В Психологической студии «Другое окно», г. Новороссийск, ул. Советов. 40 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

В Психологической студии «Другое окно», г. Новороссийск, ул. Советов. 40

2018-01-04 361
В Психологической студии «Другое окно», г. Новороссийск, ул. Советов. 40 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

наименование профильной организации

адрес профильной организации

 

в период с «23» октября 2017 года

по «06» ноября 2017 года

в должности практиканта

Способ проведения практики: стационарная

Форма проведения практики: дискретно по виду практики

 

Обучающийся ____________________ А.А. Анисимова

(подпись) (инициалы, фамилия)

«06» ноября 2017г.

 

Руководитель практики

от образовательной организации

Новороссийского института (филиала)

АНО ВО МГЭУ ___________ Н.Г. Лебедева

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель практики

от профильной организации _______________ А.С. Вахрушева

(подпись) (инициалы, фамилия)

«06» ноября 2017г.

Печать учреждения (организации)


 

19.10.17 Установочная конференция. Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов. Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, ФГОС ВО, Уставом автономной некоммерческой организации высшего образования Московский гуманитарно-экономический университет (АНО ВО МГЭУ – Университет) и определяет виды, порядок организации и материальное обеспечение проведения практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования. Целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, а также личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации, освоение разнообразных паттернов поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности. Задачи практики: 1) выполнение заданий, направленных на формирование конструктивных умений (научиться определять конкретные задачи с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и социально-психологических особенностей коллектива, планировать и анализировать рабочий процесс в организационных, психологических аспектах, обоснованно отбирать формы и методы работы, определять ее результаты); 2) освоение деятельности, направленной на развитие организаторских умений (научиться управлять своим временем и временем клиента, включаться в работу организации, организовывать совместную деятельность с коллегами); 3) освоение деятельности, направленной на совершенствование коммуникативных навыков (научиться использовать разнообразные формы общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами); 4) выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения, организации, предприятия в избранной профессиональной деятельности и его анализ на соответствие современным требованиям). Наряду с указанными задачами, практику по получению первичных профессиональных умений и навыков можно рассматривать как личностно-ориентированную активную форму обучения, создающую первоначальную ориентировочную основу в профессиональной деятельности. В связи с этим практика обязательно организуется с учетом избранного профиля «Индивидуальное психологическое консультирование».
23.10.17 1.Инструктаж по технике безопасности проведен руководителем Психологической студии «Другое окно» А.С. Вахрушевой 2.Знакомство с системой учреждения, организацией деятельности и делопроизводством учреждения. Знакомство с психологической студией «Другое окно» Студия расположена в центре города и находится в жилом доме на первом этаже. Имеет четыре эстетично оборудованных кабинета разной направленности, оснащенных современной техникой и мебелью для приема посетителей как индивидуально, так и для групповых занятий и тренингов, а также всеми необходимыми материалами для проведения разнообразных методик с клиентами. Руководителем студии является кандидат психологических наук, доцент Вахрушева Анна Сергеевна. Ведущими специалистами студии, оказывающими психологическую помощь, являются: Вахрушева Анна Сергеевна арт-терапевт, практикующий психолог. Гавриленко Виталий Анатольевич –клинический психолог, психотерапевт по методу Символдрамы. Центр так же оснащен массажным кабинетом.
24.10.17 Обсуждение работы частного психолога, техник, используемых в работе с клиентом, выявление целей и задач психолога-консультанта. Приложение 1
25.10.17 1. Знакомство с набирающим популярность инструментом психолога – метафорическими картами. Метафорические (ассоциативные) карты представляют собой набор картинок величиной с обычную игральную карту с реалистичными изображениями (фотография дороги, реки, дома, человеческого лица) или абстрактными образами. Это профессиональный психологический инструмент, в основе которого лежит работа с визуальной метафорой. Метафорические карты могут помочь психологу вывести своего посетителя на определенную тему разговора и посредством этого выстроить несколько гипотез о том, какие именно причины привели его клиента к той или иной проблеме. 2.Составление индивидуального задания на период учебной практики в Психологической студии «Другое окно».
26.10.17 Принимала участие в интерпретации результатов проективной методики «Автопортрет» под руководством Вахрушевой Анны Сергеевны Методика применяется длядиагностики бессознательных эмоциональных компонентов личности (самооценка, актуальное состояние, невротические реакции тревожности, страха, агрессивности). Вахрушева Анна Сергеевна предложила нам по окончанию выполнения методики проинтерпретировать рисунки друг друга. Под ее руководством мы обсудили, какие ошибки были допущены в процессе интерпретации, на какие детали следует обратить внимание (нажим, расположение рисунка, его размер и так далее) и как правильно их интерпретировать. В результате были выявлены такие личностные качества как: перфекционизм, аккуратность, хорошее абстрактное мышление, развитый интеллект. Приложение 2
27.10.17 Принимала участие в организации и проведении научно-практической конференции «Стабильность и порядок в современном обществе. Вызовы и угрозы» в Новороссийском институте (филиале) АНО ВО МГЭУ. Присутствовала на пленарном заседании и различных секциях. На конференции поднималась острая и актуальная тема экстремизма и терроризма в России и ее непосредственная взаимосвязь с такими отраслями науки как юриспруденция, психология, экономика и таможенное дело.
30.10.17 Прошла тест «Конструктивный рисунок человека» Тест «Конструктивный рисунок человека» предназначен для выявления индивидуально-типологических различий. Мне предложили нарисовать на трех листах бумаги размером 10х10 см. фигуру человека, состоящую из 10 элементов, среди которых могут быть только треугольники, круги и квадраты, и по мере выполнения рисунков пронумеровать листы. В результате тестирования среди испытуемых были выявлены такие типы как: «интуитивный», «эмотивный», «ученый» и «тревожно-мнительный». Приложение 3
31.10.17 Принимала участие в проективной методике «Завершение суждения» Методика «Завершение суждения» предназначена для профессионального использования в практической психологии. Не подходит для самотестирования, так как предварительное знакомство с методикой оказывает сильные помехи. Выявляет склонности испытуемого к созерцательному или активному образу жизни. Стимульный материалсостоит из серии незаконченных суждений. В задачу испытуемого входит завершить предложение, написав недостающие слова в бланк ответов. Ограничений по времени нет. Психодиагностику можно проводить как в группе, так и индивидуально. Методику можно успешно применять в процедурах профотбора/профподбора, при составлении психологического портрета (в батарее с другими). Также ее можно включать в программу тренинга мотивации достижения. Методика очень хорошо сочетается с другими тестами на направленность личности (склонности, интересы). Результат проективной методики показал, что у большинства людей проходивших тестирование, в некоторых сферах деятельности преобладает созерцательная позиция, в некоторых – преобразовательная. У одного человека была выявлена склонность к созерцательному образу жизни. Приложение 4
01.11.17 Присутствовала на тестировании по «Шкале враждебности Кука-Медлей» «Шкала враждебности Кука-Медлей»,разработанная W.W. Cook и D.M. Medley в 1954 году представляет собой краткий опросник, предназначенный для диагностики склонности к неявному агрессивному и враждебному поведению. На русский язык методика переведена без стандартизации Л.Н. Собчик. Опросник состоит из 27 утверждений, на которые испытуемый должен дать ответы по 6-балльной шкале Ликкерта. Пункты группируются в три шкалы с различным количеством пунктов в каждой; шкалы также не имеют общих пунктов. Итого по опроснику возможно получение значений трёх шкал, общий балл агрессивности не вычисляется. Приложение 5
02.11.17 Присутствовала на тестировании по методике «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая эмпатия у человека – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и прежде всего при обучении и воспитании. При оценке эмпатии как индивидуально-психологической характеристики следует учитывать факторы, в наибольшей мере влияющие на эмоциональную чувствительность и особенности эмоционального реагирования, такие, как пол, возраст, эмоциональный опыт, социальные установки и т. п. Мне предлагалось ответить на 36 утверждений, по каждому из которых я должна была оценить, в какой мере я с ним согласна или не согласна, используя 6 вариантов ответов: «не знаю», «никогда или нет», «иногда», «часто», «почти всегда», «всегда или да». Каждому варианту ответа соответствовало числовое значение: 0, 1, 2, 3, 4, 5. Из трех испытуемых у всех диагностировали высокий уровень эмпатии. Приложение 6
03.11.17 Участвовала в прохождении психогеометрического теста Сьюзен Деллингер. Практическое значение данной проективной методики заключается в возможности широкого применения полученных результатов в практике работы служб персонала; изучения управленческих черт руководителя; экспресс-диагностике текущего состояния межличностных отношений индивида. Так же с помощью нее можно: мгновенно определить форму (или тип, хотя здесь есть различия) личности интересующего вас человека и, естественно, вашу собственную форму; дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека на понятном каждому языке; составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях; увидеть динамику отношений формы личности с другими психологическими типами; определить «язык» общения с окружающими людьми. Приложение 7
06.11.17 Заключительный день подведения итогов, оформление дневника и отчета.

 


Итог и отзыв о практике

Учебная практика в Психологической студии «Другое окно» проходила интересно и объемно. За период практики я попробовала на себе множество диагностических методик и тестов, что помогло на примере другого психолога понять, как правильно вести себя с клиентом, проводить методики и интерпретировать полученные результаты.

Познакомилась с таким набирающим популярность психологическим инструментом, как метафорические (ассоциативные) карты.

Под руководством Вахрушевой Анны Сергеевны попробовала проинтерпретировать результаты проективной методики «Автопортрет»

Участвовала в таких тестах как: «Конструктивный рисунок человека», «Шкала враждебности Кука-Медлей», «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова и других.

Принимала также непосредственное участие в организации конференции

От учебной практики получила огромное удовольствие, приобрела первоначальные навыки и опыт.

Обучающийся __________________А.А. Анисимова

(подпись) (инициалы, фамилия)

«06» ноября 2017г.

Руководитель практики

от профильной организации ___________________Н.Г. Лебедева

(подпись) (инициалы, фамилия)

«06» ноября 2017г.


Приложение 1

Обсуждение работы частного психолога

Приложение 2


 


Приложение 3

ТЕСТ
«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Ф. И. О. оцениваемого __________________________________________
Возраст (полных лет) __________________________________________
Должность __________________________________________
Подразделение __________________________________________
Дата заполнения __________________________________________

 

Инструкция

Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.

Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие.

При нарушении инструкции данные не обрабатываются.

Спасибо!

Ключ к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Описание

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» предназначен для выявления индивидуально-типологических различий.

Сотруднику предлагают три листа бумаги размером 10 × 10 см. Каждый лист нумеруется и подписывается. На первом листе выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе втором – второй, на листе третьем – третий.

Сотруднику необходимо на каждом листе нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Сотрудник может увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10.

Если при рисовании сотрудник использовал большее количество фигур, то ему необходимо зачеркнуть лишние, если же использовал фигур меньше чем 10, ему необходимо дорисовать недостающие.

При нарушении инструкции данные не обрабатываются.

Пример рисунков, сделанных тремя оцениваемыми

Обработка результата

Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где:

  • сотни обозначают количество треугольников;
  • десятки – количество кругов;
  • единицы – количество квадратов.

Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

Интерпретация результата

Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более 2000 рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить восемь основных типов, которым соответствуют определенные типологические характеристики.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике:

  • треугольник обычно относят к острой, наступательной фигуре, связанной с мужским началом;
  • круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью;
  • квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, технический модуль.

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий.

Типы

I тип – руководитель

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640.

Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.

При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.