Эвакуированных в годы Первой мировой войны — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эвакуированных в годы Первой мировой войны

2018-01-04 362
Эвакуированных в годы Первой мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

военно-санитарными поездами [67]

 

Годы Раненые Больные
в абсолютных числах в % в абсолютных числах в %
  429 153- 82,2   17,8
         
         
      1 340 308  
Итого: 2 794320 50,7 2 711 724 49,3

 

Из данных табл. 8 видно, что по мере продолжения войны количество направленных в тыл больных все более возрастало и в 1917 г. в 4 раза превысило общее число эвакуированных раненых. Несомненно, это обстоятельство объяснялось резким ростом заболеваемости личного состава войск, отсутствием на театре военных действий необходимых госпитальных средств, а также снижением интенсивности боевых действий в этот период и ростом числа симулянтов.

В эвакуационном отношении территория, подведомственная главнокомандующему армиями фронта (театр военных действий), разделялась на корпусной и тыловой районы. В последнем развертывались головные и тыловые эвакопункты. В августе 1914 года Главное военно-санитарное управление утвердило и опубликовало две инструкции: первая регламентировала сортировку больных и раненых, заразных и душевнобольных, вторая - перевозку их в военно-санитарных поездах.

Инструкции отражали работу лечебно-эвакуационных органов от сборного эвакуационного пункта до тылового эвакопункта. Под сборным понимался головной эвакопункт, задачей которого являлась лишь временная госпитализация нетранспортабельных и возвращение в строй легкораненых и больных. Задачами тылового эвакопункта были: госпитализация до выздоровления всех раненых и больных со сроками лечения до 6 недель и временная госпитализация нетранспортабельных (с таким же сроком лечения). Во внутренний район страны должны были эвакуироваться только раненые и больные со сроком лечения более 6 недель. На практике эти требования часто нарушались из-за плохой сортировки, и значительную часть легкораненых и больных отправляли в тыл страны.

Эвакуация раненых и больных достигла в эту войну необычайно больших размеров (полные сведения об этом отсутствуют). Только с августа 1914 по ноябрь 1916 года включительно с фронта в тыловые лечебно-эвакуационные учреждения были доставлены 5 812 935 больных и раненых офицеров и солдат, что в среднем в месяц составляло 116 896 человек. Из числа прибывших было отправлено во внутренний район 2 539 850 человек (43,7%), это не считая отправленных прямыми транзитными поездами. В госпиталях тыловых районов находились до окончательного излечения 3 273 085 человек (56,3%).

Важно подчеркнуть, что почти с самого начала войны ВСП стали подвергаться нападениям вражеской авиации. Чтобы избежать впредь таких «случайностей», как классифицировала подобные факты противная сторона, русское командование, следуя положениям Женевской конвенции, решило покрасить крыши ВСП в белый цвет с нанесением на них изображения международного Красного Креста.

Однако после принятия такой меры нападения с воздуха на военно-санитарные поезда еще более участились. Наконец, принимается решение перекрасить крыши вагонов в обычный, зеленый цвет и окончательно покончить с какими-то ни было на этот счет иллюзиями. В целом с начала войны до сентября 1915 г. было зарегистрировано 342 воздушных нападения на русские военно-санитарные поезда, в результате которых 48 человек погибли и 94 получили ранения.

В ноябре 1915 года в Ставке состоялось совещание по вопросам об упорядочении движения ВСП. На нем признается целесообразным создать так называемый «глубокий резерв» в составе 50 ВСП. Он должен был сосредотачиваться на узловых железнодорожных станциях внутреннего района, восточнее Московского меридиана. Резерв передавался в распоряжение главного начальника военных сообщений. Кроме того, на этом совещании устанавливается эшелонированное продвижение ВСП.

Регулирование движения ВСП на каждом из фронтов, при условии своевременной подачи подвижного состава к головным эвакуационным пунктам, возлагается на специальное бюро при начальнике военных сообщений фронта. В его состав входили представители начальников главных управлений, ведавших всеми видами обеспечения действующей армии, в том числе и медицинским. И наконец, совещание постановило сосредоточить наблюдение и общее регулирование движения военно-санитарных поездов в отделе воинских перевозок Главного управления военных сообщений.

Для этих целей сюда были обязаны доставлять необходимые сведения управления Верховного начальника и эвакуационной части, железных дорог, отдел военных сообщений, эвакуационный отдел ГУГШ, управления начальников санитарной части армий фронтов, а также военных сообщений фронтов. По утверждении Журнала совещания начальником штаба Верховного Главнокомандующего представленная система организации движения ВСП принимается «к руководству и точному исполнению» [68]. В дополнение к этому Верховный начальник санитарной и эвакуационной части, рискуя вызвать неудовольствие своих родственников, запретил внеочередное движение «именных и шефских» ВСП «в ущерб простым» [69].

После Февральской революции ранее существовавшая система железнодорожной эвакуации подвергалась некоторой корректировке на совещании в Ставке. Прежде всего в целях улучшения сортировки эвакуируемых в тыл раненых и больных, повышения эффективности использования постоянных ВСП было решено весь путь эвакуации во внутренний район разделить на три зоны: первая - от ближайшей к фронту железнодорожной станции до головного эвакопункта; вторая - от головного до тылового эвакуационных пунктов; третья - от тылового эвакуационного пункта до распределительного.

В пределах первой зоны должны были курсировать исключительно санитарные летучки, во второй - временные военно-санитарные поезда («кадрпоезда») и в третьей - постоянные военно-санитарные поезда («санпоезда»). В крайних случаях допускалось прохождение в третью зону временных ВСП [70].

На этом совещании было уточнено реальное наличие действовавших на фронтах поездов второго и третьего типов (табл. 9), а также определена фактическая потребность фронтов в поездах всех типов (табл. 10) в период боев и во время боевого затишья.

 

Таблица 9


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.