Скребковые лесотранспортеры для сыпучих грузов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Скребковые лесотранспортеры для сыпучих грузов.

2018-01-04 326
Скребковые лесотранспортеры для сыпучих грузов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В скребковых лесотранспортерах (рис. 13.1, а) груз пере­мещается рабочими органами по неподвижной опоре. Неподвиж­ной опорой служит дно лотка, а рабочими органами — скребки, закрепленные на тяговом органе. В качестве тягового органа используют цепи и канаты. Основными достоинствами скребко­вых лесотранспортеров по сравнению с несущими является про­стота их конструкции и возможность автоматической разгрузки по всей длине. Для этого необходимо иметь отверстие в лотке, в которое проваливается груз, освобождая лоток. К недостат­кам скребковых лесотранспортеров относится большое трение и износ трущихся частей. Вследствие этого удельный расход энергии при перемещении лесных грузов в 2 раза больше, чем у несущих лесотранспортеров со скользящими опорами, и в 4 раза больше, чем у лесотранспортеров с ходовыми роли­ками. Конструкция скребковых лесотранспортеров приспосаб­ливается к форме и размерам перемещаемого груза.

Скребковые лесотранспортеры для сыпучих грузов. Для транспортировки сыпучих грузов (опилок, щепы, коры, стружки) применяют одно- и двухцепные скребковые лесотранспортеры, перемещающие груз нижней ветвью тягового органа. Лесотранс­портеры со скребками длиной до 400 мм имеют одну цепь, при длине скребков более 400 мм ставят две цепи. В одноцепных скребковых лесотранспортерах применяется комбинированная цепь (см. рис. 9.2, г, д). Она имеет достаточную боковую жест­кость, что предохраняет скребок от перекосов во время движе­ния. Кроме того, такая цепь весьма удобна для прикрепления к ней рабочих органов—скребков (рис. 13.1,6).

В двухцепных лесотранспортерах применяют, сварные цепи, которые прикрепляют к обоим концам скребка. В качестве тя­гового органа в скребковых лесотранспортерах применяют и канаты, однако использование их ограничено, так как канат, раскручиваясь, вращает скребок и, если скребок прямоугольной -формы, то один из его концов поднимается над дном лотка. В связи с этим в канатных скребковых лесотранспортерах це­лесообразнее применять скребки круглой формы. В цепных скребковых лесотранспортерах скребки делают деревянными или металлическими. Длину и высоту скребка l и h выбирают в зависимости от производительности транспортера, а тол­щину Ь — по конструктивным соображениям. Размеры скреб­ков: длина 200, 300 и 400 мм; высота 60, 80 и 100 мм. Расстояние между скребками l=0,4...1 м. Оно должно быть кратным двойному шагу цепи, т. е. i={ + )n, где п — целое число, обычно 3, 4, 5.

Опорой для груза служит лоток (см. рис. 13.1, а, сечение АА). Для опилок стенки лотка делают вертикальными, а для щепы — наклонными. Высоту вертикальных стенок лотка при­нимают на 10 см больше высоты скребка, т. е. = h+10 см. Ширину дна лотка следует брать такой, чтобы предотвратить заклинивание скребка в лотке при его повороте. Для этого не­обходимо, чтобы ширина лотка lл была больше диагонали ос­нования скребка, т. е. lл> , где / — длина и Ь — тол­щина скребка (Ь = 60...80 мм). Обычно принимают 1Л = 1 + + 50 мм.

Ведущие звездочки для комбинированных цепей изготовляют обычно с 5...8 зубьями. Скорость цепи скреб­ковых лесотранспортеров небольшая; v=0,3..0,8 м/с. Натяж­ные устройства — винтовые. Эстакада скребкового лесотранс­портера деревянная или металлическая, она может иметь на­клонные и горизонтальные участки, поэтому профиль ее гори­зонтальный или с вогнутой шиной, выполненной по параболе. Радиус параболы определяется из условия, что скребки не должны подниматься над дном лотка.

Для перемещения сыпучих грузов находят применение скребковые лесотранспортеры ТОЦ12, ТОЦ16 и ТОЦ16-5. Они устроены идентично, но имеют некоторые конструктивные отли­чия.

Рис. 13.1. Скребковый цепной лесотранспортер: /—цепь; 2—скребок; 3 — ведущая звездочка; 4 — лоток; 5 — натяжное устройство

При расчете скребковых лесотранспортеров необходимо учи­тывать, что сыпучий груз перемещается порциями по дну лотка (рис. 13.2,а). В связи с этим при определении сопротивления движению груза и скребка необходимо учитывать различие ко­эффициентов сопротивления движению груза и скребка. Объем порции сыпучего груза V, м3, захватываемого одним скребком, зависит от высоты и длины скребка, а также от угла наклона лотка. Если угол откоса сыпучего груза р, то по рис. 13.2,0

(13-1)

По опытным данным, = 0,2 м и 20°, следовательно, ctg = 3 и

V = lh (0,2 + 0,15h), (13.2)

где / и h в метрах.

Приближенно

V = 0,3lh (13-3)

Тяговое усилие в точке 4 (см. рис. 1.32, а) определяется по с учетом коэффициентов сопротивления движению груза и тягового органа T:

T4 = (13.4)

Здесь qт — вес 1 м тягового органа со скребками; вес груза, приходящийся на 1 м длины тягового органа, в которой V нахо­дится из предположения, что весь лоток лесотранспортера за­полнен сыпучим грузом на высоту скребка, т. е. V=hli, тогда

= (13-5)

 

 

Рис. 13.2. Расчетные схемы скребковых лесотранспортеров

Первоначальное натяжение тягового органа S0 определя­ется из условия сдвига тягового органа холостой ветви и допустимого отклонения скребка. По первому условию So опреде­ляется по (10.17), в которой принимают w = T. По допустимому отклонению скребка от нормального положения в результате эксцентричного приложения к нему нагрузки (рис. 13.2, в) пер­воначальное натяжение находится из условия равновесия отно­сительно точки М (пренебрегая толщиной скребка Ь):

S0 = (13.6)

где — допустимый угол отклонения скребка, =7...10°; Р — усилие, при­ложенное к скребку, равное по величине сопротивлению движения скребка и груза, находящегося между соседними скребками:

Р = (13.7)

— угол наклона лесотранспортера.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.