Корреспонденция гружёныхпоездопотоков — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков

2018-01-04 216
Корреспонденция гружёныхпоездопотоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».

Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.

В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.

Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.

Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ

1.1. Техническое оснащение станций и перегонов

Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).

Протяженность участков297 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.

Все участки с тепловозной тягой. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.

 

 
 
 

 


Размеры пассажирского движения.

 

Количество пассажирских поездов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3.

Число поездов Участки А‑Б и Б‑В Участки В‑Г и Г‑Д Участок В‑З
Пригородных      
Дальних      

 

Схема движенияпассажирских поездов показана на рис. 4.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Схема движения пассажирских поездов

 

Количество дальних поездов на участке В‑З определяется как разность между размерами движения этих поездов по участкам Б‑В и В‑Г.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ

2.1. Развоз местного груза на участке В‑Б

 

Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка В‑Б приведён в табл. 4.

Таблица 4.

на от Б к л м н о В Итого    
Б ×       -   ×    
к   × - - - -      
л   - × - - -      
м   - - × - -     Uп=65
н - - - - ×   - -  
о   - - -   ×      
В ×         - ×    
Итого  
+3
15

+2+3
15

 
15

-5
5

+10
5

     

 

 

Uв=55

 

Из таблицы следует, что погрузка участка составляет 65 вагонов, выгрузка – 55. В курсовом проекте принимается, что вагоны взаимозаменяемы и принадлежат одному собственнику. Поэтому, разница между погрузкой и выгрузкой определяет работу с порожними вагонами на участке:

Uпор=Uп-Uв (1)

 

Из табл.4 также видно, что станция «к» грузит в нечетном направлении (на Б) 8вагонов, в четную сторону (на В) 10 вагонов. Итого погрузка 18 вагонов.

Выгрузка на станции «к» со стороны Б – 10 вагонов, со стороны В –5 вагонов. Итого выгрузка 15 вагонов.

Разница между погрузкой и выгрузкой на станции «к» составляет 3 вагона(18-15=3). Это означает, что станции требуется 3 порожних вагона под погрузку.

На станции «н» разница между погрузкой и выгрузкой равна 5 вагонам (0-5=-5), но со знаком «-». Знак «-» означает, что 5 порожних вагонов на этой станции лишние и подлежат уборке со сборным поездом в соответствующем направлении (на станцию Б или В). Схема развоза местного груза на участке В – Б показана на рис. 5.

 

+10/0
-0/10 +10/0
30/0
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
35/0
25/10
25/10

Рис. 5. Схема развоза местного груза на участке В – Б.

 

Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке В – Б определяется из условия максимального охвата вагонов парой поездов. Выбор схемы прокладки сборных поездов показан на рис. 6, (Uнч=35Uчн=35 ваг.). Число отцепляемых и прицепляемых вагонов по станциям участка принимается из рис. 5.

 

Рис. 6.Схема расположения ниток графика сборного поезда на участке В-Б.

2.2. Развоз местного груза на участке Г ‑В

 

Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Г – В приведён в табл. 5.

Таблица 5.

на от В р с т ф Г Итого    
В ×         ×    
Р   × - - -      
с   - × - -      
т   - - × -     Uп=65
ф   - - - ×      
Г ×         ×    
Итого                

+10
+5
-20
 

 

Uв=70

 

Погрузка на станциях участка Uп=65 ваг., выгрузка ‑Uв=70 ваг. На станции«т», образуется 20 порожних вагонов, на станции «с» требуется для погрузки 10 вагонов, а на станции «ф» требуется для погрузки 5 вагонов.

Схема развоза вагонов с местным грузом по станциям участка Г – В показана на рис. 7.

Рис. 7. Схема развоза местного грузана участке Г – В

 

Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В определено на рис. 8. Из рисунка следует, что более рациональной схемойпрокладки сборныхпоездов является схема со сближением поездов к станции Г, т. к. Uнч=45 ваг., а Uчн=30 ваг.

Рис. 8. Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В

3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.

Требования к графику движения

 

Составление графика движения начинается с однопутного участка. Сначала с учётом времени хода грузовых поездов по участку определяются промежуточные станции скрещения поездов, и наносится сетка пропуска грузовых поездов. После этого прокладываются нитки пассажирских, а затем грузовых поездов. При значительном резерве пропускной способности в первую очередь учитывается оборот поездных локомотивов по участковым станциям. Нитки сборных поездов наносятся с учётом схемы их расположения на участке (рис. 6, 8).

Фрагмент графика приведён на рис. 13. На станции Г предусмотрен оборот поездных локомотивов. Так, из-под четного поезда №2036 локомотив по обороту подается под состав нечетного поезда 2003. Сборный поезд 3401 работает на промежуточных станциях ф, т, с, р. Пригородные поезда №6309 и №6310 проходят по участку с остановками на промежуточных станциях по 2 мин. Скорый поезд №20 следует без остановок на промежуточных станциях.

 

План-график местной работы

План-график составляется на основании расписания следования сборных поездов по станциям участка и объёма местной работы (рис. 5, 7). После нанесения ниток графика сборных поездов на каждой станции, где он работает, отображаются операции по выгрузке и погрузке вагонов. Далее определяются показатели местной работы (погрузка, выгрузка, простой вагонов, участковая скорость сборных поездов). План-график местной работы на участке Б – В приведён на рис. 14, а на участке В – Г на рис. 15.


ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

После разработки графика движения поездов определяются его показатели:

- участковая скорость

, км/ч (8)

- техническая скорость

, км/ч (9)

- коэффициент участковой скорости (10)

где ∑ Nl – пробег поездов, поездо-км;

Nt п – поездо-часы в пути;

Nt д – поездо-часы в движении;

- потребный (эксплуатационный) парк поездных локомотивов:

, лок-сут (11)

где ∑ MT – суточная затрата локомотиво-часов;

MT =∑ MT уч+∑ MT ст, (12)

где ∑ MT уч – затраты локомотиво-часов в пути следования между участковыми станциями;

MT ст – затраты локомотиво-часов на станциях Б, В, Г;

- среднесуточный пробег локомотивов:

, лок-сут (13)

где ∑ Ml – пробег локомотивов за сутки по участкам Б – В и В – Г, лок-км.

Для определения технической и участковой скоростей необходимо определить пробег поездов (∑ Nl) и затраты, соответственно, поездо-часов за сутки в пути (∑ Nt п) и в движении (∑ Nt д). Для этого необходимо составить ведомости по форме, приведённой в табл. 11 (участок В – Г) и табл. 12 (участок Б – В). Участок В – Г

Таблица 11

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
  23-54 1-29 1-35 0-06 1-29  
  1-10 2-45 1-35 0-06 1-29  
  2-26 4-01 1-35 0-06 1-29  
  3-42 5-17 1-35 0-06 1-29  
  4-59 6-33 1-35 0-06 1-29  
  7-30 9-05 1-35 0-06 1-29  
  10-02 11-37 1-35 0-06 1-29  
  12-30 14-05 1-35 0-06 1-29  
  13-46 15-21 1-35 0-06 1-29  
  15-02 16-37 1-35 0-06 1-29  
  16-18 17-53 1-35 0-06 1-29  
  18-48 20-25 1-35 0-06 1-29  
  20-06 21-41 1-35 0-06 1-29  
  21-22 22-57 1-35 0-06 1-29  
  22-38 0-13 1-35 0-06 1-29  
  17-20 22-13 4-53 3-16 1-37  
  0-23 1-58 1-35 0-06 1-29  
  1-39 3-14 1-35 0-06 1-29  
  2-55 4-30 1-35 0-06 1-29  
  4-11 5-46 1-35 0-06 1-29  
  6-43 8-18 1-35 0-06 1-29  
  7-59 9-34 1-35 0-06 1-29  
  9-13 10-50 1-35 0-06 1-29  
  12-59 14-34 1-35 0-06 1-29  
  14-15 15-50 1-35 0-06 1-29  
  15-31 17-06 1-35 0-06 1-29  
  16-47 18-22 1-35 0-06 1-29  
  19-19 20-55 1-35 0-06 1-29  
  20-35 22-10 1-35 0-06 1-29  
  21-51 23-26 1-35 0-06 1-29  
  23-07 0-42 1-35 0-06 1-29  
  5-47 11-01 5-14 3-39 1-35  
Итого     47-30 9-55 47-42  
      Nt п Nt ст Nt д Nl

Участок Б – В

Таблица 12

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
  0-49 2-49 2-00 - 2-00  
  2-05 4-05 2-00 - 2-00  
  2-50 4-50 2-00 - 2-00  
  3-21 5-21 2-00 - 2-00  
  4-37 6-37 2-00 - 2-00  
  5-53 7-53 2-00 - 2-00  
  7-09 9-09 2-00 - 2-00  
  8-20 10-20 2-00 - 2-00  
  9-41 11-41 2-00 - 2-00  
  11-30 13-30 2-00 - 2-00  
  12-13 14-13 2-00 - 2-00  
  13-10 15-10 2-00 - 2-00  
  14-41 16-41 2-00 - 2-00  
  15-55 17-55 2-00 - 2-00  
  17-13 19-13 2-00 - 2-00  
  17-49 19-49 2-00 - 2-00  
  18-29 20-29 2-00 - 2-00  
  20-19 22-19 2-00 - 2-00  
  21-01 23-01 2-00 - 2-00  
  21-39 23-39 2-00 - 2-00  
  22-17 0-17 2-00 - 2-00  
  22-59 0-59 2-00 - 2-00  
  23-33 1-33 2-00 - 2-00  
  12-40 17-40 5-00 2-42 2-18  
  23-03 1-03 2-00 - 2-00  
  0-29 2-29 2-00 - 2-00  
  1-35 3-35 2-00 - 2-00  
  2-45 4-45 2-00 - 2-00  
  4-07 6-07 2-00 - 2-00  
  5-23 7-23 2-00 - 2-00  
  6-37 8-37 2-00 - 2-00  
  8-00 10-00 2-00 - 2-00  
  8-50 10-50 2-00 - 2-00  
  9-48 12-23 2-35 0-24 2-11  
  11-39 13-39 2-00 - 2-00  
  12-45 14-45 2-00 - 2-00  
  13-29 15-29 2-00 - 2-00  
  14-11 16-11 2-00 - 2-00  
  14-50 16-50 2-00 - 2-00  
  16-43 18-43 2-00 - 2-00  
  17-09 19-09 2-00 - 2-00  
  17-59 19-59 2-00 - 2-00  
  18-29 20-29 2-00 - 2-00  
  19-15 21-15 2-00 - 2-00  
  20-31 22-31 2-00 - 2-00  
  21-10 23-07 2-00 - 2-00  
  21-47 23-47 2-00 - 2-00  
  1-45 6-33 4-48 2-40 2-08  
Итого     102-23 5-46 90-37  
      Nt п Nt ст Nt д Nl

 

Участковая скорость

На основании данных табл. 11 и табл.12 по формуле (6) определяется участковая скорость соответственно на участках Г-В и В-Б.

Участковая скорость на участке Г – В (табл. 11):

;

При расчёте минуты переведены в десятые доли часа.

Участковая скорость на участке В – Б (табл. 12):

;

Техническая скорость

Техническая скорость на участке Г – В:

;

Техническая скорость на участке В – Б:

;

 

Коэффициент скорости

 

Участок Г – В:

;

Участок В – Б:

.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».

Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.

В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.

Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.

Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ

1.1. Техническое оснащение станций и перегонов

Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).

Протяженность участков297 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.

Все участки с тепловозной тягой. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.

 

 
 
 

 


Корреспонденция гружёныхпоездопотоков

 

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков приведена в табл. 1.

Таблица 1.

 

 

на от А Б БВ В З ВГ Г Д Итого
А ×   -     -      
Б - ×     - - -    
В       ×          
З   - -   × - - -  
Г   - - - -   × -  
Д   - - - - -   ×  
Итого                  

 

Из табл. 1 видно, что со стороны А поступает 22 состава, на А сдается 21 состав. Со стороны Д принимается 7 груженых составов, на Д сдается 9 составов. От З принимается 13составов, на З сдается 13составов.

По данным табл. 1 на рис. 2 строится схема гружёных поездопотоков на направлении А – Д – 3. На схеме показаны транзитные, участковые и сборные поезда.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Схема гружёныхпоездопотоков

 

 

На схеме видна сдача груженых на А, на З и Д, а также прием соответственно от А, З и Д. Кроме того, на схеме видно число сквозных, участковых и сборных поездов на участках Г-В и В-Б.

1.3. Регулировочное задание

 

Сдача порожних вагонов по регулировке производится по балансу размеров движения грузовых поездов по каждому участку направления А – Д – З. Расчёт баланса произведён в табл. 2. Схема порожнихпоездопотоков показана на рис. 3.

Таблица 2.

Участки Число гружёных поездов Число порожних поездов Примечание
Нечётных Чётных Нечётных Чётных
Г‑Д       Приём от Д
В‑Г       Транзит
В‑З     - -
Б‑ В       -
А ‑ Б       Сдача на А
Итого       - -

 

 
 
 

 

Рис. 3. Схема порожних маршрутов

 

 

Следует обратить внимание на то, что порожние поезда по всем участкам следуют в одном направлении – чётном или нечётном, исключение может составить лишь участок В – З. В моём случае порожние поезда следуют только в нечётном направлении.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.