Классификация нижних лесопромышленных складов. График режима работы склада. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Классификация нижних лесопромышленных складов. График режима работы склада.

2018-01-04 1177
Классификация нижних лесопромышленных складов. График режима работы склада. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными признаками, характеризующими нижние лесо­промышленные склады, являются: условия примыкания лесовоз­ной дороги к транспортным путям общего пользования; грузо­оборот лесосклада; тип лесовозной дороги, по которой доставля­ется древесное сырье: уровень механизации операций: виды обра­батываемого древесного сырья, степень переработки древесины и виды выпускаемой продукции.

В зависимости от условий примыкания лесовозной дороги к транспортным путям общего пользования нижние лесосклады разделяются на три основные группы: прирельсовые, автодорож­ные и береговые (рис. 1.1).

Прирельсовые лесосклады примыкают к железной дороге МПС широкой колен. Лесоматериалы и готовая продукция доставляется в этом случае потребителям в вагонах.

 
 

 

 


 

 

Автодорожные лесосклады примыкают к автомагистралям, по которым лесопродукция доставляется автомобильным транс­портом непосредственно потребителям или первоначально транс­портируется до ближайшей железнодорожной станции и пере­гружается в вагоны. Такие лесосклады в чистом виде представ­ляют малочисленную группу. На практике чаше встречается сме­шанное примыкание. В этом случае лесоматериалы доставляют­ся потребителям в зависимости от конкретных условий (желез­нодорожным транспортом и автомобилями или автомобилями и водным транспортом). Смешанное примыкание характерно для нижних лесоскладов, обеспечивающих лесоматериалами мест­ных потребителей и имеющих значительные объемы внутреннего потребления, а также для береговых лесоскладов, примыкающих к несудоходным или временно судоходным водным путям.

Береговые лесосклады примыкают к водным путям, по которым лесоматериалы доставляются потребителям в судах, плотами или молевым сплавом.

В отличие от прирельсовых и автодорожных береговые лесо­склады имеют целый ряд специфических особенностей. В зависи­мости от характеристики водных путей они делятся на три основ­ные группы. К первой из них относятся склады, примыкающие к судоходным водным путям, ко второй группе отнесены склады, примыкающие к временно судоходным водным путям, а к третьей — склады, примыкающие к несудоходным водным путям. Кроме того, каждая из этих групп в зависимости от отметки высоты и продолжительности стояния паводка подразделяется на два вида: лесные склады, расположенные на водосъемных в поло­водье участках, и лесные склады, расположенные на участках, не затапливаемых в половодье.

Особую группу лесоскладов, примыкающих к судоходным водным путям, представляют лесоперевалочные базы и склады деревообрабатывающих предприятий, расположенных в пунктах приплава. Характерным для этих лесных складов является вы­сокая концентрация древесного сырья в виде сортиментов. Однако в последнее время на береговых лесоскладах все более широкое распространение находит технология водной поставки хлыстов и полухлыстов. Это позволяет, с одной стороны, перенести значительную часть трудоемких операций в стационарные условия, где имеется возможность комплексно механизировать и автома­тизировать лесообрабатывающие процессы, используя при этом современное высокопроизводительное оборудование, а также организовать переработку древесных отходов. С другой стороны, на береговых лесоскладах лесозаготовительных предприятий до минимума сокращается число производственных операций и максимально упрощается технология первичной обработки дре­весного сырья.

В числе береговых лесоскладов необходимо выделить еще одну группу. Это лесосклады, примыкающие к озерам и водохра­нилищам, спецификой которых являются нулевые скорости тече­ния и значительные колебания уровня воды в водохранилищах.

Важным параметром лесных складов является их грузооборот, который характеризует фактический объем лесоматериалов, обрабатываемых на лесоскладе в единицу времени (в сутки, в месяц, в год). Обычно лесные склады характеризуются годовым грузооборотом, измеряемым в тысячах кубометров. В зависимости от величины грузооборота все лесосклады разделены на три категории: мелкие, средние и крупные.

Мелкие лесосклады имеют грузооборот до 100 тыс. м3 в год. Лесосклады с годовым грузооборотом от 100 до 300 тыс. м3 отно­сятся к средней категории, а склады с грузооборотом 300 тыс. м3 и более являются крупными.

Среди нижних лесоскладов преобладают мелкие и средние, которые составляют около 94 % общего их количества. При этом на долю складов с малым грузооборотом приходится 49%, а на долю складов со средним грузооборотом - около 45%. Крупных нижних складов насчитывается около 100, что составляет примерно 6% общего их количества.

По типу лесовозных дорог, по которым доставляется древесное сырье, склады разделяются на автодорожные и железнодорожные. В настоящее время преобладает вывозка древесины по автомо­бильным дорогам, которые в свою очередь подразделяются на сезонные и круглогодового действия. Однако довольно часто, особенно в северных заболоченных районах, вывозка древесины осуществляется по узкоколейным железным дорогам (УЖД). Возможно также использование смешанных видов транспорта. Например, в летний период древесина может вывозиться по УЖД. а в зимний — автомобилями.

По видам обрабатываемого древесного сырья лесосклады раз­деляются на склады, принимающие деревья, хлысты и полухлысты, а также сортименты. Имеет место поступление и обработка сме­шанных видов древесного сырья, например хлыстов и сорти­ментов.

Рассматривая нижние лесопромышленные склады с точки зре­ния их классификации, необходимо выделить еще одну специ­фическую их группу. Это нижние лесосклады предприятий лесного хозяйства, функционирующие в зоне малолесных районов.

Отличительной особенностью таких лесоскладов являются их малые грузообороты. В пределах одного предприятия, имеющего небольшой объем заготовки, функционируют два-три мелких лесосклада, средний грузооборот которых не превышает 50...60 тыс. м' в год. Этот факт свидетельствует о низкой степени концентрации лесоскладского производства и является характерным прак­тически для всех предприятий этого региона.

Таким образом, в зависимости от назначения и условий при­мыкания, степени механизации производственных операций, видов и объемов переработки древесины, типа лесовозных дорог и видов обрабатываемого древесного сырья существует довольно большое число типов и разновидностей лесных складов. Данная классификация охватывает практически все их многообразие. Вместе с тем в процессе развития лесозаготовительной промышленности появляются все новые черты и признаки лесоскладского произ­водства, поэтому приведенная классификация лесных складов не может претендовать на ее завершенность.

Одним из основных показателей нижнего лесопромышленного склада является режим его работы, который характеризует сроки и объемы поступления древесного сырья и его обработки, а также сроки и объемы отгрузки готовой продукции. Режим работы склада определяется главным образом типом лесовозного транспорта, режимом работы транспорта общего пользования, а также климатическими условиями района расположения лесозаготовительного предприятия. Обычно режимы работы представляют в виде интегральных графиков поступления, обработки и отгрузки лесоматериалов.

Графики режима работы прирельсового нижнего лесосклада приведены на рис. 1.3. График 1 характеризует поступление дре­весного сырья (хлыстов или деревьев) на нижний склад нара­стающим итогом. График II отражает характер обработки дре­весного сырья на лесоскладе. При этом объемы обработки по ме­сяцам планируются равномерно. График III отражает сроки и объемы отгрузки продукции с прирельсового лесосклада.

Для определения величины запаса древесного сырья в любой момент работы склада вычисляется разность ординат графиков / и // в соответствующих точках временной оси. Разность орди­нат графиков // и /// в соответствующих точках временной оси дает величину запаса готовой продукции у фронта отгрузки.

Разность ординат точек А и Б соответствует годовому грузо­обороту лесосклада Qг.с по сырью, а разность ординат точек Б и Г характеризует объем переходящего запаса древесного сырья qс.п на начало следующего года. Разность ординат между точ­ками О и Г определяет объем переходящего запаса готовой лесопродукции Qг.с, а разность ординат точек О и В равняется годо­вому объему отгрузки готовой лесопродукции Qг.с.

Величина Q31 соответствует объему вывозки за первый зимний

Месяцы года

Рис. 1.3. Интегральные графики режима работы прирельсового нижнего лесосклада

 

период t31, величина Qл соответствует объему вывозки древес­ного сырья за летние месяцы t л, а величина Q32 — объему вы­возки древесного сырья за второй зимний период t3.

Величина G31 соответствует объему переработки древесного сырья за первый зимний период t31, величина Gл — объему перера­ботки за летний период tл, а величина G32 — объему переработки за второй зимний период t32.

Величины Eсв и Есо соответствуют максимальным объемам сезонного запаса древесного сырья, создаваемого для обеспечения ритмичной работы лесосклада соответственно во время весенней распутицы tр в и во время осенней распутицы tро.

Для нижних лесоскладов с развитой переработкой древе­сины и широкой номенклатурой выпускаемой продукции приведенные интегральные графики являются иллюстрацией лишь общего режима работы. При выборе системы машин и обосно­вании типа оборудования, а также при расчете площадей под запасы готовой продукции аналогичные графики рассчитываются и строятся для каждого вида сортиментов.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.