Научно-технологические тренды и самые быстрорастущие сегменты на мировом ИТ рынке. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Научно-технологические тренды и самые быстрорастущие сегменты на мировом ИТ рынке.

2018-01-04 419
Научно-технологические тренды и самые быстрорастущие сегменты на мировом ИТ рынке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день совокупный объем мирового рынка ИТ превышает два триллиона долларов США.Наиболее крупным сегментом рынка по объему расходов является оборудование. Взрывной рост объемов информации стимулирует спрос на серверы и системы хранения данных. Повсеместное распространение центров обработки данных и облачных решений обеспечивает устойчивый спрос на различные виды сетевого оборудования. Рынок персональных компьютеров постепенно сокращается в объеме, тогда как рынок мобильных устройств уверенно растет. Поставки печатно-копировальной техники сравнительно стабильны, а продажи мониторов неуклонно снижаются.
Спрос на ИТ-услуги обеспечивается растущим многообразием и сложностью используемых корпоративных ИТ-систем, требующих больших затрат на установку, интеграцию, обучение и обслуживание. ИТ-аутсорсинг, то есть передача сторонним организациям функций по поддержке и обслуживанию ИТ-инфраструктуры, является одним из перспективных направлений на данном рынке.
Наиболее динамичным сегментом мирового рынка ИТ является ПО, ежегодный рост которого в последние несколько лет превышал 6%. Свыше половины совокупного объема сегмента формируют различные категории приложений, остальное приходится на системное ПО и средства разработки. Быстрее всего развивается категория приложений для организации совместной работы, в особенности, решений для внутрифирменных социальных сетей и совместного доступа к файлам: ежегодно их объем увеличивается более чем на 20%. Также динамично развивается категория решений для управления базами данных и аналитики с ежегодным ростом более 8%. Неизменно высокий спрос сохраняется на решения для управления ресурсами предприятия и отношениями с клиентами, а также решения для обеспечения безопасности.
Среди стратегических направлений развития ИТ особое место занимают облачные технологии, аналитика больших объемов данных, интеграция мобильных устройств и технологий социальных сетей в корпоративную среду. Совокупность этих технологий и процессов IDC объединяет в собирательный термин «Третья платформа», развитие которой в ближайшие несколько лет приведет к трансформации бизнес-моделей в большинстве отраслей.

Расходы на технологии больших данных в мире

Облачные решения лежат в основе Третьей Платформы, поскольку они предоставляют удаленный доступ к информационным ресурсам, осуществляемый в том числе посредством разнообразных мобильных устройств. Облачные сервисы позволяют получить экономию за счет стандартизации оборудования, виртуализации, новых принципов совместного потребления программных приложений, а также новой формы оплаты тех ресурсов, которые клиент действительно потребляет.

Согласно исследованиям IDC, затраты на публичные облачные (операционные) услуги в мире приблизились в 2016 году к 100 млрд. долларов. Расходы на публичные облачные услуги в период 2013–2018 будут расти в пять раз быстрее, чем совокупные расходы на ИТ.

Сегодня уже 16 из 100 крупнейших разработчиков ПО получают свыше половины своего дохода от облачной модели доставки. Третья платформа, таким образом − не только технологическая революция, но и революция в сфере потребления, в результате которой появляются новые бизнес-модели.

Расходы на публичные облачные услуги в мире

Распространение мобильных устройств и организация мобильного доступа − еще один принципиально важный элемент Третьей платформы. Двузначные ежегодные темпы роста продаж мобильных устройств стимулируют компании активнее внедрять концепцию использования собственных устройств сотрудников (BYOD) путем развертывания специализированных решений для безопасной и эффективной интеграции личных мобильных устройств в корпоративную ИТ-среду. Мобильные приложения являются связующим звеном между устройством и пользователем. Большинство бизнес-приложений сегодня имеют мобильную версию или представляют среду разработки мобильных приложений. Разработка приложений для домашних пользователей оказывает сильное влияние на рост всего рынка мобильных приложений.

Расходы на ИТ во всем мире

 

Конвергенция технологий

Для современной ИТ-инфраструктуры характерны следующие ограничивающие факторы: площадь помещений, высокое энергопотребление, необходимость индивидуального подключения и настройки, потребность в высококвалифицированном обслуживающем персонале. Любая новая технология должна быть встроена в существующую инфраструктуру, что требует выполнения дополнительных интеграционных задач. Решения конвергентной инфраструктуры − емкие, эффективные с точки зрения затрат, гибко настраиваемые и энергосберегающие системы класса «все в одном» − основаны на новейшем оборудовании и позволяют комплексно справляться с проблемами, связанными с вышеупомянутыми ограничивающими факторами.
Доступные сегодня на рынке решения конвергентной инфраструктуры объединяют вычислительные устройства, системы хранения данных, сетевое оборудование, ПО для виртуализации и управления инфраструктурой на заранее сконфигурированной платформе от одного поставщика. Ряд компаний, в том числе HP, IBM, EMC и Oracle, предлагают подобные решения, которые позволяют пользователю выбрать конфигурацию, максимально отвечающую его потребностям и одновременно наиболее эффективную с точки зрения затрат.
Традиционный вычислительный центр представляет собой сочетание серверов, систем хранения, сетевого оборудования различных поставщиков, которые формировали ИТ- инфраструктуру в течение многих лет. Подобная разнородная среда появилась как результат автоматизации отдельных бизнес-процессов с использованием лучших решений.
Как правило, в таких вычислительных центрах сложно организовать централизованное управление всей инфраструктурой, поскольку каждый отдельный ее элемент имеет индивидуальную систему управления. Узким местом в функционировании подобных вычислительных центров является диагностика и устранение неполадок в работе.
Концепция конвергентной инфраструктуры предлагает вычислительным центрам решение класса «все в одном» для всей инфраструктуры. Покупка комплекта инфраструктурного оборудования у одного поставщика устраняет множество проблем с интеграцией и совместимостью, а также позволяет лучше организовать управление инфраструктурой, поскольку программные средства специально разработаны для данного конкретного оборудования, а обслуживание осуществляется одним и тем же поставщиком.
В настоящее время, внедрение систем конвергентной инфраструктуры переходит от стадии опытной эксплуатации к более широкому использованию. Этому способствуют значительные преимущества в части сокращения времени простоев, экономии затрат, повышения продуктивности ИТ-персонала и более эффективного использования ИТ-ресурсов в целом.

Согласно оценкам IDC, совокупный рынок сетевого оборудования, серверов и внешних систем хранения данных будет расти в ближайшие пять лет среднегодовым темпом 0,1%, тогда как поставки конвергентных систем сетевого оборудования, серверов и внешних СХД − 19,6%.

 

Инвестиции в традиционные и конвергентные решения (сетевое оборудование, серверы и внешние СХД) на мировом рынке.

 

Новая роль директора по информационным технологиям

Информационные технологии вносят огромный вклад в повышение эффективности большинства бизнес-процессов и поэтому воспринимаются важнейшим источником конкурентного преимущества компании на рынке.
Казалось бы, что директор по информационным технологиям должен играть в компании стратегическую роль, поскольку он определяет вектор инноваций и помогает извлечь максимальную выгоду от использования технологий, однако традиционно − это человек, который отвечает за бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры и сохранность корпоративной информации. Поэтому деятельность его направлена, в первую очередь, на повышение эффективности ИТ-операций, поддержание инфраструктуры и управление ИТ-подразделением. Иными словами, ИТ-директор выполняет преимущественно тактические функции и в меньшей степени участвует в работе над стратегическими задачами компании.
Все больше ИТ-проектов инициируются бизнес-пользователями. Согласно исследованию IDC, проведенному в 2013 году, 43% из более 1200 опрошенных бизнес-руководителей самостоятельно ведут локальные ИТ-проекты, а 61% еще их и финансирует без участия ИТ. Очевидно, что в таких условиях ИТ-директор непосредственно заинтересован в усилении своих позиций в организации, расширении своих функций и приобретении новых компетенций. Но как и во всем, что связано с информационными технологиями, ни одна из нынешних обязанностей ИТ-директора не исчезает − появляются лишь новые.
По-прежнему, главной задачей ИТ-директора является планомерное и эффективное управление инфраструктурой. Его основное внимание должно быть уделено стоимости, сложности и последовательному внедрению новых систем в существующую ИТ-среду. Традиционные системы составляют 65-70% от общего ИТ-бюджета компании. Однако ключевую роль в дальнейшем сокращении затрат будут играть технологии Третьей платформы, такие как виртуализация, конвергентные системы и облачные вычисления.
Среди новых компетенций, которыми должен обладать ИТ-директор сегодня, не только знание структуры, бизнес-процессов и целей компании, но и участие в разработке корпоративной стратегии и бизнес-планировании. Так, на развитых рынках ИТ-директор уже довольно давно входит в состав совета директоров и оказывает активное влияние на бизнес-процессы компании, в России же эта тенденция только начинает набирать силу.
Важное место в работе ИТ-директора должно отводиться функции оценки и управления рисками, которых при планировании и внедрении информационных технологий может возникнуть множество: от выбора неоптимального решения автоматизации и ошибок при проектировании до нарушения сроков и выхода за рамки выделенного бюджета. Здесь задача директора − еще на этапе планирования проекта составить подробный список возможных рисков и определить для них наиболее эффективные способы устранения.
Конкуренция на большинстве рынков постоянно усиливается, поэтому компаниям сейчас жизненно необходимо перед внедрением новой ИТ-системы просчитывать будущие прибыли и соотносить их с затратами на внедрение и обслуживание. Это определяет дополнительный аспект в деятельности ИТ-директора, связанный с участием в инвестиционном планировании капитальных вложений в ИТ и оценкой экономической эффективности проектов.


Масштабы ИТ-проектов растут, их портфель постоянно увеличивается, они могут быть рассредоточены по разным подразделениям компании, охватывать несколько регионов или даже стран. Поэтому от ИТ-директора также требуются исключительные лидерские качества и коммуникационные навыки. Он должен не только создать эффективную команду ИТ-профессионалов, но и быть своего рода идейным лидером, который мог бы на различных уровнях организации убедительно рассказать о практической пользе новых технологий, их влиянии на бизнес и финансовый результат, а также помогать сотрудникам в их освоении.
Такое комплексное участие ИТ-директора в деятельности компании подразумевает, что и существующая модель работы всего ИТ-подразделения компании должна измениться. Существующая модель поддержки бизнеса постепенно должна трансформироваться в полноценное про активное бизнес-партнерство, в основе которого лежит содействие целям бизнеса и развитию компании.

Инвестиции в ИТ: ТОП 10 наиболее успешных IPO глобальных компаний за последние три года.
На протяжении последних трех лет технологический сектор входит в число мировых лидеров по количеству первичных размещений акций на бирже. Причины для выхода на IPO компании преследуют самые разные: от приобретения активов и привлечения средств на развитие до повышения гибкости компании и ее узнаваемости.
В сентябре 2014 года первичное размещение акций китайского интернет-ретейлераAlibaba на нью-йоркской фондовой бирже стало крупнейшим в истории. По итогам первой торговой сессии бумаги компании подорожали до 93,89 долларов, что на 38% больше по сравнению с ценой размещения. IPO принесло Alibaba 21,8 млрд. долларов, а капитализация компании достигла 231,4 млрд. долларов. С учетом реализации опциона на продажу дополнительных акций объем размещения Alibaba достиг 25 млрд. долларов, превысив предыдущий лучший результат, достигнутый в 2010 году на гонконгской фондовой бирже AgricultureBankofChina (22 млрд. долларов). Ожидается, что за счет IPO Alibaba общий объем первичных размещений в 2014 году превысит 80 млрд. долларов, что является лучшим результатом с 2000 года.
Одним из самых успешных выходов на биржу среди компаний технологического сектора стало IPO сервиса микроблоговTwitter, состоявшееся в ноябре 2013 года. Торги бумагами компании стартовали на нью-йоркской фондовой бирже по цене на 73% выше цены размещения и к закрытию составили 44,9 долларов. В ходе торгов Twitter привлекла 1,82 млрд. долларов инвестиций, а стоимость компании превысила 25 млрд. долларов. К концу 2013 года акции Twitter подорожали практически в три раза по сравнению с ценой размещения 26 долларов, достигнув своего исторического максимума 74,73 долларов. На тот момент по рыночной капитализации Twitter сравнялся с интернет-компанией Yahoo и
социальной сетью LinkedIn.
Крупнейшим IPO 2012 года стало размещение на бирже NASDAQ акций социальной сети Facebook. По итогам торгов при стартовой цене в 38 долларов за бумагу компания привлекла 16 млрд. долларов инвестиций, а ее капитализация достигла 104 млрд. долларов. Размещение Facebook вошло на тот момент в тройку крупнейших IPO в истории США после Visa и GeneralMotors, и стало самым значительным в технологическом секторе. Тем не менее, IPO социальной сети считается и одним из самых неудачных за последние годы, так как уже в первые дни после выхода на биржу акции Facebook упали ниже цены размещения и не приближались к ней более года. Вернуть к росту котировки социальной сети удалось лишь после того, как в середине 2013 года стало известно о росте выручки Facebook от продаж мобильной рекламы и была представлена стратегия развития данного направления бизнеса. В настоящий момент около двух третей выручки компании от рекламы приходится на мобильных пользователей, а стоимость ее акций превышает 70 долларов.
В таблице 1 приведен список десяти наиболее успешных IPO технологических компаний за последние три года в зависимости от объема привлеченного капитала. Одним из крупнейших IPO 2014 года стало размещение на токийской бирже акций компании JapanDisplay, которая в первый день торгов привлекла 3,13 млрд. долларов инвестиций. Однако компания не включена в данный список, так как успешным выход на токийскую биржу японского производителя экранов для смартфонов и планшетов назвать нельзя. При стартовой цене размещения 8,85 долларов за акцию в первый день торгов ценные бумаги основного поставщика, компании Apple, подешевели на 15,2%, что позволило отнести размещение JapanDisplays к худшим IPO азиатско-тихоокеанских компаний с привлеченным капиталом свыше 1 млрд. долларов начиная с 2008 года.

 

Расходы на ИТ в России

В структуре российского рынка ИТ оборудование сохранит доминирующую роль, а развитие сегмента будет следовать общемировым тенденциям. Традиционные настольные компьютеры будут замещаться ноутбуками и ультрабуками, а распространению различных мобильных устройств будет способствовать выпуск низкобюджетных моделей азиатскими производителями. Необходимость хранения персональных данных граждан исключительно на территории РФ потребует открытия дополнительных центров обработки данных и обеспечит стабильный спрос на различные виды серверного и сетевого оборудования и системы хранения данных. Сохранится спрос на печатно-копировальную технику, в
особенности МФУ.
В сегменте ПО востребованными будут решения для обеспечения безопасности и управления гетерогенной инфраструктурой, включающей в себя рабочие станции, мобильные устройства, виртуальные и облачные среды. Высокий спрос сохранится на различные категории решений для работы с информацией, включая базы данных, аналитические приложения, системы отчетности. Традиционные офисные приложения (например, пакет MS Office) будут все больше распространяться по модели ПО как услуга. Спрос на решения для управления ресурсами предприятия и взаимоотношениями с клиентами будет обеспечиваться за счет вывода на рынок специализированных отраслевых решений и облачной модели доставки.

 

Повышающаяся сложность информационных систем и отсутствие в штате большинства компаний персонала с компетенциями, необходимыми для их эффективного внедрения и поддержки, обеспечит стабильно растущий спрос на рынке ИТ-услуг. Активно будет развиваться направление ИТ-аутсорсинга, в том числе в сфере обеспечения комплексной безопасности инфраструктуры.

Объем экспорта на российском рынке информационных технологий.
По оценке некоммерческого партнерства «Руссофт», экспорт российского ПО и услуг по его разработке в 2013 году вырос на 15% и составил 5,2 млрд. долларов, а к 2015 году увеличится до 7,2 млрд. долларов. IDC считает эту оценку существенно завышенной. В первую очередь, это связано с различиями в таксономии. Под экспортом ПО из России IDC понимает оборот от продажи лицензий и их поддержки. Программы, разработанные отечественными фирмами и встраиваемые в зарубежные DSP-процессоры, не относятся к экспорту ПО. Оказание ИТ-услуг зарубежным компаниям, по таксономии IDC, также относится к экспорту ПО, а не к ИТ-услугам. При этом к ИТ-услугам относятся не только написание программного кода под заказ, но и услуги по консалтингу, внедрению, тестированию, обучение и т.д. Написание ПО сотрудникамиразработческих центров зарубежных компаний на территории России, согласно таксономии IDC, не относится к категории «экспорт ПО».IDC оценивает объем экспорта ПО из России в 2013 году на уровне 980 млн. долларов., аобъем экспорта ИТ-услуг на уровне 1,2 млрд. долларов.
Учитывая кризисный период на российском рынке, IDC предполагает, что большее число компаний будут ориентироваться на зарубежные рынки, в результате чего экспорт ПО в долларовом выражении увеличится к 2018 году примерно на 8%, в то время как российский рынок ИТ-услуг вырастет примерно на 10%.
Экспорт ИТ-оборудования российских производителей составляет очень малую долю от объема рынка аппаратного обеспечения отечественных торговых марок. На сегодняшний день планшетные устройства некоторых российских производителей представлены на рынках стран Таможенного союза (Digma, Explay, iRU, PocketBook, Texet, Wexler). Кроме того, на рынках США и Европы присутствует российский производитель суперкомпьютеров «Т-Платформы». В 2012 году компания выиграла тендер на поставку суперкомпьютера в Государственный университет штата Нью-Йорк в Стони Брук. Однако в марте 2013 года Бюро промышленности и безопасности, подведомственное Министерству торговли США, объявило о включении «Т-Платформ» и двух филиалов компании в Германии и на Тайване в «Список организаций и лиц, действующих вопреки национальной безопасности и внешнеполитическим интересам США». Исключили из этого черного списка компанию в
начале этого года.

Совокупный объем экспорта ИТ-оборудования в денежном выражении в 2013 году, по данным IDC, не превысил 10 млн. долларов. Учитывая малую базу, давать численный прогноз изменению объема экспорта на период до 2018 года представляется затруднительным, хотя в процентном выражении рост, по всей вероятности, будет выше, чем для рынка ПО и ИТ-услуг.

Основные потребители на рынке ИТ в России: оценка уровня проникновения ИТ вразличные отрасли.
В структуре потребления ИТ в России по-прежнему большая роль принадлежит домашним пользователям. В 2013 году их расходы на ИТ превысили 13,41 млрд. долларов, что составляет почти 40% от общего объема рынка.
Более 90% от указанной суммы было потрачено на различные устройства, большинство из которых составили смартфоны, планшеты и персональные компьютеры. При этом затраты на планшеты и смартфоны выросли на 50,8% и 39,5%, соответственно, что выше аналогичных показателей по всем прочим типам оборудования. Суммарно на эти устройства пришлось 8,01 млрд. долларов, или почти 60% всех расходов домашних пользователей на ИТ в 2013 году.
По величине инвестиций в ПО домашние пользователи занимают второе место. Основная доля их затрат в этом сегменте приходится на системы безопасности. Домашние пользователи все отчетливее осознают необходимость защиты не только персональных компьютеров, но и планшетов, мобильных устройств, особенно, если они используют их для покупок через Интернет, банковских операций, общения в социальных сетях и потребления медиа-контента.
Второе место по объему инвестиций в ИТ в России принадлежит вертикальному рынку, представленному организациями транспортного, коммуникационного и энергетического секторов.
Транспортный сектор, особенно в крупных городах, растет благодаря государственным инвестициям, направленным на развитие системы общественного транспорта и сокращение поездок граждан на личном транспорте. Концепции по развитию городской сети платных парковок, наземного транспорта, а также метрополитена неразрывно связаны с внедрением таких технологий, как «ГЛОНАСС», решений в области управления ресурсами предприятия и взаимоотношениями с клиентами, бизнес-аналитики, а также развития интернет-сервисов.

Телекоммуникационные и медиа-компании также являются крупными ИТ-инвесторами, однако 85% затрат этих компаний на ИТ приходятся на специализированное телекоммуникационное оборудование. В то же время развитие технологий связи является одним из факторов все большего распространения мобильных устройств. Телекоммуникационные компании, в частности, мобильные операторы «большой тройки», продолжают инвестировать в развитие сетей LTE. Внедрение облачных услуг требует повысить качество услуг связи. На долю телекоммуникационных компаний приходится чуть более 11% от всех затрат на ПО в стране. Основные расходы здесь приходятся на ПО безопасности, системы бизнес-аналитики и другие прикладные решения.
Крупные телекоммуникационные компании осуществляют долгосрочные инвестиции и менее подвержены действию краткосрочных экономических факторов. Планируемые изменения в законы о персональных данных и о доступе спецслужб к телекоммуникационным сетям могут вызвать значительное увеличение инвестиций в этот сектор.
Расходы на ИТ в энергетическом секторе связаны, в основном, с модернизацией существующей инфраструктуры за счет внедрения решений бизнес-аналитики, направленных на формирование динамичной системы оплаты, перераспределение нагрузок и создание так называемых «интеллектуальных сетей».
Самым быстрорастущим вертикальным рынком по итогам 2013 года стал рынок розничной торговли, продемонстрировавший увеличение объемов инвестиций в ИТ на 15,2%. Развитие мобильных технологий, дальнейшее распространение ИТ-аутсорсинга, внедрение аналитических решений и использование облачных вычислений являются основными направлениями в развитии ИТ-инфраструктуры для компаний розничной торговли.
Быстрый рост наблюдается в секторе онлайн-торговли. Такие компании как Ozon, Wildberries и «Юлмарт» доказали, что интернет-магазины способны расположить к себе покупателей и справиться с проблемами онлайн-платежей и доставки. В данном секторе растет спрос на создание приложений (в том числе мобильных), которые могут использоваться для реализации сквозных функций выбора и доставки одним кликом товаров из каталога интернет-магазинов. Также компании внедряют решения по оптимизации работы с поставщиками. Кроме того, розничная торговля может стать одной из первых отраслей по реализации концепции «Интернет вещей».
Внедрение передовых ИТ-решений становится критичным для успешного функционирования онлайн-магазинов. Проблема эффективной работы службы доставки товаров, купленных в Интернете, решается с помощью внедрения комплексных ИТ- решений, обеспечивающих эффективное планирование маршрутов, дистанционный мониторинг транспортных средств и минимизацию потерь, связанных с неэффективной логистикой.
Крупным заказчиками ИТ-оборудования традиционно являются банки и другие финансовые организации. По итогам 2013 года на их долю приходится более 5% всех затрат на оборудование, причем затраты здесь распространяются на множество технологических сегментов, включая корпоративные сети, серверы всех типов, принтеры и МФУ, мониторы и персональные компьютеры, а также внешние дисковые системы хранения.
Финансовые организации традиционно являются движущей силой рынка ИТ-услуг и занимают на нем долю более 20%. В 2013 году банки и другие финансовые учреждения потратили на ИТ-услуги 1,7 млрд. долларов. Всего же за последние три года совокупный объем затрат данных учреждений на ИТ-услуги превысил 4,4 млрд. долларов. Банки, страховые компании и другие финансовые организации инвестируют в консолидацию ИТ- инфраструктуры, автоматизацию бизнес-процессов, защиту коммерческой тайны и персональных данных, а также решения, направленные на повышение лояльности клиентов. Как правило, банки уже располагают продвинутой ИТ-инфраструктурой, что ограничивает их потребность в новых значительных инвестициях.
Российские банки все больше переносят операции филиалов на удаленные каналы — банкоматы, киоски, онлайн- и мобильный банкинг. Предоставление клиентам возможностей самостоятельного осуществления финансовых операций является одной из важных задач для отрасли. Внедрение модульного подхода в ключевых системах банковского обслуживания одновременно с частичным переходом критически важных расчетов в частные облачные среды станет основополагающим условием для анализа поведения клиентов в режиме реального времени в целях обеспечения каналов предложения и линеек продуктов.
Стремясь к оптимизации бизнес- и технологических процессов, предприятия производственного вертикального рынка вкладывают средства в решения бизнес- аналитики, ПО прикладных систем предприятий и безопасности. Начиная с 2010 года темпы роста промышленного производства в России неизменно снижались, достигнув к 2013 году 0,1%. С введением в отношении России санкций и принятой в стране программой по импорт замещению, а также запретом на ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ситуация начала меняться. Многие производственные компании стали задумываться об обновлении своей ИТ-инфраструктуры, а предприятия военно-промышленного комплекса, поддерживаемые капиталовложениями со стороны государства, начали тратить все больше средств на разработку ИТ-продуктов.

В оборонной отрасли и автомобильной промышленности российские производители традиционно инвестируют значительные средства в ИТ. По-прежнему востребованы системы управления ресурсами предприятия, управления жизненным циклом продукции (PLM) и оперативного управления производством (MES). С их помощью самые успешные производственные компании смогли обеспечить оптимизацию бизнес-процессов и увеличить производительность. Также востребована системная интеграция, которая становится важным шагом на пути к облачной архитектуре и сопутствующей ей экономии средств.
Стабильными и желанными клиентами для поставщиков ИТ-услуг остаются государственные организации. Намечающееся снижение потока инвестиций со стороны частных компаний отчасти способно компенсировать государство, принявшее программу развития ИТ-отрасли до 2025 года и считающее ее важным элементом в развитии страны. Масштабные проекты, связанные с поставками оборудования, системной интеграцией, сетевой интеграцией и консалтингом, будут осуществляться государственными заказчиками.
В период неблагоприятной экономической конъюнктуры инвестиции в образование и здравоохранение имеют тенденцию к снижению. Однако проходящие в рамках реорганизации этих отраслей консолидация и интеграция сопряжены с необходимостью значительных вложений в ИТ-инфраструктуру, которая ранее была весьма слабо развита. Ожидается, что ИТ-бюджеты в данных сегментах не подвергнутся сокращению.

Вчастности, реструктуризация учреждений образования и здравоохранения предусматривает объединение серверов, хранилищ информации и учетных систем в единое информационное пространство.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день совокупный объем мирового рынка ИТ превышает два триллиона долларов США.Наиболее крупным сегментом рынка по объему расходов является оборудование. Взрывной рост объемов информации стимулирует спрос на серверы и системы хранения данных. Повсеместное распространение центров обработки данных и облачных решений обеспечивает устойчивый спрос на различные виды сетевого оборудования. Рынок персональных компьютеров постепенно сокращается в объеме, тогда как рынок мобильных устройств уверенно растет. Поставки печатно-копировальной техники сравнительно стабильны, а продажи мониторов неуклонно снижаются.
Спрос на ИТ-услуги обеспечивается растущим многообразием и сложностью используемых корпоративных ИТ-систем, требующих больших затрат на установку, интеграцию, обучение и обслуживание. ИТ-аутсорсинг, то есть передача сторонним организациям функций по поддержке и обслуживанию ИТ-инфраструктуры, является одним из перспективных направлений на данном рынке.
Наиболее динамичным сегментом мирового рынка ИТ является ПО, ежегодный рост которого в последние несколько лет превышал 6%. Свыше половины совокупного объема сегмента формируют различные категории приложений, остальное приходится на системное ПО и средства разработки. Быстрее всего развивается категория приложений для организации совместной работы, в особенности, решений для внутрифирменных социальных сетей и совместного доступа к файлам: ежегодно их объем увеличивается более чем на 20%. Также динамично развивается категория решений для управления базами данных и аналитики с ежегодным ростом более 8%. Неизменно высокий спрос сохраняется на решения для управления ресурсами предприятия и отношениями с клиентами, а также решения для обеспечения безопасности.
Среди стратегических направлений развития ИТ особое место занимают облачные технологии, аналитика больших объемов данных, интеграция мобильных устройств и технологий социальных сетей в корпоративную среду. Совокупность этих технологий и процессов IDC объединяет в собирательный термин «Третья платформа», развитие которой в ближайшие несколько лет приведет к трансформации бизнес-моделей в большинстве отраслей.

Научно-технологические тренды и самые быстрорастущие сегменты на мировом ИТ рынке.

Этапы развития ИТ-отрасли IDC представляет в виде трех платформ. Первая платформа была построена на базе мейнфреймов и терминалов, на которых работали тысячи приложений и пользователей. В основе Второй платформы лежат традиционные персональные компьютеры, Интернет, клиент-серверная архитектура и сотни тысяч приложений. Третья платформа характеризуется стремительно растущим количеством постоянно подключенных к Интернету мобильных устройств в сочетании с широким использованием социальных сетей и развитой облачной инфраструктуры, применяемой для решения комплексных аналитических задач.

Приложения, контент и услуги, построенные на базе технологий Третьей платформы, доступны миллиардам пользователей. Облачные вычисления, большие данные, мобильные и социальные технологии стимулируют взаимное развитие. Действительно, пользователи растущего числа мобильных устройств производят все больше контента, который удобно хранить в облаках. За счет роста мобильных устройств повышается активность пользователей в социальных сетях. Накапливаемый в них контент становится важным источником для анализа и извлечения ценной информации с помощью технологий больших данных.

Три платформы в эволюции рынка ИТ

Типичный пример решения, в основе которого лежат технологии Третьей платформы − использование приложения с мобильного устройства для получения доступа к корпоративной информации или информации, находящейся в социальных сетях, анализ этих данных в режиме реального времени и выстраивание деятельности в зависимости от полученной информации. При этом как приложение, так и данные могут находиться в различных облаках, частных или публичных.

Как было отмечено, концепция Третьей платформы основывается на четырех элементах: больших данных, мобильных устройствах, облачных сервисах и социальных технологиях.

Под большими данными понимают технологии и архитектуры нового поколения для экономичного извлечения ценности из разно-форматных данных большого объема путем их быстрого захвата, обработки и анализа. Технология больших данных имеет три отличительных признака: скорость, вариативность и объем. Объем выражается в том, что анализируются огромные массивы данных в десятки терабайт. Скорость говорит о том, что захват и обработка данных производится в режиме близком к реальному времени, или о том, что в организации накопление данных идет с высокой скоростью. Вариативность говорит о том, что данные собираются из одного или нескольких источников в разных форматах.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.