Общественные советы по проведению независимой оценки. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общественные советы по проведению независимой оценки.

2018-01-04 213
Общественные советы по проведению независимой оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В субъекте Российской Федерации может быть создан либо один общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, либо такой общественный совет создается при каждом отраслевом органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (культура, социальное обслуживание, охрана здоровья, образование).

При принятии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об организации проведения независимой оценки муниципальными образованиями, общественные советы по ее проведению формируют также органы местного самоуправления. Независимая оценка проводится в данном случае в отношении организаций, расположенных на соответствующих территориях муниципальных образований.

Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг социальными организациями формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. При этом в общественный совет, наделенный функцией независимой оценки, не могут входить чиновники и работники оцениваемых организаций.Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Вполномочия общественного совета, уполномоченного на проведение независимой оценки качества оказания услуг социальными организациями, входит:

1) определение перечня организаций, в отношении которых проводится независимая оценка;

2) составление графика проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень (в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года);

3) формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг (организации-оператора), принятие участия в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного контракта, заключаемого уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) с оператором;

4) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями (дополнительно к установленным Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ) и показатели, характеризующие дополнительные критерии;

5) осуществление независимой оценки качества оказания услуг социальными организациями с учетом информации, представленной оператором;

6) представление в уполномоченный орган власти (орган местного самоуправления) результатов независимой оценки качества оказания услуг социальными организациями, а также предложений по улучшениюкачества их деятельности.

Независимая оценка предполагает проведение большого объема работ в достаточно сжатые сроки, поэтому для облегчения задачи общественных экспертов, входящих в совет, все полевые исследования, а так же расчеты и анализ полученных данных проводит организация-оператор. Результаты своей работы в виде рейтингов и предварительных рекомендаций данная организация передает общественному совету, который при необходимости проводит выборочные проверки качества проведенной работы, анализирует полученные данные и разрабатывает рекомендации для каждой организации, прошедшей независимую оценку.

Организация – оператор.

 

Для того, чтобы обеспечить необходимый охват организаций социальной сферы и обеспечить профессиональное и качественное выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы уполномоченный орган власти должен обеспечить привлечение организации-оператора. Это независимая организация, обладающая необходимыми специалистами для проведения необходимых исследовательских работ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ организация -оператор определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это означает, что орган власти обязательно должен предусмотреть финансирование и провести открытые конкурсные процедуры для определения исполнителя контракта.

Однако разъяснения Министерства труда и социального развития по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ[2]допускают привлечение в качестве организации-оператора:

· организацию, заключившую в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный, муниципальный контракт на выполнение указанных выше работ;

· учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальное учреждение в рамках, государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с учетом его уставной деятельности.

Привлечение государственного (муниципального) учреждениявозможно, если это учреждение отвечает требованиям, установленным для оператора, с учетом предложений общественного совета, а выполнение тех или иных работ в качестве оператора для целей проведения независимой оценки качества оказания услуг соответствует основным видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами. В этом случае работа может проводиться в рамках государственного (муниципального) задания, сформированного учредителем этого учреждения. Чаще всего в этой роли выступают информационно-аналитические центры, существующие при органах власти.

В этом случае решение об определении государственного (муниципального) учреждения в качестве оператора с учетом вышеуказанных условий оформляется протоколом заседания общественного совета.

Деятельность организации-оператора заключается в выполнении следующих мероприятий:

- сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы, при этом организацией-оператором используется общедоступная информация об организациях социальной сферы, размещаемая, в том числе в форме открытых данных, а так же специально организованные эксперименты и наблюдения в социальной организации;

- проведение анкетирования (опросов) о качестве оказания услуг;

- представление информации о проведенной оценке качества оказания услуг организациями социальной сферы в общественный совет[3].

Информация в общественный совет представляется в виде обработанных полученных данных и заполненных сводных таблиц для сопоставления результатов. В некоторых случаях заказчик может требовать составления предварительных рекомендаций для оцениваемых социальных организаций.

Нужно отметить, что социальные ведомства по-разному распределяют ответственность между общественным советом и организацией-оператором.Так, например, Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки, утвержденными Министерством культуры России[4], организация-оператор разрабатывает инструментарий и методику проведения оценки, проводит необходимые полевые исследования, анализирует полученные данные, составляет рейтинги и систематизирует выявленные проблемы. Общественный совет на основе полученных от организации-оператора данных и с учетом проведенных им общественных слушаний разрабатывает рекомендации каждой организации, прошедшей независимую оценку.

При этом, несмотря на рекомендательный характер утвержденных федеральными органами власти методических рекомендаций, на практике региональные уполномоченные органы часто используют этот документ как обоснование объема заказываемых работ организации-оператора и в дальнейшем как финансовое обоснование по данному контракту.

Региональная практика предусматривает возможности для взаимодействия общественного совета и организации-оператора с сохранением принципа независимости. Органы власти, стремясь защитить себя от недобросовестных поставщиков услуг, предусматривают в техническом задании представление результатов каждого этапа общественному совету и одобрение результатов, оформленное в виде решения совета, которое является обязательным условием принятия результатов этапа заказчиком. Кроме того такой вариант позволяет общественному совету быть включенным в процесс проведения оценки, знать и понимать методику проведения оценки и имеет возможность коррекции и (или) уточнения спорных моментов в проводимом организацией-оператором исследовании. Это в свою очередь усиливает ответственность общественного совета за результаты оценки, а так же снимает риски непринятия членами общественного совета результатов, предоставленных организацией-оператором.

Функции администрации учреждения и общественного совета при нем.

Администрация социальной организации и общественный совет при этой организации должны быть заинтересованы в постоянном улучшении качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Независимая оценка призвана стимулировать организации к анализу предложений и жалоб потребителей услуг для улучшения потребительских свойств, оказываемых услуг, повышению комфортности предоставления услуг, вежливости сотрудников и как результат удовлетворенности граждан.

Администрация учреждения обеспечивает возможность проведения необходимых замеров в учреждении, а так же доступ к потребителям услуг в стационарных учреждениях для проведения опросов, граждан выразивших свое согласие на участие в оценке. Очень часто на этапе сбора данных социальные организации просто не должны препятствовать проведению исследования, поскольку независимая оценка не предполагает дополнительных нагрузок на персонал организации.

Далее организация совместно с общественным советом имеет право знакомиться с результатами оценки, рейтинги и рекомендации уполномоченным органом доводятся до каждой организации. Организация совместно с общественным советом рассматривает рекомендации, утвержденные уполномоченным общественным, и составляет план по улучшению качества работы, по выполнению которого впоследствии отчитываются перед органом власти (местного самоуправления), ответственным за формирование политики в соответствующей социальной сфере.

Общественный совет социальной организации и общественный совет уполномоченного ведомства должны контролировать и по возможности поддерживать проводимые улучшения, выполнение планов.

Социальные организации (учреждения) должны обеспечивать открытость информации о своей деятельности и о предоставляемых услугах, а так же о результатах независимой оценки и о планах работы с рекомендациями. Данная информация должна содержаться на стендах и на сайте организации, сайте www.bus.gov.ru, а так же при наличии необходимости предоставляться по запросу членам общественного совета для проведения независимой оценки.

3. Как обеспечить независимость процедуры оценки организаций и учреждений, оказывающих социальные услуги

Ключевым игроком проведения независимой оценки социальных организаций является общественный совет при уполномоченном органе, который, как отмечалось выше, состоит из представителей некоммерческих организаций, общественных экспертов. Именно общественный совет наделен полномочиями по составлению рекомендаций и утверждению рейтингов, на основании результатов исследования оператора. Органы власти, органы местного самоуправления, так же как и социальные организации, не принимают непосредственного участия в проведении оценки, формировании рейтингов, и разработке предложений. Роль уполномоченного органа сводится к решению организационных вопросов работы общественного совета и организации работы по выбору организации-оператора, оплаты услуг оператора. Организация-оператор – это независимая организация, выполняющая государственный заказ на сбор и первичный анализ информации о работе организаций, оказывающих социальные услуги, и ключевым критерием выбора такой организации должно быть отсутствие ее заинтересованности в искажении результатов исследования в чью-либо пользу.

В том случае, когда с одобрения общественного совета, организацией-оператором выступает учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальное учреждение в рамках, государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с учетом его уставной деятельности, общественный совет должен участвовать в контроле процедур оценки, исключать возможность использования самоконтроля организаций, как единственного инструмента независимой оценки.

Общественный совет имеет возможность участвовать в составлении технического задания для организации-оператора. Таким образом, членам общественных советов для контроля качества выполняемых работ, обеспечения вовлеченности членов совета в процедуры оценки целесообразно предусматривать в техническом задании на выполнение работ по независимой оценке обязательность рассмотрения и одобрения общественным советом методики проведения исследования, составления рейтингов, инструментарий, разработанный оператором. Другими словами результаты работы организации-оператора по каждому этапу должны будут проходить обязательное рассмотрение экспертами общественного совета, прежде чем будут приняты заказчиком в лице уполномоченного органа.

Готовые результаты независимой оценки утверждаются общественным советом, решение которого фиксируется в протоколе и передается в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган в месячный срок должен ознакомиться с представленной информацией о результатах независимой оценки качества оказания услуг, донести результаты до социальных организаций. В дальнейшем, организации, прошедшие оценку и получившие предложения по улучшению качества предоставления услуг, составляют планы, а уполномоченный орган должен организовать контроль исполнения планов, а так же в дальнейшем учесть результаты независимой оценки при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций, оказывающих социальные услуги.Из вышесказанного видно, что уполномоченный орган и сами учреждения (организации) не принимают участия в процедуре оценки, что гарантирует независимый взгляд на учреждения и организации в социальной сфере.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.