Рынок – среда существования предпринимателей. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рынок – среда существования предпринимателей.

2018-01-04 183
Рынок – среда существования предпринимателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если в стране нет рынка - нет и предпринимате­лей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы, компании) являются ведущими субъектами рыночной экономики, наряду домохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике является коллективным предпринимателем.

Рынок - форма взаимоотношений между отдельными самостоятельными, при­нимающими решения хозяйствующими субъектами, а также сложное и многостороннее эк.явление. Это соединение спроса и предложения и форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров, ведь если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране при условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов про­изводства.

Современный рынок представляет собой организованную и от­носительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпри­нимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потреби­телям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самосто­ятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприни­матель – самостоятельно хозяйствующий субъект.

Свободного рынка ни в одной стране нет, так как нет для него определенных экономических условий, а действует конкурентный рынок при наличии различных форм собственности, но преоблада­ющей является негосударственная собственность при существовании развитой рыночной инфраструктуры, включающей три основ­ных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производ­ства, финансовый рынок – и соответствующие им развитые систе­мы рыночных институтов.

Развитый конкурентный рынок характеризуется сложной струк­турой, сложной системой соответствующих институтов (бирж, ком­мерческих банков, аудиторских организаций, страховых компаний, рекламных компаний, ассоциаций (союзов) предпринимателей и пр.).

Современный рынок классифицируется по различным катего­риям:

а) по экономическому назначению объектов рыночных отноше­ний – рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий и др.;

б) по географическому положению – местный, региональный, национальный, мировой;

в) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешан­ный;

г) по отраслям – автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.;

д) по характеру продаж – оптовый, розничный.

Преимущества рынка:

Во-первых, посредством рын­ка осуществляется эффективное распределение всех видов ресур­сов. Рынок «направляет» ресурсы на производство только необхо­димых потребителям товаров (работ, услуг).

Во-вторых, рынок фун­кционирует при наличии относительно ограниченной экономичес­кой информации: данных о ценах, конкурентах, издержках произ­водства, количестве производства.

В-третьих, преимуществом рын­ка является высокая гибкость, адаптивность к изменяющимся ус­ловиям производства и потребления.

В-четвертых, участники рынка оптимально используют результаты научно-техничес­кого прогресса. Чтобы получить максимальную прибыль, предпри­ниматели-производители идут на риск, разрабатывая новые това­ры, совершенствуя технологию, что позволяет им иметь временное преимущество перед конкурентами.

В-пятых, предприниматель и потребители обладают свободой выбора
и действий. Они независимы в принятии решений, заключении различных сделок (догово­ров), найме рабочей силы и т. д.

В-шестых, рынок обеспечивает удовлетворение самых разных потребностей.

Недостатки рынка:

а) рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ре­сурсов;

б) рынок не имеет действенной экономической защиты окру­жающей среды; только государство может заставить предпри­нимателей вкладывать средства в создание экологически чис­тых производств;

в) рынок не может регулировать правильное использование ре­сурсов, принадлежащих всему государству (обществу);

г) в рынке не создаются стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования;

д) рынок не гарантирует право всех граждан на труд и доходы;

е) рынок не обеспечивает развитие фундаментальных исследо­ваний в науке;

ж) рынок не ориентирован на производство социально необхо­димых товаров, а направлен на удовлетворение в основном запросов тех лиц, которые имеют большие деньги;

з) рынок подвержен нестабильному развитию в связи с инфля­ционными процессами. Поэтому часть функций, которые не может выполнить рыночный механизм, берет на себя госу­дарство.

Как уже говорилось, рынок есть сфера существования предпри­нимателей, без него не будет миллионов предпринимателей, а без предпринимателей, как самостоятельно хозяйствующих субъектов, не может быть развитого рынка. Поэтому все условия и факторы становления цивилизованного развитого рынка являются и услови­ями становления развитого предпринимательства.

Важнейшим обязательным признаком рынка является его кон­курентный характер. Конкуренция — это механизм функциониро­вания предпринимателей, которые конкурируют между собой, а также с покупателями. Конкуренция – это состязательность хо­зяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эф­фективно ограничивают возможность каждого из них односторон­не воздействовать на общие условия обращения на соответствую­щем товарном рынке. Поэтому действующим законодательством запрещается прибегать к недобросовестной конкуренции на рын­ке, занимать доминирующее положение, осуществлять монополистическую деятельность, устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены.

Предприниматель может добиться успеха, если су­меет своевременно и правильно оценить рыночные возможности с точки зрения целей и ресурсов своей фирмы, производить только необходимые субъектам рынка товары и услуги с меньшими издер­жками и необходимого качества.

Хозяйственные товарищества

Юр лицами не являются ИП и простое товарищество.

Хозяйственные товарищества могут существовать в двух формах: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное).

В полном товариществе (ПТ) участники (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного полного товарищества. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слова «полное товарищество».

Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников. Учредительным договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов участников. Каждый участник полного товарищества имеет один голос, если учредительным договором не предусмотрен иной порядок определения количества голосов его участников.

Участник полного товарищества обязан внести не менее половины своего вклада в складочный капитал товарищества к моменту его регистрации. Остальная часть должна быть внесена участником в сроки, установленные учредительным договором. При невыполнении указанной обязанности участник обязан уплатить товариществу 10% годовых с невнесенной части вклада и возместить причиненные убытки, если иные последствия не установлены учредительным договором.

Участник полного товарищества не вправе без согласия остальных участников товарищества совершать от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества.

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников. Не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибыли или в убытках. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

Товариществом на вере, или коммандитным товариществом (ТВ или КТ) признается общество, в котором наряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Полный товарищ в товариществе на вере не может быть участником полного товарищества.

Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество», либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов «и компания» и слова «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество». Управление деятельностью товарищества на вере осущ-ся полными товарищами. Вкладчики не в праве участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по договоренности. Они имеют право:

1. Получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале, в порядке, предусмотренном учредительным договором;

2. Знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества;

3. По окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад в порядке, предусмотренном учредительным договором;

4. Передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому вкладчикуили третьему лицу.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.