Основы психологии и педагогики высшей школы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основы психологии и педагогики высшей школы

2018-01-04 193
Основы психологии и педагогики высшей школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Направление подготовки: 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

 

Квалификация (степень) выпускника: Исследователь. Преподаватель-исследователь

Формы обучения: очная, заочная

Москва

Программа утверждена на заседании кафедры

протокол № 7 от 06 марта 2017 года

 

Авторы:

 

Давыдов Н. А. – профессор кафедры криминологи и уголовно-исполнительного права, доктор педагогических наук, профессор.

Аминов И. И. – кандидат психологических наук, кандидат юридических наук, доцент.

 

 

Рецензент:

Антонян Е. А. – профессор кафедры криминологи и уголовно-исполнительного права, доктор юридических наук, профессор.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

 

 

© Университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА), 2017


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цели освоения учебной дисциплины........................................  
2.Место учебной дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ООП)............................................................................................  
3. Структура и содержание учебной дисциплины.......................  
3.1. Тематические планы...................................................................... 3.1.1.Тематический план для очной формы обучения............... 3.1.2. Тематический план для заочной формы обучения    
3.2. Содержание дисциплины (программа курса)  
3.3. Лекции  
3.4. Практические занятия  
3.5. Самостоятельная работа аспирантов    
4. Образовательные технологии  
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов.............    
    5.1. Тематика контрольных работ, эссе и рефератов.........................  
5.2.Экзаменационные вопросы.........................................................................................................  
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины..............  
7. Учебно-методическое обеспечение...............................................  
7.1. Литература............................................................................................................  
7.2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы................................................  
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины..............    

1. Цели освоения дисциплины «Основы психологии и педагогики высшей школы».

Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов компетенций по педагогической деятельности преподавателя высшей школы.

Задачи дисциплины:

- ознакомить аспирантов с возможностями применения современных психолого-педагогических знаний, инновационных технологий и учебных занятий в учебном процессе юридических вузов;

- сформировать у аспирантов представление о современной подготовки бакалавров и магистров юриспруденции в вузе, профессиональные знания и умения в реализации современных видов занятий, в том числе и интерактивных;

- подготовить аспирантов к применению полученных психолого-педагогических знаний в ходе педагогической деятельности преподавателя высшей школы;

- заложить аспирантам фундамент знаний, сформировать необходимые умения в области методики обучения и воспитания студентов, помочь им овладеть психолого-педагогическими и методическими технологиями для выполнения профессиональных задач.

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Основы психологии и педагогики высшей школы» относится к числу обязательных дисциплин индекс ОД.А.07 (Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности) в рамках образовательной составляющей.

В ходе изучения учебного материала аспиранты будут нацелены на развитие активной творческой деятельности. Курс «Основы психологии и педагогики высшей школы» будет способствовать повышению уровня методологической и методической культуры будущих специалистов, их личному профессиональному росту и, следовательно, созданию предпосылок для их успешной деятельности в различных областях юридической сферы.

 

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

Знать:

- предмет и методологию дисциплины;

- понимать междисциплинарный характер психологии и педагогики высшей школы;

- современную теорию, формы и методы воспитания студентов в ходе реализации различных занятий;

- основные теории и психолого-педагогические концепции обучения студентов в вузе;

- возможности применения психолого-педагогических знаний в ходе подготовки и проведения учебных занятий со студентами;

Уметь:

- использовать полученные знания в будущей педагогической деятельности;

- применять в ходе занятий современные методы воспитания студентов;

- выбирать современные технологии обучения студентов юридических вузов;

- разрабатывать и проводить отдельные виды учебных занятий со студентами;

 

Владеть:

- навыкамисамостоятельной работы с психолого-педагогической литературой по разработке и проведению учебных занятий в вузе;

- навыками разработки и проведения лекционных занятий со студентами;

- навыками проектирования и реализации дискуссионных семинарских занятий;

- навыками проектирования профессиональных игр со студентами;

- навыками реализации интерактивных форм обучения студентов.

В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы:

 

- универсальные компетенции – УК-5, УК-6:

 

УК – 5 – способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;

УК – 6 – способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

 

- общепрофессиональные компетенции – ОПК-4, ОПК-5:

 

ОПК – 4 – готовностью организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции;

ОПК- 5 – готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего профессионального образования.

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы (в зачетных единицах и часах)

 

Объем дисциплины - 72 часа (2 зачетных единиц - 1 зачетная единица -36 часов)

 

3.1. Тематический план.

 

 

№   Наименование форм обучения     Семестр   Всего аудиторных часов   Лекций     Практические занятия     СРС       Зачет Всего часов
1. Основы психологии и педагогики высшей школы ОФО              
2. Основы психологии и педагогики высшей школы ЗФО              

 

Объем дисциплины - 72 часа (2 зачетных единиц - 1 зачетная единица -36 часов)

Форма итогового контроля – зачет.

 

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения аспирантов

Объем дисциплины - 72 часа (2 зачетных единиц - 1 зачетная единица -36 часов)

№     Раздел (тема) Учебной дисциплины         Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекций   Практические занятия   СРС    
1. Предмет и задачи психологии и педагогики высшей школы       Проблемная лекция -
2. Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы.         Анализ конкретных ситуаций, индивидуальные задания Тестирование
3. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе   -     презентация проектов опрос
4. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами   -     Круглый стол, индивидуальные задания Тестирование
5. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе.         Лекция - исследование,   Опрос
6. Актуальные проблемы педагогической деятельности преподавателя высшей школы   - -   Презентация проектов Опрос
  Зачет            
  Всего            

3.1.2. Тематический план для заочной формы обучения аспирантов

Объем дисциплины - 72 часа (2 зачетных единиц - 1 зачетная единица -36 часов)

№     Раздел (тема) Учебной дисциплины         Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекций   Практические занятия   СРС    
               
1. Предмет и задачи психологии и педагогики высшей школы       Проблемная лекция -
2. Концептуально - технологический подход к анализу и проектированию подготовки юристов в вузах России.            
3. Современная подготовка бакалавров и магистров в высшей школе: состояние и перспективы.         Анализ конкретных ситуаций, индивидуальные задания Тестирование, опрос
4. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе   -     Индивидуальные задания опрос
5. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами   -     Круглый стол, презентация проектов Тестирование, опрос
6. Психолого-педагогические основы воспитания личности в вузе.           Лекция - исследование,   Опрос
7. Актуальные проблемы педагогической деятельности преподавателя высшей школы   - -   Презентация проектов, круглый стол, Опрос
  Зачет            
  Всего            

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)

Тема 1. Предмет, задачи и содержание психологии и педагогики высшей школы.

Предмет и задачи психологии высшей школы. Характеристика предмета и задач педагогики высшей школы. Взаимосвязь и интеграция психологии и педагогики высшей школы. Педагогический процесс в вузе.

 

Тема 2. Концептуально - технологический подход к анализу и проектированию современной подготовки юристов в вузах России.

Современная концепция подготовки бакалавров, специалистов и магистров в юридическом вузе. Анализ основных факторов, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса в вузе. Педагогическое проектирование подготовки бакалавров и магистров в юридическом вузе. Совершенствование проектирования подготовки специалистов в юридических вузах.

 

Тема 3. Современная подготовка бакалавров, специалистов и магистров в высшей школе: состояние и перспективы.

Современная подготовка юристов в вузах России: сущность и содержание. Формы и виды подготовки юристов как бакалавров. Учебный процесс как многоэтапный и многофакторный процесс подготовки юристов как бакалавров. Правовое регулирование учебного процесса в вузе.

 

Тема 4. Психолого-педагогические концепции и технологии обучения студентов в юридическом вузе.

Психолого-педагогические проблемы дидактики как теории обучения будущих юристов. Характеристика основных психолого-педагогические концепции обучения студентов: традиционная концепция обучения, теория поэтапного формирования умственных действий как концепция обучения студентов и проблемно-деятельностная концепция обучения как перспективное направление подготовки бакалавров. Современные технологии обучения бакалавров и магистров в вузе.

 

Тема 5. Психолого-педагогические проблемы реализации современных видов занятий со студентами.

Дидактика, ее формы и методы обучения студентов - основа реализации различных видов занятий в вузе. Современная лекция как важная дидактическая система в учебном процессе вуза. Совершенствование традиционных и проектирование новых видов дидактических циклов и видов занятий со студентами юридических вузов.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.