психологии и педагогики высшей школы.
Технические средства обучения (ТСО):
1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.
|
2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.
3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.
Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [7, 9].
Практическое занятие 2. Современная подготовка бакалавров, специалистов и магистров юриспруденции в высшей школе: состояние и перспективы – 2 часа.
Вопросы:
1. Современная подготовка бакалавров и магистров юриспруденции в высшей школе.
2. Анализ процесса подготовки студентов как юристов в вузах.
3.Правовое регулирование учебного процесса в юридическом вузе.
Технические средства обучения (ТСО):
1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.
2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.
3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.
Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [7, 9].
Практическое занятие 3. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе - 2часа.
Вопросы:
1. Дидактика как теория обучения бакалавров и магистров в высшей школе.
2.Психолого-педагогические концепции обучения студентов в юридическом вузе.
4. Современные технологии обучения студентов в вузе..
Технические средства обучения (ТСО):
1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.
2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.
3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.
Литература: основная – [1,2,3]; дополнительная – [8, 10].
Практическое занятие 4. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами.
Вопросы:
1. Современные дидактические циклы занятий, применяемые в ходе обучения бакалавров и магистров в высшей школе.
2.Новые виды учебных занятий со студентами, условия их применения.
3. Интерактивное обучения студентов в вузе.
Технические средства обучения (ТСО):
1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.
2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.
3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.
Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [5, 6,7].
Практическое занятие 5. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе.
Вопросы:
1.Воспитание личности в вузе: теории и концепции.
|
2.Процесс воспитания студентов в вузе. Формы и методы воспитания студентов.
3. Педагогическая культура и педагогическое мастерство преподавателя юридического вуза.
Технические средства обучения (ТСО):
1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.
2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.
3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.
Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [8, 10,11].
Самостоятельная работа аспирантов.
Методические указания к самостоятельному усвоению курса “Основы психологии и педагогики высшей школы” для аспирантов всех форм обучения.
Тема 1. Предмет и задачи психологии и педагогики высшей школы. При самостоятельном изучении курса, следует, прежде всего, по данной теме: уяснить сущность предмета и структурупсихологии и педагогики высшей школы. Обратить внимание на то, чтоданная учебная дисциплина исследует и систематизирует психолого-педагогические основы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов в высшей школе; она изучает проявление и использование психологических закономерностей в сфере высшего образования.
Изучая структуру психологии и педагогики высшей школы, необходимо определить ее составные части, разделы, актуальные проблемы, их взаимосвязь и практическое значение.
Тема 2. Концептуально - технологический подход к анализу и проектированию современной подготовки юристов в вузах России.
Изучая данную тему, аспирантам необходимо проанализировать современные концепции подготовки бакалавров, специалистов и магистров в юридических вузах. Целесообразно знать основные факторы, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса в вузе. Педагогическое проектирование подготовки бакалавров и магистров в юридическом вузе. Совершенствование проектирования подготовки специалистов в юридических вузах.
Тема 3. Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы.
При изучении темы «Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы» необходимо уяснить структуру подготовки юристов при проектировании и реализации учебного процесса в вузе. Для аспирантов важно понять содержание и формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на всех курсах обучения в юридическом вузе..
|
Тема 3. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе.
При изучении данной темы аспирантам необходимо познакомиться с основными положениями современной дидактики (теории обучения), при этом важно изучить и понять основные современные концепции обучения студентов, которые применяются в высшей школе. Следует обратить внимание на сущность и содержание проблемно-деятельностной концепции обучения студентов, которая является психолого-педагогической основой интерактивного обучения специалистов в образовательном учреждении.
Тема 4. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами.
Данная тема носит ярко выраженный практический характер. При ее изучении аспирантам необходимо понять сущность и содержание дидактических циклов занятий в вузах, как отражение концепций обучения студентов в учебном процессе. Следует обратить внимание на традиционный дидактический цикл занятий, его место и роль в учебном процессе. А также на дидактические циклы занятий, реализующие интерактивное обучение студентов в образовательном учреждении. Аспирантам необходимо овладеть умениями реализации различных видов занятий: проблемной лекции; лекции-дискуссии; презентация проектов; профессиональных и ролевых игр; анализ конкретных ситуаций (следственных, судебных разбирательств, судебных экспертиз); а также работой в малых группах, «кейс-стадии», дискуссии, круглый стол и другие.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!