Тема 6. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 6. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе.

2018-01-04 239
Тема 6. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современные теории воспитания личности, их характеристика. Процесс воспитания студентов в вузе: сущность, содержание и структура. Основные направления воспитания студентов как бакалавров. Формы, методы и средства воспитания бакалавров в вузе. Деятельность преподавателя в вузе как воспитателя студентов.

 

Тема 7. Актуальные проблемы педагогической деятельности преподавателя высшей школы.

Преподаватель вуза: психологический портрет и характеристика его педагогической деятельности. Педагогическая культура и мастерство преподавателя высшей школы.

 

Лекции.

Лекционные занятия для очной и заочной формы обучения аспирантов.

Лекция 1. Актуальные проблемы психологии и педагогики высшей школы– 2 часа.

 

Тема 1. Предмет, задачи и содержание психологии и педагогики высшей школы.

Тема 2. Концептуально - технологический подход к современной подготовки юристов в вузах России.

 

План лекции:

1. Обоснование предмета и задач психологии и педагогики высшей школы.

2. Концептуально - технологический подход к анализу современной подготовки юристов в вузах России.

Задания для подготовки к лекции.

 

1. Обосновать роль и место психологии и педагогики высшей школы в профессиональной подготовке юриста в вузе.

2. Вспомнить актуальные проблемы юридических дисциплин, анализ которых осуществлялся с привлечением психолого-педагогических знаний.

 

Лекция 2. Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы – 2 часа.

Тема 3. Современная подготовка бакалавров, специалистов и магистров в высшей школе: состояние и перспективы.

Тема 4. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе.

Тема 5. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами.

 

План лекции:

1. Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах

2. Обоснование предмета и задач дидактики высшей школы, дидактические концепции и технологии обучения студентов.

3. Актуальные проблемы современной дидактики. Совершенствование современных видов занятий в вузах.

Задания для подготовки к лекции.

 

3. Обосновать роль и место дидактики высшей школы в профессиональной подготовке юриста в вузе.

4. Вспомнить актуальные проблемы юридических дисциплин, преподавание которых осуществлялось с привлечением психолого-педагогических знаний.

Лекция 3. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе– 2 часа.

 

Тема 5. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе.

Тема 6. Актуальные проблемы педагогической деятельности преподавателя высшей школы.

 

План лекции:

1. Современные теории воспитания личности и их реализация в вузе..

2. Формы, методы и средства воспитания студентов в вузе.

3. Педагогическая культура и педагогическое мастерство преподавателя юридического вуза.

 

 

Задания для подготовки к лекции.

1. Познакомиться с историей развития личности в психологии и педагогике.

2. Вспомнить актуальные проблемы педагогической практики, решение которых требует психолого-педагогического анализа.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

Практические занятия для аспирантов очной и заочной формы обучения

Практическое занятие 1. Предмет, задачи и содержание психологии и педагогики высшей школы.

Вопросы:

1.Характеристика объекта и предмета психологии высшей школы.

2. Педагогика высшей школы: ее предмет и содержание.

3. Актуальные проблемы психологии и педагогики высшей школы.

 

Технические средства обучения (ТСО):

1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.

2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.

3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.

Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [7, 9].

 

 

Практическое занятие 2. Современная подготовка бакалавров, специалистов и магистров юриспруденции в высшей школе: состояние и перспективы – 2 часа.

Вопросы:

1. Современная подготовка бакалавров и магистров юриспруденции в высшей школе.

2. Анализ процесса подготовки студентов как юристов в вузах.

3.Правовое регулирование учебного процесса в юридическом вузе.

Технические средства обучения (ТСО):

1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.

2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.

3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.

Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [7, 9].

 

Практическое занятие 3. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе - 2часа.

 

Вопросы:

1. Дидактика как теория обучения бакалавров и магистров в высшей школе.

2.Психолого-педагогические концепции обучения студентов в юридическом вузе.

4. Современные технологии обучения студентов в вузе..

 

Технические средства обучения (ТСО):

1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.

2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.

3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.

Литература: основная – [1,2,3]; дополнительная – [8, 10].

Практическое занятие 4. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами.

 

Вопросы:

1. Современные дидактические циклы занятий, применяемые в ходе обучения бакалавров и магистров в высшей школе.

2.Новые виды учебных занятий со студентами, условия их применения.

3. Интерактивное обучения студентов в вузе.

 

Технические средства обучения (ТСО):

1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.

2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.

3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.

Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [5, 6,7].

Практическое занятие 5. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе.

Вопросы:

1.Воспитание личности в вузе: теории и концепции.

2.Процесс воспитания студентов в вузе. Формы и методы воспитания студентов.

3. Педагогическая культура и педагогическое мастерство преподавателя юридического вуза.

 

 

Технические средства обучения (ТСО):

1.Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.

2.Деятельность юриста как психологический феномен» (аудиокнига). М.: «Библиофоника», 2003. 12 мин.

3.Криминальная Россия. Видеофильм. Ч. 2,5,7. М.: 2004. 15 мин.

Литература: основная – [1,2,3,4]; дополнительная – [8, 10,11].

 

Самостоятельная работа аспирантов.

Методические указания к самостоятельному усвоению курса “Основы психологии и педагогики высшей школы” для аспирантов всех форм обучения.

Тема 1. Предмет и задачи психологии и педагогики высшей школы. При самостоятельном изучении курса, следует, прежде всего, по данной теме: уяснить сущность предмета и структурупсихологии и педагогики высшей школы. Обратить внимание на то, чтоданная учебная дисциплина исследует и систематизирует психолого-педагогические основы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов в высшей школе; она изучает проявление и использование психологических закономерностей в сфере высшего образования.

Изучая структуру психологии и педагогики высшей школы, необходимо определить ее составные части, разделы, актуальные проблемы, их взаимосвязь и практическое значение.

Тема 2. Концептуально - технологический подход к анализу и проектированию современной подготовки юристов в вузах России.

Изучая данную тему, аспирантам необходимо проанализировать современные концепции подготовки бакалавров, специалистов и магистров в юридических вузах. Целесообразно знать основные факторы, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса в вузе. Педагогическое проектирование подготовки бакалавров и магистров в юридическом вузе. Совершенствование проектирования подготовки специалистов в юридических вузах.

 

 

Тема 3. Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы.

При изучении темы «Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы» необходимо уяснить структуру подготовки юристов при проектировании и реализации учебного процесса в вузе. Для аспирантов важно понять содержание и формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на всех курсах обучения в юридическом вузе..

Тема 3. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе.

При изучении данной темы аспирантам необходимо познакомиться с основными положениями современной дидактики (теории обучения), при этом важно изучить и понять основные современные концепции обучения студентов, которые применяются в высшей школе. Следует обратить внимание на сущность и содержание проблемно-деятельностной концепции обучения студентов, которая является психолого-педагогической основой интерактивного обучения специалистов в образовательном учреждении.

Тема 4. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами.

Данная тема носит ярко выраженный практический характер. При ее изучении аспирантам необходимо понять сущность и содержание дидактических циклов занятий в вузах, как отражение концепций обучения студентов в учебном процессе. Следует обратить внимание на традиционный дидактический цикл занятий, его место и роль в учебном процессе. А также на дидактические циклы занятий, реализующие интерактивное обучение студентов в образовательном учреждении. Аспирантам необходимо овладеть умениями реализации различных видов занятий: проблемной лекции; лекции-дискуссии; презентация проектов; профессиональных и ролевых игр; анализ конкретных ситуаций (следственных, судебных разбирательств, судебных экспертиз); а также работой в малых группах, «кейс-стадии», дискуссии, круглый стол и другие.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.