Программы практик, в т.ч. НИР . — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Программы практик, в т.ч. НИР .

2018-01-04 146
Программы практик, в т.ч. НИР . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прилагаются отдельным документом (Приложение 4).

Программа государственной итоговой аттестации.

Прилагается отдельным документом (Приложение 5).

ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ресурсное обеспечение образовательной программы формируется на основе требований к условиям реализации образовательных программ, определяемых ФГОС ВО по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение, действующей нормативной правовой базой, с учетом особенностей, связанных с направленностью данной образовательной программы.

Ресурсное обеспечение образовательной программы включает в себя:

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение,

- учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

5.1. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы

Реализация программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими ученую степень и занимающимися научной деятельностью и имеющими опыт работы с бакалаврами.

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет не менее 80 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, составляет не менее 90 процентов.

 

5.2. Материально-техническое обеспечение образовательной программы

Орловский государственный университет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы, текущего контроля и промежуточной аттестации аспирантов, которые предусмотрены ООП бакалавриата 41.03.01 Зарубежное регионоведение и соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для реализации программы бакалавриата в ОГУ имеется необходимое оборудование, которое включает в себя: специально оборудованные кабинеты и аудитории (средства визуализации); лаборатории с комплектом соответствующего оборудования; иные учебно-исследовательские средства и комплексы средств, необходимые для работы.

Необходимый для реализации программы бакалавриата по данному направлению подготовки перечень оборудования включает в себя:

- учебные аудитории для поточных лекций, групповых и индивидуальных занятий;

- компьютерные классы;

- библиотеку, читальный зал, лингафонные кабинеты, видеотеки, фонотеку;

- электронную библиотеку;

- комплект специальных периодических изданий, аудио- и видеозаписей;

- оборудование для видеосъемки, фильмотеку.

Образовательная организация обеспечена лицензионным программным обеспечением, включающим пакеты наиболее распространенных программ прикладного характера для целей анализа количественных и качественных социально-экономических данных.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду университета.

Материально-техническое обеспечение программы бакалавриата также обеспечивается рекреационными помещениями, обслуживающим предприятием общественного питания и местами общего пользования.

 

5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной программы

 

Все обучающиеся обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к информационным ресурсам сети «Интернет»:

  1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/ (Договор № SU-14-12/2015 от 18 января 2016. Об оказании информационных услуг доступа к электронным изданиям на период с 01.01.2016 по 31.12.2016)

Дополнительно университету доступны на сайте eLIBRARY.RU 5190 журналов с архивами за предыдущие годы по ссылке http://elibrary.ru/org_titles.asp?orgsid=1584

  1. ЭБС Издательства «ЛАНЬ» http://e.lanbook.com/ (Договор №1288 от 18 октября 2016 г. На период до 31.12.2016)
  2. ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru (Договор № 1792/16 от 29.03.2016. Срок действия договора: с 1.01.2016 по 31.12.2016)
  3. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4 (Контракт возмездного оказания услуг №390КС/06-2016. Срок действия: до 31.12.2016)
  4. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://diss.rsl.ru/
  5. База данных POLPRED.COM http://www.polpred.com/ (Период действия: Тестовый доступ по электронной заявке с ноября 2009 года по настоящее время. Доступ пролонгируется ежегодно.)
  6. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» http://rucont.ru/ (Договор № ДС-257 от 13.12.2012 г на оказание услуг по предоставлению доступа к ИТС. Договор действует с момента заключения по настоящее время (автоматически пролонгируется на год, если не одна из сторон не расторгает настоящее соглашение).
  7. Справочно-правовая система «Консультант ПЛЮС» (Соглашение 05-01-57/1-29 от 8 февраля 2001 г. Срок действия: действует пока любая из сторон не объявит о своем отказе от совместной работы. Версия сетевая локальная, установлена в читальном зале ИКЦ по адресу Наугорское шоссе, д.29)
  8. Информационно-справочная система «РЕГЛАМЕНТ» http://www.reglament.pro/index.php/entrance (Договор № 2016/КН-72 от 11 августа 2016 г. на период до31.12.2016)
  9. Электронная библиотека образовательных ресурсов (ЭБОР) http://elib.gu-unpk.ru/ (Обеспечивает доступ неограниченного количества пользователей по логину и паролю из любого места, имеющего выход в Интернет)
  10. Полнотекстовая БД «LIBERMEDIA» http://62.76.36.197/phpopac/elcat.php (Содержит учебные материалы по всем направлениям подготовки специалистов, изданные на полиграфической базе университета. Используется с 2002 года по настоящее время. Содержит полнотекстовые БД. Свидетельство государственной регистрации базы данных №2011620483 от 29 июня 2011 г. Количество ключей не ограничено. Полные тексты доступны в локальной сети университета).
  11. Электронно-библиотечная система (ЭБС) http://www.biblioclub.ru Университетская библиотека онлайн);
  12. Scopus https://www.scopus.com/ (Договор № 1-12216724082 CRM1a1.0 7/14 Срок окончания действия договора – 30 сентября 2017 г.)
  13. Questel Orbit https://www.orbit.com (Сублицензионный договор № Questel/(114) от 01.03.2016 г. Срок окончания действия договора – 31 декабря 2016 года)
  14. Web of Science Core Collection https://apps.webofknowledge.com (Контракт № 31502911838 от 27.11.2015. Пролонгирован на 2017 год.)

 

Электронные каталоги

  1. Электронный каталог «LIBERMEDIA» http://62.76.36.197/phpopac/elcat.php (Содержит сведения о книжном фонде Информационно-коммуникативного центра ОГУ).
  2. Электронный каталог «MARC-SQL» http://192.168.1.3/MarcWeb/. ( Лицензионное соглашение на использование АИБС «MARC-SQL» от 25.11.2004 №251120040279 (бессрочно). Содержит сведения о книжном фонде Центра библиотечного обслуживания ОГУ).

 

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной литературы, указанных в рабочих программах дисциплин, периодическими изданиями, рекомендованными аспирантам, осваивающим образовательную программу: Ученые записки Орловского государственного университета (Серия Гуманитарные науки); Военно-исторический журнал, Наше Наследие, Родина; Вопросы истории; Новая и новейшая история; Российская история; Преподавание истории в школе; Современная Европа; Международные процессы

Обеспечен доступ к полнотекстовым электронным журналам на 2017г. в eLIBRARY.RU: Вестник Московского университета. Серия 8: История; Вопросы истории; Живая старина; Новая и новейшая история; Российская история; Россия в глобальной политике; США и Канада: экономика, политика, культура; Человек; Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение; Родина.

Образовательная программа обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения:

операционные системы семейства MS Windows: WindowsXP, Windows 7; Windows 8

пакет программ семейства MS Office Office Professional Plus 2003, 2007, 2010, 2016 (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access);

файловый менеджер Far 1.7;

текстовый редактор Note Pad ++;

графический редактор Paint.Net 4.0.16

программа просмотра электронных документов Scientific and technical documentation viewer (STDU viewer);

программа просмотра файлов формата pdf Acrobat Reader;

Интернет-браузеры Mozilla Firefox, Google chrome, IE 10;

информационно-правовая система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ;

информационно-правовая система ConsultantPlus;

программа для сканирования изображений Canon ScanGear версия 17.0.4 RU для Microsoft(R) Windows

антивирус Касперского KasperskyEndpointSecurity 10;

архиватор 7Zip;

программа распознавания текста ABBY FineReader 9.0 Corporate Edition (Volume License Concurrent).

программа для создания макета учебного плана высшего профессионального образования УП ВПО v. 2.1.0.17 (www.mmis.ru);

электронный каталог АИБС «MARC-SQL» 1,9,0,21 MARC21;

информационная система управления учебным процессом (ИСУУП).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА И ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

Идеология воспитания, базирующаяся на традициях отечественной культуры, образования, науки, определяет и стратегическую цель воспитательной работы в вузе: образование и развитие личности, обладающей высокой общей и профессиональной культурой.

Основные направления воспитательной работы на историческом факультете − это дальнейшая конкретизация целей и содержания воспитания, связанная с концентрацией усилий на актуальных вопросах жизнедеятельности ОГУ.

Можно выделить следующие основные направления воспитательной работы, являющиеся основополагающими в концепции воспитательной системы университета и факультета с учетом всех конкретных условий и факторов воспитания:

• воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения;

• воспитание политической и правовой культуры, гражданственности, толерантности;

• развитие познавательной активности, культуры умственного труда, интеллектуальных способностей и кругозора студентов, а также навыков научно-исследовательской деятельности;

• воспитание добросовестного отношения к труду;

• воспитание физической культуры, готовности к защите Родины;

• развитие культуры жизненного самоопределения и семейных отношений;

• формирование основ экономической и управленческой культуры;

• воспитание эстетической и экологической культуры и творческой активности, развитие художественных способностей;

К числу основных направлений относится также выявление уровня воспитанности студентов, повышение профессионального мастерства и развитие творческой индивидуальности каждого преподавателя.

Воспитательная работа на историческом факультете представляет проведение большего объема работы со стороны профессорско-преподавательского состава и передовых, социально активных студентов.

Среди всего многообразия элементов системы воспитательной деятельности (проблем, задач, условий, методов, средств воспитания) выделим основные уровни организации соответствующей работы, которые находятся в иерархической соподчиненности.

Из общей структуры воспитательной системы целесообразно выделить следующие подструктуры: основные направления внеучебной работы; основные формы организационно-управленческого обеспечения; основные формы воспитания; программно-целевое обеспечение.

Основные направления внеучебной работы:

1. Организационная и информационно-методическая работа.

2. Организация воспитательного процесса в общежитии.

3. Культурно-массовая работа. Организация и проведение традиционных мероприятий.

4. Физкультурно-оздоровительная работа.

5. Работа по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию, участие в мероприятиях гражданской обороны.

6. Общественно-профессиональная деятельность.

7. Работа по формированию психологически комфортной среды.

Наиболее распространенными формами работы со студенческой молодежью сегодня являются: культурно-досуговая деятельность, студенческие отряды, общественно-трудовая практика, студенческие организации, музейная работа, творческая самодеятельность.

На 1 курсе особенно важно знакомить студентов с историей, традициями, перспективами развития университета и факультета, с правовым и социальным статусом студента, основами культуры умственного труда, этикета, здорового образа жизни, бережного отношения к собственности университета и факультета в частности.

Особое значение приобретает интенсивная, педагогически осмысленная работа со студентами-первокурсниками в первые дни, недели после их поступления в университет: именно в это время у них наиболее сильно проявляются ожидания положительных установок, целенаправленной мотивации со стороны педагогического коллектива на новый для них, академический стиль отношений, на высокую культуру учебного труда.

Важнейшая роль в решении данных и других задач, в непосредственной организации воспитательной работы на факультете принадлежит институту кураторства.

Для этих целей по инициативе студентов старших курсов вот уже несколько лет действует проект «Студент-куратор». В рамках этого проекта студенты – старшекурсники берут шефство над первокурсниками, помогая им ориентироваться в социо-культурной среде ВУЗА и города. На факультете организовано соревнование за право стать лучшим студентом - куратором, проходит «веревочный курс» - знакомство первокурсников с факультетом и ВУЗом

Студенческое самоуправление призвано обеспечить согласование общественно значимых интересов студентов, студенческих организаций и администрации университета для решения наиболее важных научно-учебных и социальных вопросов развития вуза путем:

1) привлечения студентов к управлению факультетом с последующим формированием кадрового резерва студенческой администрации факультета;

2) выработки рекомендаций администрации вуза и факультета с учетом интересов студентов и студенческих организаций;

3) осуществляет иные полномочия совещательного органа.

Студенческий Совет и профком студентов факультета являются незаменимыми помощниками профессорско-преподавательского состава и руководства факультета в помощи и организации общественно-политических, спортивных, культурно-просветительских мероприятиях. Совместная деятельность по этим направлениям позволяет актуализировать и деформализовать учебно-педагогическую деятельность. На факультете ежегодно проходит конкурс «Лучший профорг факультета», победитель которого представляет факультет на общевузовском конкурсе.

Студенты факультета участвуют в общероссийском волонтерском движении «Волонтеры Победы» и «Рекорд Победы». Учащиеся выступают и как участники многих молодежных форумов и оказывают помощь в их проведении. Это форумы «Таврида», «БалтАртек», «Территория смыслов на Клязьме».

Одним из примеров новой, имеющей интегративный характер формы внеучебной деятельности, сохраняющей и развивающей традиции университета, может служить проведение конкурсов «Студент (студентка) года». Педагогическая ценность этой формы заключается в том, что она позволяет вовлечь в процесс самовоспитания значительное количество студентов разных курсов, ориентирует их на систематическую подготовку в течение года, на развитие, прежде всего, социально значимых и профессионально важных качеств, необходимых для участия в конкурсе. В соответствии с Положением о конкурсе решающими критериями, определяющими победителя, являются: уровень общей культуры, широта и глубина знаний (успехи в учебе, в научно-исследовательской деятельности, например знание иностранных языков, уровень информационной и компьютерной компетентности, наличие научных публикаций), активное участие в общественной работе, наличие гражданской позиции.

Обеспечение целостности воспитательного процесса, усиление его воспитательных функций зависят от эффективности организации деятельности и взаимодействия структур учебной и внеучебной работы.

Реализация целей, задач и направлений воспитательной деятельности осуществляется через механизмы внедрения целевых программ, отражающих отдельные стороны студенческого образа жизни, виды воспитания, конкретные потребности формирования личности будущего специалиста. Эти специальные программы разрабатываются по мере необходимости создания условий для их реализации.

Наиболее актуальными и педагогически целесообразными могут быть такие программы: формирование научного мировоззрения; здоровый образ жизни; студенческий спорт; студенческое самоуправление; общественно-полезный труд студентов; студенческая наука; этика и этикет; эстетика вузовской жизни; культура общения и разрешения конфликтов; гражданско-правовое и патриотическое воспитание; наши традиции; охрана общественного порядка и сбережение собственности университета.

В рамках реализации этих программ на факультете налажено сотрудничество с региональными молодежными организациями региона: Орловским региональным отделением МООО «Российские студенческие отряды», Региональное общественное движение «Молодежное движения «Патриоты Орловщины», Региональным отделением ООД «Бессмертный полк России» в Орловской области, Региональным отделением всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» Орловской области. Студенты факультета участвуют патриотических движениях «Вахта Памяти», «Рекорд Победы». Поисковый студенческий отряд факультета «Ермолов» принимал участие в поисках и захоронении тел бойцов Красной Армии, погибших на полях Орловщины в годы Великой Отечественной войны.

На факультете реализуется историко-культурный проект «Истоки», который знакомит студентов с историческими и культурными традициями региона, страны и мира. Он реализуется через культурно-праздничные мероприятия «Празднование Нового года», «Масляничная неделя», «Хелоуин (Карачун)». Танцевальная группа исторического факультета не только является ярким участником этих событий, но и представляет факультет на университетских и городских мероприятиях: «Зимний бал», «Новогодний тургеневский бал», фестиваль вальса на Университетской площади.

Интеллектуальному и профессиональному росту обучающихся способствует активная деятельность Научного студенческого общества исторического факультета. В рамках деятельности НСО проходят конкурсы творческих работ по проблемам истории, регионоведения и культурологии, конкурс на лучшую научную работу среди студентов, организуются историко-патриотические выставки («Человек на войне»), проводятся научно-практические выставки («Орловская губернская мужская гимназия и ее выдающиеся выпускники», «Род князей Куракиных»…). На факультет работают дискуссионные клубы «Роль личности в истории», «Джазовый клуб». Силами преподавателей факультета и НСО опубликованы два сборника «Орловская модель ЮНЕСКО», сборник студенческих и преподавательских исследований по кафедре всеобщей истории и регионоведния «Россия и Запад: конфликт, диалог, взаимодействие», сборник статей исторического факультета, в которых представлены лучшие научные работы студентов и преподавателей.

Учебная деятельность тесно связывается и с культурно-просветительской работой. На историческом факультете регулярно проводятся учебно-ознакомительные экскурсии по историческим местам Орловщины и страны. Студенты знакомятся с архитектурными, историко-культурными и природными комплексами (Куракино, Болдино, Куликово поле), музеями. Посещаются выставки произведений искусства и живописи в Москве.

Спортивно-оздоровительная деятельность на факультете развивается через участие студентов в спортивных общеуниверситетских мероприятиях. На факультете созданы две спортивные команды по минифутболу и волейболу, студенты имеют возможность посещать Спортивный клуб университета и 11 спортивных секций.

Университет располагает 8 благоустроенными общежитиями. Во всех общежитиях есть оборудованные кухни, душевые и санузлы в соответствии с нормами, оборудованные комнаты для самостоятельных занятий и комнаты отдыха.

Медицинские услуги оказываются в студенческой поликлинике, санатории-профилактории, базе отдыха «Зеленый берег». Все кабинеты медпункта укомплектованы необходимым оборудованием. Здесь регулярно проводятся медосмотры студентов, лечение в связи с заболеванием, диспансеризация больных, а также профилактика заболеваемости.

В университете неукоснительно соблюдается принцип выделения материальной помощи всем малообеспеченным и нуждающимся студентам. Организована социальная поддержка обучающихся в университете, таких как дети-сироты, дети-инвалиды, иногородние студенты, студенческие семьи.

В соответствии с ч. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предлагается адаптированная программа магистратуры, которая осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для обучающихся-инвалидов программа адаптируется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В качестве нормативно-методического обеспечения системы оценки качества обучения выступают следующие документы, разработанные в ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»:

П ОГУ 91-01-01-2017 О порядке формирования оценочных средств по дисциплине (модулю),

П ОГУ 84-05-01-2016 – Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»,

П ОГУ 84-01-01-2016 - Положение о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» (в новой редакции),

П ОГУ 84-01-02-2016 Положение о выпускной квалификационной работе,

Положение о проверке выпускных квалификационных работ с использованием системы «Антиплагиат. ВУЗ». Принято решением Ученого совета ФОГБО ВПО «Орловский государственный университет» от 29. 10.2015, протокол №3.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям), прохождения практик.

Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами организации.

Все дисциплины, составляющие основную образовательную программу подготовки бакалавра по направлению подготовки, обеспечены рабочими программами, включающими цели, задачи, место в комплексе дисциплин, тематические планы, задания для семинарских занятий, темы лекционных курсов, списки основной и дополнительной литературы, экзаменационные вопросы, темы контрольных работ

 

 

СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Гелла Т.Н., д.и.н., профессор, зав. кафедрой всеобщей истории и регионоведения

Свечникова С.К., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и регионоведения

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.