История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-04 | 484 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ленточные лесотранспортеры (рис. 13.3, а) находят применение в лесоперерабатывающих цехах для перемещения штучных лесоматериалов (досок, шпал, балансов, дров) и сыпучих грузов(опилок, щепы, стружки). У них в качестве тягового и рабочего органа применяется лента, движущаяся с сравнительно большой скоростью, что дает возможность получить и большую производительность лесотранспортеров. Недостатком ленточных лесотранспортеров является износ ленты и небольшая ее долговечность.
Рис. 3.3. Ленточный лесотранспортер:
а — схема лесотранспортера; б — резинотканевая лента; в — однороликовая опора; г —
трехроликовая опора
Применяются хлопчатобумажные, резинотканевые и стальные ленты. Наибольшее распространение в лесной промышленности получили резинотканевые ленты. Основой их является хлопчатобумажная или искусственная ткань, уложенная в несколько слоев-прокладок, соединенных между собой и покрытых со всех сторон вулканизированной резиной. По характеру расположения лента может иметь послойно-завернутые и нарезные прокладки (рис. 13.3,6). Толщина одной прокладки 8 = = 2 мм, толщина слоя резины на рабочей поверхности ленты 6i = 3...6 мм, на нерабочей поверхности 62= 1... 1,5 мм. Толщину 6i принимают в зависимости от абразивности груза, т. е. его способности истирать ленту; для лесных грузов 6i = 3...4 мм. Общая толщина ленты
(13.13)
где п — число прокладок, принимаемое в зависимости от необходимой прочности ленты.
Ширина ленты, мм.. 300 400 500 650 800
Число прокладок...3...5 3...8 3...9 3...10 3...11
Натяжение ленты воспринимается в основном ее прокладками. Прочность ленты зависит от ее ширины, числа прокладок и их материала. Для увеличения прочности ленты в качестве материала для прокладок используют искусственные ткани — нейлон, лавсан, капрон. Еще большей прочностью обладают комбинированные резиновые ленты с каркасом из стальной сетки или стальных тонких канатов.
|
При перемещении груза под углом к горизонту до 20° применяются гладкие ленты, до 30° — с рифленой рабочей поверхностью.- Ширина ленты В, м, для штучных грузов равна
В =b + (0,1... 0,2), (13.14)
где b — наибольшая ширина груза.
Для сыпучих лесных грузов ширину ленты определяют в зависимости от производительности П0 лесотранспортера и скорости v ленты
(13.15)
где С1 и С3— соответственно коэффициенты заполнения ленты грузом и использования рабочего времени смены; а — коэффициент разрыхления сыпучего груза; Т — продолжительность смены, с.
Опорами для ленты служат поддерживающие ролики диаметром 100...160 мм. Опоры могут быть однороликовые (рис13.3, в) и трехроликовые (рис. 13.3, г). Длина ролика /р, м, на 50...100 мм больше ширины ленты:
/р = В + (0,05...0,1). (13.16)
Вес ролика qP, H:
qP = g(10B + a), (13.17)
где В — ширина ленты, м; а — величина зависящая от конструкции роликовой опоры; для однороликовой опоры (рис. 13.3, в) а = 3, для трехроликовой (рис. 13.3, г) а=7; g — ускорение свободного падения.
Трехроликовые опоры придают ленте лоткообразное сечение и позволяют в 1,5...2,5 раза увеличить производительность ленточного лесотранспортера. Расстояние между роликами принимают по провисанию ленты под действием груза13.3, в) и трехроликовые (рис. 13.3, г). Длина ролика /р, м, на 50...100 мм больше ширины ленты:
/р = В + (0,05...0,1). (13.16)
Вес ролика qP, H:
qP = g(10B + a), (13.17)
где В — ширина ленты, м; а — величина зависящая от конструкции роликовой опоры; для однороликовой опоры (рис. 13.3, в) а = 3, для трехролико-вой (рис. 13.3, г) а=7; g — ускорение свободного падения.
Трехроликовые опоры придают ленте лоткообразное сечение и позволяют в 1,5...2,5 раза увеличить производительность ленточного лесотранспортера. Расстояние между роликами принимают по провисанию ленты под действием груза и собственного веса. Для лесных грузов допустимое расстояние между роликами на рабочей ветви ленты = 1...1,5 м, для холостой i2 в 2 раза больше. Натяжное устройство коротких лесотранспортеров винтовое, а у длинных — грузовое. Диаметр ведущего барабана D, мм, определяется по числу прокладок ленты:
|
D = (125... 150) n, (13.18)
где п — число прокладок.
Диаметр направляющего барабана DK=0,8 D, где D — диаметр ведущего барабана. Ширина обода барабана на 50... 100 мм больше ширины ленты. Движение ленте передается барабаном через трение между ними, поэтому между натяжениями на набегающей и сбегающей ветвях ленты должно быть соотношение, выражаемое уравнением Эйлера:
SH=e Sc, (13.19)
где SН —натяжение набегающей ветви; Sc — натяжение сбегающей ветви, примерно равное первоначальному натяжению So; — коэффициент трения ленты об обод барабана; — угол обхвата в радианах.
Для уменьшения натяжения ленты необходимо увеличить , или . С целью увеличения обод барабана покрывают деревянной обкладкой или резиной. Коэффициент трения резины о дерево = 0,3... 0,4; резины по резине 0,4; резинотканевой ленты по чугунному ободу 0,2...0,25. Для увеличения угла обхвата применяют дополнительные барабаны, устанавливаемые в непосредственной близости от ведущего барабана. Станина ленточного лесотранспортера делается деревянной (рис. 13.4, а) или металлической (рис. 13.4, б). В лесной промышленности находят применение ленточные лесотранспортеры КСЛ 4040-60, КСЛ 5040-60, КСЛ 5050-80 и другие, характеристика их приведена в табл. 13.3.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!