Верхнекетского района, р. п. Белый Яр — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Верхнекетского района, р. п. Белый Яр

2018-01-04 216
Верхнекетского района, р. п. Белый Яр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»,

Верхнекетского района, р. п. Белый Яр

ул. Ленина, д. 6, тел.: 8(38258) 2-16-67, факс: 8(38258) 2-16-67, е-mail: [email protected]

РАСМОТРЕНО: на педагогическом совете МАОУ «БСШ №2» Протокол №___ от ___________ УТВЕРЖДЕНО: Директор школы __________________Тихонова И. А.   Приказ №___от «» ____________г

ПРОЕКТ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2015/2016 – 2019/2020 учебный год

Белый Яр 2015

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ…………………………………………………………………………....

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………..

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ООП основного общего образования в МАОУ «БСШ №2» ….…………………………………………………………….

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………..

2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности…………………………………………………………………………………….…

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………………………....

2.3. Программа коррекционной работы ………………………………………………………

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫ РАЗДЕЛ…………………………………………………………...

3.1. Учебный план основного общего образования…………………………………………..

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………………

Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………………………………

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя общеобразовательная школа №2» (далее - Школа) является основным нормативным документом в Школе, определяющим содержание образования в основной школе и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

· Конституция РФ, 1993;

· Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

· Закон РФ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014);

· Постановление Правительства РФ об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. от 19 марта 2001 г. N 196). С изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

· Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 №189» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 года №19993);

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

· Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12. 2010г. № 2106);

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

· Устав МАОУ «БСШ №2»;

· Правила внутреннего распорядка МАОУ «БСШ № 2»;

· Основная образовательная программа основного общего образования;

· Локальные акты Школы, регламентирующие образовательную деятельность.

Программа адресована участникам образовательного процесса МАОУ «БСШ № 2», к числу которых относятся:

· Педагоги основной школы;

· Родители учащихся 5-9 классов;

· Представители общественности, являющиеся членами Управляющего и Наблюдательного советов и других выборных органов ОУ. Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ: Устав школы, Положение о родительском комитете, Положение об Управляющем совете ОУ, Положение о Наблюдательном совете ОУ, Положение о педагогическом совете школы, Положение о научно-методическом совете школы.

Основная образовательная программа основного общего образования Школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента: целевой, содержательный и организационный

Ядром основной образовательной программы основного общего образования является процесс индивидуализации деятельности подростка через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) у подростков в личностно значимых видах деятельности. Все составные элементы ООП работают на этот системообразующий процесс в основной школе.

· Цель программы: создание и функционирование информационно - образовательной среды, направленной на формирование самообразующейся личности, способной ответственно осуществлять выбор собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования на протяжении обучения в основной школе и достижение выпускниками планируемых результатов, заложенных в ФГОС ООО.

Для достижения цели ООП основного общего образования решаются следующие задачи:

· обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; доступность получения качественного основного общего образования, достижения планируемых результатов освоения ООП всеми учащимися, в том числе детьми с ОВЗ, одаренными и др.

· сформировать универсальные учебные действия учащегося в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) деятельности, помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

· осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе

· организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики во взаимодействии с социальными партнерами МАОУ «БСШ № 2» для создания соответствующей социальной среды;

· способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

· сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;

Исходные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования, имеющиеся в Школе.

Школа обслуживает микрорайон, где основная масса населения живет в частных или двухквартирных домах на земле. Значительная часть работоспособного населения микрорайона занята на временных работах или находится в статусе безработных. Крупные промышленные предприятия отсутствуют. Уровень материального благосостояния семей невысокий. Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется на подготовку учащихся к получению рабочих специальностей (электрик, водитель, продавец, бухгалтер и др.), а также работников образования, медицины, особенно младший и средний медперсонал. Так же небольшой процент (20-30%) ввыпускников школы ориентирован на поступление в учебные заведения профессионального образования города Томска.

По социальному положению контингент учащихся представлен:

· из малообеспеченных семей - 37%.

· из многодетных семей - 11%

· воспитывающиеся в замещающих семьях (приёмные, опекаемые) – 16%

· из неполных семей – 29% (информация взята из социального паспорта школы).

Есть и небольшой процент жителей нашего микрорайона с ассоциативным поведением. Это значительно сказывается на образовательном заказе школе - создание воспитывающей среды для самостоятельного развития школьников.

Особенности контингента

На сегодняшний день в школе обучается 390 учащихся в 20 классах - комплектах. От года к году эта цифра меняется. С пуском в эксплуатацию нового здания в 2014-15 учебном году в школе созданы условия для формирования у учащихся индивидуальной образовательной траектории с учетом государственных стандартов в рамках учебного плана, часов внеурочной деятельности, дистанционного обучения. У большинства родителей учащихся основной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний учащихся, которые необходимы для перехода в среднюю школу, где реализуется образовательная программа профильного обучения. Отмечается запрос на разнообразные профили обучения, повышение уровня комфортности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее и досуговые потребности.

Низкий уровень достижения.

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство учащихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа учащихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений фиксируются и анализируются данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

стартовой диагностики;

тематических и итоговых проверочных работ по учебным предметам;

творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровняМетапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Кодификатор планируемых результатов освоения учащимися ООП ООО представлены личностными УУД, метапредметнымиУУД, предметными результатами.

Регулятивные УУД Элементы Фрагменты Классы
         
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты          
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;          
выдвигать версии решения проблемы формулировать гипотезы          
предвосхищать конечный результат;          
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей          
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;          
обосновывать целевые ориентиры и указывая приоритеты ссылками на ценности          
обосновывая логическую последовательность шагов.          
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей составлять алгоритм их выполнения;          
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;          
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;          
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее заявлять целевые ориентиры          
ставить адекватные им задачи          
предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов          
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;          
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);          
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи находить средства для их устранения;              
описывать свой опыт   оформляя его для передачи другим людям          
как технологию решения практических задач определенного класса;          
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. корректировать при необходимости индивидуальную образовательную траекторию.          
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов определять критерии оценки своей учебной деятельности            
систематизировать оценки своей деятельности; выбирать приоритетные критерии планируемых результатов          
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований          
оценивать свою деятельность аргументируя причины достижения          
аргументируя причины отсутствия планируемого результата          
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;          
работая по своему плану вносить коррективы в текущую деятельность на основе          
анализировать изменения ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата          
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса          
предлагать изменение для получения улучшенных характеристик продукта          
сверять свои действия с целью самостоятельно при необходимости, исправлять ошибки          
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;          
анализировать соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи          
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и имеющихся средств свободно пользоваться выработанными критериями самооценки, исходя из цели          
различать результат и способы действий          
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;          
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;          
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.          
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки          
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы          
принимать решение в учебной ситуации нести ответственность за принятое решение          
самостоятельно определять причины своего успеха / неуспеха находить способы выхода из ситуации неуспеха            
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или определять параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности          
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний   демонстрировать приемы устранения эмоциональной напряженности          
демонстрировать приемы достижения эффекта успокоения и эффекта восстановления          
демонстрировать приемы эффекта активизации          
                     
Познавательные УУД Элементы Фрагменты Классы
         
Логические выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;          
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений объяснять их сходство          
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;          
выделять явление из общего ряда других явлений;          
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями выделять определяющие, обстоятельства способные быть причиной данного явления,          
выявлять причины и следствия явлений;          
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;          
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений выделять общие признаки на основе сравнения предметов и явлений          
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;          
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке предлагать и применять способ проверки достоверности информации          
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;          
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности приводить объяснение с изменением формы представления          
объяснять, детализируя или обобщая          
объяснять с заданной точки зрения          
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;          
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения подтверждать вывод собственной аргументацией          
подтверждать вывод самостоятельно полученными данными.          
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. обозначать символом и знаком предмет и/или явление;          
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;          
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;          
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;          
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;          
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;          
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;          
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;          
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;          
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.          
6. Смысловое чтение. находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);          
ориентироваться в содержании текста понимать целостный смысл текста          
структурировать текст          
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;          
резюмировать главную идею текста;          
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction)          
критически оценивать содержание и форму текста.          
7. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. определять свое отношение к природной среде;          
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;          
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;          
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;          
распространять экологические знания          
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.          
10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;          
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;          
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;          
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.          
Коммуникативные УУД Элементы Фрагменты Классы
планирование учебного сотрудничества с учителем (определение цели, способов взаимодействия), со сверстниками постановка вопросов, сотрудничество в поиске и сборе информации   разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта   принятие решения и его реализация; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера          
играть определенную роль в совместной деятельности;          
принимать позицию собеседника, определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;          
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;          
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы          
уметь перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);          
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;              
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;          
выделять общую точку зрения в дискуссии          
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;          
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);          
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи            
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;          
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);          
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;          
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;            
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;          
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;          
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;          
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;          
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;          
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.          
12. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;          
выбирать, строить и использовать ад

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.